Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Развитие государственного аудита в Российской Федерации





Содержание

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Характеристика государственного аудита 6

1.1. Сущность государственного аудита 6

1.2. Обзор зарубежной практики 9

1.3. Международный опыт в методологических подходах к организации государственного аудита 14

Глава 2. Место государственного аудита в действующей структуре государственного финансового контроля 25

2.1. Нормативное правовое регулирование государственного аудита 25

2.2 Структура органов внешнего государственного финансового контроля 32

Глава 3. Развитие государственного аудита в России 45

3.1. Новые реализуемые формы государственного аудита 45

3.2. Механизмы развития государственного аудита 50

Заключение 55

Библиографический список 57

Приложение 1 62

Введение

До настоящего времени комплексные исследования отдельных механизмов государственного регулирования, в том числе касающихся вопросов государственного финансового контроля и аудита, проводились в Российской Федерации в крайне ограниченном масштабе. На сегодняшний день не разработаны методологические подходы к системному анализу и оптимизации механизмов государственного и муниципального финансового контроля, а также составляющих их полномочий органов исполнительной и законодательной власти. В то же время во многих странах государственный аудит является одним из ключевых элементов согласования реальных интересов общества с декларируемыми целями развития и методами их достижения.

В рамках реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и перехода к программному бюджету проблема повышения эффективности контроля над эффективностью расходования финансовых средств становится одной из первостепенных.Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем Федеральном Послании, говоря о принципах новой модели госуправления, выделил пять ключевых положений, одним из которых является «повсеместное внедрение новых форм и методов контроля».

Президент также отметил, что для борьбы с коррупцией «важнейшее значение имеет аудит эффективности и целесообразности бюджетных расходов, закупок государства и госкомпаний, а также публичная отчётность о ходе и результатах исполнения госконтрактов».

Низкая институциональная среда, состоящая из все возрастающего числа неэффективных регуляций и массовых коррупционных практик, создает значительные препятствия для роста производства, увеличения числа качественных рабочих мест, инвестиционной активности бизнеса, в том числе для прямых иностранных инвестиций, что, в свою очередь, подрывает возможности модернизации отечественной экономики.

Такое положение дел в системе государственного управления позволяет выдвинуть основную гипотезу данного исследования: недостаточная нормативная и методологическая формализация функций органов государственного финансового контроля тормозит развитие государственного аудита.

Целью данной работы является определение основных направлений развития системы государственного аудита в Российской Федерации, на основе изучения и обобщения международного и российского опыта, а также поиск путей их реализации.

Для достижения поставленной цели в работе сформулированы следующие задачи:

· раскрыть сущность и содержание государственного аудита, определить его место и роль в системе государственного финансового контроля;

· рассмотреть текущее состояние развития государственного аудита, через анализ существующей практики и нормативного правового регулирования;

· выделить основные проблемы развития государственного управления в Российской Федерации;

· разработать пути развития системы государственного аудита.

Научная новизна работы заключается в систематизации теоретических и практических положений, направленных на увеличение эффективности внешнего государственного финансового контроля в условиях административной и бюджетной реформ в Российской Федерации. Элементы новизны заключается в том, что были рассмотрены теоретические подходы к определению государственного аудита, проанализированы структура и полномочия органов государственной власти по реализации функции государственного аудита, была систематизирована информация о применении новых методологических и нормативных практик в области государственного аудита и определены основные направления дальнейшего развития данной системы в Российской Федерации.

Объектом исследования определена система государственного аудита в Российской Федерации. Предметом исследования являются новые механизмы финансового контроля, степень их внедрения и текущие проблемы применения.

Методологической основой данного исследования являются следующие основные методы - системный и сравнительный анализ, а также проведение экономической и юридической экспертизы. В частности, системный и сравнительный анализ существующей правоприменительной практики и нормативного правового регулирования административных режимов предполагал мониторинг официальных интернет сайтов федеральных органов исполнительной власти, анализ правоприменительной и судебной практики, а также юридический и сравнительный анализ содержания нормативных правовых актов:

Теоретическую основу исследования составили федеральные законы, Указы и распоряжения Президента РФ, распоряжения ипостановления Правительства РФ, Счетной палаты РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства финансов РФ,работы отечественных и зарубежных авторов, монографии, сообщения периодической и научной печати, связанные с темой исследования, материалы научно-практических конференций.

Заключение

В данной работе проведен анализ существующей организации государственного аудита в системе государственного финансового контроля Российской Федерации. Указаны проблемы и недостатки, препятствующие эффективному развитию этой системы. Проведен анализ наиболее интересного международного опыта в области организации стратегического мониторинга и аудита. Исследованы система государственного аудита в США, изучены методические материалы и рекомендации международных финансовых организаций, включая Международную организацию высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ).

Анализ текущего состояния системы государственного аудита в Российской Федерации выявил следующие проблемы:

· отсутствие методических аспектов новых форм государственного аудита;

· слабая связь структуры и динамики расходов с долгосрочными целями государственной политики (не налажен эффективный контроль за реализацией государственных программ);

· отставание в развитии органов внутреннего контроля, несовершенство их нормативного и методологического обеспечения.

Переход бюджетного процесса на принципы результативности использования бюджетных средств требует создания механизмов государственного финансового контроля, позволяющих определять степень достижения запланированных в стратегических документах (прежде всего, в Концепции долгосрочного развития) целей, задач и социально-экономических результатов. Такие механизмы содержат, в том числе и аудит эффективности использования бюджетных средств, широко применяемый в государственном финансовом контроле зарубежных стран.

На основе анализа международного и российского опыта внешнего финансового контроля, а также организации органов власти Российской Федерации были предложены механизмы дальнейшего развития государственного аудита.

Построение системы государственного аудита в Российской Федерации приведет к повышению эффективности государственного управления и к большей увязке механизмов реализации государственных программ и проектов с механизмами стратегического планирования.

Список литературы

1. Федеральный закон от 20.07.1995 г. № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации».

2. Федеральный закон №145-ФЗ от 31.07.1998 г. «Бюджетный кодекс Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О Счетной палате Российской Федерации»

4. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2012 "Послание Президента Владимира Путина Федеральному Собранию РФ", "Российская газета", N 287, 13.12.2012

5. Постановление Правительства Российской Федерации № 107 от 25 февраля 2011 г. «Об утверждении положения о признании Международных стандартов финансовой отчетности и разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации»

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 г. № 588 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» .

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2007 № 779 «Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти».

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 г. № 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период».

9. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. № 670 «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации»

10. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

11. Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти».

12. Стандарт финансового контроля СФК 101 «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденный Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 02.04.2010 г. № 15К (717)).

13. Анализ международного опыта и перспективы использования ключевых национальных показателей в практике высших органов финансового контроля государств-участников содружества независимых государств. / Под ред. А.А. Пискунова, М., 2009

14. Ансофф И. «Стратегическое управление». Сокращенный пер. с англ. М. 1989.

15. Аудит эффективности использования государственных средств: стандарты, методики, практика проведения. Сборник докладов по материалам научно-практической конференции 17 июня 2005 года, г. Ижевск.

16. Бондаренко Е. И., К вопросу о соотношении понятий «внутренний финансовый контроль», «внешний финансовый контроль», «аудит» [Текст] / Е. И. Бондаренко // Государство и право: теория и практика: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2011 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2011. - С. 106-109.

17. Боровков С.Г.. Сергей Степашин: аудит эффективности - основной инструмент госконтроля / С. Боровков ; фот. И. Флис // Финансовый контроль. - 2010. - N 7 (104). - С. 66-68.

18. Владимиров В.В. Об особенностях деятельности органов государственного финансового контроля в Российской Федерации // Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. 2009. N 14 // СПС "КонсультантПлюс".

19. Воронин Ю.М., Мешалки на Р.Е. Стандартизация финансового контроля: Россия и мировой опыт. М.: Финансовый контроль, 2003. 204 с.

20. Двуреченских В.А., Чегринец Е.А., Чернавин Ю.А. Основы государственного аудита // Методология контроля общественных финансовых средств. Материалы Межвузовской научно-практической конференции / Под общ. ред. В.А. Двуренческих. - М.: Финансовый контроль, 2004. с. 218

21. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2011 год (утверждено Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 30 августа 2012 г. № 34К (867)

22. Зарубежная практика БОР // Бюджет, № 10, 2008.

23. Зур А.О. Роль научно-исследовательских центров в сша и тенденции их развития // Россия и Америка в XXI веке. 2011. № 2. С. 17.

24. Индутенко А.Н., Модернизация системы государственного финансового контроля на региональном уровне и возможности применения аудита эффективности [Текст] / А.Н. Индутенко // Финансы и кредит. - 2008. - № 2 (290). - С. 53-60.

25. Кочаненко Е.П., Некоторые аспекты оптимизации структуры и полномочий органов государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации // Законодательство и экономика", 2011, N 12

26. Мельник М.В. Эволюция государственного финансового контроля и аудита // Сибирская финансовая школа. 2011. № 6. С. 178-183.

27. Мозер Й. «Experientamutuaomnibusprodest»: Лозунг и руководство к действию // EUROSAI. 2010. № 16. С. 64-67.

28. НехорошкинН.И., Информационно-аналитические технологии стратегического аудита, Счётная Палата РФ, М., 2007 (доклад).

29. Николашен Д.В. Формирование стратегического аудита в системе государственного финансового контроля на уровне субъекта РФ: автореф. дис. ... канд. экон. наук. СПб., 2011.

30. Пискунов А.А.и др., Основные методические рекомендации по планированию и проведению стратегического аудита на федеральном и региональном уровнях, Счетная Палата Российской Федерации, М., 2007 (доклад).

31. Симачев Ю.В. ФЦП-один из самых сильных, но одновременно самый сложный инструмент промышленной политики/Ю.В. Симачев // Федеральные и региональные программы России, 2002,N Вып. 3 (29) (июль-сент.).-С.53-59

32. Степашин С. Счетной палате несколько тысяч верст не крюк - приедет и проверит / Павел Чувиляев // Коммерсантъ Деньги. - М., 2010. - №50 (807), 20 декабря

33. Степашин С.В. Государственный финансовый контроль в России: прошлое, настоящее и будущее. (Текст выступления на совместном заседании Коллегии Счетной палаты Российской Федерации и Президиума Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации - Москва, 24 марта 2006 г.).

34. Степашин С.В. О роли высших органов финансового контроля в разработке и использовании ключевых национальных показателей и в развитии аудита эффективности в государствах - участниках СНГ (Тезисы выступления Председателя Счетной палаты Российской Федерации на VIII сессии Совета руководителей высших органов финансового контроля государств - участников СНГ, г. Москва, 4 сентября 2008 года).

35. Степашин С.В., Пискунов А. А. Роль и перспективы информационных технологий в развитии нефинансового аудита, проводимого внешними контрольными органами Российской Федерации //Бюллетень Счетной палаты РФ. - 2009. - №1. - С. 3

36. Степашин С.В.: Счетной палате несколько тысяч верст не крюк - приедет и проверит. (www.bankir.ru - 17.02.2011).

37. Столяров Н.С. Проблемы стандартизации финансового контроля // Аудит и финансовый анализ. 2006№ 4. С. 6-9.

38. Тезисы доклада представителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Н.М. Гусевой, представленные в рамках сессии «Эффективное государство - 1» XIII Апрельской Международной научной конференции «Модернизация экономики и общества», проходившей с 3 по 5 апреля 2012 г. в Москве.

39. Фабрики мысли и центры публичной политики. Международный и первый российский опыт. Сборник статей / под ред. Сунгурова А.Ю. - СПб: Норма, 2002. - стр. 85.

40. Фадейкина Н.В., Мельник М.В., Ядыкина Е.Ю., Международные стандарты высших органов финансового контроля и практика их применения. Новосибирск: САФБД, 2012. 154 с.

41. Ханс де Брюйн. «Управление по результатам в государственном секторе» М.: ИКСИ , 2005.

42. Katharine Mark and John R. Pfeiffer Monitoring and Evaluation in the United States Government - An Overview. Independent Evaluation Group, World Bank Group. Washington, DC, 2011.

43. ISSAI 100 - Основные принципы аудита в государственном секторе. URL: http://www.logos-pro.com/INTOSAI/issai_100.htm (дата об ращения: 11.05.2013).

Mark Robinson, Public Sector Performance Budgeting: Linking Funding to Results. IMF. Washington, DC, 2007.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Формы организации местной власти
  2. Эволюция психики
  3. Педагогическое общение в учреждениях дополнительного образования детей
  4. Основные понятия системы Windows XР
  5. Обеззараживание питьевой воды
  6. Юридическая ответственность
  7. Куликовская битва
  8. Организация судебной власти в РФ
  9. Сущность, содержание и практика налогового администрирования на современном этапе экономического развития Казахстана.
  10. История философия управленческой мысли
  11. этика и деловое общение
  12. Патриотическое воспитание школьников (на примере Дома Культуры).
  13. Изучение теоретических аспектов стратегического планирования организации, оценка и разработка стратегического плана, на материалах АО «КазТрансОйл».
  14. Интернет: история развития и его возможности
  15. Обеспечение соблюдения прав человека при проведении таможенного контроля в отношении физических лиц
  16. Особенности системы государственного управления России
  17. Основные тенденции судебно–государственного строительства в России при Александре I
  18. Криминалистическая характеристика и профилактика насильственных преступлений в быту
  19. Российско - Американские отношения
  20. Педагогическая практика
  21. Проблема боли в психосоматике
  22. Защита в уголовном процессе
  23. Повышение эффективности органов Волгоградской области
  24. Формы соучастия и ответственность соучастников приступлений
  25. Политический курс Б.Н.Ельцина результаты и цена либеральных реформ 90-х годов ХХ в
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: