Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Театрализованные игры, как средство формирования взаимоотношений у детей среднего возраста





Содержание

Введение

Глава №1 Теоретические основы формирования взаимоотношений дошкольников посредством театрализованных игр.

1.1 Значение и характеристика театрализованных игр детей дошкольного возраста.

1.2 Особенности взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста

1.3 Возможности театрализованных игр в формировании взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста.

Глава № 2 Опыт работы по формированию взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованных игр.

2.1 Выявление уровня взаимоотношений в средней группе № 7 МДОУ № 91 г. Петрозаводска

2.2 Разработка серии театрализованных игр, направленных на формирование взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста.

Приложение

Введение

Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Игра - это метод познания действительности. Он направляется внутренними силами и позволяет ребенку в короткие сроки овладеть первоначальными, но весьма обширными основами человеческой культуры. Игра прельщает ребенка своим многообразием ситуаций, требующих от него активного проявления индивидуальности, сообразительности, находчивости, творчества.

Человек формируется в деятельности, и чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. В дошкольном возрасте краски мира, звуки мира, его формы познаются ребенком в основном через игру. В игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы.

Игра - путь к познанию мира, путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов. Игры детей основаны на игровом интересе, «принципе удовольствия». Ни в какой другой деятельности ребенок не проявляет столько настойчивости, целеустремленности, неутомимости. Интересной игре он отдается целиком. В игре заложены огромные воспитательные возможности. Для детей - это труд, требующий настоящих усилий. Они преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы, ловкость, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Здесь ребенок чувствует себя самостоятельным. Уже поэтому он начинает предъявлять к себе высокие требования, которые к нему предъявляют взрослые в жизни. http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00097227_0.html

Детство каждого из нас проходит в мире игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора и музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество. Поэтому особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.

Многие авторы (Сорокина Н.Ф., Менджерицкая Д.В., Ануфриева Г.В. и др.) утверждают, что сейчас в детских садах дети стали меньше играть, особенно в театрализованные игры. Игры сворачиваются и не достигают развитой формы, что отрицательно отражается на психическом и личностном развитии детей. Для избежание этого необходимо влияние взрослых на развитие театрализованных игр. Для того чтобы осуществить адекватные педагогические воздействия но отношению к театрализованной игре, необходимо хорошо понимать ее специфику, иметь представление о ее развивающем значении, о том, какой она должна быть на каждом возрастном этапе.

В современном обществе родители стремятся, как можно раньше научить своего ребёнка читать, писать, решать сложные задачи, вместо того, чтобы прочитать книгу, включают диск с мультфильмами, вместо совместных развивающих игр покупают компьютер. Родители забывают о том, что, прежде всего, нужно научить своего ребёнка восхищаться и удивляться, возмущаться и сопереживать. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. В школе таким детям психологи ставят диагноз “недоиграл” т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в процессе игры. Я считаю, что самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости и развития взаимоотношений между детьми идет через театрализованную игру.

Объект исследования: педагогический процесс, направленный на формирование взаимоотношение дошкольников.

Предмет исследования: возможность использования театрализованных игр в процессе формирования взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста.

Цель моей работы: выявить возможность использования театрализованных игр в процессе формирования взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

1) Сделать обзор психолого-педагогической литературы по проблеме театрализованные игры, как средство формирования взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста.

2) Выявить уровень взаимоотношений в средней группе МДОУ № 91 г. Петрозаводска

3)Разработать серию театрализованных игры направленных на формирование доброжелательных взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста

База исследования: МДОУ № 91 г. Петрозаводска, средняя группа №7


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации
  2. Классификация федеративных государств
  3. Неустойка и задаток как способы обеспечения исполнения обязательств
  4. Особенности правового статуса коммерческих организаций
  5. Ценности социальной работы и их роль в формировании профессионализма социального работника
  6. Конституционно-правовые основы налоговых отношений в Российской Федерации
  7. Латеральное мышление Эдварда де Боно
  8. Организация трансграничных услуг
  9. Понятие организации и ее функции
  10. Преддоговорные отношения в гражданском праве
  11. Физические лица, как субъекты административного права
  12. Генезис происхождения государства и права
  13. Аттестация социальных работников
  14. Конституционное право зарубежных стран (код-КПЗ)
  15. Оплата труда управление на транспорте МВД
  16. Химическое загрязнение
  17. Формы государственного устройства
  18. Судебная реформа Петра I. «Указ о форме суда» 1723 г
  19. Технология индукционного нагреав колес электровоза ВЛ-10
  20. Э экологический туризм в России
  21. Вынужденые переселенцы и беженцы России
  22. Фронтовые письма периода Великой Отечественной войны 1941-1945гг.
  23. Отпуска без сохранения заработной платы
  24. Теории бюрократии и политическая прктика. Специфика модернизации в условиях постиндустриализма
  25. Кутюмы Бовези историко-правовой анализ
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: