Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Повышение рентабельности ООО «ВолгаРемКомплекс»





Содержание

Введение

1 Теоретическая часть

1.1 Рентабельность производства, понятие и показатели

1.2 Прибыль, виды, формирование и распределение

1.3 Резервы увеличения прибыли

1.4 Пути снижения себестоимости

Выводы

2 Аналитическая часть

2.1 Характеристика объекта анализа

2.2 Анализ производства и реализации продукции

2.2.1 Анализ динамики объемов производства и реализации продукции

2.2.2 Анализ состава и структуры продукции.

2.3 Анализ использования основных производственных фондов (ОПФ) предприятия.

2.3.1 Анализ динамики, состава и структуры ОПФ

2.3.1 Анализ движения ОПФ

2.3.1 Анализ эффективности использования ОПФ

2.4 Анализ использования трудовых ресурсов.

2.4.2 Анализ использования трудовых ресурсов

2.4.3 Анализ производительности труда

2.4.4 Анализ фонда заработной платы

2.5 Анализ себестоимости продукции

2.5.1 Анализ динамики и структуры затрат на производство продукции

2.5.2 Анализ динамики затрат на рубль товарной продукции.

2.6 Анализ прибыли и рентабельности производства

2.6.1 Анализ динамики прибыли (убытков) предприятия

2.7 Анализ финансового состояния предприятия

2.7.1 Анализ структуры баланса

Выводы

3 Экспериментальная часть

3.1 Мероприятия по повышению рентабельности ООО «ВолгаРемКомплекс»

3.2Проведение рекламной акции с целью расширения рынка сбыта продукции ООО «ВолгаРемКомплекс»

3.1.2 Мероприятие по снижению себестоимости продукции в результате экономии на материальных затратах предприятия ООО «ВолгаРемКомплекс»

Выводы

Заключение

Список использованных источников

Введение

Строительство представляет собой отдельную самостоятельную отрасль экономики страны, которая предназначена для ввода в действие новых технологий, а также реконструкции, расширения, ремонта и технического перевооружения действующих объектов производственного и непроизводственного назначения.

Определяющая роль отрасли строительство заключается в создании условий для динамичного развития экономики страны. Как отрасль материального производства строительство имеет ряд особенностей, отличающих его от других отраслей. Особенности отрасли объясняются характером его конечной продукции, специфическими условиями труда, рядом специфик применяемой техники, технологии, организации производства, управления и материально-технического обеспечения.

Научно-методической базой изучения экономических процессов строительного предприятия служат теории экономических учений, а также функциональные аспекты наук, изучающих развитие финансов и кредитов, ценообразование, экономику труда, материально-техническое обеспечение, управление, планирование и организацию производства в отраслях экономики страны. Наряду с этими методами оценки экономических явлений широко используется развитая система норм и нормативов, зависимости между экономическими параметрами, экономико-математические методы, позволяющие осуществлять поиск оптимальных решений. Также методической основой исследования послужили данные бухгалтерской отчетности, показатели экономической эффективности работы предприятия, аналитические выкладки.

Целью написания данной работы заключается в поиске эффективных условий развития экономики строительно-монтажного предприятия, исследовать резервы увеличения прибыли и рентабельности, выработать мероприятия, направленных на улучшение финансово-хозяйственной деятельности.

Объектом исследования является экономическая деятельность строительно-монтажного предприятия, осуществляющая свою коммерческую деятельность на территории Российского государства и подчиняющаяся законам и подзаконным нормативным актам этого государства.

Предметом исследования является экономическая политика и хозяйственные процессы, организация и планирование производственно-финансовой деятельности строительного-монтажного предприятия.

Заключение

Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью. Старая мудрость о том, что не бывает попутного ветра для корабля, команда которого не знает, куда плывет, образно иллюстрирует это положение. Но целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении.

Анализ деятельности фирм, успешно реализовавших свои стратегии, показывает, что они в своей деятельности следовали следующим правилам.

Цели, стратегии и планы были хорошо доведены до работников, с тем, чтобы добиться с их стороны не только понимания того, что делает фирма, но и неформального вовлечения в процесс выполнения стратегий, в частности выработки у сотрудников обязательств перед фирмой по реализации стратегии.

Руководство не только своевременно обеспечивало поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, но и имело план реализации стратегии в виде целевых установок и фиксировало достижение каждой цели. В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции. Решающая роль принадлежит высшему руководству.

Показатели рентабельности производства имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия.

Рентабельность характеризует результативность деятельности организации. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет фирма с каждого рубля средств, вложенных в активы предприятия. Существуют различные группировки системы показателей рентабельности. Например, классификация с подразделением показателей рентабельности на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, показатели рентабельности, характеризующие финансовую деятельность организации и показатели рентабельности продукции.

Рентабельность хозяйственной деятельности отражает норму возмещения (вознаграждения) на всю совокупность источников, которые используются предприятием для осуществления своей деятельности.

Финансовая рентабельность характеризует эффективность инвестиций собственников предприятия, которые предоставляют ему ресурсы или оставляют в его распоряжении всю или часть принадлежащей им прибыли с целью получения максимального дохода в будущем.

Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научнотехнического прогресса.

Показатели рентабельности имеют более или менее значительные колебания по годам, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости продукции. На уровень реализационных цен прежде всего влияют количество и качество товарной продукции. В настоящее время большинство предприятий являются нерентабельными (убыточными) или малорентабельными, что является следствием экономического кризиса в стране.

Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Показатели рентабельности продукции могут ответить на вопросы, касающиеся определения эффективности основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ, услуг.

Список литературы

1. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА - М, 2005. - 280 с.

2.Басовский Л.Е. Теория экономического анализа. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 221с.

3.Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: Проспект, 2006. - 360 с.

4.Грибов В.П. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 336 с.

5. Илышева Н.Н. Анализ финансовой отчетности коммерческой организации. - Екатеринбург: [Издательство Урал. гос. техн. ун-та], 2005. - 192 с.

6. Когденко В.Г. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 390 с.

7.Крылов Э.И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 715 с.

8.Молибог Т.А. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 383 с.

9.Омаров А.М. Экономика предприятия. - М.: Экономика, 2005. - 384 с.

10.Попова Р.Г. Финансы предприятий. - СПб.: Питер, 2005. - 224 с.

11.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 424 с.

12.Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 479 с.

13.Скляренко В.К. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 527 с.

14.Слепнева Т.А. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 457 с.

15.Смирницкий Е.К. Экономические показатели бизнеса. - М.: Экзамен, 2002. - 512 с.

16.Финансы организаций (предприятий) / Под ред. Н.В. Колчиной. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 368 с.

17.Чечевицына Л.Н. Экономика фирмы. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 389 с.

18.Шадрина Г.В. Комплексный экономический анализ организации. - М.: Академический проект: Фонд "Мир", 2005. - 287 с.

19.Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 237 с.Экономика и управление предприятием / Под ред. Ю.М. Соломенцева. - М.: Высшая школа, 2005. - 624 с.

20.Бочаров В.В. Финансовое моделирование: учеб. пособие / В.В. Бочаров.- СПб.: Питер, 2009.-420 стр.

21.Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Г.Дж. Болт. - М.: Экономика, 2011.- 120 с.

22.Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций / Л.Е. Басовский. - М.: Инфа-М, 2009. - 452 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Договор страхования понятие, особенности, классификация
  2. Уголовная ответственность за преступления террористической направленности
  3. взяточничество и его виды.
  4. Квантовая механика
  5. Современные информационные войны вызовы и угрозы для России
  6. Принципы уголовного судопроизводства
  7. Фирма в рыночной экономике, виды фирм
  8. Анализ финансового состояния на примере ООО «АВТОРСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ»
  9. Воздействие международных факторов на процесс демократизации
  10. Педагогическая адаптация к ДОУ песочная терапия
  11. Эволюция психики
  12. Таможенный контроль
  13. Социальные стандарты, политика доходов и реформа оплаты труда
  14. Методика развития координационных способностей
  15. Совершенствование управления кадровым персоналом на примере ООО «Сима ленд»
  16. Государственное финансирование российской культуры приоритеты, проблемы, перспективы
  17. Психологические особенности в преподавании истории
  18. Отрасли психологии
  19. Проблемы предмета и системы курса «Правоохранительные органы»
  20. Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики психология по направлению подготовки
  21. Толерантность как характеристика общества и продукт социальной коммуникации
  22. Контрольная работа по Конституционному праву
  23. Обряды рождения и крещения ребенка
  24. Культурный шок
  25. Туризм и реклама
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: