Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Внешняя политика СССР в 1939-1941гг. Борьба альтернатив





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБСТАНОВКА К 1939 ГОДУ 4

2 РАЗВИТИЕ ОТНОШЕНИЙ С КАПИТАЛИСТИЧЕСКИМИ ГОСУДАРСТВАМИ 6

3 РАЗВИТИЕ ОТНОШЕНИЙ СССР С МАЛЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ 18

4 СОВЕТСКО-ГЕРМАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В 1940-1941 ГОДАХ 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Введение

Размышляя о самой кровопролитной в истории человечества войне, мы невольно возвращаемся к предвоенному времени, вошедшему в историю как предвоенный политический кризис, с тем чтобы понять ту международную обстановку в которой война готовилась и была развязана. В результате подготовки и частичного осуществления Германией агрессивных планов по завоеванию мирового господства при попустительстве со стороны Англии и Франции, продемонстрированном в Мюнхене.

Эта тема интересна сама по себе, как фактор становления Советского государства. Ведь известно, что от умело проведённой политики зависит многое: и курс ведения внутренней политики, а также внешней, от умело заключённых экономических договоров вообще экономическое развитие страны. Рассматривая внешнюю политику страны, мы делаем выводы, сопоставляем те или иные действия советской дипломатии, наблюдая возрастание авторитета Советского государства на мировой арене. Мы видим, что СССР является сильным государством, без которого невозможно решение многих важнейших вопросов международной жизни и международной политики.

Цель данной работы - внешняя политика СССР 1939 - 1941 гг. Борьба альтернатив.

Задачи работы, вытекающие из поставленной цели, состоят в изучении и анализе следующих вопросов:

‒ Международная обстановка к 1939 году;

‒ Развитие отношений с капиталистическими государствами;

‒ Развитие отношений СССР с малыми государствами;

‒ Советско-германские отношения в 1940-1941 годах.

Заключение

Политика стран перед началом Второй Мировой и Великой Отечественной войны - один из самых спорных вопросов истории CC века. Историки спорят о том, кто был истинным инициатором войны. По версии Суворова, нападение готовилось не Германией, а Советским Союзом, и вопрос, кто нападет первым, был вопросом времени. По другой версии, истинным инициатором войны являлась не Германия, а страны Запада, которые всего лишь использовали военную мощь Рейха для уничтожения большевизма. Оценка внешней политики СССР в предвоенные годы также не может быть однозначной. С одной стороны, такие акты, как заключение секретного протокола пакта о ненападении, аннексия Прибалтики и агрессия против Финляндии противоречат общечеловеческим ценностям. С другой стороны, в обстановке всеобщей «двойной игры» и сходного поведения со стороны не только Германии, но и Англии и Франции эти поступки выглядят вполне оправданными и действительно жизненно важными для Советского Союза. Наконец, на вопрос о том, можно ли было предотвратить эту войну, также нельзя дать единственно возможный ответ. Существует точка зрения, которая утверждает, что если бы СССР, Англия и Франция объединили свои усилия и выступили единым фронтом против Германии еще осенью 1939, то война бы завершилась быстро и без тех огромных потерь, которые пришлось понести. Но подобное объединение в тот момент было просто невозможно. Недоверие стран Запада к СССР пересилило боязнь фашистской агрессии; к тому же существовала точка зрения, что, если Запад и Союз объединят свои усилия, то Германия будет быстро побеждена, что, в свою очередь, приведет к усилению СССР и к большевизации Европы; тогда агрессором в возможной войне мог бы стать уже Советский Союз. С другой стороны, столкновение СССР и Германии ослабило бы обоих агрессоров, что было выгодно Англии и Франции. Наконец, после чисток в советской армии тридцатых годов многие политические деятели Запада не рассматривали СССР как сильного в военном отношении союзника. СССР, возможно, и не стремился к заключению союза со странами Запада, во многом используя переговоры с ними как инструмент воздействия на Германию. В конечном итоге, всеобщая «двойная игра» и нежелание первым обратить на себя агрессию Рейха, на мой взгляд, и привели к оглушительным успехам Германии, «странной войне», разобщенности действий союзников уже во время Великой Отечественной войны, что значительно оттянуло победу.

Список литературы

1. 1939 год. Уроки истории : монография / под ред. О. А. Ржешевского. - М. : Мысль, 2010. - 508 с.

2. Бобылев, П. Н. Великая Отечественная война. Вопросы и ответы / П. Н. Бобылев и др. - М. : НОРМА, 2010. - 322 с.

3. Верт, Н. История Советского государства / Н. Верт. - М. : Прогресс, 2012. - 404 с.

4. История международных отношений и внешней политики СССР/ под ред. В. Г. Трухановского. - М. : Академия, 2010. - 584 с.

5. Кирилин, И. А. История международных отношений и внешней политики СССР / И. А. Кирилин. - М. : Академия, 2012. - 394 с.

6. Проэктор, Д. М. Фашизм : путь агрессии и гибели / Д. М. Проэктор. - М. : Наука, 2012. - 584 с.

7. Севостьянов, Г. Н. Новая и Новейшая история / Г. Н. Севостьянов. - М. : Наука, 2012. - 376 с.

8. Семиряга, М. И. Тайны сталинской дипломатии / М. И. Семиряга. - М.: Высшая школа, 2012. - 303 с.

9. Сиполс, В. Я. Внешняя политика Советского Союза 1936-1939гг. / В. Я. Сиполс. - М. : Наука, 2010. - 434 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Особенности воображения младших школьников
  2. Информационные системы
  3. АМНИСТИЯ ПОНЯТИЕ ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
  4. Международно-правовые избирательные стандарты и правила в избирательном процессе
  5. Ревизия и контроль основных средств
  6. Управление конфликтами в организации
  7. Психологические особенности образа «Я» у детей из неблагополучных семей.
  8. Выращивание кристаллов из растворов в расплавах
  9. Социальное положение неполных семей в современной России
  10. Христанизация Британии и её отражение
  11. КПК (Pocket PC)
  12. Возможности развития мелкой моторики детей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования
  13. Махновщина - ее идейные и организационные искания
  14. Доказывание по делам о незаконном обороте наркотических средств
  15. После Петра 1 и до президента Медведева
  16. Проблемы предмета и системы курса «Правоохранительные органы»
  17. Техника составления бухгалтерского баланса и анализ его основных показателей
  18. Правонарушения в сфере социальной деятельности
  19. Криминалистическое обеспечение расследования квартирных краж
  20. Товароведная оценка качества чая байхового, реализуемого в розничной торговой сети г.Томска
  21. Эволюция психики
  22. Содержание деятельности руководителя ДОУ общеразвивающего вида по развитию персонала
  23. Общественные отношения, складывающиеся в процессе и по поводу совершения преступных посягательств в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности населения и территории России
  24. Разработка проекта по продвижению базы активного отдыха на примере «Экстримлэнд»
  25. Воспитание в целостном педагогическом процессе
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: