Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Театрализованные игры, как средство формирования взаимоотношений у детей среднего возраста





Содержание

Введение

Глава №1 Теоретические основы формирования взаимоотношений дошкольников посредством театрализованных игр.

1.1 Значение и характеристика театрализованных игр детей дошкольного возраста.

1.2 Особенности взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста

1.3 Возможности театрализованных игр в формировании взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста.

Глава № 2 Опыт работы по формированию взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованных игр.

2.1 Выявление уровня взаимоотношений в средней группе № 7 МДОУ № 91 г. Петрозаводска

Приложение

Введение

Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Игра - это метод познания действительности. Он направляется внутренними силами и позволяет ребенку в короткие сроки овладеть первоначальными, но весьма обширными основами человеческой культуры. Игра прельщает ребенка своим многообразием ситуаций, требующих от него активного проявления индивидуальности, сообразительности, находчивости, творчества.

Человек формируется в деятельности, и чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. В дошкольном возрасте краски мира, звуки мира, его формы познаются ребенком в основном через игру. В игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы.

Игра - путь к познанию мира, путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов. Игры детей основаны на игровом интересе, «принципе удовольствия». Ни в какой другой деятельности ребенок не проявляет столько настойчивости, целеустремленности, неутомимости. Интересной игре он отдается целиком. В игре заложены огромные воспитательные возможности. Для детей - это труд, требующий настоящих усилий. Они преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы, ловкость, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Здесь ребенок чувствует себя самостоятельным. Уже поэтому он начинает предъявлять к себе высокие требования, которые к нему предъявляют взрослые в жизни. http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00097227_0.html

Детство каждого из нас проходит в мире игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора и музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество. Поэтому особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.

Многие авторы (Сорокина Н.Ф., Менджерицкая Д.В., Ануфриева Г.В. и др.) утверждают, что сейчас в детских садах дети стали меньше играть, особенно в театрализованные игры. Игры сворачиваются и не достигают развитой формы, что отрицательно отражается на психическом и личностном развитии детей. Для избежание этого необходимо влияние взрослых на развитие театрализованных игр. Для того чтобы осуществить адекватные педагогические воздействия но отношению к театрализованной игре, необходимо хорошо понимать ее специфику, иметь представление о ее развивающем значении, о том, какой она должна быть на каждом возрастном этапе.

В современном обществе родители стремятся, как можно раньше научить своего ребёнка читать, писать, решать сложные задачи, вместо того, чтобы прочитать книгу, включают диск с мультфильмами, вместо совместных развивающих игр покупают компьютер. Родители забывают о том, что, прежде всего, нужно научить своего ребёнка восхищаться и удивляться, возмущаться и сопереживать. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. В школе таким детям психологи ставят диагноз “недоиграл” т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в процессе игры. Я считаю, что самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости и развития взаимоотношений между детьми идет через театрализованную игру.

Объект исследования: педагогический процесс, направленный на формирование взаимоотношение дошкольников.

Предмет исследования: возможность использования театрализованных игр в процессе формирования взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста.

Цель моей работы: выявить возможность использования театрализованных игр в процессе формирования взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

1) Сделать обзор психолого-педагогической литературы по проблеме театрализованные игры, как средство формирования взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста.

2) Выявить уровень взаимоотношений в средней группе МДОУ № 91 г. Петрозаводска

3)Разработать серию театрализованных игры направленных на формирование доброжелательных взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста

База исследования: МДОУ № 91 г. Петрозаводска, средняя группа №7


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Международное космическое право
  2. Влияние подвижных игр на физическое развитие детей в детском оздоровительном лагере
  3. Технологии социальной работы с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
  4. Свобода и необходимость как философская проблема
  5. Приборы коммерческого учёта электроэнергии
  6. Роль бизнес-планов на предприятиях в повышении эффективности их деятельности(на примере ООО «Аркада»)
  7. ответ на семинар. Политические институты государственного управления в РФ. Судебная власть в России структура и роль в системе политических институтов
  8. Национальное своеобразие фразем со значением «возраст» в русском и английском языках
  9. Государственное управление и национальные проблемы субъектов РФ
  10. Химическое загрязнение
  11. Революция как социальный конфликт
  12. Прекращение трудового договора
  13. Медиаполитика власти стратегия формирования
  14. Конституционный строй
  15. Конституционные обязанности граждан РФ
  16. Формирование интеллектуальной готовности к обучению
  17. Анализ ценовой деятельности предприятия ООО «Вольный ветер»
  18. Контрольная работа по международному частному праву
  19. Устойчивость объектов
  20. Межбанковские кредитные операции АО КБ «Газпромбанк».
  21. Криминалистическое обеспечение расследования квартирных краж
  22. Понятие и виды органов юридического лица
  23. Христианское консультирование, работа с зависимыми людьми (алкоголизм, наркомания)
  24. Место и роль средств массовой информации в ведении информационных войн современности
  25. Музыка
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: