Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Разработка и внедрение новых товаров





Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Товарная политика фирмы как инструмент комплекса маркетинга

1.1 Формирование товарной и инновационной политики фирмы

1.2 Понятие товара

1.2.1 Свойства товаров

1.2.2 Классификация товаров

1.2.3 Жизненный цикл товара

2. Разработка и внедрение новых товаров

2.1 Понятие нового товара, его типизация

2.2 Разработка товара

2.3 Товарные стратегии

Заключение

Список использованных источников

Введение

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль. Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений. В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.

Товарная политика - это не только целенаправленное формирование ассортимента и управление им, но и учет внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание, производство, продвижение на рынок и реализация, юридическое подкрепление такой деятельности, ценообразование как средство достижения стратегических целей товарной политики и др.

Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю. Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия - изготовителя, специфики его профиля. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно - экономической обстановки в России промышленные предприятия по - разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути, которые рассмотрены в данной курсовой работе.

Товарная политика составляет сердцевину инструментов маркетинга. Это выражается в том, что разработка новых изделий, расширение ассортимента и своевременное снятие с производства устаревших изделий, т.е. целенаправленное творческое формирование сбытовой программы предприятия, является главным фактором конкурентоспособности как отдельных товаров, так и предприятия в целом на его рынках сбыта, фактором устойчивого и безопасного роста предприятия.

Хорошо разработанный план в этой области позволяет компании точно определить потенциальные возможности, разработать соответствующие программы маркетинга, скоординировать совокупность товаров, как можно дольше поддерживать удачные, устранять нежелательные товары.

Товарная политика - совокупность мероприятий и стратегий, ориентированных на постановку и достижение предпринимательских целей. Товарная политика включает в себя ассортиментную политику, а также предполагает использование товарных стратегий.

Товар - основа всего комплекса маркетинга. Если товар не удовлетворяет потребности покупателя, то никакие дополнительные затраты на маркетинговые мероприятия не смогут улучшить его позиции на конкурентном рынке - его провал в конечном счете неизбежен. Актуальность работы заключается в том, что товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.

Основная цель курсовой работы - это рассмотрение товарной политики предприятия на основе существующей теории и определить действия по обеспечению конкурентоспособности товара и выводу его на рынок.

Объектом исследования в курсовой работе является товарная политика предприятия как инструмент комплекса маркетинга.

Предметом исследования выступают товары, их свойства, классификации и разработка.

Заключение

Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики. Основными целями товарной политики является: - обеспечение прибыли - увеличение товарооборота - приумножение доли рынка, на котором действует фирма - снижение расходов на производство и маркетинг - повышение имиджа - рассеивание риска. Достижение основных целей товарной политики осуществляется благодаря стратегическим решениям в следующих областях создания и продвижения товара: - его инновации - вариации - дифференциации - элиминации - установления и выбора марки - упаковки - формы и вида товара и т. д. Соответственно к задачам товарной политики относится: поиск новых товаров; развитие новых товаров; ввод новых товаров на рынок; обоснование форм товаров; регулирование качества товаров; контроль за поведением новых товаров на рынке и т. д. Первые три указанные задачи решаются при введении новых товаров на рынок, а решение прочих задач происходит на протяжении всей жизни товара.

Товарная политика предполагает определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров. Отсутствие такого набора действий приводит к неустойчивости ассортимента предприятия, провалам, подверженности ассортимента чрезмерному воздействию случайных или преходящих конъюнктурных факторов. Текущие решения руководства в таких случаях нередко носят половинчатый, малообоснованный характер, основывающийся на интуиции, а не на расчете, учитывающем долговременные интересы. Роль руководящего начала при формировании ассортимента заключается в том, чтобы, умело сочетая ресурсы предприятия с внешними факторами и возможностями, разрабатывать и осуществлять такую товарную политику, которая обеспечивала бы стабильное положение предприятия за счет роста сбыта высокоэффективных конкурентоспособных товаров.

Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода ориентиром общей направленности действий, позволяющим корректировать текущие ситуации. Отсутствие генерального, стратегического курса действий предприятия, без которого нет и долгосрочной товарной политики, чревато неправильными решениями, распылением сил и средств, отказом от запуска изделий в производство в момент, когда уже все готово к их серийному или массовому выпуску. Естественно, ошибки такого рода дорого обходятся товаропроизводителям.

На обычном рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики предприятия-производителя. Уже в силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, т. е. его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, сервисное и предпродажное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности производителя и называется товарной политикой производителя. Именно поэтому если у производителя нет качественного, ориентированного на потребности товара, то у него нет ничего - это главная заповедь маркетинга. Товар - основа всего комплекса маркетинга. Если товар не удовлетворяет потребности покупателя, то никакие дополнительные затраты на маркетинговые мероприятия не смогут улучшить его позиции на конкурентном рынке - его провал в конечном счете неизбежен.

Список литературы

1. Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3520-I

"О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров";

2. Учебное пособие Л.Е. Басовский История экономики 2013г;

3. Журнал «Маркетинг в России и зарубежном» № 10 2010г;

4. Маркетинг Учебное пособие О.В.Воронкова, К.В. Завражина, Р.Р.Толстяков 2009г.;

5. Учебно-методическое пособие И.В. Ильчева 2010г.;

6. Д.О. Мусиенко « Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях»2013г. 154с.;

7. Попова Г.В.: Маркетинг. - СПб.: Питер, 2011г. 192с.

8. Мышъяков А.С.: Практикум по "основам маркетинга". - Белгород: БелГУ, 2010 126с.;

под ред. В.М. Семенова ; рец.: А.П. Ковалев, Г.С. Празднов: Экономика предприятия. - СПб.: Питер, 2010


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Учёт доходов и расходов организации
  2. Гражданский процесс
  3. Нормативно-правовые акты регламентирующие защиту прав потребителя
  4. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ СЕРВИСА
  5. Вещи как объекты гражданских прав: понятие и классификация
  6. Курсовая по Основам Жилищного Законодательства
  7. Амблиопия, «ленивый глаз»
  8. Субъект РФ
  9. Контрольная работа по международному частному праву
  10. Внедрение системы электронного документооборота
  11. Продюсерский проект телевизионной передачи«Совет да любовь!»
  12. Уголовное право Предмет и объект преступления
  13. Внешнее взаимодействие ОВД
  14. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
  15. Проблема адаптации русских эмигрантов а Маньчжурии, в произведениях семьи Ильиных
  16. Правовое положение органов внутренних дел
  17. Формирование ценностных ориентаций младших школьников в процессе их ознакомления с окружающим миром
  18. Местное самоуправление: современные проблемы и тенденции развития (на примере Муниципальное образование г.Сестрорецк).
  19. Значение теории государства и права
  20. Особенности управления персоналом в начальной школе
  21. Психологические аспекты переговорного процесса
  22. Система расчетов с покупателями и заказчиками ТСЖ
  23. Контроль за деятельностью нотариусов
  24. Политика советского государства в отношении Русской православной церкви 1920-80 гг. 20 вв
  25. Развитие личностных качеств у обучающихся 5класса посредством использования народной игры Русская лапта на уроках физической культуры
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: