Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Проблема истины.

2. Истина и познание в философии.

3. Истина и заблуждения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Что же такое истина? Все человеческое познание направлено на достижение истины. Однако путь этот нелегкий, ибо, как говорил Ж.-Ж. Руссо, "тысячи путей ведут к заблуждению, и лишь один к истине".

Понятие истины, относится к важнейшим, в общей системе мировоззренческих проблем. Оно находится в одном ряду с такими понятиями, как "справедливость", "добро", "смысл жизни", а также позволяет оптимистически смотреть на возможность познания мира, общества, науки, человека и его мышления. В этом актуальность выбранной темы контрольной работы, и её значимость для формирования логического мышления, мировоззрения и самосознания каждого человека.

Можно сказать, что вопрос, что такое истина относится к одному из вечных вопросов гносеологии. Имеются разные понимания истины. "Истина - есть соответствие знания действительности". "Истина - это опытная подтверждаемость". "Истина - это свойство самоорганизованности знаний". "Истина - это соглашение". "Истина - это полезность знания, его эффективность".

Актуальность темы исследования. Проблема истины в философии никогда не потеряет своей актуальности и значимости, являясь одной из самых "вечных" философских проблем. Ее постоянное воспроизведение обусловлено как гносеологическими, так и социально-культурными факторами. В гносеологическом плане постоянная постановка проблемы истины определяется многоаспектностью субъект-объектной познавательной ситуации. В социально-культурном плане актуальность проблемы истины обусловлена тем, что в ней содержатся ценностные ориентации человека в мире. Каждая культурная ситуация задает свои собственные ценности субъекту, познающему мир и самого себя, заставляя относиться к себе и миру не безразлично-гносеологически, а ценностно-онтологически, при этом создаваемые концепции истины, отражающие проблемы реального человеческого существования, основаны на диалектическом единстве возможного и действительного, формы и содержания, истории и логики.

Кроме того, актуальность теоретического анализа проблемы истины во многом определяется современными социальными процессами, идущими в нашем обществе. Ход этих процессов, коренным и динамичным образом изменяющих социальное бытие и отражающее его общественное сознание, характеризует современную ситуацию как переломную, кризисную. Именно в такие моменты все общество и каждая личность ощущают потребность в критерии истины как для познания, так и для ориентации в социальном и индивидуальном бытии. А это влечет за собой теоретическое исследование данной проблемы, причем не только актуально, но и историко-культурно.

Цель данного исследования понять проблемы истины, для этого мы изучим ряд задач:

1. Изучить понятие истина

2. Чем отличается заблуждение от истины

3. Способы познания истины

Заключение

Истина - понятие, в котором собираются все знания о возможных следствиях, вытекающих из практического действия или теоретических усилий. Поскольку познание есть отражение, воспроизведение действительности, то, следовательно, истинным является такое знание, которое правильно, верно отображает, воспроизводит эту действительность.

Таким образом, истина - это знание, соответствующее тому, что есть в действительности. Истинными являются такие суждения, как «снег белый», «атом имеет сложную структуру», «Луна - спутник Земли», «язык есть средство общения между людьми». Содержание этих суждений образует то, что есть на самом деле, реально. Истинным может быть знание, а не объект познания.

Истину следует отличать от заблуждения. Заблуждение - постоянный спутник истины. Нередко знание, на протяжении длительного времени считающееся истинным, оказывается заблуждением. Яркий пример тому геоцентрическая картина мира, признававшаяся на протяжении многих веков как непререкаемая истина. Однако Н. Коперник в XVI веке показал, что истиной является гелиоцентрическая картина мира, в которой центром солнечной системы признается не Земля, а Солнце. Мысль, верная в одних условиях, может стать ложной в других. Даже те суждения, которые считаются надежными и истинными, нередко содержат в себе долю заблуждения. Заблуждение - это искаженное отражение действительности, это знание, которое не соответствует тому, что есть на самом деле. Люди редко достигали истины без ошибок, минуя заблуждение. Человеческий разум, устремленный к истине, неизбежно впадает в разного рода заблуждения. И заблуждения эти обусловлены, как правило, либо его ограниченностью, либо неадекватными претензиями.

Список литературы

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник для вузов. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Проспект, 2003

2. Докучаев И. И. Проблема истины в философии дуализма // Вестн. Комсом.-на-Амуре техн. ун-та. - 2000. - Вып. 2, Сб. 2.

3. Канкс В.А. Философия: Учебник для техн. вузов. - Обнинск:

ИАТЭ, 2002.

4. Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Философия. Высшее образование. - М.: ООО "Изд-во "ЭКСМО"", 2003. - 672 с.

5. Краткий философский словарь // Под ред. А.П. Алексеева. - 2003.

6. Микешина Л.А. Ценностные предпосылки в структуре научного познания. - М., 1990.

7. Радугин А.А. Философия: Курс лекций: Учеб. пособие для вузов. - Воронеж, 2005.

8. Тазаян А. Б. Гносеологический статус заблуждения в социальном познании. - М., 1990.

9. Философия науки: Учебное пособие / Под ред. Л.Н. Вольенская. - М., 1996.

10. Философия. Учебник // Под ред.Г.В. Андрейченко, В.Д. Грачева. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. - 245 с.

11. Философия: Учебник // Под ред. В.Д. Губина В.Д. - М.: 2001.

12. Философия: Учебник // Под ред. В.Н. Лавриненко В.Н. - М.: 2004.

13. Философия: Учебник для вузов / Отв. ред. В.П. Кохановский. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

14. Фокин Е.И., Кухтина Л.Ф. Философия XX в.: Учебное пособие. - М., 1997.

15. Хинтикка Я. Проблема истины в современной философии. // Вопросы философии. - 1996, № 9.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Отчет о педагогической практике по физическому воспитанию
  2. Режимы и формы правления суверенных государств
  3. Биполярные транзисторы
  4. Публичная служба в РФ и Италии
  5. Выдающиеся дипломаты США
  6. Социальные стандарты, политика доходов и реформа оплаты труда
  7. Источники победы в Великой отечественной войне
  8. Понятие и виды политического(государственного) режима
  9. Проблема перевода названия храмов России (на материале англоязычных путеводителей)
  10. Этнопсихология
  11. Специфика рационального использования и сохранения лесного потенциала РФ
  12. Разработка мероприятий по организации и развитию учреждений образования на муниципальном уровне на примере городского округа Лыткарино
  13. Значение теории государства и права
  14. Виды наказаний несовершеннолетним
  15. Криминологическая характеристика
  16. Расы и интеллект
  17. Організація обліку фінансових результатів від операційної діяльності
  18. Особенности рыночной экономики в России
  19. ТС ТК роль и место в таможенном контроле
  20. Подвижная игра как средство развития коммуникативных способностей у детей 4-5 лет
  21. Этические проблемы в оперативно-розыскной деятельности
  22. Теоретическая грамматика английского языка
  23. Деятельность полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе итоги и перспективы
  24. Занятость и безработица.Экономические и социальные издержки безработицы.
  25. Династия Чу, Сян Юй
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: