1. Балаев, А.А. Активные методы обучения. М., 1986
2. Бершадский, М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003
3. Беспалько, В. П. Образование и обучение с участием компьютеров. – М.: Издательство Московского психолого – социального института; Воронеж, 2002
4. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: «Высшая школа», 1991
5. Вербицкий, А.А. Деловая игра как метод активного обучения // «Современная высшая школа» №3 1982
6. Вербицкий, А.А. Человек в контексте речи: формы и методы активного обучения. // Лекторское мастерство № 11 1990 / М. «Знание».
7. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 2008.
8. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986
9. Дакупин, Использование активных методов обучения // «Вестник высшей школы» № 8 1993
10. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л., 2005.
11. Змеев С.И. Технология обучения взрослых. М.: Издательский центр “Академия”, 2002.
12. Каймин В.А. Информатика. Учебник для студентов. М.,Инфра-М, М.,2006-2010.
13. Кириллова, Г.Д. Теория и практика урока в условия развивающего обучения. М., 1980
14. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели. Анализ зарубежного опыта. М.: Знание, 1989.
15. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: анализ зарубежного опыта. М.: Знание, 1989.
16. Кудрявцев, В.Т. Проблемное обучение. М., 1991
17. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 2010.
18. Ли Д. Практика группового тренинга. СПб.: Питер, 2003.
19. Лукин, С.Н. Мой взгляд на информатику. Ж. « Информатика и образование», 4-1998г.
20. Макарова, А.К. Формирование интереса к учению у школьников / Под редакцией А. К. Марковой. – М.: Педагогика, 1986.
21. Макшанов С.И. Психология тренинга. СПб., 1997.
22. Малев В.В. Общая методика преподавания информатики: Учебное пособие. - Воронеж: ВГПУ, 2005. - 271 с.
23. Малев В.В., Малева А.А., Микерова Л.Н. Современный кабинет информатики: Учебно-методическое пособие для студентов
24. Матюшкин, А.М. Проблемы развития профессионально-теоретического мышления. М., 1980
25. Махмутов, М.И. Проблемное обучение. М., 1975
26. Могилев А.В. и др. Информатика. - М., 2007. - 816 с.
27. Молодцов, В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытые уроки информатики. 8-11 классы. – Ростов н/Д: Феникс, 2003
28. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр “Академия”, 2000.
29. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр “Академия”, 2009.
30. Оганесян Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения. Тренинги, дискуссии, игры. М.: Ось-89, 2003.
31. Оганесян Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения. Тренинги, дискуссии, игры. М.: Ось-89, 2003.
32. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А.В. Петровского. М., 2006.
33. Паклина, Г.Ф. Применение проблемного обучения на информатике. Ж. «Информатика и образование», 12-2003 г.
34. Панфилова А.П. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала. М.: Знание, 2004.
35. Рай Л. Развитие навыков тренинга. СПб.: Питер, 2003.
36. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998 г.
37. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. М.: Издательский центр “Академия”, 2003.
38. Смолкин, А.М. Методы активного обучения. М., 1991
39. Торн К., Маккей Д. Тренинг. Настольная книга тренера. СПб.: Питер, 2003.
40. Трофимова, Т. Г. Проектное обучение глазами учеников. Ж. «Информатика и образование», 6-2003 г.
41. Щедровицкий Г., Розин В., Алексеев Н., Непомнящая Н. Педагогика и логика. М., 1993.
42. http://sverdlovsk-school8.nm.ru/docinf/docinf47.htm.
43. http://www.rusedu.info/Cmpro-v-p-27.html.