Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ СЕРВИСА





Содержание

1. Теоретические основы ценовой политики предприятия сервиса…………….

1.1. Сущность цены и её роль в рыночной экономике предприятий сервиса….

1.2. Функции цен. Этапы процесса ценообразования……………………………

1.3. Виды цен и их классификация………………………………………………..

2. Оценка деятельности предприятия ООО «Аквамарин»……………………..

2.1. Организационно-экономическая характеристика сервисного предприятия

2.2. Оценка ценовой политики предприятия ООО «Аквамарин»……………

2.3. Мероприятия по совершенствованию ценовой политики предприятий сервиса ……………………………………………………………………………...

Заключение …………………………………………………………………………

Список использованных источников……………………………………………...

Приложения…………………………………………………………………….......

Введение

Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Это характерно для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса. Несмотря на то что за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции, тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.

Ценовая политика является важной составляющей общей финансовой политики компании, поскольку уровень цен на реализуемую фирмой продукцию напрямую влияет на такие важнейшие показатели, как выручка и прибыль.

Особенно актуальной проблема разработки грамотной ценовой политики становится в условиях перехода к рыночной экономике, это предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены. Ни для кого не секрет, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена - категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов.

Стоит отметить, что ценовая политика многих фирм нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Наиболее часто встречаются следующие ошибки: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны во многом наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, недостаточностью знаний белорусских руководителей в области маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов.

Целью курсовой работы является анализ ценовой политики предприятия и разработка направлений ее совершенствования.

Для реализации поставленной в работе цели были поставлены следующие задачи:

· раскрыть сущность цены и её роль в рыночной экономике предприятий сервиса;

· определить функции цен и этапы процесса ценообразования;

· провести комплексный анализ ценовой политики ООО «Аквамарин»;

· обосновать направления и дать рекомендации по совершенствованию ценовой политики ООО «Аквамарин».

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Аквамарин».

Предмет исследования - ценовая политика предприятия ООО «Аквамарин».

Работа проведена с использованием методов анализа, синтеза, метода сопоставлений и логических рассуждений.

Информационную базу исследования составили нормативные и законодательные акты, работы отечественных и зарубежных экономистов, данные государственной статистической отчетности, фактические материалы предприятия.

Заключение

Исходя из выполненной работы, мы видим, что цена - это конечный оценочный показатель товара; аккумулирующий показатель, являющийся основной характеристикой товара. Рыночной ценой товара признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных товаров и услуг в сопоставимых экономических условиях. Цена выполняет различные функции: учетную, стимулирующую, распределительную. Существуют различные виды цен (мировые, цены международных региональных рынков, внутренние, внешнеторговые, цены в международном совместном бизнесе) и их классификации (по степени регулируемости, по характеру экономического оборота, в зависимости от территории действия).

Так же стоит отметить, что процесс ценообразования состоит из нескольких этапов. На начальном этапе происходит изучение рынка. Затем определяются долгосрочные (обеспечение сбыта, максимизация прибыли или удержание рынка) и краткосрочные цели, исследуются закономерностей формирования спроса на производимый продукт, анализируется уровень и структура издержек, изучаются цены и товары конкурентов. На следующем этапе выбирается метод и стратегия ценообразования. На последней стадии происходит установление цены с учетом реальной ситуации на рынке и психологических факторов.

Организационная структура, рассмотренной в работе туристской фирмы «Аквамарин» является линейной. В данной структуре реализуются линейные связи. Это самая простая по построению структура, на ее основе хорошо работают организационные структуры в небольших организациях при высоком профессионализме руководителя и его авторитете, что характерно для туристской фирмы «Аквамарин». Часть своих функций руководитель делегирует другим элементам этой структуры. В структуре нет специально созданной обратной связи, так как предполагается безусловное выполнение решений руководителя.

В целом, активное использование ООО «Аквамарин» различных стратегий ценообразования способствует расширению рынка сбыта и повышает конкурентоспособность реализуемых турпродуктов. Предприятие стремится не поддаваться стихии рынка, а пытается само сформировать выгодные и ему, и потребителям цены

Таким образом, реализация предлагаемых мероприятий, активное использование гибкого ценообразования ООО «Аквамарин» будет способствовать значительному расширению рынка сбыта и повысит конкурентоспособность реализуемых турпродуктов.

Список литературы

Денисова И.П. Управление издержками и ценообразование: Учеб.пособие. - М.: Экспертное бюро, 2002. - 64с.

Курс экономики: Учебник. - 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райзберга. - Москва: ИНФРА-М, 2003. - 589 с.

Либерман И.А. Цены и себестоимость продукции. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 301 с

Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 351 с.

Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭКМОС, 2002. - 223с.

Экономика предприятия: Учебник/Под ред. Проф. О.И. Волкова. -- М.: ИНФРА-М, 2002. - 478 с.

М.В. Виноградова, З.И. Панина «Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса» изд. Москва, 2006 (учебное пособие)

Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 318с.

Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004. -602 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Применение Dreamweaver для реализации веб-технологий при разработке динамических сайтов
  2. Русские народные игры
  3. Современные факторы развития государственного и муниципального сектора
  4. Биологическое и социальное в поведении животного и человека
  5. Психологическая помощь учителям и родителям в совершенствовании общения с детьми
  6. Прекращение брака
  7. Поиск путей повышения эффективности системы контроля и регулирования работ по реализации проектов на примере Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)
  8. Театрализованные игры, как средство формирования взаимоотношений у детей среднего возраста
  9. Гусенечные бульдозеры
  10. Изучение элементов синтаксиса и пунктуации в начальной школе
  11. Прибыль и рентабельность организации
  12. Конституционные обязанности граждан РФ
  13. Становление советского уголовного розыска
  14. Анализ управления активами и пассивами ООО «Давлекановский комбинат хлеба продукт».
  15. XX век наступает
  16. Трудовой договор
  17. Понятие разбоя и вымогательства в уголовном праве. Содержание уголовной ответственности
  18. Системный подход к повышению эффективности менеджмента на ОАО Варненском КХП» Варненского района Челябинской области
  19. Демографические модели социальных систем
  20. Современные информационные войны вызовы и угрозы для России
  21. Проблема коллективного бессознательного в работе Карла Юнга Архетип и символ
  22. Отчет по практике на ООО «ЭнергоСервис»
  23. Совершенствование логистической системы как факт развития монобрендовой сети
  24. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе
  25. Юридическая культура
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: