Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Административное правонарушение





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ 6

1.1. О месте законодательства об административных правонарушениях в российской правовой системе 6

1.2. О некоторых правилах правовой квалификации административных правонарушений 12

1.3. Участники производства по делам об административных правонарушениях 22

ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ДОКАЗЫВАНИЯ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 33

2.1. Понятие доказательств в производстве по делам об административных правонарушениях 33

2.1. Понятие и содержание доказывания в производстве по делам об административных правонарушениях 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47

Введение

Актуальность исследования. Неопределенность в применении и толковании теоретической конструкции состава административного правонарушения порождает множество вопросов, от решения которых зависит квалификация, а иногда и само решение вопроса о возможности привлечения лица к административной ответственности.

Под административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ)

Традиционно состав административного правонарушения характеризуется четырьмя элементами: объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона. От наиболее точного определения объективной стороны административного правонарушения, то есть от максимально полного описания самого противоправного деяния, зависит привлечение лица к административной ответственности и соответственно размер штрафных санкций.

Степень научной разработанности темы. Наиболее обстоятельные разработки в данном направлении осуществлены такими учеными как Абрамова М.В., Безбах В.В., Белов В.А., Витрянский В.В., Горохов Д.Б., Гусев А.Н., Иванова Н.П., Иоффе О.С., Калинин Н.И., Кислов Д.В., Киндеев Е.А., Куликова А.Н., Козырь О.М., Комарова Т.Ю., Лапач В.А., Латыев А.Н., Леонова Г.Б., Макаров Г.П., Москаленко И.В., Оглоблина О.М., Пегов П.В., Победоносцев К.П., Садиков О.Н., Сергеев А.П., Толстой Ю.К., Шершеневич Г.Ф., и многими другими.

В своей совокупности работы названных ученых представляют солидную теоретико-методологическую базу для разработки проблем в области административного правонарушения.

Целью настоящей работы является изучение сущности административного правонарушенич.

Исходя из названной цели, определены задачи курсового исследования:

- рассмотреть место законодательства об административных правонарушениях в российской правовой системе;

- изучить некоторые правила правовых квалификации административных правонарушений;

- изучить состав участников производства по делам об административных правонарушениях;

- рассмотреть понятие доказательств в производстве по делам об административных правонарушениях;

- рассмотреть понятие и содержание доказывания в производстве по делам об административных правонарушениях

Объектом исследования курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в рамках административного правонарушени.

В прямой зависимости от объекта находится предмет исследования, который составляют:

- нормы административного права, федеральные законы, регулирующие административные правоотношения.

Методология и методика исследования. Проведенное исследование опирается на диалектический метод научного познания явлений окружающей действительности, отражающий взаимосвязь теории и практики. Обоснование положений, выводов и рекомендаций, содержащихся в дипломной работе, осуществлено путем комплексного применения следующих методов социально-правового исследования: историко-правового, статистического и логико-юридического.

Нормативную базу работы составили: Конституция РФ, административное законодательство РФ, административное законодательство РСФСР, федеральные законы, РФ проанализировано также законодательство дореволюционной России, материалы судебной практики.

Теоретической основой исследования явились научные труды отечественных ученых в области административного права, а также иные литературные источники и материалы периодической печати, относящиеся к проблемам курсовой работы, в той мере, в какой они были необходимы для возможно более полного освещения вопросов избранной темы.

Заключение

Социальные отклонения как массовое явление тесно связаны с экономическими и политическими процессами. Типология социальных отклонений отражает многообразие этих явлений, дает возможность провести разграничительные черты между ними и выявить особенности их этиологии, которые необходимо учитывать при осуществлении мер борьбы с ними.

Социальные отклонения можно классифицировать по ряду оснований. Наиболее распространено их деление в зависимости от вида нарушаемой нормы: на преступления и правонарушения (административные, гражданские, трудовые и пр.), а также аморальные проступки.

На наш взгляд, деление социальных отклонений на административные правонарушения и преступления весьма условно. Об этом говорит и современная правоприменительная практика.

Положительные результаты по борьбе с преступлениями и правонарушениями могут быть достигнуты только при условии совершенствования предупреждения разнообразных форм и видов противоправного поведения человека.

Борьба с административными правонарушениями в Российской Федерации, к сожалению, носит ведомственный или местный характер, а ее результаты не учитываются при разработке стратегических вопросов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства.

О распространенности административных правонарушений в России говорят следующие статистические данные. Если в 1927 г. за административные правонарушения было привлечено к ответственности 2,1 млн. человек, то в 1993 г. - 60 млн.

Кодекс РФ об административных правонарушениях установил, что задачи законодательства в рассматриваемой сфере - защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также, что не менее важно, предупреждение административных правонарушений.

Новый КоАП установил свыше шестидесяти органов (субъектов) административной юрисдикции, что гораздо больше, чем КоАП РСФСР. Это требует усиления прокурорского надзора за соблюдением законности действий уполномоченных органов и должностных лиц, наделенных правом рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные наказания.

Общепризнано, что ни одно социальное явление не следует рассматривать изолированно, без установления и анализа системообразующих связей, его места и роли в иерархии систем более высокого или более низкого порядка. Это означает, что явления административной деликтности необходимо рассматривать во взаимосвязи с криминогенной средой и иными асоциальными процессами. Административные правонарушения не всегда перерастают в преступления. Однако системность и характер антиобщественного поведения формируют готовность человека к преодолению границы, которая отделяет административный проступок от преступления.

Теоретические исследования, результаты изучения правоприменительной практики свидетельствуют о необходимости комплексного подхода к изучению всех видов противоправного поведения. Для всесторонней, полной и объективной характеристики административных правонарушений в России необходимо, на наш взгляд, ввести государственную статистическую отчетность, которая предусматривала бы учет всех дел, рассмотренных органами административной юрисдикции РФ, и лиц, подвергнутых административным взысканиям.

Анализируя важность и объем прокурорской деятельности по надзору за соблюдением законности в сфере административных правонарушений, полагаем, что надзор за исполнением законов органами административной юрисдикции должен быть признан самостоятельным направлением прокурорской деятельности. Сейчас работа в этом направлении осуществляется различными структурными подразделениями аппарата Генеральной прокуратуры РФ и прокуратур субъектов Федерации.

В связи с тем что, как показывает практика прокурорского надзора, нарушения административного законодательства органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, в последние годы стали массовым явлением, целесообразно создать в Генеральной прокуратуре РФ и прокуратурах субъектов РФ самостоятельные структурные подразделения, которые занимались бы организацией надзора и контролем за работой нижестоящих прокуратур.

И последнее. Необходимо усиливать и повышать роль прокуратуры как органа, координирующего деятельность правоохранительной системы не только в борьбе с преступностью, но и правонарушениями, особенно административными, включая нарушения законодательства, которые допускаются органами и должностными лицами, наделенными правами издавать акты, устанавливающие административную ответственность в субъектах РФ, и применять административные взыскания.

Список литературы

1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. // СПС Консультант Плюс.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // СПС Консультант Плюс.

3. Арзамасов Ю.Г. Нормотворческая деятельность МВД России в механизме реализации прав человека и гражданина. М., 2010.

4. Большакова Л.Г., Мартиросян Э.Р. Индивидуальные правовые акты в системе регулирования процесса труда // Правоведение. 2011. N 1.

5. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти // Государство и право. 2010. N 3.

6. Блинова А.Ю., Рябцев В.П. Ведомственные нормативные правовые акты: проблемы систематизации // Журнал российского права. 2012. N 10.

7. Бельский К.С. Полицейское право / Под ред. А.В. Куракина М., 2011.

8. Иванов С.А. Соотношение закона и подзаконного нормативного правового акта Российской Федерации. М., 2011.

9. Иванов С.А. Нормативные правовые акты Российской Федерации. М., 2010.

10. Керимов Д.А. Законодательная деятельность Советского государства. М., 1955.

11. Кирин А.В. О реформировании системы административного права // Журнал российского права. 2012. N 3.

12. Коренев А.П. Нормы административного права и их применение. М., 2010.

13. Коренев А.П. Административное право России. М., 2010.

14. Костенников М.В. Правовые акты органов исполнительной власти, их разработка и принятие. М., 2010.

15. Костенников М.В. Порядок разработки и принятия правовых актов органов внутренних дел. М., 2011.

16. Костенников М.В., Куракин А.В. К вопросу о кодификации норм административного права России // Государство и право. 2012. N 4.

17. Костенников М.В., Куракин А.В., Тюрин В.А. Принципы административного права и принципы кодификации норм административного права // Право и политика. 2011. N 9.

18. Кононов П.И. Административный процесс в России: проблемы теории и законодательного регулирования. Киров, 2011.

19. Калинина Л.А. Некоторые теоретические проблемы исполнительной власти // Административное право: теория и практика. М., 2011.

20. Куракин А.В. Процедуры принятия нормативных актов органов исполнительной власти, регистрации учета и отчетности // Административно-процессуальное право. М., 2011.

21. Купреев С.С. Об административном усмотрении в современном праве // Административное право и процесс. 2012. N 1.

22. Нестеров А.В. О понятии администрирования в административном праве // Административное и муниципальное право. 2012. N 3.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Разработка приложения для предметной области "База данных Студенты Колледжа" с применением языка программирования Delphi 7
  2. Социальная работа с детьми-инвалидами
  3. СИСТЕМАТИЗАЦІЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВИХ АКТІВ В
  4. Психологическая совместимость как уживаться людям с разными темпераментами
  5. анализ практики защиты товарных знаков таможенными органами
  6. Методика расследования умышленного вреда здоровью
  7. Аттестация социальных работников
  8. Социокультурный генезис европейской геральдики
  9. Організація обліку фінансових результатів від операційної діяльності
  10. Правовые основания административной ответственности за экологические правонарушения
  11. Разработкаь мер по совершенствованию инженерно-технической защиты информации на объекте«ООО Муза».
  12. Социальные отклонения и девиация сквозь призму классической и современной социологии
  13. Определение арбитражного суда
  14. Проблемы и перспективы проектного финансирования как способы создания инновационных производств
  15. Гуманизм как философская основа современного образования
  16. Организация морских перевозок грузов
  17. Методы и приёмы терминологической работы
  18. Право собственности
  19. Правительство РФ. Функции, полномочия и ответственность
  20. Феномен бедности в современной россии
  21. Изучение современного состояния рынка услуг по налоговому консультированию и перспектив его развития
  22. взяточничество и его виды.
  23. Теории бюрократии и политическая прктика. Специфика модернизации в условиях постиндустриализма
  24. Основы лизинговых операций коммерческих банков
  25. Внешняя политика СССР в 1939-1941гг. Борьба альтернатив
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: