Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНОШЕЙ – БОРЦОВ (НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ)





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА 4

1.1. Вопросы силовой подготовки юных борцов

в спортивной деятельности 7

1.2. Основные средства и методы развития силовых способностей

в теории и методике физического воспитания 10

1.3. Физиологические изменения в организме спортсмена,

при занятиях направленных на развитие силы 18

ГЛАВА 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ

ИССЛЕДОВАНИЯ 23

2.1. Цели, задачи и методы исследования 23

2.2. Методы и организация исследования 24

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 27

3.1. Основные средства и методы развития силовых качеств

юных борцов 28

3.2.Динамика показателей физической подготовленности юных

борцов в спортивном лагере, в период: июль-август 2014 года 29

3.3.Методические рекомендации по совершенствованию силовой

подготовки в условиях спортивного лагеря 30

3.4.Практические рекомендации по совершенствованию силовой

подготовки в условиях спортивного лагеря 32

Выводы и практические рекомендации 38

Библиография 40

Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42

Введение

Единоборство или борьба была знакома всем народам, и во все времена служила мощным средством физической закалки молодежи. Именно это обстоятельство, а так же возможность связать славные традиции прошлого, с потребностями и идеалами физического совершенствования современной молодежи, сделали борьбу одним из наиболее распространенных в мире видов спорта. Естественность, доступность, эмоциональность, наличие весовых категорий, снимающих ограничения для занятия борьбой всех желающих, высокое оздоровительное, воспитательное и образовательное значение - вот далеко не полный перечень преимуществ культивирования различных видов спортивной борьбы.

Актуальность: мы не зря поставили развитие силы на первое место, так как считаем, что силовая подготовка в борьбе имеет большое и важное значение. Силовая подготовка борца направлена на проведение, прежде всего, того или иного приёма с приложением максимальных мышечных усилий в кратчайшее время и одновременным сохранением координационной структуры выполняемого движения (В.Н.Дьячков, 1963г.; В.П.Зациорский, 1966г.; Рудницкий, 1972г. и др.).

Слабое развития мышечной силы у борцов является причиной многих технических и тактических ошибок, нарушает рациональную структуру действий, что сказывается отрицательно на показателях техники борьбы. Перед тренерами по спортивной борьбе всегда встаёт необходимость уточнения представлений о специфике силовой подготовки борцов различной спортивной квалификации. Из всех разновидностей силовых способностей первостепенную важность для борьбы будут иметь способности скоростно-силового характера, так называемая «взрывная сила».

Гипотеза: Мы предполагаем, что исследование специфических условий воспитания силовых качеств юных борцов в условиях спортивного лагеря позволит выявить ведущие средства и методы, применяемые при практике ведущими специалистами в области спортивной борьбы.

Объект исследования: Силовая подготовка борцов различной квалификации.

Предмет исследования: Методика развития скоростно-силовых способностей юношей 12-13 лет.

Практическая значимость работы заключается в том, что полученные данные могут служить ориентиром для тренеров по борьбе и способствовать совершенствованию учебно - тренировочного процесса.

Заключение

1. Для развития специфической силы борца применять специальные упражнения с партнёром, специализированные игровые комплексы, фрагменты схваток и т.д.

2. Силовую тренировку нужно сочетать с другими заданиями ОФП, СФП. При одновременном выполнении специальных упражнений и упражнений на развитие физических качеств, задания на развитие силы выполняются после специальных упражнений борца.

3. Последовательность выполнения: для рук и плечевого пояса, затем для ног и туловища и т.д. Последними применять силовые игры, в заключении - висы, растяжки.

4. При выполнении упражнений по развитию силы необходимо предусмотреть достаточный отдых для восстановления организма (не менее 3-5 минут), можно по самочувствию.

5. Для правильной организации и планирования занятий по развитию качества силы, тренер должен знать уровень развития физических качеств занимающихся. Поэтому тестирующие тренировки необходимо считать необходимыми и планомерными.

6. Выполнение силовых упражнений у юных борцов необходимо чередовать с упражнениями на развитие мышечного чувства.

7. Применяя упражнения, развивающие силу, обратить особое внимание на правильную осанку, на разгрузку позвоночника, элементы расслабления мышц.

8. Целенаправленное совершенствование физической подготовленности у юных борцов в экспериментальной группе выявило значительный прирост в следующих упражнениях: подтягивание на перекладине - 23,8%, отжимания в упоре лёжа - 10,3%, отжимания в упоре на брусьях - 38,9%.

9. Силовая подготовка юных борцов - не самоцель, а звено к созданию условий освоения технического арсенала, гармоничного физического развития.

10. В процессе воспитания мышечной силы необходимо учитывать следующие взаимосвязанные и взаимообусловленные методические компоненты: средства, методы, режимы работы мышц, величину преодолеваемого сопротивления, интенсивность выполнения упражнений, количество повторений упражнения в одном подходе, длительность и характер отдыха между подходами. При воспитании силовых качеств у спортсменов высших разрядов в процессе специальной силовой подготовки необходимо учитывать специфические количественные и качественные методические показатели, свойственные избранному виду спорта.

В результате последних контрольных испытаний в августе 2014 года мы получили следующую динамику. Значительные сдвиги достигли в подтягивании на перекладине - 29,8%, отжимании в упоре лежа

11. - 10,3%, отжимания в упоре на брусьях - 38,9%. Сдвиги, достигнутые в бега на 30 м с низкого старта и лазание по канату из положения - сидя незначительные, в первом случае - 1,8%, во втором - 1,5%. На наш взгляд это объясняется тем, что беговым упражнениям не уделялось должного внимания в учебно-тренировочном процессе. А во втором результате было трудно добиться значительных сдвигов в этом контрольном упражнении.

Список литературы

1. Андреев В.М. "Борьба самбо" -М.: Физкультура и спорт, 1967. - 138 с.

2. Абдулахов М.Р., Трапезников А.А. "Бороться чтобы побеждать" -М.: Просвещение, 1990. - 254 с.

3. Беннер И., Семенеев С. "Вольная борьба" -Кишинёв: Картя Молдовеняскэ, 1976 -150с.

4. Гомберадзе К.Г. "Исследование спортивно-силовых качеств и техники у

5. юных спортсменов" / Тезисы докладов 3-й Всесоюзной научной конференции по проблемам юношеского спорта. -М.: 1973. - 184 с.

6. Дьячков В.М. "Физическая подготовка спортсмена" -М.: Физкультура и спорт, 1966. - 134 с.

7. Зациорский В.М. "Физическая подготовка спортсмена" -М.: Физкультура и спорт, 1970.-С. 20-40.

8. Захаров Е.П., Карасёв А.А., Сафонов А.А. "Энциклопедия физической подготовки" -М.: АО «Лептос», 1994. - 359 с.

9. Зимкин Н.В. "Физиология человека" -М.: Физкультура и спорт. 1975. - С.17-23.

10. Ильин Е.П. "Психофизиология физического воспитания" -М.: Просвещение, 1981. - С. 17-19.

11. Ионов С.Ф. "Контроль за силовой и скоростно-силовой подготовкой. Спортивная борьба" -М.: Физкультура и спорт, 1978. - С. 15-16.

12. Иоханович В.Э. "Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы юных борцов" -Ташкент, 1970. - С. 8-14.

13. Карлинский Л.А. "Классическая борьба" -Киев: Здоровье, 1975. - 190 с.

14. Колодин С.В. "Физическая подготовка спортсменов" -М.: Физкультура и спорт, 1968. -С. 29-31.

15. Костюк П.Г. "Физиология центральной нервной системы" -Киев: 1977. -С.14-27.

16. Крестовников А.Н. "Очерки по физиологии физических упражнений" -М.:Физкультура и спорт, 1951. - С. 10-20.

17. Лукьянов М.Т. "Тяжёлая атлетика для юношей" -М: Физкультура и спорт, 1969.-С. 25-36.

18. Новиков, А.Д. "Теория и методика физического воспитания" -М.: Физкультура и спорт, 1971. - 182 с.

19. Преображенский С.А. "Вольная борьба" -М.: Физкультура и спорт, 1976. - С. 17-22.

20. Преображенский С.А. "Вольная борьба" -М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1967. - 235 с.

21. Петров В.К. "Сила нужна всем" -М.: Физкультура и спорт, 1977. - 199 с.

22. Руне Хедман "Спортивная физиология" -М.: Физкультура и спорт, 1980. - С. 22-24.

23. Рыбалко Б.М., Рудницкий В.И. "Спортивная борьба в школе" -Минск: Народная газета, 1984. - 240 с.

24. Рыбалко Б.М., Макланов В.В., Медведь А.В. "Некоторые особенности топографии взрывной силы борцов" / Спортивная борьба: Ежегодник. -М: 1976.-С. 11-14.

25. Сафонов Ю.Д., Сизин И.М. "Определение общей физической выносливости у спортсменов. Теория и практика физической культуры" -М.: Физкультура и спорт. -№ 1. - 1972. - С. 11-17.

26. "Спортивная борьба: Учебное пособие для пед. ин-тов и училищ" / Под общ.ред. В.М.Игуменова, Б.А.Подлеваева -М.: Просвещение, 1993. - 240 с.

27. Топогоров В.Д. "Физиологическое обоснование тренировки" -М.: Физкультура и спорт, 1969 - С. 13-20.

28. Туманян Г.С. "Физиология человека" -М.: Просвещение, 1982. - С. 8-12, 25-27.

29. Чумаков Е.М. "Самбо - 100 приёмов победы" -М.: Физкультура и спорт, 1990. - 125 с.

30. Шепилов А.А., Климин В.П. "Выносливость борца" -М.: Физкультура и спорт, 1979. - С. 23-28.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Вынужденые переселенцы и беженцы России
  2. Сфера услуг в античном мире
  3. Особенности подростков с девиантным поведением в конфликтных ситуациях
  4. Диалектика мужского и женского начал в культуре
  5. Внешнеторговая политика России как фактор обеспечения экономической безопасности
  6. Теория равенства
  7. Патриотическое воспитание школьников (на примере Дома Культуры).
  8. Финансовый контроль на рынке страховых услуг: проблемы и перспективы развития
  9. Жидкое стекло
  10. Понятие и общая характеристика убийства
  11. Синдром лишней конечноститеории, гипотезы, литературные данные
  12. Современный взгляд на проблему темперамента
  13. Классификация федеративных государств
  14. Маркетинговый анализ деятельности организации и разработка предложений по повышению эффективности маркетинга на примере компании «Эталон».
  15. Послевоенный мир
  16. Дисциплинарная часть древнерусских монастрских уставов
  17. Свобода и необходимость как философская проблема
  18. Предмет Философия ВАРИАНТ 10 ответы на 6 вопросов
  19. Психолого-педагогическая деятельность по управлению конфликтами в образовательных учреждениях
  20. Кадровая политика ЗАО "Русский Хром 1915"
  21. Игровая технология как средство обучения на уроках химии в среднем звене общеобразовательного учебного заведения
  22. Политический режим
  23. Отчет по практике на ООО «ЭнергоСервис»
  24. Проблема боли в психосоматике
  25. Древний Египет
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: