Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

Введение 3

Глава1. Юридическая сущность конституционно - правового статуса полицейского 7

1.1 Понятия, сущность, содержание, конституционно-правового статуса сотрудника полиции 7

1.2 История формирования конституционно-правового статуса сотрудника полиции 10

1.3 Зарубежный опыт правового положения полицейских иностранных государств и возможность использование в РФ 17

Глава 2. Механизм организации и осуществления полномочий сотрудника полиции РФ 22

2.1 Классификация прав и свобод сотрудника полиции и их краткое содержание 22

2.2 Классификация обязанностей сотрудников полиции и их краткое содержание 28

Заключение 40

Список использованной литературы 41

Введение

Актуальность. Процесс формирования конституционно-правового статуса полицейского имеет в России длительную историю, не смотря на то, что только в 2012 году в России произошла практическая и содержательная замена "полиции" на "полицию". Период советского реформирования института полиции оказал несомненное влияние на тот облик "полиции-полиции-полиции", который мы видим на сегодняшний день. И сегодняшнего полицейского можно наделить как чертами присущими полицейским дореволюционной России, так и содержательными элементами полиции советского периода.

Законопроект «О службе в органах внутренних дел РФ» прописал основные права и обязанности полицейских, а также обозначил статус полицейских как федеральных госслужащих.

В России с 1 марта вступил в силу федеральный закон «О полиции», главной целью которого является - выстраивание партнерских взаимоотношений между гражданами и стражами правопорядка.

Практически в Министерстве Внутренних дел появился принципиально новый институт - полиция. С принципиально новыми задачами и целями.

21 января 2010 на заседании ассоциации юристов России с участием главы МВД Р. Нургалиева С. Степашин заявил, не раскрывая сути нововведения: «Милиции общественной безопасности, насколько я знаю — её больше не будет. И наверное, создание профессиональной полиции — это решение абсолютно правильное».

На этот раз власти дали понять, что всерьёз намерены довести реформу до конца, а также приняли решение приобщить к составлению закона рядовых граждан. 6 августа 2010 года президент России Дмитрий Медведев на совещании по вопросам реформирования МВД предложил уже на следующий день предоставить законопроект «О полиции» для всеобщего обсуждения в Интернете.

Тогда же, 6 августа 2010 года, Дмитрий Медведев предложил переименовать милицию в полицию:

Нам нужны профессиональные люди, сотрудники, которые эффективно, честно и слаженно выполняют свою работу. Поэтому я считаю, что пришла пора вернуть органам правопорядка их имя — полиция[12].

Таким образом, 7 августа 2010 года был предложен новый законопроект «О полиции» (тот же законопроект с изменёнными названиями «милиция» на «полиция»).

Согласно опросу, проведенному ВЦИОМ 14-15 августа 2010 года, 63 процента россиян считает, что переименование милиции в полицию ничего не изменит, и в работе ведомства всё останется по-прежнему.

В целом, новый законопроект является продолжением политики, обратной той, которая проводилась в реформе 2002 года, то есть ещё большей централизации. Упраздняются институты милиции общественной безопасности и криминальной милиции. В отличие от милиции, частично подчинённой власти субъекта федерации, полиция с субъектом федерации (по законопроекту) не связана.

В уникальных для России онлайн-обсужденях законопроекта «О полиции» приняли участие около 5 миллионов человек. В результате, законопроект, по сравнению с первоначальным видом, был достаточно изменен, связанные с полномочиями новой структуры. В частности, было исключено положение о том, что полицейские могут беспрепятственно проникать в жилища граждан, и на земельные владения, которые им принадлежат, которые занимаются разнообразными видами общественных объединений и организаций, а также вызвавшая наибольшую критику «презумпция законности» полиции («требования сотрудников полиции, которые обращены к гражданам и должностным лицам, и предпринимаемые им действия считаются законными до тех пор, пока в предусмотренном законном порядке не будет установлено иное»), но согласно мнению политиков оппозиционеров политиков данные формулировки были лишь завуалированы, но не исключены.

С долей критики, которая приходит на данный закон со стороны определенных прослоек общества и категории партий оппозиционного направления, законопроект был все-таки принят в первом чтении 10 декабря 2010 г. Госдума в пятницу, 28 января 2011 г. приняла законопроект «О полиции» в заключительном третьем чтении. За процедуру принятия закона высказались только представители Единой России. 315 депутатов поддержали закон, 130 высказались против, воздержавшихся не было.

Новый закон формулирует обязанности и права сотрудников полиции, их конституционно-правовой статус, перечень и характер тех ограничений и запретов, которые тесно связаны со службой в структуре института полиции, требования, которые будут предъявляться к служебному поведению, система специализированных званий.

Одно из основных направлений в характере деятельности института полиции в целом и полицейских в частности является защита личности, общества, государства от противоправных посягательств на права и свободы граждан Российской Федерации, иностранцев, которые проживают или находятся временно в России, лица без гражданства.

Вместе с тем, что полицейские теперь кроме противодействия преступности, обеспечивают правопорядок в общественных местах, безопасность дорожного движения, охраняет имущество и объекты, в том числе на договорной основе, полицейские занимаются вопросами экспертно- криминалистической деятельности.

Полиция пройдя многовековую историю всегда была важным институтом в обществе. Полицейский стоит на страже общественного порядка, как бы сказали в советское время "хранит покой страны родной". В результате исторического развития конституционно-правовых норм и их частой трансформации представляется актуальным рассмотреть вопросы, которые касаются конституционно-правового статуса полицейского в современной России.

Цель работы: характеристика конституционно-правового статуса полицейского.

Задачи работы: анализ понятия, сущности, содержания, конституционно-правового статуса сотрудника полиции; охарактеризовать историю формирования конституционно-правового статуса полицейского; осветить зарубежный опыт правового положения полицейских иностранных государств и возможность использование в РФ; рассмотреть классификацию прав и свобод сотрудника полиции и их краткое содержание, а так же классификацию обязанностей сотрудников полиции и их краткое содержание.

Заключение

Конституционно-правовой статус полицейского в Российской Федерации достаточно полно закреплен российским законодательством. В нашей работе мы достаточно полно осветили характеристику основных сторон конституционно-правового статуса полицейского в РФ.

История российской полиции нашла свое продолжение спустя более чем 90 лет после падения Российской империи - 1 марта 2011 года вступил в силу закон "О полиции", и все сотрудники МВД РФ были выведены за штат. Была проведена переаттестация сотрудников, чтобы наполнить обновленную полицию новыми, незасидевшимися кадрами. Вся милицейская атрибутика была заменена, а для полицейских разработали новую форму одежды.

Постепенная замена милицейской атрибутики даст россиянам время привыкнуть к слову "полиция" и придумать новое обращение к сотрудникам органов внутренних дел. Конституционно - правовой статус российского полицейского наделен несколько другими характеристиками нежели сотрудники милиции советского и постсоветского пространства. Реформа "милиция - полиция" конечно не носит чисто визуальный или слышимый характер, она затронула сами основы конституционных правовых основ данного понятия.

Появляется стремление власти вывести полицию на уровень социальный, не только охранный, но и тот общественный уровень, который позволил бы гражданам относиться к полицейскому не как к охранной службе, а как фактическому помощнику в решении не только уголовных дел, но и социальных вопросов.

С точки зрения законодательства РФ и введенного Федерального закона "О полиции" конституционно-правовой статус полицейского закреплен достаточно прочно, прописаны права и обязанности полицейских, меры их ответственности перед властью и обществом.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации 1993. М., 2012.

2. Федеральный закон "О полиции" от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ.

3. Гессен В.М., Лекции по полицейскому праву. - С-Пб. (Репринт)-2010.

4. Аврутин Ю. Е. Полиция и милиция в механизме обеспечения государственной власти в России: теория, история, перспективы. — СПб.: Юрид. центр Пресс, 2012.

5. Алексушин Г. В. История правоохранительных органов. — Самара: Издательство АНО «ИА ВВС» и АНО «Ретроспектива», 2010.

6. Жандармы России / [Сост. В. С. Измозик]. — СПб.: Нева ; М.: ОЛМА-Пресс, 2011.

7. Мальшинский А. П. Высшая полиция при императоре Александре I // Исторический вестник. — 1889. — Т. 35. — № 1. (Репринт - 2009).

8. Реент Ю. А. История правоохранительных органов: полицейские и тюремные структуры России : Монография / Ю. А. Реент; М-во юстиции Рос. Федерации. Акад. права и упр. — Рязань: Акад. права и упр. Минюста России, 2012.

9. Рыбников В. В., Алексушин Г. В. История правоохранительных органов Отечества : учебное пособие / Рыбников В. В., Алексушин Г. В. — М.: Щит-М, 2010.

10. Новый энциклопедический словарь / Под общ. ред. Арсеньева К.К. М., 2011.

11. История политических и правовых учений/ Под общ. ред. Нерсесянца М.-2011.

12. Самойлов В. Возникновение тайной экспедиции при Сенате// Вопросы истории.-1948г.-№6.-с.80.

13. Общее уложение губернское//Полный свод законов Российской империи.-Т II.-Сбл.-1911 (Репринт 2010).

14. Воронцов С.А. Правоохранительные органы и спецслужбы Российской Федерации. История и современность. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2009.

15. Исаев И. А. История государства и права России: Учебник. - М.: Юристъ, 2011.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Эмоциональное развитие детей раннего возраста
  2. Взаимодействие социального работника с семьей
  3. Установка Для измерений монохроматических значений коэффициентов направленного пропускания и зеркального отражения в естественном и поляризованном свете ГСФ-УВ
  4. Реализация уголовной политики в сфере защиты сотрудников органов внутренних дел от преступных посягательств
  5. Контроль в системе Государственной службы виды, методы и критерии эффективности
  6. Цена и значение победы советского народа в Великой Отечественной войне
  7. Демографическая ситуация в мире
  8. Особенности девиантного поведения московских школьников
  9. Гражданское общество в структуре социального государства и как инструмент управления государством
  10. Арабское завоевание Европы. Основные этапы и значение
  11. Сожительство: причины и последствия
  12. Средства торговой информации
  13. Исторический ракурс: от абака до персонального компьютера
  14. Педагогика
  15. Психологические особенности имиджа руководителя
  16. Состав суда в гражданском процессе
  17. Концептуальная модель CALS
  18. Методика расследования умышленного вреда здоровью
  19. Зарубежный опыт по предупреждению преступлений органами внутренних дел
  20. Отношение жителей города Владивостока к деятельности ООО "ЦТК Sunrise Group"
  21. Криминалистическое обеспечение расследования квартирных краж
  22. Маркетинговый анализ деятельности организации и разработка предложений по повышению эффективности маркетинга на примере компании «Эталон».
  23. Расчет абсорбера
  24. Цели и функциональная структура государственного управления
  25. Организация морских перевозок грузов
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: