Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Совершенствование организации управления жилищно-коммунальным (на примере района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы).





Содержание

Реферат

Введение

Раздел 1. Теоретическая часть. Теоретические и методические основы

разработки дипломного проекта

1.1. Понятие и состав жилищно-коммунального хозяйства

1.1. Современное состояние жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации

1.1. Особенности управления жилищно-коммунальным хозяйством в г. Москве

Раздел 2. Аналитическая часть. Характеристика и анализ состояния

объекта исследования

2.1. Социально- экономическая характеристика района Выхино-

Жулебино ЮВАО г.Москвы

2.2. Анализ управления ЖКХ района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы

2.3. Анализ показателей жилищного фонда района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы

2.4. Анализ показателей ЖКХ района Выхино-Жулебино ЮВАО г.

Москвы

2.5. Анализ финансирования ЖКХ района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы

2.6. Анализ оплаты жилья и коммунальных услуг населением

2.7. Анализ создания и развития ТСЖ на территории района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы

Выводы по проведенному анализу

Раздел 3. Проектная часть. Разработка проектных мероприятий

3.1. Разработка мероприятия по созданию условий для развития

конкуренции в ЖКХ

3.2. Разработка мероприятия по развитию ТСЖ на территории

района Выхино-Жулебино

3.3. Разработка мероприятия по развитию малого

предпринимательства в сфере ЖКХ

3.4. Разработка мероприятия по повышение эффективности работы в сфере обращения с отходами

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что социально-

экономическая ситуация в России становится все более зависимой от состояния

и реформирования жизнеобеспечивающих инфраструктурных отраслей, особое

место среди которых занимает жилищно-коммунальный комплекс (ЖКХ).

Недостаточное внимание к обеспечению устойчивой деятельности

жилищно-коммунального комплекса может привести к непредсказуемым

социальным последствиям, поскольку отсутствие тепла, воды, канализации,

чрезмерная ветхость сетей, коммуникаций, основных средств угрожают

здоровью и жизни российских граждан.

Преобразования в жилищно-коммунальной сфере, направленные на

создание рыночных организационно-финансовых механизмов реформирования

и модернизации ЖКХ, тесным образом связаны и даже обусловлены

приоритетной для социально-экономического развития России задачей

привлечения инвестиций и развития предпринимательства, формирования

государственно-частного партнерства.

В этих условиях на первый план выходит проблема разработки системы

эффективного управления ЖКХ на основе рыночных механизмов при

сохранении значительной части материальных активов отрасли в

государственной собственности.

Эта проблема охватывает: проведение единой государственной политики

в управлении ЖКХ; развитие и совершенствование нормативно-правового

обеспечения функционирования ЖКХ; достижение взаимосвязи и

согласованности управления на федеральном, региональном и муниципальном

уровнях; создание конкурентной среды в жилищно-коммунальном

обслуживании; преобразование механизмов аренды, концессии,

акционирования и страхования имущественных комплексов ЖКХ; повышение качества коммунальных услуг путем развития материально-технической базы и

внедрения технико-экономических инноваций в отрасли.

Цель исследования в дипломном проекте состоит в разработке

мероприятий по совершенствованию организации управления жилищно-

коммунальным хозяйством района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы.

Для достижения указанной цели в дипломном проекте поставлены

следующие задачи:

- рассмотреть понятие, состав жилищно-коммунального хозяйства и

изучить особенности организации управления жилищно-коммунальным

хозяйством в г. Москве;

- дать социально - экономическую характеристику района Выхино -

Жулебино ЮВАО г. Москвы;

- проанализировать показатели жилищного фонда и состояния ЖКХ района

Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы;

- провести анализ финансирования и оплаты жилья и коммунальных услуг

ЖКХ в районе Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы;

- проанализировать создание и развитие ТСЖ на территории района

Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы.

Объект исследования - ЖКХ района Выхино-Жулебино ЮВАО г.

Москвы. Предмет исследования - организационно-экономические отношения,

возникающие в процессе управления ЖКХ района Выхино-Жулебино ЮВАО г.

Москвы.

Информационную базу исследованиясоставили отечественные и

зарубежные статистические источники, данные, приводимые в научной

литературе.

Заключение

Под жилищно-коммунальным хозяйством понимается комплекс

объектов инженерной инфраструктуры, зданий и сооружений различного

назначения, а также система предприятий и учреждений, обеспечивающих

гарантированный уровень предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Предприятия жилищно-коммунального комплекса выступают в

качестве подрядных организаций, обеспечивающих предоставление

жилищно-коммунальных услуг и выполнение работ по благоустройству

территорий города. Конечным результатом деятельности ЖКХ является

услуга.

Сложившаяся система управления ЖКХ требует ее дальнейшей

адаптации к условиям рыночной экономики. Актуальным направлением в

сфере управления многоквартирными домами и развития самоуправления

граждан является создание и функционирование товариществ собственников

жилья (ТСЖ) как способа управления, более полно отражающего интересы и

ответственность собственников помещений, и формирование института

профессионального управления.

В управлении жилищным фондом требуют решения следующие

проблемы: недостаточными темпами идет процесс создания товариществ

собственников жилья (ТСЖ) и других объединений собственников,

недостаточно осуществляется на уровне города комплексная подготовка

профессиональных управляющих жилыми домами; реальное отсутствие

конкуренции в управлении многоквартирными домами; преобладание

традиционных административных управленческих приоритетов.

Выхино-Жулебино по праву уже много лет носит звание одного из

самых красивых и благоустроенных районов Москвы. Выхино-Жулебино -

второй крупнейший по населению район столицы, который относится к Юго-

Восточному административному округу города Москвы.

Общая площадь его территорий насчитывает 14,97 квадратных

километров. Согласно результатам последней проведённой переписи

населения, здесь проживает более 187 тысяч человек.

Деятельность Управы района Выхино-Жулебино финансируется за

счет средств местного бюджета.

Развитие района Выхино-Жулебино идет эффективно, сравнивая

показатели уровня жизни и оборота торговли. В общем, с г. Москвой можно

видеть, что район благополучен, средняя заработная плата находится на

уровне г. Москвы, уровень безработицы только на 0.4% выше, чем в целом

по городу, индекс потребительских цен ниже на 0.4% чем в целом по городу.

В районе Выхино-Жулебино функционирует 448 предприятий с

численность работников 6446 чел. и объемом выполняемых услуг в 279 853

тыс. руб., но из данного количества 143 предприятия относятся к разряду

малых предприятий, что составляет 31,9% от общего количества

предприятий.

Только 5 предприятий в районе Выхино-Жулебино заняты в сфере

промышленности, что свидетельствует о том, что район не является

промышленным, там мало предприятий, которые производят продукцию.

Основная доля предприятий приходится на отрасль торговли и

общественного питания- 305 предприятий, из них 103 предприятия - малый

бизнес, что составляет 33,8% от общего количества предприятий занятых в

данной сфере деятельности.

На протяжении рассматриваемого периода численность населения в

районе Выхино-Жулебино практически не изменялась, снижение составило

0,5%.

В районе Выхино-Жулебино смертность в 1,8-2,4 раза превышала

рождаемость. С 2013 года в районе Выхино-Жулебино наблюдается

положительная тенденция - снижение темпов естественной убыли населения,

коэффициент рождаемости устойчиво растет, а смертность снижается.

За рассматриваемый период среднемесячная заработная плата в районе

Выхино-Жулебино практически утроилась с (21 101 руб. в 2011 году до

27 156 руб. в 2013 году). До 2013 года среднемесячная заработная плата

росла с замедлением темпов, в 2013 году наблюдался более активный рост.

Серьезным показателем качественного развития района является

уровень обеспеченности населения района жильем.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного

жителя в районе в 2013 году осталась прежней и соответствует показателю

2012 года (21,1 кв. м.). Число жилых квартир в расчете на 1000 чел.

Населения в 2013 году в районе возросло и составило 426,14 ед. В 2012 году

снесли 27 домов площадью 69 100 кв. м.

22,7% строений, а это 98 домов находятся в хорошем техническом

состоянии, что составляет 670,29 тыс. кв.м., самое большое количество

строений- 224шт. находятся в удовлетворительном техническом состоянии,

износ составляет от 20 до40%, общая площадь данной категории строений

составляет 619,16% или 53,1% от всей общей площади.

В неудовлетворительном состоянии находится 98 домов или 22,7% от

общего количества домов района и всего лишь 11 домов находятся в ветхом

состоянии- 61% износа, что составляет 2,6% от общего количества домов

района.

В районе Выхино-Жулебино присутствуют здания с 2-х этажных до 20

этажных. Самое большее количество домов 90- это 9-этажные жилые дома,

их площадь составляет 420,24 тыс. кв. м общая и 280,2тыс. кв.м. жилая, в

девятиэтажках расположено 10506 квартир.

Далее лидируют 12-ти этажные здания, этих домов 73, что составляет

9710 квартир и 485,5 тыс. кв.м. общей площади, в районе преобладают

крупнопанельные дома - 165 ед. и дома из монолитного железобетона- 113

ед., большее количество фонда находится в собственности ТСЖ- 137 домов и

в частной собственности 185 домов.

Несмотря на выделение средств за последние 5 лет в размере более 750

млн. руб. на капитальный ремонт кровель, за двухлетний зимний период в

жилых домах района зафиксировано свыше семи тысяч протечек, вызванных

некачественным выполнением работ по замене кровли, несвоевременной

очисткой и другими причинами эксплуатационного характера.

В 2013 г. получено финансирование из бюджета г. Москвы и средств

Фонда на проведение капитального ремонта 120 многоквартирных домов в

районе Выхино-Жулебино в размере 635,0 млн. рублей

В районе Выхино-Жулебино в 2013г. уровень собираемости платежей

за предоставленные жилищно-коммунальные услуги снизился по сравнению

с 2012г. на 2,3% и составил 93,91%.

На сегодняшний день район Выхино-Жулебино развивается достаточно

эффективно, деятельность предприятий ЖКХ направлена на создание

благоприятного для проживания района.

Одной из проблем ЖКХ района является недофинансирование отрасли

и долги по оплате коммунальных услуг, что так же сказывается на развитии

сферы ЖКХ района Выхино-Жулебино не лучшим образом.

В районе действует 19 организаций ЖКХ, что составляет 31,7% им

принадлежит 137 строений. Доля собственников жилья составляет 59,3%.

Согласно данным распорядительным документам для реализации

функций управления многоквартирными домами и обеспечения их

эксплуатации предоставление нежилых помещений в аренду ТСЖ

осуществляется в приоритетном порядке на внеконкурсной основе в аренду.

Одним из механизмов обеспечения устойчивого развития ЖКХ

является стимулирование притока в отрасль инвестиций, причем в

долгосрочные проекты, реализующие реконструкцию и модернизацию

объектов инфраструктуры, внедрение новейших технологий и достижений,

направленных на повышение экономической эффективности и экологической

безопасности отрасли.

Сфера ЖКХ давно признана приоритетным направлением для

реализации городской программы поддержки малого бизнеса.

Приоритетными направлениями для малого предпринимательства в сфере

ЖКХ района Выхино-Жулебино являются: производство и поставка

ресурсов; строительные работы; работы по капитальному ремонту; работы по

обслуживанию и эксплуатации жилищного и нежилого фонда,

внутридомовых сетей; работы по благоустройству территорий; вывоз ТБО.

Участие малого предпринимательства в этих видах деятельности

позволит сделать ценообразование более прозрачным и приведет к более

эффективному расходованию бюджетных средств.

Развитие малого предпринимательства в секторе управления

жилищным фондом района Выхино-Жулебино является одним из

приоритетных направлений развития малого предпринимательства в сфере

ЖКХ.

Обеспечение благоприятных условий для вхождения и

функционирования в сфере ЖКХ субъектов малого предпринимательства,

безусловно, является одним из главных и необходимых условий для создания

в отрасли конкурентных рыночных отношений. Необходимо привлекать

малые предприятия к переработке твердых отходов.

Основная проблема, с которой придется столкнуться в районе Выхино -

Жулебино - это не отсутствие поддержки людей, ведь там, где раздельный

сбор организован приемлемо, жители, как и положено, раскладывают бумагу

- в синий контейнер, а упаковку - в жёлтый.

Причина неудовлетворительного состояния системы раздельного ТБО

в районе состояла в отсутствии чёткого нормативного акта, в котором были

бы прописаны правила сортировки отходов, ответственные за сортировку

лица и финансирование данной системы.

Внедрение предложенных программ повлияет на эффективность

развития предприятий малого и среднего бизнеса в городе и позволит привлечь такие предприятия к работе по сбору, переработке и вывозу ТБО,

что будет очень важным для работы сферы ЖКХ.

Таким образом, реализация разработанных мероприятий позволит

повысить эффективность деятельности в области управления сферой ЖКХ

района Выхино-Жулебино.

Список литературы

1. Жилищный кодекс Российской Федерации №188-ФЗ (с изм. от

28.12.2013г) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

2. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного

самоуправления в РФ» от 06.10.03 № 131-ФЗ (с изм. от 28.12.2013г.) //

Справочно-правовая система Консультант Плюс.

3. Федеральный Закон «Об основах регулирования тарифов организаций

коммунального комплекса» от 30.12.04 № 210-ФЗ (с изм. от 30.12.2012г.) //

Справочно-правовая система Консультант Плюс.

4. Федеральный Закон «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» от

21.07.07 № 185-ФЗ (с изм. от 28.12.2013г.) // Справочно-правовая система

Консультант Плюс.

5. Постановление Правительства РФ «О порядке предоставления

коммунальных услуг гражданам» от 23 мая 2006 г № 307 (с изм. от

27.08.2012г.) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

6. Постановление Правительства РФ «Об основах ценообразования и

порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере

деятельности организаций коммунального комплекса» от 14.07.08 № 520 (с

изм. от 04.10.2013г.) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

7. Акинин П.В. Жилищно-коммунальное хозяйство: инновации и

безопасность / М-во образования и науки РФ, Гос. образоват. учреждение

высш. проф. образования Ставроп. гос. ун-т. — Ставрополь: Изд-во СГУ,

2011.

8. Алексеев А.В. Использование информационно-коммуникационных

технологий в модернизаци ЖКХ в России / А.В.Алексеев, Б.В.Кристальный,

О.В.Поздняков // Информационные ресурсы России. - 2011. - № 5.- С.15-21.

9. Атаманенко С. А., Горобец С. Л. Управляющая организация в сфере

ЖКХ. - М.: Феникс, 2012. 

10. Бояринцев Б.И. Социально-экономические проблемы доступности

жилищно-коммунальных услуг / Б.И.Бояринцев, О.Н.Краева // Вестн. Моск.

ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2011. - № 4.- С.101-114.

11. Валеев А.Р. Контроль эффективности использования государственных

средств в жилищно-коммунальном хозяйстве // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21.

Управление (государство и общество). - 2013. - № 2.- С. 11-18.

12. Васильев М. В. Правила оказания услуг ЖКХ. - М.: Московская

Финансово-Промышленная Академия, 2011.

13. Волков А. Модернизация и реформирование жилищно-коммунального

комплекса - насущная задача текущего момента // Родина. - 2011. - № 3.- С.5-

9.

14. Гассуль В. ТСЖ (товарищество собственников жилья). Организация и

эффективное управление. - СПб. Питер, 2011.

15. Глазунов С. Управление многоквартирным домом // Проблемы теории

и практики управления - 2013. - № 7.-С.23-26.

16. Генцлер И.В., Лыкова Т.Б., Румянцева М.С. Черняк В.З. Жилищно-

коммунальное хозяйство: развитие, управление, экономика. (CDрc). -М.:

КНОРУС, 2011.

17. ЖКХ. Новые правила оказания услуг. Сборник документов. -М.:

КноРус, 2012.

18. Зотов В.Б. Система муниципального управления. - М.: Феникс, 2010.

19. Иванов А. Реструктуризация сферы услуг ЖКХ. - М.: Альпина, 2013.

20. Кирничный В.Ю., Лочан С.А. Программно-целевое управление

инновациями в сфере ЖКХ // Экономика образования — 2012. — № 3.- С.8-

11.

21. Комков В. А., Тимахова Н. С. Энергосбережение в жилищно-

коммунальном хозяйстве. - М.: Инфра-М, 2010.

22. Коробко В.И. Экономика многоквартирного дома. Электронное

учебное пособие. - М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2012. 

23. Линев И.В. Государственно-частное партнерство в коммунальном

секторе России: монография. — М.: МГАКХиС, 2012.

24. Маркелов К.Г. Жилищное хозяйство. Управление и самоуправление. -

Новосибирск: Сибирская книга, 2010.

25. Пастухова Н. И. Проблемы повышения качества услуг ЖКХ на

муниципальном уровне // Проблемы современной экономики. - 2012.- № 3

(43).- С.31-34.

26. Примак Л., ЧернышовЛ.Энергосбережение в ЖКХ. - М.:

Академический, Альма Матер, 2011.

27. Симионов Ю. Ф. Жилищно-коммунальное хозяйство. Справочник. -

М.: Феникс, Издательский центр «МарТ», 2010.

28. Слиняков Ю. В. Менеджмент в жилищно-коммунальном хозяйстве. -

М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2010.

29. Тихомиров М.Ю. Управление многоквартирным домом: практическое

пособие - М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2011.

30. Управление в городском хозяйстве: Учебное пособие по дисциплине

специализации спец. «Гос. и муницип. Управление» / Кухтин П.В., Левов

А.А., Морозов В.Ю. и др.; Под ред. Сираждинова Р.Ж. — М.: КноРус, 2011.

31. Сайт Государственной корпорации «Фонд содействия

реформированию жилищно-коммунального хозяйства» - www.reformаgkh.m/

32. Официальный сайт Федерального агентства по строительству и ЖКХ -

httр://www.gоsstrоy.gоv.ru/

33. Сайт Некоммерческого партнерства содействия развитию жилищно-

коммунального хозяйства «Развитие» - httр://www.gkhrаzvitie.m/

34. Интернет-издание для специалистов ЖКХ России - PROЖКХ.ru

35. Сайт Государственной корпорации «Фонд содействия

реформированию жилищно-коммунального хозяйства» - www.reformagkh.ru/

36. Официальный сайт Федерального агентства по строительству и ЖКХ -

http://www.gosstroy.gov.ru/ 

37. Сайт Некоммерческого партнерства содействия развитию жилищно-

коммунального хозяйства «Развитие» - http://www.gkhrazvitie.ru/

38. Официальный сайт Департамента ЖКХ и благоустройства города

Москвы http://dgkh.mos.ru/

39. Официальный сайт Управы района Выхино-Жулебино ЮВАО г.

Москвы - http://www.uprava.net/

14Официальный сайт Департамента ЖКХ и благоустройства города Москвы http://dgkh.mos.ru


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Компьютерные игры и их воздействие на человека
  2. Прибыль и рентабельность организации
  3. Проблемы семейного права: практическая реализация прав несовершеннолетних. Ювенальная юстиция
  4. Адвокатура и юридические услуги в Российской Федерации
  5. Правовое регулирование гражданства в Российской Федерации
  6. Трудовой договор
  7. Буровые долото
  8. Образование Древнерусского государства
  9. Методы оценки финансовых активов Газпром
  10. Атрибутивные свойства бытия пространство, время, движение, развитие
  11. анализ практики защиты товарных знаков таможенными органами
  12. Эссе на тему « Жестокость законов препятствует их соблюдению» ( Ш. Монтескье)
  13. Происхождение жизни и основные этапы ее эволюции
  14. Правовая культура
  15. Классификация договоров
  16. Предмет Философия ВАРИАНТ 10 ответы на 6 вопросов
  17. Деловые переговоры: организация и проведение (на примере ОАО “Белсервисдом”)
  18. Прекращение трудового договора
  19. Разработка природоохранных мероприятий для исследуемого объекта, попадающего в водоохранную зону реки Дудергофка и озера Безымянное
  20. Новая процедура избрания губернаторов и ее влияние на государственные и общественные процессы в стране (2004-2013гг.)
  21. Проблема мотивов и эмоций в классической философии и психологии и в творчестве А.Н. Леонтьева
  22. Теория В. Д. Сорокина и ее роль в развитии науки
  23. Порядок выборов депутатов Государственной думы Федерального собрания РФ
  24. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ И ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
  25. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПРЫГУНОВ
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: