Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Адвокат как субъект договорного представительства





Содержание

Введение 3

Глава 1. Создание ювенальной юстиции в России как предпосылка возникновения ювенальной адвокатуры 8

1.1История возникновения ювенальной юстиции 8

1.2 Организация и деятельность специализированной адвокатуры по делам несовершеннолетних 30

Глава 2. Особенности деятельности адвоката в процессе восстановительного правосудия по уголовным делам с участием несовершеннолетних 43

2.1 Адвокат — защитник несовершеннолетнего обвиняемого 43

2.2 Адвокат — представитель несовершеннолетнего 56

Потерпевшего 56

2.3 Классификация видов адвокатской деятельности: традиционные, новые, перспективные виды адвокатской деятельности 62

2.4 Характеристика Федерального закона от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» 65

Заключение 70

Список использованной литературы 74

Введение

Специализированная ювенальная адвокатура необходима не только потому, что Россия обязана исполнить взятые на себя обязательства по созданию системы (органов) ювенальной юстиции, но и потому, что в силу наличия у несовершеннолетнего определенных возрастных особенностей он без помощи адвоката не в состоянии самостоятельно защищать свои права и отстаивать интересы.

Современный этап развития нашего общества характеризуется тем, что ювенальная юстиция, как система органов и учреждений по защите прав несовершеннолетних все еще находится в стадии становления. Однако уже сегодня можно утверждать, что развивается система органов и учреждений по делам детей и молодежи, формируются механизмы юве-нальной юстиции, внедряются ювенальные технологии в деятельность судов общей юрисдикции.

Перспектива создания в России ювенальной юстиции и нормативно закрепленный принцип специализации органов ювенальной юстиции приводят к осознанию необходимости создания специализированной адвокатуры по защите прав и интересов несовершеннолетних.

Согласно статье 15 Минимальных стандартных правил ООН, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинских правил, 1985), «несовершеннолетний вправе быть представленным адвокатом или вправе обратиться за бесплатной правовой помощью, если предоставление такой помощи предусмотрено законодательством». При этом несовершеннолетний должен иметь повышенные правовые гарантии защиты, в реализации которых адвокату принадлежит основная роль. Именно институт адвокатуры специально создан для защиты прав, свобод и интересов граждан нашей страны, включая и несовершеннолетних, а также обеспечения их доступа к правосудию. Очевидно, что решить проблемы, стоящие перед нашим государством в деле становления, развития и полноценного функционирования ювенальной юстиции, и особенно ювенального судопроизводства, без участия адвокатуры невозможно.

Вместе с тем анализ действующего законодательства, регулирующего вопросы организации адвокатуры и адвокатской деятельности1 (в дальнейшем «Закон об адвокатуре»), вопросы оказания бесплатной юридической помощи (в дальнейшем «Закон о бесплатной юридической помощи»), позволяет прийти к выводу, что оно не в полной мере отвечает назревшим потребностям общества в части защиты прав несовершеннолетних.

Сегодня по ряду категорий дел несовершеннолетние не могут получить квалифицированной юридической помощи, вопрос о профессиональной подготовке адвокатов, участвующих по делам несовершеннолетних не достаточно разработан ни в законодательстве, ни в научной литературе. Адвокаты, как правило, не готовы к оказанию правовой помощи несовершеннолетним с использованием процедур восстановительного правосудия, являющегося элементом ювенальной юстиции, в рамках уголовного процесса, поскольку такая помощь отличается от адвокатской помощи при рассмотрении дел в традиционном процессе. В результате, несмотря на особое внимание российского законодателя к институту защиты прав и интересов несовершеннолетних, система работает таким образом, что подростки не только не могут в полной мере реализовать свое право на особую защиту, но и оказываются даже менее защищенными, чем взрослые.

Отмеченные обстоятельства и определили необходимость исследования, посвященного организации и деятельности специализированной адвокатуры по делам несовершеннолетних, в том числе осмыслению участия адвоката в процедурах восстановительного правосудия по уголовным делам, как новом, перспективном виде адвокатской деятельности, в целях создания гарантий повышенной правовой защищенности такой категории граждан нашей страны, как несовершеннолетние.

Кроме того, Закон об адвокатуре и принятый Закон о бесплатной юридической помощи вообще не предусматривают обязательное оказание юридической помощи, а в необходимых случаях и бесплатно для доверителя по таким категориям дел, как лишение родительских прав, хотя эта категория дел напрямую затрагивает фундаментальное право ребенка, закрепленное нормами как национального, так и международного законодательства, — жить и воспитываться в семье.

Объект исследования: деятельность адвоката-защитника.

Предмет исследования: деятельность адвоката-защитника по защите законных прав и интересов несовершеннолетних.

Подготовка и защита дипломной работы имеет своей целью изучить деятельность адвоката-защитника по защите законных прав и интересов несовершеннолетних.

Задачи исследования:

история возникновения ювенальной юстиции

 рассмотреть организацию и деятельность специализированной адвокатуры по делам несовершеннолетних;

 определить компетенцию ювенальной адвокатуры и доступность юридической помощи для несовершеннолетних;

 охарактеризовать адвоката, как защитника несовершеннолетнего обвиняемого;

 рассмотреть адвоката, как представителя несовершеннолетнего Потерпевшего;

 определить классификацию видов адвокатской деятельности: традиционные, новые, перспективные виды адвокатской деятельности;

 охарактеризовать Федеральный закон от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации».

Научность дипломной работы проявляется в исследовании развиваемых в ней идей о деятельности адвокатов защитников по защите законных прав и интересов несовершеннолетних, что определяется актуальностью данной темы в условиях современности. Так как проблема защиты несовершеннолетних и их законных интересов является очень актуальной.

Методологической основой работы являлись следующие методы: обобщение, дедукция, абстрагирование, эксперимент метод правового моделирования и др.

Теоретическая основа дипломного исследования и степень разработанности темы. Деятельность адвоката-защитника по защите законных прав и интересов несовершеннолетних становилось предметом исследования многих ученых.

Таким образом, теоретической основой исследования явились труды видных российских ученых-правоведов: Федотовой Т. А., Чарыховой Х. М., Штыковой Н. Н., Смоленского М. Б., Петрухиной И. Л., Невской О. В., Идрисовой, Л. Г. Татьяниной. М., Прониной А. А., Резника Г. М., Рубашовой А. М., Смоленского М. Б., Соболевой А., Стецовского Ю. И., Тарасовой Е. П., Ткачёва В. Н. и др.

Данная дипломная работа состоит из введения, двух глав:

1).Создание ювенальной юстиции в России как предпосылка возникновения ювенальной адвокатуры;

2). Особенности деятельности адвоката в процессе восстановительного правосудия по уголовным делам с участием несовершеннолетних, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

Особенности участия адвоката — представителя потерпевшего несовершеннолетнего в восстановительных процедурах проявляются в том, что адвокат в таком случае должен быть не только высококвалифицированным юристом. По делам, которые могут быть рассмотрены с применением восстановительных процедур в задачи адвоката-представителя входит оказание психологической поддержи пострадавшему ребенку, следовательно, адвокат — представитель потерпевшего должен быть и высококвалифицированным психологом, имеющим возможность оценить не только материальные, но и моральные потребности доверителя в восстановлении его душевного состояния в случае рассмотрения дела в рамках восстановительного правосудия.

Особенности деятельности адвоката в рамках восстановительного правосудия позволяют утверждать, что участие адвоката в процедурах восстановительного правосудия является новым видом адвокатской деятельности, обладающим такими отличительными признаками, как: специфический предмет защиты — права, свободы и законные интересы несовершеннолетнего лица, признанного особым субъектом права; специфическое правовое регулирование предмета защиты, обусловленное тем, что ювенальная юстиция и ювенальное уголовное право становятся относительно обособленными подотраслями соответственно уголовного процесса и уголовного права; особая система органов и специфика процедуры рассмотрения уголовного дела с участием несовершеннолетних; особенности использования адвокатами специальных знаний из области психологии, социологии педагогики как в отношениях с несовершеннолетними, так и в отношениях со специалистами, экспертами, иными органами по поводу несовершеннолетнего доверителя.

Необходимость специальной подготовки адвокатов к оказанию правовой помощи несовершеннолетним в рамках восстановительного правосудия, связана с тем, что деятельность адвоката в восстановительном правосудии имеет свою существенную специфику, отличную от его деятельности при рассмотрении дел в традиционном процессе.

Так, в традиционном процессе основной задачей защиты является аргументированный спор со стороной обвинения по вопросам квалификации деяния, доказанности вины и т. д.. В восстановительных же процедурах защитник вместе с иными участниками процесса должен создать условия для выявления чувств, мыслей и переживаний потерпевшего, чтобы у правонарушителя имелась возможность увидеть в жертве реального человека, перед которым он виновен, появился шанс минимизировать наступившие преступные последствия, восстановить справедливость своими конкретными действиями. Это позволяет, с одной стороны, добиться социальной реинтеграции несовершеннолетнего, совершившего преступление, а с другой — максимально удовлетворить интересы потерпевшего. Таким образом, основная особенность участия адвоката-защитника при рассмотрении уголовного дела с участием несовершеннолетнего в процессе восстановительного правосудия заключаются в том, что адвокат сотрудничает со стороной обвинения, в том числе и непосредственно с жертвой преступления. Именно сотрудничает, а не состязается.

Данный вид адвокатской деятельности должен быть чрезвычайно востребован, особенно с учетом формирования и реализации механизмов ювенальной юстиции, внедрения ювенальных технологий в деятельность судов общей юрисдикции на территории Российской Федерации, поскольку традиционный, карательный подход к совершенному несовершеннолетним преступлению, не приводит к результатам, необходимым обществу.

Отмеченные особенности оказания юридической помощи несовершеннолетним позволили сформулировать определение понятия «ювенальная адвокатура», под которой следует понимать специализированное профессиональное сообщество адвокатов, обладающих не только правовыми, но и иными знаниями в области психологии, педагогики, социологии, позволяющие гарантировать правовую защищенность несовершеннолетних.

Проведенное исследование, анализ и сравнение позволило сформулировать следующие рекомендации по совершенствованию действующего законодательства об адвокатуре, направленные на повышение гарантий правовой защищенности несовершеннолетних:

— дополнить пункт 2 статьи 13 Кодекса профессиональной этики адвоката абзацем третьим следующего содержания: «Адвокат, принявший поручение на защиту или представительство несовершеннолетнего в уголовном процессе, а равно адвокат, вступивший в дело в качестве защитника по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда в стадии предварительного следствия не вправе отказаться от защиты или представительства несовершеннолетнего в суде первой инстанции, а в случаях, предусмотренных пп. 3 п. 4. ст. 13 настоящего Кодекса, в кассационной и надзорной инстанциях»;

— дополнить пункт 2 статьи 13 Кодекса профессиональной этики адвоката абзацем четвертым следующего содержания: «Адвокат обязан встречаться со своим несовершеннолетним доверителем, которому он оказывает помощь в качестве защитника по уголовному делу, в том числе и в период содержания под стражей не реже одного раза в неделю»;

— дополнить пункт 1 статьи 2 Федерального Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» абзацем третьим следующего содержания: «Юридическую помощь несовершеннолетним вправе оказывать адвокаты с адвокатским стажем не менее 5-ти лет, не имеющие дисциплинарных взысканий, после успешного прохождения психологического тестирования и профессионального обучения по курсу «Ювенальная адвокатура»;

— внести дополнения в статью 20 Федерального Закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», в частности, дополнить:

1) часть 1 статьи 20 Федерального Закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» пунктом 10, изложив его в следующей редакции: «несовершеннолетние, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой их прав и законных интересов»;

2) пункт 10 части 2 статьи 20 Федерального Закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», изложив его в следующей редакции: «установление и оспаривание отцовства (материнства), взыскание алиментов, лишения (ограничения) родительских прав»;

3) часть 3 статьи 20 Федерального Закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» пунктом 6, изложив его в следующей редакции: «граждане, в отношении которых судами рассматриваются дела о лишении (ограничении) родительских прав»:

— дополнить пункт 2 статьи 2 Федерального Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации подпунктом 11 следующего содержания: «участвует в качестве защитника или представителя несовершеннолетнего в процессе восстановительного правосудия»;

дополнить пункт 5 статьи 15 Кодекса профессиональной этики адвоката абзацем следующего содержания: «Адвокат — представитель потерпевшего и защитник несовершеннолетнего обвиняемого при согласии потерпевшего, обвиняемого, их законных представителей обязаны провести переговоры о необходимости и возможности рассмотрения дела с применением процедуры восстановительного правосудия»

Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

2. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».

3. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».

4. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (с изм. от 28 октября 2003 г., 22 августа, 20 декабря 2004 г., 24 июля, 3 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 11 июля, 21 ноября 2011 г.) // СПС «КонсультантПлюс».

5. Федерации». Система ГАРАНТ, 2009.

6. Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 16 июля 2004 г. № 15-П «По делу о проверке конституционности части 5 статьи 59 АПК РФ в связи с запросами Государственного собрания -Курултая республики Башкортостан, губернатора Ярославской области, Арбитражного Суда Красноярского края, жалобами ряда организаций и граждан» // ИСС «Гарант».

7. Албегова И. Ф., Мялкин В. А., Синяк Е. А. Ребенок и его права в современной России. Ярославль, 1997; Конвенция о правах ребенка и ее реализация в современной России // Материалы научно-практической конференции посвященной 10-летию принятия ООН Конвенции о правах ребенка. М., 2010.

8. Антюфеева О. С. Уголовная ответственность несовершеннолетних в России (на пути к ювенальной юстиции). Воскресенск, 2010.

9. Белик В. Н. Правовые аспекты реализации конституционного права на квалифицированную юридическую помощь // Законы России: опыт, анализ, практика. № 7. 2009. Июль // ИСС «Гарант».

10. Берман Як. Рецидив в детской преступности // Дети-преступники / Под ред. М. Н. Гернета. М., 1912. С. 317—320.

11. Беспалов Ю. Ф., Якушев П. А. Внедоговорные обязательства с участием ребенка: материально-правовые и процессуально-правовые аспекты. М.: Проспект, 2011.

12. Бочаров Ю. Первые особые суды по делам о малолетних в России // Дети-преступники / Под ред. М. Н. Гернета. М., 1912. С. 525

13. Варпаховская Е. М. Эффективность защиты прав несовершеннолетних лиц, потерпевших от преступлений // Законы России: опыт, анализ, практика. 2009. № 8. Авг. //СПС «Гарант».

14. Василенко Н. Н. Правовое положение потерпевшего в уголовном процессе России: Дис. . канд. юрид. наук. М., 2005.

15. Воронова Е. Л. Предложения по организации правовой помощи несовершеннолетним и семьям с детьми (созданию юридических консультативных бюро) // Программа и материалы Международного научно-практического семинара «Правосудие в отношении несовершеннолетних: зарубежный и российский опыт» / Под ред. Е. Л. Вороновой. Ростов-н/Д, 2002.

16. Воскобитова Л. А., Воскобитова М. Р., Рубинштейн Е. А. Методические материалы для тренеров в системе повышения квалификации адвокатов. М., 2009.

17. Гармаев Ю. П. Пределы полномочий защитника в уголовном процессе и типичные правонарушения допускаемые адвокатами. Краткий комментарий отдельный положений Кодекса профессиональной этики адвоката //

18. ГошулякВ. В. Прокуратура, Адвокатура, нотариат в конституционном праве России. М.: Альфа-М, 2005.

19. Гражданские права человека: современные проблемы теории и практики / Под. ред. Ф. М. Рудинского. М., 2008.

20. Грудцына Л. Ю. Адвокатское право. Учебно-практическое пособие. 2009 г. // ИСС «Гарант».

21. Гуськова А. П. Обстоятельства, характеризующие личность обвиняемого в предмете доказывания по УПК РФ // Материалы международной научно-практической конференции, посвященной принятию нового Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. М., 2002.

22. Дмитриева А. А. Участие адвоката — представителя потерпевшего в российском уголовном процессе: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М.,

23. Доступность квалифицированной юридической помощи (материалы исследования). М., 2009. С. 103.

24. Доступность квалифицированной юридической помощи (материалы исследования). М., 2009.

25. Защита в уголовном процессе как служение общественное. Фой-ницкий И. Я. Ординарный Профессор С.-Петербургского Университета. По изданию 1885 г. http://www.allpravo.ru.

26. Исакова Т. В. Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних: Дис. . канд. юрид. наук. Иркутск, 2009.

27. Карнеева Л. М., Ордынский С. С., Розенблит С. Я. Тактика допроса на предварительном следствии. М., 1958.

28. Карнозова Л. М. Уголовная юстиция и гражданское общество. Опыт парадигмального анализа. М., 2010.

29. Карнозова Л., Максудов Р., Флямер М. Восстановительное правосудие: идеи и перспективы для России // Российская юстиция. 2000. № 11. Нояб.

30. КречетоваЛ. В. Защитник в уголовном процессе: учеб. пособие.

31. Кудрявцев В. Л. Гарантии независимости адвоката как условие обеспечения квалифицированной юридической помощи в деятельности адвоката (защитника) в уголовном судопроизводстве // Адвокат. № 5. 2008. Май // СПС «Гарант».

32. Кудрявцев В. Л. Проблемы формирования и реализации позиции адвоката-защитника на судебном следствии // Адвокат. 2005. № 4.

33. Кучерена А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы. М., 2009.

34. Либанова С. Э. Российская адвокатура в конституционно-правовом механизме обеспечения прав и свобод челвека. Монография. Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2010. С.

35. Лубшев Ю. Ф. Комментарий к ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (постатейный) // М., 2002. С. 4. 40

36. Макаренко И. А. Криминалистическое учение о личности несовершеннолетнего обвиняемого: Дис. . д-ра юрид. наук. Саратов, 2006.

37. Маковский Н. Социально-экономические факторы детской преступности в Москве // Дети-преступники / Под ред. М. Н. Гернета. М., 1912. С. 335

38. Максудов Р. Восстановительное правосудие //

39. Максудов Р., Флямер М. Городская политика и технологии восстановительного правосудия //

40. Манафов А. Г. Конституционное право граждан на квалифицированную юридическую помощь в Российской Федерации: Дис. . канд. юрид. наук. М., 2002.

41. Мелешко Н. П. Проблемы развития ювенальной юстиции Российской Федерации. Ростов н/Д, 2000.

42. Мельникова В. Б., Ветрова Г. Н. Российская модель ювенальной юстиции // Правозащитник. № 2. 1996.

43. Мельникова Э. Б. Правосудие по делам несовершеннолетних: история и современность. М., 1990. С. 11.

44. Мельникова Э. Б. Правосудие по делам несовершеннолетних: история и современность. М.: Наука, 1990. С. 49.

45. Мельникова Э. Б. Ювенальная юстиция. Проблемы уголовного права, уголовного процесса и криминологии. М.: Дело, 2001.

46. Мещенский А. В. К 85-летию образования в России Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. История создания // http "http://www.gov.karelia.ru/gov/News/2003/0113_27.html" ://www.gov.karelia.ru/gov/News/2003/0113_27.html (последнее посещение 11.5.2011).

47. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила») (приняты резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 40/33 от 10 декабря 1985 г.) // СПС «Гарант».

48. Минина С. П. Преступность несовершеннолетних. СПб., 1998.

49. Минина С. П. Преступность несовершеннолетних. СПб., 1998.

50. Миронов А. Л. Реализация конституционного права человека и гражданина на получение квалифицированной юридической помощи при осуществлении правосудия: Автореф дис. канд. юрид. наук. М., 2009. С. 15.

51. Мухудинова Н. Р. Обеспечение конституционного права каждого на получение квалифицированной юридической помощи в российском уголовном процессе: Дис. ... канд. юрид. наук. Саранск, 2005. С. 23—24.

52. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» / Под общ. ред. д-ра юрид. наук., проф. А. Г. Кучерены. М.: Деловой двор, 2009.

53. Невская О. В. Что такое квалифицированная юридическая помощь? // Адвокат. № 11. 2004.

54. Оренбург: Изд-во ОГАУ, 2000. С. 31.

55. Отчет Совета присяжных поверенных округа Санкт-петербургской судебной палаты за 1888—1889 гг. // Правила адвокатской профессии в России. Опыт систематизации постановлений Советов присяжных поверенных по вопросам профессиональной этики / Сост. А. Н. Марков. М., 2003. С. 230—24.

56. Петрухин И. Л. Презумпции и преюдиции в доказывании // Теория доказательств в советском уголовном процессе / Под ред. Н. В. Жо-гина. М., 1973.

57. Печёрский В. В. Институт адвокатуры: теория основных понятий и принципов. М.: Юрлитинформ, 2008.

58. Плетень А. С. Конституционное право на бесплатную юридическую помощь и механизм его реализации в современной России: Дис. . канд. юрид. наук. Хабаровск, 2008.

59. Приводится по изданию: Виктимология: учеб. пособие / В. Г. Ив-шин, С. Ф. Идрисова, Л. Г. Татьянина. М.: Волтерс Клувер, 2011.

60. Пронин А. А. Ювенальное право: учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2011.

61. Пронин А. А. Ювенальное право: учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2011.

62. Резник Г. М. К вопросу о квалифицированном содержании понятия «Квалифицированная юридическая помощь» // Адвокат. 2007. № 4 // СПС «Гарант».

63. Российская юстиция. 2000. № 3.

64. Рубашова А. М. Очерк системы борьбы с детской заброшенностью и преступностью в Америке и Западной Европе // Дети-преступники / Под ред. М. Н. Гернета. М., 1912. С. 519.

65. С. 78.

66. Смоленский М. Б. Адвокатская деятельность и адвокатура в Российской Федерации / 4-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2005.

67. Соболева А. Бесплатная юридическая помощь: российская практика и стандарты Совета Европы // Российская юстиция. № 5. 2003.

68. СтепашинМ. С. Комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской

69. Стецовский Ю. И., Мирзоев Г. Б. Профессиональный долг адвоката и его статус: Монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С. 54.

70. Тарасова Е. П. Детский суд за границей и в России. М., 2003.

71. Ткачёв В. Н. Освобождение от уголовной ответственности и восстановительное правосудие: Дис. . канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2002. С. 47.

72. Уиллиамс Б. Общие вопросы внедрения практики восстановительного правосудия // Восстановительное правосудие / Под ред. И. Л. Петрухина... С. 114—123.

73. Федотова Т. А. Адвокатская деятельность и проблемы судебного представительства. М.: ИПЦ «Маска», 2007. С. 21.

74. Федотова Т. А. Адвокатская деятельность и проблемы судебного представительства. М.: ИПЦ «Маска» 2007.

75. Чарыхов Х. М. Отношение действующего уголовно-процессуального законодательства к малолетним и несовершеннолетним в России // Дети-преступники / Под ред. М. Н. Гернета. М., 1912. С. 22.

76. Штыкова Н. Н. Ювенальная юстиция в США, Англии и России XIX—XX вв. (историко-правовой анализ): дис. ... канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2001. С. 146.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Понятие и общая характеристика убийства
  2. Новгородская феодальная республика государственно правовой анализ
  3. ПредметХозяйственное право
  4. Прохождение учебной практики в УФССП России по Москве Царицынский ОСП
  5. Каковы цели органов власти управления территориального образования
  6. Свет как электромагнитная волна
  7. Программное обеспечение автоматизированной ин¬формационной системы «Склад»
  8. разработка аппаратно - программного комплекса для удаленного изучения сетевых технологий на базе оборудования Cisco
  9. Развитие креативных способностей учащихся на уроках истории
  10. Проблема рака молочной железы (РМЖ)
  11. Арт-терапия
  12. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта на ОАО «ТПК «Балтптицепром»»
  13. Лазерные технологии
  14. Методологические и гносеологические идеи философии Нового времени Ф.Бекон, Р. Декарт
  15. Методы оценки финансовых активов Газпром
  16. Конституционное право зарубежных стран
  17. Исследование организации и методов антикризисного управления на предприятии (ОАО «179 СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД»)
  18. Память о воинах России в Санкт-Петербурге в 19 веке
  19. Утверждение однопартийной политической системы.Причины и последствия.
  20. Турцизмы в Сербском языке
  21. Контроль в системе Государственной службы виды, методы и критерии эффективности
  22. Философия Нового времени
  23. Концептуальная модель CALS
  24. Информатика. Информационные технологии.
  25. Иван Грозный
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: