Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

Введение

1. Путь к науке.

2. Экономическое учение Альфреда Маршалла

Заключение.

Введение

Альфред Маршалл - профессор Кембриджского университета, создатель современной микроэкономики. Он один из наиболее выдающихся личностей в истории экономической мысли иведущий представитель неоклассической экономической теории, лидер «кембриджской школы» маржинализма.

Его отец хотел сидеть сына студентом Оксфордского университета, а затем по стопам деда священником. Биографы неизменно отмечают тот факт, что он стал вторым из всех кембриджских бакалавров на открытом экзамене по математике (первым был будущий знаменитый математик лорд Рейли). Так или иначе, математическая подготовка Маршалла превосходила уровень всех его современников-маржиналистов. Тогда же в Кембридже проявились и чрезвычайно разносторонние интересы учёного в области философии и общественных наук. По его собственным воспоминаниям, он шёл от метафизики к этике, от этики - к политической экономии.

Изучая труды Давида Рикардо и Дж. Ст. Милля, Маршалл перекладывал их для себя на язык диаграмм, что в дальнейшем привело к его графическому методу анализа, закрепившемуся в современной экономической науке именно благодаря его усилиям.

С 1877 по 1885 год Альфред Маршалл преподавал политическую экономию сначала в Бристоле, а затем в Оксфорде. С 1885 по 1908 год был профессором Кембриджского университета, где стал основоположником знаменитой Кембриджской школы. Среди его учеников были Дж. М. Кейнс и его отец (Дж. Н. Кейнс), Джоан Робинсон, А.С. Пигу и многие другие выдающиеся специалисты в экономике. Слава Маршалла как ведущего экономиста-теоретика долгое время основывалась именно на его лекциях, поскольку, стремясь к совершенству, он мучительно долго (около 20 лет) писал и готовил к печати свой главный труд: "Принципы экономической науки" (1890 год). Благодаря активной преподавательской деятельности и влиянию "Принципов экономической науки" Маршалл доминировал в британской экономической науке более 30 лет!

Альфред Маршалл стал завершающей, систематизирующей фигурой маржиналистской революции в том же смысле, в каком Дж. Ст. Милль выполнял ту же функцию для классической школы. Как и труд Милля ("Основы политической экономии"), "Принципы экономической науки" Маршалла являлись наиболее полным сводом существующей теории и учебником для многих поколений студентов.

Заключение

В конце своей жизни Маршалл намеревался написать еще одну книгу под названием "Прогресс: его экономические условия". Однако это намерение ему уже не удалось осуществить.

За две недели до своего 82-летия, 13 июля 1924 года, Маршалл скончался, ипохоронен на приходском кладбище кембриджской церкви Вознесения.Исследование экономической науки, казалось бы, не требует каких-либо исключительных, необычайных способностей. Разве в интеллектуальном планеэкономика не является очень легкой дисциплиной по сравнению с высшими разделами философии и чистой науки.

Альфред Маршалл внес в экономическую науку очень много важных вещей, как для последующих деятелей, так и для студентов современного времени. Как отмечают многие, главным вкладом Альфреда Маршалла в экономику является соединение воедино классической теории и маржинализма . А также его знаменитый график, именуемый «крест Маршалла» или «ножницы» Маршалла и понятия: эластичность спроса и потребительский излишек.

Список литературы

1. Н.И. Гульбина « История экономических учений»/ учебное пособие/г. Томск, 2014 г.

2. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009.. - (Высшее образование)

3.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Феодальная раздробленность
  2. Направление деятельности образовательного учереждения по защите прав обучающихся
  3. Формирование коммуникативной компетенции ОНР
  4. Инструментальные средства создания локальных информационных систем
  5. Понятие о Евангелии
  6. Фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания, наименование мест происхождения товаров (средства индивидуализации)
  7. Формирование имиджа руководителя органа внутренних дел в сфере государственной службы Российской Федерации
  8. Формирование информационной грамотности младшего школьника в учебной деятельности
  9. Совместная работа логопеда и воспитателя
  10. Механизм функционирования и деятельность суверенных фондов в мировой практике
  11. Феномен бедности в современной России 2
  12. Закавказье в 1917-1922 годах
  13. Система государственной власти в РФ
  14. Лизинг
  15. Значение теории государства и права
  16. ВИЧ-инфекция
  17. Управление государственной собственностью в России и за рубежом
  18. Методика расследования мошенничества
  19. Разработка природоохранных мероприятий для исследуемого объекта, попадающего в водоохранную зону реки Дудергофка и озера Безымянное
  20. Идеи управления в школе Чарльза Хортона Кули
  21. Конституционная основа деятельности органов федеральной службы безопасности в сфере защиты конституционного строя Российской Федерации
  22. Категория самооценки и ее функции в художественном дискурсе
  23. Функции налоговых органов
  24. Экологические функции ФСБ
  25. Отчет о педагогической практике по физическому воспитанию
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: