Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Театрализованные игры, как средство формирования взаимоотношений у детей среднего возраста





Содержание

Введение

Глава №1 Теоретические основы формирования взаимоотношений дошкольников посредством театрализованных игр.

1.1 Значение и характеристика театрализованных игр детей дошкольного возраста.

1.2 Особенности взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста

1.3 Возможности театрализованных игр в формировании взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста.

Глава № 2 Опыт работы по формированию взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованных игр.

2.1 Выявление уровня взаимоотношений в средней группе № 7 МДОУ № 91 г. Петрозаводска

Приложение

Введение

Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Игра - это метод познания действительности. Он направляется внутренними силами и позволяет ребенку в короткие сроки овладеть первоначальными, но весьма обширными основами человеческой культуры. Игра прельщает ребенка своим многообразием ситуаций, требующих от него активного проявления индивидуальности, сообразительности, находчивости, творчества.

Человек формируется в деятельности, и чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. В дошкольном возрасте краски мира, звуки мира, его формы познаются ребенком в основном через игру. В игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы.

Игра - путь к познанию мира, путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов. Игры детей основаны на игровом интересе, «принципе удовольствия». Ни в какой другой деятельности ребенок не проявляет столько настойчивости, целеустремленности, неутомимости. Интересной игре он отдается целиком. В игре заложены огромные воспитательные возможности. Для детей - это труд, требующий настоящих усилий. Они преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы, ловкость, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Здесь ребенок чувствует себя самостоятельным. Уже поэтому он начинает предъявлять к себе высокие требования, которые к нему предъявляют взрослые в жизни. http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00097227_0.html

Детство каждого из нас проходит в мире игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора и музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество. Поэтому особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.

Многие авторы (Сорокина Н.Ф., Менджерицкая Д.В., Ануфриева Г.В. и др.) утверждают, что сейчас в детских садах дети стали меньше играть, особенно в театрализованные игры. Игры сворачиваются и не достигают развитой формы, что отрицательно отражается на психическом и личностном развитии детей. Для избежание этого необходимо влияние взрослых на развитие театрализованных игр. Для того чтобы осуществить адекватные педагогические воздействия но отношению к театрализованной игре, необходимо хорошо понимать ее специфику, иметь представление о ее развивающем значении, о том, какой она должна быть на каждом возрастном этапе.

В современном обществе родители стремятся, как можно раньше научить своего ребёнка читать, писать, решать сложные задачи, вместо того, чтобы прочитать книгу, включают диск с мультфильмами, вместо совместных развивающих игр покупают компьютер. Родители забывают о том, что, прежде всего, нужно научить своего ребёнка восхищаться и удивляться, возмущаться и сопереживать. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. В школе таким детям психологи ставят диагноз “недоиграл” т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в процессе игры. Я считаю, что самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости и развития взаимоотношений между детьми идет через театрализованную игру.

Объект исследования: педагогический процесс, направленный на формирование взаимоотношение дошкольников.

Предмет исследования: возможность использования театрализованных игр в процессе формирования взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста.

Цель моей работы: выявить возможность использования театрализованных игр в процессе формирования взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

1) Сделать обзор психолого-педагогической литературы по проблеме театрализованные игры, как средство формирования взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста.

2) Выявить уровень взаимоотношений в средней группе МДОУ № 91 г. Петрозаводска

3)Разработать серию театрализованных игры направленных на формирование доброжелательных взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста

База исследования: МДОУ № 91 г. Петрозаводска, средняя группа №7


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. История французских заимствований в английском языке
  2. разработка аппаратно - программного комплекса для удаленного изучения сетевых технологий на базе оборудования Cisco
  3. Ответственность юридического лица в уголовном праве
  4. философия наука религия
  5. Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики психология по направлению подготовки
  6. Эстетическое воспитание по математике в начальной школе
  7. Ответственность за вред, причиненный вследствие некачественных товаров, работ, услуг
  8. Ревизия и контроль основных средств
  9. Совершенствование системы финансового оздоровления предприятия»
  10. Личность Петра Великого в исторической литературе
  11. Судебная реформа Александра II содержание, роль в создании независимости суда
  12. Преддипломная производственная практика
  13. Изучение теоретических аспектов стратегического планирования организации, оценка и разработка стратегического плана, на материалах АО «КазТрансОйл».
  14. Право собственности
  15. Лоббизм как механизм реализации политических отношений между обществом и государством
  16. Профессиональная этика юриста
  17. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ СЕРВИСА
  18. Денежная система Украины
  19. Пути снижения расходов на создание и эксплуатацию зарядных комнат
  20. Отчет по практике в кадастровой палате юрисконсульта
  21. Формирование певческих навыков у дошкольников
  22. СССР и события в Чехословакии в 1968 году
  23. Особенности скоростно - силовой подготовки Дзюдоистов
  24. Отчет по учебной практике по направлению Бизнес-информатика
  25. Сорвременный руководитель
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: