Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

Введение

1.Семейные отношения

1.1Неконструктивные установки на брак

2.Причины возникновения семейных конфликтов

2.1Типы конфликтов

3.Классификация конфликтов

4.Предупреждение семейных конфликтов

4.1Пути предупреждения семейных конфликтов

5.Способы разрешения семейных конфликтов

5.1Определение существа конфликта

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Конфликтология - относительно молодая наука. В завершенном виде она появилась лишь к середине XX в. Но конфликты существовали всегда, а первые попытки их осмысления относятся к глубокой древности.

Древние философы считали, что сам по себе конфликт не плох и не хорош, он существует повсюду независимо от мнений людей о нем. Весь мир полон противоречий, с ними неизбежно связана жизнь природы, людей и даже Богов. Правда, сам термин «конфликт» они еще не употребляли, но уже видели, что конфликт не исчерпывает собой всей жизни, а представляет собой лишь ее часть.

Конфликтология является одной из самых молодых отраслей научного знания, развившейся на стыке многих наук и прежде всего - социологии и психологии.

Конфликтология выделилась как относительно самостоятельное направление в социологии в конце 50-х годов XX века и изначально получила название «социология конфликта». Это событие связывается с работами Р. Дарендорфа (Германия) «Социальные классы и классовые конфликты в индустриальном обществе» (1957), а также Л. Козера (США) - «Функции социальных конфликтов» (1956).

В этот же период аналогичная ситуация наблюдается и в психологии. Благодаря исследованиям М. Шерифа, Д. Рапопорта, Р. Доза, Л. Томпсона, К. Томаса, М. Дойча, Д. Скотт и др. психология конфликта выделяется как относительно самостоятельное направление.

Исследования в области социологии конфликта и особенно в области психологии конфликта способствовали развитию конфликтологической практики. Становление конфликтологической практики происходит в 70-е годы XX столетия. В этот период Горовиц и Бордман создают программу психологического тренинга, направленного на обучение конструктивному поведению в конфликтном взаимодействии. Ч. Освуд разработал методику ПОИР (Постепенные и обоюдные инициативы по разрядке напряженности), предназначенную для разрешения международных конфликтов.

В становлении конфликтологической практики особое место заняли переговорные методики разрешения конфликта (Д. Скотт; Ш. и Г. Боуэр; Г. Келман и др.). Разработка технологий переговоров с участием посредника-медиатора (В. Линкольн, Л. Томпсон, Р. Рубин и др.) привела к созданию в США в 1970-1980-х годах учебных заведений по подготовке специалистов-медиаторов. В этот период всемирную известность приобрел Гарвардский метод «принципиальных переговоров» Р. Фишера и У. Юри.

В 1980-е годы возникают конфликтологические центры в США и других странах мира. А в 1986 году в Австралии по инициативе ООН создается Международный центр разрешения конфликтов. В России первый центр по разрешению конфликтов был создан в Санкт-Петербурге в 1993 году.

Понятие «конфликт» (от лат.Conflictus-столкновение) имеет не одну интерпретацию .В философии - это категория, отражающая стадию (фазу и форму) развитие категории «противоречие», когда существующие противоположности превращаются крайние противоположности (полярность, антагонизм), достигая момента взаимоотрицаниядруг-друга и снятия противоречия.

Но, рассматривая исходные позиции для определения понятия «конфликт», А.Г. Здравомыслов считает неправомерной попытку подвести его под более широкую категорию противоречий, поскольку противоречия, по его мнению, далеко не всегда влекут за собой конфликты. Для превращения противоречий в конфликты необходимы осознание противоположности интересов и соответствующая мотивация интересов. Пока противоположность интересов не осознана, конфликт, как полагает английский политолог Э. Гидденс, ещё не наступает.

Существует огромное разнообразие конфликтов в обществе, что определяется основаниями их возникновения.

Семейные конфликты являются одной из самых распространенных форм конфликтов. По оценкам специалистов, в 80-85 % семей происходят конфликты, а в остальных 15-20 % возникают ссоры по различным поводам.

В соответствии с темойконтрольной работы рассматрим следующие задачи:

Выявить причины возникновения семейных конфликтов;

Классифицировать семейные конфликты;

Определить возможности предупреждения и разрешения семейных конфликтов

Заключение

Конфликты - неисчерпаемый объект познания, о котором нельзя узнать абсолютно все. Поэтому предметом конфликтологии являются те закономерности, стороны, характеристики конфликтов, которые в состоянии исследовать наука на данном этапе своего развития. Объект конфликтологии - гораздо более консервативное образование по сравнению с предметом. Объект может изменяться в результате своего собственного развития, кроме того, его границы могут уточняться в связи с более глубоким проникновением науки в суть исследуемых явлений. Объекты конфликтологии - социальные или внутриличностные - в обозримом будущем вряд ли претерпят существенных изменений.

Список литературы

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.:ЮНИТИ,2004.

2. Гришина Н.В. Психология конфликта 2 изд.- СПб., 2008.

3. Дружинин В.Н. Психология семьи. - М.:КСП, 3 изд. 2008.

4. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. 3-е изд., перераб. и доп.- СПб.,2009.

5. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: курс лекций. Ростов н/Д., 2000.

6. Учебник. 2-е издКонфликтология/Под ред. А.С. Кармина. - Спб.: Лань,2000.

7.Козрев Г.И. Введение в конфликтологию: учебное пособие.- .:Владос,2001.

8. Психология. Учебник/Под ред. А.А. Крылова - М.:Проспект,2 изд.-2003.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Совершенствования ТО и Р легковых автомобилей
  2. ответ на семинар. Политические институты государственного управления в РФ. Судебная власть в России структура и роль в системе политических институтов
  3. Аналіз оцінки інвестиційної діяльності комерційних банків
  4. Механизм фашистской диктатуры в германии
  5. Театрализованные игры, как средство формирования взаимоотношений у детей среднего возраста
  6. Теория государства и права контрольная
  7. Эффективность инвестиционной деятельности ОАО «АЗТМ»
  8. Формирование мотивации и интереса учащихся младших классов к физической культуре на основе применения народных подвижных игр
  9. Роль школы и семьи в воспитании подрастающего поколения.
  10. Особенности и перспективы развития российского общества
  11. Что такое истина?
  12. Методы стимулирования положительного поведения и поступков у младших школьников
  13. Учет реализации продукции ООО
  14. Агрессия и особенности мотивации субъекта
  15. Купля-продажа недвижимости
  16. Угольная промышленность
  17. Основополагающие методы создания интерфейсов
  18. Любовная тема в поэзии В.В. Маяковского
  19. разработка аппаратно - программного комплекса для удаленного изучения сетевых технологий на базе оборудования Cisco
  20. Понятие и сущность искового производства
  21. Монархия как форма государства
  22. Международная охрана авторских прав
  23. Исполнение наказания в виде обязательных работ
  24. Психологические особенности жизнестойкости студенческой молодежи
  25. Обеспечение граждан РФ жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: