Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Коммерческая деятельность





Содержание

Введение

1 Коммерческие структуры

2 Государственные организации

3 Финансовые структуры

4 Показатели эффективности деятельности предприятий

5 Расчет деловой активности коммерческой структуры

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Субъектом коммерческой деятельности является любое лицо, деятельность которого прямо или косвенно направлена на получение предпринимательского дохода и правовой статус которого регулируется предпринимательским правом. Таким образом, круг таких лиц чрезвычайно широк. Участниками коммерческой деятельности признаются также все организации и индивидуальные предприниматели, приобретающие товары, материалы, комплектующие изделия для использования в производственном процессе или иного хозяйственного потребления. По традиции, сложившейся столетия назад, в качестве основной фигуры, главного субъекта торгового оборота рассматриваются торговые общества либо отдельные торговцы. С учетом этого в зарубежных торговых кодексах и литературе по коммерческому праву в качестве центрального при характеристике субъектов торговых отношений выделялось понятие "коммерсант". Однако развитие товарного обращения потребовало пересмотра такого подхода. В современном торговом обороте помимо собственно торговцев активно участвуют и играют значимую роль и другие группы лиц. Огромные масштабы и постоянное развитие торговли создали значительное разнообразие ее субъективного состава. Так, участниками торговой деятельности являются все организации, изготавливающие товары для реализации. Субъекты коммерческой деятельности различаются в зависимости от роли, выполняемой каждым из них в экономике. Наиболее распространенными являются коммерческие организации и индивидуальные предприниматели. Они играют наиболее важную роль в объединении и использовании капитала и иных видов материальных ресурсов. Именно поэтому они в соответствии с законом подлежат государственной регистрации, обладают гражданской правосубъектностью и самостоятельно от своего имени выступают в экономическом обороте. К коммерческим организациям относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Хозяйственные общества обладают самой сложной корпоративной структурой, включающей несколько уровней управления (общее собрание акционеров или участников, совет директоров, исполнительные органы, рядовые менеджеры). При этом лица, входящие в различные органы управления, могут иметь совершенно, различные и даже противоречащие друг другу интересы. Это порождает постоянные конфликты внутри обществ, что приводит к непрекращающемуся перераспределению полномочий между указанными органами управления. Отчасти это объясняется различными стратегическими целями, которые ставят перед собой собственники (акционеры, участники) и некоторые управленцы (члены исполнительного органа или совета директоров), разными мерами их достижения в силу многообразия подходов к развитию предпринимательской деятельности (поглощение других компаний, увеличение капитализации и рост рыночной стоимости акций, регулярная выплата дивидендов, повышение эффективности капиталовложений). Целью написания настоящей работы выступает анализ субъектов коммерческой деятельности, а также рассмотреть различных участников коммерческой деятельности и особенности их правового статуса при осуществлении ими прав и обязанностей. Надо отметить, что к субъектам коммерческой деятельности можно отнести любого гражданина, который даже без регистрации оказывает услуги, производит товары, выполняет работы или использует иным образом свое имущество самостоятельно и на постоянной основе в целях получения дохода. Вместе с тем существуют и такие субъекты предпринимательской деятельности (некоммерческие организации), основная задача которых - ведение нехозяйственной, некоммерческой деятельности. Для достижения своих целей они могут заниматься предпринимательством, но правосубъектность таких лиц строго ограничена целями, ради которых они созданы. Предпринимательские интересы таких организаций обычно ограничены лишь более полным использованием принадлежащей им собственности и получением дохода, поскольку они не заинтересованы в расширении производства, максимизации чистой прибыли или увеличении доли своего товара на рынке, что характерно для коммерческих организаций. К следующей категории субъектов коммерческой деятельности необходимо отнести граждан, непосредственно осуществляющих предпринимательские функции. Ими являются члены органов управления коммерческих организаций и другие менеджеры компаний. Как правило, эти субъекты коммерческой деятельности осуществляют использование экономических ресурсов в целях получения прибыли и, следовательно, они непосредственно участвуют в предпринимательской деятельности. Их права и обязанности в рамках предпринимательских отношений также регулируются правом. Например, права, обязанности и ответственность членов совета директоров и единоличного исполнительного органа акционерного общества регулируются соответствующими нормами Закона об АО. К иным субъектам коммерции можно также отнести: филиалы, представительства и иные структурные подразделения коммерческих организаций; производственно-хозяйственные комплексы (финансово-промышленные группы (ФПГ), холдинги); простые товарищества и иные объединения предпринимателей без образования юридического лица). К субъектам коммерции следует также отнести лиц, являющихся частью инфраструктуры рынка и участвующих в создании иных (правовых, политических, организационных) условий функционирования экономики. Ими являются, в частности, товарные и фондовые биржи, инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, хедж-фонды, саморегулируемые организации и иные объединения предпринимателей, органы власти и местного самоуправления.

Заключение

На основании вышесказанного сделаем необходимые выводы, о том, что субъектами коммерческой деятельности - теми, кто осуществляет куплю-продажу, являются физические и юридические лица.

Физическое лицо это гражданин, который обладает правоспособностью и дееспособностью. Юридическое лицо - это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает этим имуществом по своим обязательствам.

Юридические лица делятся на коммерческие и некоммерческие организации.

Коммерческими признаются организации, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и имеющие право распределять эту прибыль по своему усмотрению между участниками. Коммерческие организации создаются в форме хозяйственных товариществ, хозяйственных обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий.

Некоммерческие организации не имеют основной целью получение прибыли; их главная задача - достижение уставных целей. При этом они не имеют права распределять полученную прибыль между участниками по своему усмотрению. Некоммерческие организации создаются в форме потребительских кооперативов, общественных и религиозных организаций и объединений, учреждений и всевозможных фондов.

Коммерческие и некоммерческие организации, совместно либо раздельно, могут образовывать ассоциации и союзы. Коммерческие организации и фирмы по характеру их экономических связей с производителями и потребителями товаров можно разделить на несколько видов: коммерческие организации, входящие в состав производителей товаров и выполняющие закупочные и сбытовые функции в пределах их потребностей; дочерние коммерческие закупочные и сбытовые фирмы, которые создаются производственным предприятием для удовлетворения своих потребностей, но обладают определенной юридической и финансовой самостоятельностью; дочерние коммерческие фирмы нескольких предприятий; независимые коммерческие фирмы, работающие по заказам клиентов; торговые дома. Коммерческая деятельность осуществляется также в различных организационных формах. Одними из таких форм являются биржи, аукционы, ярмарки и оптовые рынки. Даже краткая правовая характеристика юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, свидетельствует, что они являются главной движущей силой реформируемой российской экономики. В нормативно-правовом регулировании и на практике для избежания ошибок в определении статуса субъектов коммерческой деятельности и недоразумений во взаимоотношениях с ними органов государственной власти и органов местного самоуправления необходимо правильно уяснить соотношение коммерческой деятельности со смежными видами деятельности, в частности предпринимательской деятельностью. Коммерческая деятельность - понятие неоднозначное. В узком смысле слова оно означает осуществление торговли, например, розничной купли-продажи. В широком смысле (и это закреплено в законодательстве) к коммерческой относится деятельность, которая в качестве основной своей цели ставит извлечение прибыли. Итак, всякая коммерческая деятельность есть предпринимательская, но не всякая предпринимательская деятельность есть коммерческая. Их различие в целях деятельности: "систематическое извлечение прибыли" характеризует предпринимательскую, а "основная цель - извлечение прибыли" - коммерческую деятельность. Четкое различение предпринимательской и коммерческой деятельности, а также отграничение их от иных не предпринимательских видов деятельности имеет важное практическое значение. Возможность возникновения и функционирования некотоҏыҳ правовых отношений закон ставит в прямую зависимость от соответствующего статуса сторон - субъектов коммерческой или иной деятельности. Знание правового статуса субъекта позволяет не допускать правонарушений в этой сфере отношений.

Список литературы

1. Ершова И.В. Предпринимательское право: учебник - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: ИД «Юриспруденция», 2006. - 560 с.

2. Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности). Учебник для вузов. М.: «Норма», 2003.

3. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части первой (постатейный) / Под ред. О.Н. Садикова. М., 2005.

4. Комментарий к Закону РФ «О товарных биржах и биржевой торговле» / Под ред. Л.Г. Востриковой. М., 2006.

5. Комментарий к Федеральному закону «О банках и банковской деятельности» / Под ред. Л.Г. Востриковой. М., 2006.

6. Предпринимательское (хозяйственное) право. Том 1. / Отв. ред. О.М. Олейник. М.: «Юристъ», 2003.

7. Предпринимательское право России: учеб. / В. С. Белых, Г. Э. Берсункаев, С. И. Виниченко [и др.]; отв. ред. В. С. Белых. - М.: Проспект, 2009.

8. Толкачев А.Н. Российское предпринимательское право. Учебное пособие для вузов. М.: «Экзамен», 2003

9. Иванов Г.Г.Организация и технология коммерческой деятельности:практикум: учебное пособие.-М.:Издательский центр «Академия»,2010.

Каплина С.А .Организация коммерческой деятельности.Ростов н/Д, Феникс,2009.

10. Коммерческое товароведение и экспертиза/(Н.А.Васильев и др.).-М.:Юнити,2007.

11. Осипова Л.В..Основы коммерческой деятельности. М.,2009.

Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. М., 2010.

12. Панкратов Ф.Г. Т.К.Серегина Ком. деятельность. М.,2009.

13. Половцева Ф.П.Коммерческая деятельность: учебник.-М.:Инфра-М, 2008.

14. Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли.-М.:Инфра-М,2001.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Коррупция как социально-экономическое явление. Понятие и виды коррупционных преступлений
  2. Особенности выбора профессии дизадаптированными подростками
  3. Труд и семья в сознании населения современной России
  4. Этика делового общения. Объективные и субъективные причины возникновения конфликтов
  5. Денежные потоки предприятия
  6. Позиция европейского суда по правам человека сложившаяся в ходе применения
  7. Исследования социально-психологических качеств руководителя организации
  8. Коррекция нарушений письма у младших школьников общеобразовательных школ
  9. Формирование коммуникативной компетенции ОНР
  10. Дисциплинарная часть древнерусских монастрских уставов
  11. Позитивистская методология
  12. Синдром лишней конечноститеории, гипотезы, литературные данные
  13. Психологическая помощь учителям и родителям в совершенствовании общения с детьми
  14. Методы развития творческих способностей старшеклассников
  15. Расы и интеллект
  16. Ценностные ориентации как основа благоприятного социально-психологического климата
  17. Внедрение системы электронного документооборота
  18. Институты брака и семьи в Мусульманском праве
  19. Форма государственного правления
  20. Деятельность полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе итоги и перспективы
  21. Карр Русская революция от Ленина до Сталина
  22. Проблема перевода названия храмов России (на материале англоязычных путеводителей)
  23. СЕРВИТУТ ВИДА
  24. Каково значение культурологических знаний в развитии личности школьника
  25. Профориентационная работа по формированию профессионального самоопределения у старшеклассников (воспитанников детского дома)
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: