Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

Введение

Глава 1. Особенности страхового бизнеса, определяющие маркетинговую стратегию страховщика

1.1. Структура страхового маркетинга

1.2. Роль страхового маркетинга в повышении эффективности управления страховых организаций

1.3. Составляющие маркетинговой стратегии страховщика

Глава 2. Маркетинговая политика страховой организации

2.1. Модели организационных структур страховой компании

2.2. Интегральная система сбора маркетинговой информации, для российских страховых компаний.

2.3. Роль сегментации страхового рынка в маркетинге

Глава 3. Задачи коммуникационной политики страховой организации

3.1. Система внутренних и внешних коммуникаций

3.3. Планирование и организация страховой рекламы

Глава 4. Политика формирования и стимулирования сбыта для страхового бизнеса

4.1. Позиционирование системы сбыта страховой

4.2. Специфика сбыта страховой продукции

4.3. Принципы построения системы сбыта юридическим лицам

Заключение

Литература

Введение

Выбор темы обусловлен актуальностью и необходимостью применения и развития в страховых компаниях страхового маркетинга. Это связано с тем, что возможности маркетинга очень велики, так как он представляет собой новую продуктивную философию бизнеса. Его внедрение в повседневную жизнь компаний чрезвычайно благоприятно отразится как на результатах их деятельности, так и на состоянии рынка как такового. Расширение использования маркетинга является одним из наиболее перспективных направлений развития российского страхования в ближайшем будущем.

Маркетинг в страховой компании является одной из составляющих успеха бизнеса. От того, как выстроены в компании маркетинговые коммуникации, зависит многое - степень узнаваемости брэнда, повышение лояльности потребителя, да и собственно объемы продаж страховых продуктов.

Маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг стал применяться сравнительно недавно. Западные страховые компании стали широко применять его в начале 60-х годов, однако понятие «маркетинг» на рынке страховых услуг стало более широким. До сих пор нет четких границ определения этого понятия. Наиболее распространены два смысловых значения этого термина.

Более раннее определение определяет 1)маркетинг как одну из основных функций деятельности страховой компании - ее сбытовую деятельность, направленную на продвижение страховых услуг от страховщика к страхователю. 2)Второе, более современное, определение рассматривает маркетинг как комплексный подход к вопросам организации и управления всей деятельностью страховой компании, направленной на оказание таких страховых услуг и в таких количествах, которые соответствуют потенциальному спросу. При этом спрос создается усилиями самой страховой компании и удовлетворяется ею.

Маркетинг может быть определен также как ряд функций страховой компании, включающий в себя планирование, ценообразование, рекламирование, организацию сети продвижения страховых полисов на основе реального и потенциального спроса на страховые услуги. В концептуальном плане деловой стратегии страховщика должен находиться страховой интерес. Концепция признает залог успеха в том, что страхователь должен быть удовлетворен данной компанией, чтобы он продолжал взаимоотношения с ней в дальнейшем. Удовлетворение страховых интересов клиентов является экономическим и социальным обоснованием существования страхового общества.

Служба маркетинга страховой компании рассматривается как мозговой центр, как источник обоснованной информации и рекомендаций по многим вопросам текущей и перспективной деятельности страховщика. Центральной фигурой страхового рынка становится страхователь, интересами и потребностями которого в страховой защите определяется деятельность страховщика и его службы маркетинга. Анализ рыночной деятельности крупнейших страховых компаний за рубежом показывает, что целый ряд направлений и функций маркетинга является общим в деятельности различных страховщиков. К ним относятся ориентация страховых компаний на конъюнктуру рынка, максимальное приспособление разрабатываемых условий отдельных видов страхования к неудовлетворенным и потенциальным страховым интересам.

Цель данной дипломной работы

· проанализировать особенности формирования маркетинговой политики в страховой компании;

· определить значение маркетинга и место маркетинга в экономике.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

o анализ и определение понятия «страховой маркетинг»;

o место маркетинга в экономике;

o роль страхового маркетинга в повышении эффективности страхования;

o формирование маркетинговой стратегии и маркетинговое планирование в страховой компании;

o изучение организации маркетинговой службы;

o определение внутренних и внешних коммуникаций страховщика, роль страховой рекламы;

o организация сбытовой деятельности.

Заключение

1. Страховой маркетинг - это не только применение рекламы. Это мощный инструмент страховщика на всех этапах осуществления стратегии компании, которая включает возникновение идеи о продукте, его разработку, политику ценообразования, продвижение продукта на рынок и поддержку продаж до момента ухода продукта с рынка, наконец, оценки экономической эффективности избранной стратегии.

2. Основные составляющие страхового маркетинга - страховой продукт и система его сбыта. Идеальный страховой продукт должен максимально учитывать потребности конкретного клиента. Поэтому наиболее точная сегментация рынка страхователей и разработка специализированных программ гарантирует успех деятельности страховой компании.

3. Важным условием успешной работы страховой компании является ее ориентация на конечный результат - такое сочетание цены и качества услуги, которое стало бы для страхователя оптимальным. Поэтому первоочередной задачей становится построение эффективной системы сбыта страховой продукции.

4. На страховом рынке имеет место острая конкуренция. Для того чтобы выжить и успешно развиваться в таких условиях, компания должна своевременно продумывать стратегию и ее перспективы.

5. Страховой компании следует работать с сегментами потребителей, ориентированными на рыночный стиль поведения и готовыми использовать страхование для защиты от опасностей. Не следует концентрировать усилия на сегментах потребителей, которые видят защиту от ударов судьбы в соблюдении примет или в денежных накоплениях.

6. Одни и те же риски по-разному оцениваются разными потребителями. Страховой компании следует искать потребителей, которые чувство защищенности ценят выше, чем затраты на приобретение страховки.

7. Решение о приобретении страхового продукта страхователь принимает на основании приемлемости соотношения «цена - качество». Важнейшая составляющая качества страхового продукта - это надежность компании. Известность страховщика часто равнозначна его надежности в представлении потребителя.

8. На потребительскую оценку страховой услуги влияют уровень сервиса и впечатления, которые остаются у клиента после общения со страховщиком, - его способность вызвать доверие и посочувствовать, предугадать желания, а также широта спектра дополнительных услуг.

9. Спрос на страхование определяется осознанием потенциальными клиентами риска и наличием средств у них. В России только 20% страхователей имеют средний уровень доходов, остальная часть - или малообеспеченные, или состоятельные.

10. При выборе страховой услуги на потребителя большое влияние оказывает косвенная реклама: наличие сведений о страховщике в наиболее востребованном потребителем способе распространения информации, например, в адресованных автомобилистам или владельцам недвижимости передачах по телевидению и радио или статьях в прессе, в справочных материалах.

11. Страховой компании следует обратить внимание на косвенные продажи страхования, которые очень перспективны.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1, 2. М., 1996.

2. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств: Федеральный закон Российской Федерации от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ (в ред. Федерального закона от 23.06.2003 г. N 77-ФЗ с изменениями, внесенными Федеральным законом от 24.12.2002 г. № 176-ФЗ);

3. Об организации страхового дела в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 27.11.1992 г. № 4015-1 (в ред. Федерального закона от 10.12.2003 № 172-ФЗ);

4. Алешина И. В. Маркетинг для менеджеров: Учеб. пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.

5. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учеб. для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2001.

6. Вэн X. Джозеф. Электронный маркетинг и электронная коммуникация // Информационные технологии в бизнесе / Под ред. М.Желены. - СПб.: Питер, 2002.

7. Веселков А. Маркетинг и реклама страховых услуг в сети INTERNET // Страховое дело № 2, 1997 г., с. 42-50

8. Галагуза Н.Ф. Реклама в страховании. Ключ к успеху. М.: Финансы, 2001.

9. Гинзбург А.И. Страхование. - СПб.: Питер, 2002.

10. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. - М., «Дело», 1998. 248 с.

11. Гришина Т. Страховая сеть. //«Деньги», 2000, № 25, с. 25-27.

12. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии / Под ред. Ю.Н.Капуровского. - 3-е изд., СПб.:Питер, 2003.

13. Дышкант Т. Каналы сбыта страховых продуктов // «Страховое ревю», июнь 1998. С. 24 - 29.

14. Ефимов С.Л. Энциклопедический словарь. Экономика и страхование. М.: Церих - ПЭЛ, 1998.

15. Ефимов С.Л. Работа страхового агента: основы профессионального мастерства. М.: Российский юридический дом, 1999.

16. Жарков С. Страховки через Интернет (Перспективно, хотя порой рискованно) // Ведомости. - 2000. - №97, с.23

17. Зубец А. Н. Маркетинговые исследования страхового рынка. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.

18. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с англ. В.А.Гольдича и А.И.Оганесовой. - М.: ACT, 2001.

19. Кремлевский А. О страховой культуре страховщиков// Страховое дело. 2003. №2.

20. Мастерство менеджмента / Али М., Бруксон С., Брюс Э. и др. - М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2004.

21. Николенко Н.П. Реинжиниринг во имя клиента. - М.: Страховое ревю, 2003.

22. Розенблум Б. Управление каналами распределения // Маркетинг / Под ред. М.Бейкера. - СПб.: Питер, 2002.

23. Страхование в сети Интернет: возможности и перспективы. Сб. статей / Под ред. А.Б.Знаменского, К.А.Байкова. - СПб.: 2001. - 60 с.

24. Страховое дело: Учеб. пособие / М.А. Зайцева, Л.Н. Литвинова, А.В. Урупин и др.; - М: , 2001. - 286 с.

25. Страховой передел. //«Профиль», 2003, № 8, с. 62.

26. Страховщики и Интернет // Эксперт. - 2000. - №40, с.18

27. Татарцев А. Маркетинг в страховании// Страховое дело. 2003. Уэллс У., Вернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб.: ЗАО «Издательство «Питер»», 1999.

28. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе. - СПб.: Изд-во СПб ун-та, 1997.

29. Шахов В.В., Медведев В.Г., Миллерман А.С. Теория и управление рисками в страховании. - М.: Финансы и статистика, 2003.

30. Штерн Льюис В., Эль-Ансари Адель И., Кофлан Энн Т. Маркетинговые каналы. - 5-е изд., М.: ИД «Вильяме», 2002.

31. www.expert.ru

32. www.allinsurance.ru

33. www.abis.ru

34. www.rosbalt.ru

35. www.auto.ru

36. www.renins.ru


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Совершенствование планово-предупредительной выправки пути с внедрением машинных комплексов
  2. Адвокатура и юридические услуги в Российской Федерации
  3. Глава 1. Межконфессиональные и государственно-конфессиональные отношения как объект социологического исследования
  4. Роль и задачи региональных администраций в организации и проведении выборов (на примере республики карелия)
  5. Основные этические нормы и принципы делового общения
  6. Особенности системы государственного управления России
  7. Здравоохраниение диссертация
  8. Разработка технологического процесса обработки детали «тел вращения» в условиях серийного производства является разработка технологического процесса изготовления детали «Кольцо».
  9. Темперамент и характер
  10. Изобразительная деятельность как средство развития детей раннего возраста
  11. Внешняя политика Второй Империи 1952-1870
  12. философия наука религия
  13. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  14. Функции финансов организаций (корпораций)
  15. Независимость судей в Российской Федерации
  16. Международное космическое право
  17. Система адаптации персонала в ОАО "Сбербанк России"
  18. Подготовка гражданских дел к судебному разбирательству как стадия арбитражного процесса
  19. Общественные отношения, в сфере социальных пенсий
  20. Гендерные различия в проявлении ценностных эмоций в юношеском возрасте
  21. Неустойка и задаток как способы обеспечения исполнения обязательств
  22. Преддипломная практика специалиста правого управления (на примере правового управления администрации Ванинского муниципального района)
  23. Обзор различных средств разработки графических интерфейсов пользователя для Ruby
  24. Внешняя политика Италии
  25. Основы бизнес-планирования на примере АО «РусГидро»
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: