Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Это характерно для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса. Несмотря на то что за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции, тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Ценовая политика является важной составляющей общей финансовой политики компании, поскольку уровень цен на реализуемую фирмой продукцию напрямую влияет на такие важнейшие показатели, как выручка и прибыль.
Особенно актуальной проблема разработки грамотной ценовой политики становится в условиях перехода к рыночной экономике, это предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены. Ни для кого не секрет, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена - категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов.
Стоит отметить, что ценовая политика многих фирм нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний белорусских руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов.
Целью курсовой работы является анализ ценовой политики предприятия и разработка направлений ее совершенствования.
Для реализации поставленной в работе цели были поставлены следующие задачи:
· раскрыть сущность цены и её роль в рыночной экономике предприятий сервиса;
· определить функции цен и этапы процесса ценообразования;
· провести комплексный анализ ценовой политики ООО «Аквамарин»;
· обосновать направления и дать рекомендации по совершенствованию ценовой политики ООО «Аквамарин».
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Аквамарин».
Предмет исследования - ценовая политика предприятия ООО «Аквамарин».
Работа проведена с использованием методов анализа, синтеза, метода сопоставлений и логических рассуждений.
Информационную базу исследования составили нормативные и законодательные акты, работы отечественных и зарубежных экономистов, данные государственной статистической отчетности, фактические материалы предприятия.