Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНОШЕЙ – БОРЦОВ (НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ)





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА 4

1.1. Вопросы силовой подготовки юных борцов

в спортивной деятельности 7

1.2. Основные средства и методы развития силовых способностей

в теории и методике физического воспитания 10

1.3. Физиологические изменения в организме спортсмена,

при занятиях направленных на развитие силы 18

ГЛАВА 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ

ИССЛЕДОВАНИЯ 23

2.1. Цели, задачи и методы исследования 23

2.2. Методы и организация исследования 24

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 27

3.1. Основные средства и методы развития силовых качеств

юных борцов 28

3.2.Динамика показателей физической подготовленности юных

борцов в спортивном лагере, в период: июль-август 2014 года 29

3.3.Методические рекомендации по совершенствованию силовой

подготовки в условиях спортивного лагеря 30

3.4.Практические рекомендации по совершенствованию силовой

подготовки в условиях спортивного лагеря 32

Выводы и практические рекомендации 38

Библиография 40

Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42

Введение

Единоборство или борьба была знакома всем народам, и во все времена служила мощным средством физической закалки молодежи. Именно это обстоятельство, а так же возможность связать славные традиции прошлого, с потребностями и идеалами физического совершенствования современной молодежи, сделали борьбу одним из наиболее распространенных в мире видов спорта. Естественность, доступность, эмоциональность, наличие весовых категорий, снимающих ограничения для занятия борьбой всех желающих, высокое оздоровительное, воспитательное и образовательное значение - вот далеко не полный перечень преимуществ культивирования различных видов спортивной борьбы.

Актуальность: мы не зря поставили развитие силы на первое место, так как считаем, что силовая подготовка в борьбе имеет большое и важное значение. Силовая подготовка борца направлена на проведение, прежде всего, того или иного приёма с приложением максимальных мышечных усилий в кратчайшее время и одновременным сохранением координационной структуры выполняемого движения (В.Н.Дьячков, 1963г.; В.П.Зациорский, 1966г.; Рудницкий, 1972г. и др.).

Слабое развития мышечной силы у борцов является причиной многих технических и тактических ошибок, нарушает рациональную структуру действий, что сказывается отрицательно на показателях техники борьбы. Перед тренерами по спортивной борьбе всегда встаёт необходимость уточнения представлений о специфике силовой подготовки борцов различной спортивной квалификации. Из всех разновидностей силовых способностей первостепенную важность для борьбы будут иметь способности скоростно-силового характера, так называемая «взрывная сила».

Гипотеза: Мы предполагаем, что исследование специфических условий воспитания силовых качеств юных борцов в условиях спортивного лагеря позволит выявить ведущие средства и методы, применяемые при практике ведущими специалистами в области спортивной борьбы.

Объект исследования: Силовая подготовка борцов различной квалификации.

Предмет исследования: Методика развития скоростно-силовых способностей юношей 12-13 лет.

Практическая значимость работы заключается в том, что полученные данные могут служить ориентиром для тренеров по борьбе и способствовать совершенствованию учебно - тренировочного процесса.

Заключение

1. Для развития специфической силы борца применять специальные упражнения с партнёром, специализированные игровые комплексы, фрагменты схваток и т.д.

2. Силовую тренировку нужно сочетать с другими заданиями ОФП, СФП. При одновременном выполнении специальных упражнений и упражнений на развитие физических качеств, задания на развитие силы выполняются после специальных упражнений борца.

3. Последовательность выполнения: для рук и плечевого пояса, затем для ног и туловища и т.д. Последними применять силовые игры, в заключении - висы, растяжки.

4. При выполнении упражнений по развитию силы необходимо предусмотреть достаточный отдых для восстановления организма (не менее 3-5 минут), можно по самочувствию.

5. Для правильной организации и планирования занятий по развитию качества силы, тренер должен знать уровень развития физических качеств занимающихся. Поэтому тестирующие тренировки необходимо считать необходимыми и планомерными.

6. Выполнение силовых упражнений у юных борцов необходимо чередовать с упражнениями на развитие мышечного чувства.

7. Применяя упражнения, развивающие силу, обратить особое внимание на правильную осанку, на разгрузку позвоночника, элементы расслабления мышц.

8. Целенаправленное совершенствование физической подготовленности у юных борцов в экспериментальной группе выявило значительный прирост в следующих упражнениях: подтягивание на перекладине - 23,8%, отжимания в упоре лёжа - 10,3%, отжимания в упоре на брусьях - 38,9%.

9. Силовая подготовка юных борцов - не самоцель, а звено к созданию условий освоения технического арсенала, гармоничного физического развития.

10. В процессе воспитания мышечной силы необходимо учитывать следующие взаимосвязанные и взаимообусловленные методические компоненты: средства, методы, режимы работы мышц, величину преодолеваемого сопротивления, интенсивность выполнения упражнений, количество повторений упражнения в одном подходе, длительность и характер отдыха между подходами. При воспитании силовых качеств у спортсменов высших разрядов в процессе специальной силовой подготовки необходимо учитывать специфические количественные и качественные методические показатели, свойственные избранному виду спорта.

В результате последних контрольных испытаний в августе 2014 года мы получили следующую динамику. Значительные сдвиги достигли в подтягивании на перекладине - 29,8%, отжимании в упоре лежа

11. - 10,3%, отжимания в упоре на брусьях - 38,9%. Сдвиги, достигнутые в бега на 30 м с низкого старта и лазание по канату из положения - сидя незначительные, в первом случае - 1,8%, во втором - 1,5%. На наш взгляд это объясняется тем, что беговым упражнениям не уделялось должного внимания в учебно-тренировочном процессе. А во втором результате было трудно добиться значительных сдвигов в этом контрольном упражнении.

Список литературы

1. Андреев В.М. "Борьба самбо" -М.: Физкультура и спорт, 1967. - 138 с.

2. Абдулахов М.Р., Трапезников А.А. "Бороться чтобы побеждать" -М.: Просвещение, 1990. - 254 с.

3. Беннер И., Семенеев С. "Вольная борьба" -Кишинёв: Картя Молдовеняскэ, 1976 -150с.

4. Гомберадзе К.Г. "Исследование спортивно-силовых качеств и техники у

5. юных спортсменов" / Тезисы докладов 3-й Всесоюзной научной конференции по проблемам юношеского спорта. -М.: 1973. - 184 с.

6. Дьячков В.М. "Физическая подготовка спортсмена" -М.: Физкультура и спорт, 1966. - 134 с.

7. Зациорский В.М. "Физическая подготовка спортсмена" -М.: Физкультура и спорт, 1970.-С. 20-40.

8. Захаров Е.П., Карасёв А.А., Сафонов А.А. "Энциклопедия физической подготовки" -М.: АО «Лептос», 1994. - 359 с.

9. Зимкин Н.В. "Физиология человека" -М.: Физкультура и спорт. 1975. - С.17-23.

10. Ильин Е.П. "Психофизиология физического воспитания" -М.: Просвещение, 1981. - С. 17-19.

11. Ионов С.Ф. "Контроль за силовой и скоростно-силовой подготовкой. Спортивная борьба" -М.: Физкультура и спорт, 1978. - С. 15-16.

12. Иоханович В.Э. "Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы юных борцов" -Ташкент, 1970. - С. 8-14.

13. Карлинский Л.А. "Классическая борьба" -Киев: Здоровье, 1975. - 190 с.

14. Колодин С.В. "Физическая подготовка спортсменов" -М.: Физкультура и спорт, 1968. -С. 29-31.

15. Костюк П.Г. "Физиология центральной нервной системы" -Киев: 1977. -С.14-27.

16. Крестовников А.Н. "Очерки по физиологии физических упражнений" -М.:Физкультура и спорт, 1951. - С. 10-20.

17. Лукьянов М.Т. "Тяжёлая атлетика для юношей" -М: Физкультура и спорт, 1969.-С. 25-36.

18. Новиков, А.Д. "Теория и методика физического воспитания" -М.: Физкультура и спорт, 1971. - 182 с.

19. Преображенский С.А. "Вольная борьба" -М.: Физкультура и спорт, 1976. - С. 17-22.

20. Преображенский С.А. "Вольная борьба" -М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1967. - 235 с.

21. Петров В.К. "Сила нужна всем" -М.: Физкультура и спорт, 1977. - 199 с.

22. Руне Хедман "Спортивная физиология" -М.: Физкультура и спорт, 1980. - С. 22-24.

23. Рыбалко Б.М., Рудницкий В.И. "Спортивная борьба в школе" -Минск: Народная газета, 1984. - 240 с.

24. Рыбалко Б.М., Макланов В.В., Медведь А.В. "Некоторые особенности топографии взрывной силы борцов" / Спортивная борьба: Ежегодник. -М: 1976.-С. 11-14.

25. Сафонов Ю.Д., Сизин И.М. "Определение общей физической выносливости у спортсменов. Теория и практика физической культуры" -М.: Физкультура и спорт. -№ 1. - 1972. - С. 11-17.

26. "Спортивная борьба: Учебное пособие для пед. ин-тов и училищ" / Под общ.ред. В.М.Игуменова, Б.А.Подлеваева -М.: Просвещение, 1993. - 240 с.

27. Топогоров В.Д. "Физиологическое обоснование тренировки" -М.: Физкультура и спорт, 1969 - С. 13-20.

28. Туманян Г.С. "Физиология человека" -М.: Просвещение, 1982. - С. 8-12, 25-27.

29. Чумаков Е.М. "Самбо - 100 приёмов победы" -М.: Физкультура и спорт, 1990. - 125 с.

30. Шепилов А.А., Климин В.П. "Выносливость борца" -М.: Физкультура и спорт, 1979. - С. 23-28.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Понятие и признаки преступления
  2. Содержание и сравнительный анализ системы владения иностранным языком в Европе и России
  3. Реализация уголовной политики в сфере защиты сотрудников органов внутренних дел от преступных посягательств
  4. Память как познавательный психический процесс
  5. Конституционное право зарубежных стран
  6. Стратегии и приоритеты социальной политики в Российской Федерации на современном этапе
  7. Разработка базы-данных по объектам экономики, объектам гражданской обороны и учащихся в учебно-методическом центре
  8. Сфера услуг в античном мире
  9. Депортация крымских татар
  10. Изучение теоретических аспектов стратегического планирования организации, оценка и разработка стратегического плана, на материалах АО «КазТрансОйл».
  11. Контрольная работа по Конституционному праву
  12. Кокни – язык трущоб
  13. Отчет по практике экономиста в АКБ «Проинвестбанк» (ПАО)
  14. Влияние подвижных игр на физическое развитие детей в детском оздоровительном лагере
  15. Планирование и прогнозирование потребности в персонале
  16. Правовой режим муниципальной собственности
  17. Создание Web-страниц
  18. Сожительство: причины и последствия
  19. Формы, методы и механизмы осуществления планирования пространственного развития г. Краснодара
  20. Источники права человека, как неотъемлемая доля правовой реальности
  21. Феномен бедности в современной России 2
  22. Преддипломная практика специалиста правого управления (на примере правового управления администрации Ванинского муниципального района)
  23. Патриотическое воспитание школьников (на примере Дома Культуры).
  24. Социокультурный генезис европейской геральдики
  25. Кража. Отграничение от смежных преступлений
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: