Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Совершенствование организации управления жилищно-коммунальным (на примере района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы).





Содержание

Реферат

Введение

Раздел 1. Теоретическая часть. Теоретические и методические основы

разработки дипломного проекта

1.1. Понятие и состав жилищно-коммунального хозяйства

1.1. Современное состояние жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации

1.1. Особенности управления жилищно-коммунальным хозяйством в г. Москве

Раздел 2. Аналитическая часть. Характеристика и анализ состояния

объекта исследования

2.1. Социально- экономическая характеристика района Выхино-

Жулебино ЮВАО г.Москвы

2.2. Анализ управления ЖКХ района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы

2.3. Анализ показателей жилищного фонда района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы

2.4. Анализ показателей ЖКХ района Выхино-Жулебино ЮВАО г.

Москвы

2.5. Анализ финансирования ЖКХ района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы

2.6. Анализ оплаты жилья и коммунальных услуг населением

2.7. Анализ создания и развития ТСЖ на территории района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы

Выводы по проведенному анализу

Раздел 3. Проектная часть. Разработка проектных мероприятий

3.1. Разработка мероприятия по созданию условий для развития

конкуренции в ЖКХ

3.2. Разработка мероприятия по развитию ТСЖ на территории

района Выхино-Жулебино

3.3. Разработка мероприятия по развитию малого

предпринимательства в сфере ЖКХ

3.4. Разработка мероприятия по повышение эффективности работы в сфере обращения с отходами

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что социально-

экономическая ситуация в России становится все более зависимой от состояния

и реформирования жизнеобеспечивающих инфраструктурных отраслей, особое

место среди которых занимает жилищно-коммунальный комплекс (ЖКХ).

Недостаточное внимание к обеспечению устойчивой деятельности

жилищно-коммунального комплекса может привести к непредсказуемым

социальным последствиям, поскольку отсутствие тепла, воды, канализации,

чрезмерная ветхость сетей, коммуникаций, основных средств угрожают

здоровью и жизни российских граждан.

Преобразования в жилищно-коммунальной сфере, направленные на

создание рыночных организационно-финансовых механизмов реформирования

и модернизации ЖКХ, тесным образом связаны и даже обусловлены

приоритетной для социально-экономического развития России задачей

привлечения инвестиций и развития предпринимательства, формирования

государственно-частного партнерства.

В этих условиях на первый план выходит проблема разработки системы

эффективного управления ЖКХ на основе рыночных механизмов при

сохранении значительной части материальных активов отрасли в

государственной собственности.

Эта проблема охватывает: проведение единой государственной политики

в управлении ЖКХ; развитие и совершенствование нормативно-правового

обеспечения функционирования ЖКХ; достижение взаимосвязи и

согласованности управления на федеральном, региональном и муниципальном

уровнях; создание конкурентной среды в жилищно-коммунальном

обслуживании; преобразование механизмов аренды, концессии,

акционирования и страхования имущественных комплексов ЖКХ; повышение качества коммунальных услуг путем развития материально-технической базы и

внедрения технико-экономических инноваций в отрасли.

Цель исследования в дипломном проекте состоит в разработке

мероприятий по совершенствованию организации управления жилищно-

коммунальным хозяйством района Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы.

Для достижения указанной цели в дипломном проекте поставлены

следующие задачи:

- рассмотреть понятие, состав жилищно-коммунального хозяйства и

изучить особенности организации управления жилищно-коммунальным

хозяйством в г. Москве;

- дать социально - экономическую характеристику района Выхино -

Жулебино ЮВАО г. Москвы;

- проанализировать показатели жилищного фонда и состояния ЖКХ района

Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы;

- провести анализ финансирования и оплаты жилья и коммунальных услуг

ЖКХ в районе Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы;

- проанализировать создание и развитие ТСЖ на территории района

Выхино-Жулебино ЮВАО г. Москвы.

Объект исследования - ЖКХ района Выхино-Жулебино ЮВАО г.

Москвы. Предмет исследования - организационно-экономические отношения,

возникающие в процессе управления ЖКХ района Выхино-Жулебино ЮВАО г.

Москвы.

Информационную базу исследованиясоставили отечественные и

зарубежные статистические источники, данные, приводимые в научной

литературе.

Заключение

Под жилищно-коммунальным хозяйством понимается комплекс

объектов инженерной инфраструктуры, зданий и сооружений различного

назначения, а также система предприятий и учреждений, обеспечивающих

гарантированный уровень предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Предприятия жилищно-коммунального комплекса выступают в

качестве подрядных организаций, обеспечивающих предоставление

жилищно-коммунальных услуг и выполнение работ по благоустройству

территорий города. Конечным результатом деятельности ЖКХ является

услуга.

Сложившаяся система управления ЖКХ требует ее дальнейшей

адаптации к условиям рыночной экономики. Актуальным направлением в

сфере управления многоквартирными домами и развития самоуправления

граждан является создание и функционирование товариществ собственников

жилья (ТСЖ) как способа управления, более полно отражающего интересы и

ответственность собственников помещений, и формирование института

профессионального управления.

В управлении жилищным фондом требуют решения следующие

проблемы: недостаточными темпами идет процесс создания товариществ

собственников жилья (ТСЖ) и других объединений собственников,

недостаточно осуществляется на уровне города комплексная подготовка

профессиональных управляющих жилыми домами; реальное отсутствие

конкуренции в управлении многоквартирными домами; преобладание

традиционных административных управленческих приоритетов.

Выхино-Жулебино по праву уже много лет носит звание одного из

самых красивых и благоустроенных районов Москвы. Выхино-Жулебино -

второй крупнейший по населению район столицы, который относится к Юго-

Восточному административному округу города Москвы.

Общая площадь его территорий насчитывает 14,97 квадратных

километров. Согласно результатам последней проведённой переписи

населения, здесь проживает более 187 тысяч человек.

Деятельность Управы района Выхино-Жулебино финансируется за

счет средств местного бюджета.

Развитие района Выхино-Жулебино идет эффективно, сравнивая

показатели уровня жизни и оборота торговли. В общем, с г. Москвой можно

видеть, что район благополучен, средняя заработная плата находится на

уровне г. Москвы, уровень безработицы только на 0.4% выше, чем в целом

по городу, индекс потребительских цен ниже на 0.4% чем в целом по городу.

В районе Выхино-Жулебино функционирует 448 предприятий с

численность работников 6446 чел. и объемом выполняемых услуг в 279 853

тыс. руб., но из данного количества 143 предприятия относятся к разряду

малых предприятий, что составляет 31,9% от общего количества

предприятий.

Только 5 предприятий в районе Выхино-Жулебино заняты в сфере

промышленности, что свидетельствует о том, что район не является

промышленным, там мало предприятий, которые производят продукцию.

Основная доля предприятий приходится на отрасль торговли и

общественного питания- 305 предприятий, из них 103 предприятия - малый

бизнес, что составляет 33,8% от общего количества предприятий занятых в

данной сфере деятельности.

На протяжении рассматриваемого периода численность населения в

районе Выхино-Жулебино практически не изменялась, снижение составило

0,5%.

В районе Выхино-Жулебино смертность в 1,8-2,4 раза превышала

рождаемость. С 2013 года в районе Выхино-Жулебино наблюдается

положительная тенденция - снижение темпов естественной убыли населения,

коэффициент рождаемости устойчиво растет, а смертность снижается.

За рассматриваемый период среднемесячная заработная плата в районе

Выхино-Жулебино практически утроилась с (21 101 руб. в 2011 году до

27 156 руб. в 2013 году). До 2013 года среднемесячная заработная плата

росла с замедлением темпов, в 2013 году наблюдался более активный рост.

Серьезным показателем качественного развития района является

уровень обеспеченности населения района жильем.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного

жителя в районе в 2013 году осталась прежней и соответствует показателю

2012 года (21,1 кв. м.). Число жилых квартир в расчете на 1000 чел.

Населения в 2013 году в районе возросло и составило 426,14 ед. В 2012 году

снесли 27 домов площадью 69 100 кв. м.

22,7% строений, а это 98 домов находятся в хорошем техническом

состоянии, что составляет 670,29 тыс. кв.м., самое большое количество

строений- 224шт. находятся в удовлетворительном техническом состоянии,

износ составляет от 20 до40%, общая площадь данной категории строений

составляет 619,16% или 53,1% от всей общей площади.

В неудовлетворительном состоянии находится 98 домов или 22,7% от

общего количества домов района и всего лишь 11 домов находятся в ветхом

состоянии- 61% износа, что составляет 2,6% от общего количества домов

района.

В районе Выхино-Жулебино присутствуют здания с 2-х этажных до 20

этажных. Самое большее количество домов 90- это 9-этажные жилые дома,

их площадь составляет 420,24 тыс. кв. м общая и 280,2тыс. кв.м. жилая, в

девятиэтажках расположено 10506 квартир.

Далее лидируют 12-ти этажные здания, этих домов 73, что составляет

9710 квартир и 485,5 тыс. кв.м. общей площади, в районе преобладают

крупнопанельные дома - 165 ед. и дома из монолитного железобетона- 113

ед., большее количество фонда находится в собственности ТСЖ- 137 домов и

в частной собственности 185 домов.

Несмотря на выделение средств за последние 5 лет в размере более 750

млн. руб. на капитальный ремонт кровель, за двухлетний зимний период в

жилых домах района зафиксировано свыше семи тысяч протечек, вызванных

некачественным выполнением работ по замене кровли, несвоевременной

очисткой и другими причинами эксплуатационного характера.

В 2013 г. получено финансирование из бюджета г. Москвы и средств

Фонда на проведение капитального ремонта 120 многоквартирных домов в

районе Выхино-Жулебино в размере 635,0 млн. рублей

В районе Выхино-Жулебино в 2013г. уровень собираемости платежей

за предоставленные жилищно-коммунальные услуги снизился по сравнению

с 2012г. на 2,3% и составил 93,91%.

На сегодняшний день район Выхино-Жулебино развивается достаточно

эффективно, деятельность предприятий ЖКХ направлена на создание

благоприятного для проживания района.

Одной из проблем ЖКХ района является недофинансирование отрасли

и долги по оплате коммунальных услуг, что так же сказывается на развитии

сферы ЖКХ района Выхино-Жулебино не лучшим образом.

В районе действует 19 организаций ЖКХ, что составляет 31,7% им

принадлежит 137 строений. Доля собственников жилья составляет 59,3%.

Согласно данным распорядительным документам для реализации

функций управления многоквартирными домами и обеспечения их

эксплуатации предоставление нежилых помещений в аренду ТСЖ

осуществляется в приоритетном порядке на внеконкурсной основе в аренду.

Одним из механизмов обеспечения устойчивого развития ЖКХ

является стимулирование притока в отрасль инвестиций, причем в

долгосрочные проекты, реализующие реконструкцию и модернизацию

объектов инфраструктуры, внедрение новейших технологий и достижений,

направленных на повышение экономической эффективности и экологической

безопасности отрасли.

Сфера ЖКХ давно признана приоритетным направлением для

реализации городской программы поддержки малого бизнеса.

Приоритетными направлениями для малого предпринимательства в сфере

ЖКХ района Выхино-Жулебино являются: производство и поставка

ресурсов; строительные работы; работы по капитальному ремонту; работы по

обслуживанию и эксплуатации жилищного и нежилого фонда,

внутридомовых сетей; работы по благоустройству территорий; вывоз ТБО.

Участие малого предпринимательства в этих видах деятельности

позволит сделать ценообразование более прозрачным и приведет к более

эффективному расходованию бюджетных средств.

Развитие малого предпринимательства в секторе управления

жилищным фондом района Выхино-Жулебино является одним из

приоритетных направлений развития малого предпринимательства в сфере

ЖКХ.

Обеспечение благоприятных условий для вхождения и

функционирования в сфере ЖКХ субъектов малого предпринимательства,

безусловно, является одним из главных и необходимых условий для создания

в отрасли конкурентных рыночных отношений. Необходимо привлекать

малые предприятия к переработке твердых отходов.

Основная проблема, с которой придется столкнуться в районе Выхино -

Жулебино - это не отсутствие поддержки людей, ведь там, где раздельный

сбор организован приемлемо, жители, как и положено, раскладывают бумагу

- в синий контейнер, а упаковку - в жёлтый.

Причина неудовлетворительного состояния системы раздельного ТБО

в районе состояла в отсутствии чёткого нормативного акта, в котором были

бы прописаны правила сортировки отходов, ответственные за сортировку

лица и финансирование данной системы.

Внедрение предложенных программ повлияет на эффективность

развития предприятий малого и среднего бизнеса в городе и позволит привлечь такие предприятия к работе по сбору, переработке и вывозу ТБО,

что будет очень важным для работы сферы ЖКХ.

Таким образом, реализация разработанных мероприятий позволит

повысить эффективность деятельности в области управления сферой ЖКХ

района Выхино-Жулебино.

Список литературы

1. Жилищный кодекс Российской Федерации №188-ФЗ (с изм. от

28.12.2013г) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

2. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного

самоуправления в РФ» от 06.10.03 № 131-ФЗ (с изм. от 28.12.2013г.) //

Справочно-правовая система Консультант Плюс.

3. Федеральный Закон «Об основах регулирования тарифов организаций

коммунального комплекса» от 30.12.04 № 210-ФЗ (с изм. от 30.12.2012г.) //

Справочно-правовая система Консультант Плюс.

4. Федеральный Закон «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» от

21.07.07 № 185-ФЗ (с изм. от 28.12.2013г.) // Справочно-правовая система

Консультант Плюс.

5. Постановление Правительства РФ «О порядке предоставления

коммунальных услуг гражданам» от 23 мая 2006 г № 307 (с изм. от

27.08.2012г.) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

6. Постановление Правительства РФ «Об основах ценообразования и

порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере

деятельности организаций коммунального комплекса» от 14.07.08 № 520 (с

изм. от 04.10.2013г.) // Справочно-правовая система Консультант Плюс.

7. Акинин П.В. Жилищно-коммунальное хозяйство: инновации и

безопасность / М-во образования и науки РФ, Гос. образоват. учреждение

высш. проф. образования Ставроп. гос. ун-т. — Ставрополь: Изд-во СГУ,

2011.

8. Алексеев А.В. Использование информационно-коммуникационных

технологий в модернизаци ЖКХ в России / А.В.Алексеев, Б.В.Кристальный,

О.В.Поздняков // Информационные ресурсы России. - 2011. - № 5.- С.15-21.

9. Атаманенко С. А., Горобец С. Л. Управляющая организация в сфере

ЖКХ. - М.: Феникс, 2012. 

10. Бояринцев Б.И. Социально-экономические проблемы доступности

жилищно-коммунальных услуг / Б.И.Бояринцев, О.Н.Краева // Вестн. Моск.

ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2011. - № 4.- С.101-114.

11. Валеев А.Р. Контроль эффективности использования государственных

средств в жилищно-коммунальном хозяйстве // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21.

Управление (государство и общество). - 2013. - № 2.- С. 11-18.

12. Васильев М. В. Правила оказания услуг ЖКХ. - М.: Московская

Финансово-Промышленная Академия, 2011.

13. Волков А. Модернизация и реформирование жилищно-коммунального

комплекса - насущная задача текущего момента // Родина. - 2011. - № 3.- С.5-

9.

14. Гассуль В. ТСЖ (товарищество собственников жилья). Организация и

эффективное управление. - СПб. Питер, 2011.

15. Глазунов С. Управление многоквартирным домом // Проблемы теории

и практики управления - 2013. - № 7.-С.23-26.

16. Генцлер И.В., Лыкова Т.Б., Румянцева М.С. Черняк В.З. Жилищно-

коммунальное хозяйство: развитие, управление, экономика. (CDрc). -М.:

КНОРУС, 2011.

17. ЖКХ. Новые правила оказания услуг. Сборник документов. -М.:

КноРус, 2012.

18. Зотов В.Б. Система муниципального управления. - М.: Феникс, 2010.

19. Иванов А. Реструктуризация сферы услуг ЖКХ. - М.: Альпина, 2013.

20. Кирничный В.Ю., Лочан С.А. Программно-целевое управление

инновациями в сфере ЖКХ // Экономика образования — 2012. — № 3.- С.8-

11.

21. Комков В. А., Тимахова Н. С. Энергосбережение в жилищно-

коммунальном хозяйстве. - М.: Инфра-М, 2010.

22. Коробко В.И. Экономика многоквартирного дома. Электронное

учебное пособие. - М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2012. 

23. Линев И.В. Государственно-частное партнерство в коммунальном

секторе России: монография. — М.: МГАКХиС, 2012.

24. Маркелов К.Г. Жилищное хозяйство. Управление и самоуправление. -

Новосибирск: Сибирская книга, 2010.

25. Пастухова Н. И. Проблемы повышения качества услуг ЖКХ на

муниципальном уровне // Проблемы современной экономики. - 2012.- № 3

(43).- С.31-34.

26. Примак Л., ЧернышовЛ.Энергосбережение в ЖКХ. - М.:

Академический, Альма Матер, 2011.

27. Симионов Ю. Ф. Жилищно-коммунальное хозяйство. Справочник. -

М.: Феникс, Издательский центр «МарТ», 2010.

28. Слиняков Ю. В. Менеджмент в жилищно-коммунальном хозяйстве. -

М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2010.

29. Тихомиров М.Ю. Управление многоквартирным домом: практическое

пособие - М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2011.

30. Управление в городском хозяйстве: Учебное пособие по дисциплине

специализации спец. «Гос. и муницип. Управление» / Кухтин П.В., Левов

А.А., Морозов В.Ю. и др.; Под ред. Сираждинова Р.Ж. — М.: КноРус, 2011.

31. Сайт Государственной корпорации «Фонд содействия

реформированию жилищно-коммунального хозяйства» - www.reformаgkh.m/

32. Официальный сайт Федерального агентства по строительству и ЖКХ -

httр://www.gоsstrоy.gоv.ru/

33. Сайт Некоммерческого партнерства содействия развитию жилищно-

коммунального хозяйства «Развитие» - httр://www.gkhrаzvitie.m/

34. Интернет-издание для специалистов ЖКХ России - PROЖКХ.ru

35. Сайт Государственной корпорации «Фонд содействия

реформированию жилищно-коммунального хозяйства» - www.reformagkh.ru/

36. Официальный сайт Федерального агентства по строительству и ЖКХ -

http://www.gosstroy.gov.ru/ 

37. Сайт Некоммерческого партнерства содействия развитию жилищно-

коммунального хозяйства «Развитие» - http://www.gkhrazvitie.ru/

38. Официальный сайт Департамента ЖКХ и благоустройства города

Москвы http://dgkh.mos.ru/

39. Официальный сайт Управы района Выхино-Жулебино ЮВАО г.

Москвы - http://www.uprava.net/

14Официальный сайт Департамента ЖКХ и благоустройства города Москвы http://dgkh.mos.ru


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Дисциплина Муниципальное право России
  2. Цикл Менины Веласкеса в творчестве Пабло Пикассо
  3. История создания прокуратуры в России
  4. Классификация федеративных государств
  5. Проблема передачи земельных участков
  6. Физическое развитие юношей 14-16 лет средствами атлетической гимнастики
  7. Предварительное расследование ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
  8. Введение в профессию следователь
  9. Государственная регистрация права раздельной собственности супругов основания и порядок внесения сведений в ЕГРП
  10. Понятие и содержание гражданско-правового договора
  11. Маркетинговое планирование на ООО "Лотос"
  12. Психологопедагогические особенности детей дошкольного возраста с ОНР (общим недоразвитием речи)
  13. Спорт с собаками.Психология общения с клиентом.Деловой этикет
  14. Жилищные правоотношения с участием военнослужащих понятие, содержание, характеристика особенностей и отличий
  15. Переворот Наполеона Бонапарта и формирование первой империи во Франции
  16. Особенности развития памяти детей дошкольного возраста
  17. Таможенный контроль
  18. Создание советского государственного аппарата
  19. Социальная политика нацистского режима (1933 - 1939)
  20. Катализаторы в нефтепереработке
  21. Архитектурное особенности мечетей
  22. Основные этические нормы и принципы делового общения
  23. Ислам, как явление культуры
  24. Судопроизводство в судах общей юрисдикции и арбитражных судах (сравнительно-правовой анализ)
  25. Педагогическая практика в школе
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: