Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Предпосылки и причины гражданской войны 5

2. Интервенция против страны Советов 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18

Введение

Гражданская война 1918-1920 гг. продолжает оставаться одним из важнейших событий отечественной истории. Она оставила неизгладимый след в памяти народов России, ее последствия и сегодня ощущаются в политической, экономической и духовной сферах жизни нашего общества.

Тема гражданской войны занимает особое место в исторической и художественной литературе, брошюрах, статьях, документальных публикациях и художественных кинолентах, в театре, на телевидении, в песенном творчестве.

Достаточно сказать, что истории гражданской войны посвящено около 20 тыс. книг и научных статей. В то же время нужно заметить, что у многих наших современников сформировались неоднозначные и нередко искаженные представления об этой трагической странице истории России.

Для одних героем остается Павка Корчагин, для других - поручик Голицын. Одни знают войну по фильмам "Свадьба в Малиновке", "Неуловимым мстителям" и песням типа "Батька Махно смотрит в окно...", представления других - основаны на "Тихом Доне" М.А. Шолохова, мемуарах А.И. Деникина, на более точных исторических фактах.

Поколения граждан СССР воспитывались на героике и романтике революции. Миллионы мальчишек СССР в 30-е годы видели любимого героя в Чапаеве, пели “Конармейскую песню” Алексея Суркова.

Не сосчитать, сколько юношей и девушек вступили на пылавшие дороги Великой Отечественной войны под звуки полюбившихся песен о гражданской – “Каховка”, «Орленок», «Дан приказ ему на запад», «Боевой 18-й год».

А тем временем за рубежом писались воспоминания, научные труды, слагались оды в честь героев и мучеников белого движения. Воспевались их отвага, преданность долгу, верность несчастной Родине в борьбе с извергами-большевиками, готовность нести мученический крест через подвалы Лубянки и застенки Одесского губчека.

Однако гражданская война - это не столько фанфары побед, сколько трагедия народа, заключающаяся в самой постановке борющимися силами бескомпромиссного вопроса: жизнь или смерть? Речь шла не о том, какая из противоборствующих сил будет победителем, а какая побеждённой, а о самом их физическом существовании. Отсюда и особая острота и жестокость борьбы.

Трагическими последствиями этой войны стали раскол общества на «своих» и «чужих», обесценивание человеческой жизни, развал народного хозяйства. Независимо от того, кто победил, главной жертвой гражданской войны был народ.

Заключение

Для России гражданская война и интервенция обернулись величайшей трагедией. Ущерб, нанесенный народному хозяйст­ву, превысил 50 млрд. золотых рублей. Промышленное производ­ство сократилось в 1920 г. по сравнению с 1913 г. в семь раз, сельскохозяйственное­–на 38%. Почти вдвое уменьшилась чис­ленность рабочего класса. Часть пролетариев погибла на фронтах, часть осела в различных государственно-бюрократических структурах или вернулась в деревню. Многие из оставшихся воз­ле погашенных заводских котлов (1,5 млн. в 1920 г. и 1 млн. в 1921 г.) переживали состояние, известное как «деклассированно пролетариата»: перебивались случайными занятиями. Рабочих все глубже охватывало разочарование. Их «революционное классовое сознание», к которому не без успеха взывала с 1917 г. компартия, явно притупилось. И это в условиях, когда в деревне в результате аг­рарной революции значительно увеличился слой мелких собст­венников. Крестьянство «осереднячилось», в нем сгладилось рез­кое выделение в сторону кулака (около 3%) и в сторону беспосевщика­ сельского батрачества и бедноты (около 35%). В боях, а также от голода, болезней, белого и красного терро­ра погибло 8 млн. человек. Около 2 млн. человек ­– почти вся политическая, финансово-промышленная, в меньшей степени научно-художественная элита дореволюционной России ­– были вынуждены эмигрировать. Под воздействием небывалой жестоко­сти братоубийственной войны деформировалось общественное сознание. В нем удивительным образом уживались вера в светлые идеалы и во всемогущество насилия, революционный роман­тизм и пренебрежение человеческой жизнью.

Список литературы

1. Волобуев О. В.Россия и мир. ХХ век: Учебное пособие/О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарёв, В. А. Рогожкин. ­– 2-е изд., стереотип. ­– М.: Дрофа; Издательско-образовательный центр «Веди-принт», 2007. ­– 253 с.: ил., карт. + 32 л. цв. вкл.

2. Зуев М. Н.История России с древности до наших дней: Учебное пособие для старшеклассников и поступающих в вузы. ­– М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век»,2003. ­– 928 с.

3. Левандовский А. А.Россия в ХХ веке: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов.­– 5-е изд.­– М: Просвещение, 2001.­– 368 с., 16 л. ил., карт.: ил.

4. Новейшая история Отечества. ХХ век: Учеб. для студентов вузов: В 2 т. ­– Т.1/Под ред. А.Ф.Киселева, Э.М.Щагина ­– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2008. ­– 496 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Экологическое воспитание старших дошкольников с помощью игры
  2. Психологические аспекты переживания кризиса тридцатилетия у мужчин и женщин
  3. Подвижная игра как средство развития коммуникативных способностей у детей 4-5 лет
  4. Договор аренды: общие положения
  5. Право постоянного (бессрочного) пользования
  6. Формирование музыкально-образных представлений младших школьников на уроке музыки
  7. Внешняя политика Украины в контексте влияния украинского фактора на взаимоотношения между США и Россией
  8. Значение эмоции и чувства в жизни человека
  9. Регулирующие воздействия государственного сектора
  10. Коррупция как вид преступности
  11. Роль когнитивных стилей в эффективности переговорного процесса
  12. Мораль и этика в политической культуре
  13. Конституционные права
  14. Специфика создания культурно-досуговых программ
  15. Система противодействия экстремизму в Западно - Европейских странах и США, роль и место в этой деятельности полиции
  16. Сетевое мышление и новые формы коммуникации с аудиторией в условиях предвыборной кампании
  17. Индивидуализация обучения на уроках математики как фактор оптимизации учебной деятельности в начальной школе
  18. Формирование творческих способностей учащихся начальной школы средствами русского музыкального искусства
  19. Нотариальные действия для иностранных граждан и лиц без гражданства
  20. Проявление агрессии у мальчиков и девочек младшего школьного возраста
  21. Особенности английской дипломатии
  22. Э экологический туризм в России
  23. Модернизация России в 18 веке
  24. Этапы развития формы государственного устройства российской империи 19 - начала 20 веков
  25. Гражданско правовые способы защиты собственности
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: