Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Культура цвета в средневековой Японии





Содержание

Введение 3

Глава 1.Общетеоретичекие основы культуры Японии в средние века 5

1.1 Социально-политическое и культурное положение Японии в средние века 5

1.2 Общие тенденции искусства средневековой Японии 7

Глава 2. Культура цвета в средневековой Японии 9

2.1 Семантические восприятия цвета 9

2.2 Культура цвета Японии 10

Заключение 26

Список использованной литературы 28

Введение

Цвета Японии является визуально потрясающий вид на уникальный использования цвета в японскую культуру от доисторических времен до наших дней. То, что японцы должны обладать своим собственным чувством цвета и не удивительно, ибо, как и почти все другие аспекты человеческой жизни, восприятия цвета варьируется от культуры к культуре.

Первая и самая основная причина этого изменения может быть связано с географией. Люди, живущие в засушливых районах, очевидно, будет воспринимать зеленый иначе, чем люди в окружении густых лесов, как это имеет место в Японии. География также будет диктовать материалов, которые могут быть использованы для создания пигментов и красителей для цвета объектов.

После география почву, другие факторы вступают в игру, таких как направление, в котором развивается определенной культуры. Например, некоторые цвета могут быть ограничены определенными классами, как это было в классический период истории Японии.

Степень изученности специфики японской культуры невелика. Это объясняется и сложностью мировоззренческого, языкового комплексов, и продолжавшейся вплоть до революции Мэйдзи (1868г.) относительной изоляцией Японии от внешнего мира. Ключом к разгадке японского мировосприятия могут послужить слова поэта Фудзивара Тэйка (1162 - 1241), который говорил, что самая некрасивая вещь, ставшая предметом поэзии, не может не быть прекрасной. Японская эстетика по своей природе "трудноописуема". Прекрасное, с точки зрения японцев, можно только почувствовать, оно не поддается объяснению. Красоту не абстрагировали, но подчиняли искусство ее законам. Красота аварэ (очаровательного), югэн (таинственного), саби (печального), окаси (смешного) неизбежно присутствовала в творческой деятельности японцев. Они предпочитали приобщаться к красоте, не рассуждая о ней, так как красота не объект для размышлений, а способ приобщения к миру, переживания своего единства с ним. Понять отношение японцев к красоте невозможно, не зная, как они смотрели на мир, понимали истину. "Не скрыто ли в основе восточной культуры стремление видеть форму бесформенного, слышать голос беззвучного?" - размышлял японский философ Нисида Китаро (1870 - 1945).

Цель работы: выявить особенности цветовых восприятий в средневековой Японии.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда практических задач: рассмотреть социально-политическое и культурное положение Японии в средние века; определить общие тенденции искусства средневековой Японии; рассмотреть семантические восприятия цвета; осветить культуру цвета Японии.

Заключение

Таким образом, красоту японцы находили в отношениях, в промежутках, в пустоте. Намек, недосказанность являются мерилом искусства, образ, а не понятие - средством выражения идеи. Японские эстетики доносили свои мысли, прибегая к иносказанию, к метафоре, которая давала простор воображению. Красота для японцев неотделима от истины - красота и есть истина, истина и есть добро. Японцы говорят, что красота - это то, что вызывает ощущение гармонии разума и чувства, красота - это истина, добро и радость. Красота не существует сама по себе, каждая вещь обладает присущей только ей красотой. Мир изначально прекрасен, и потому красота составляет внутреннюю суть каждой вещи, она есть некая сила, которая может быть явлена талантом и мастерством художника. Согласно синтоистским представлениям, все в мире одухотворено, в каждом явлении природы есть свое божество (ками) - в деревьях, в воде, в горах, есть оно и в произведениях искусства и в предметах ремесла. Поэтому все, что явлено взору и слуху вызывает восторженно-трепетное отношение. Суть красоты неизменна, ее проявления меняются от эпохи к эпохе. Каждая историческая эпоха отмечена своим знаком красоты: простота Нара (710-794 гг.), изящество Хэйан (794-1185 гг.), красота сокровенного Камакура-Муромати (периоды Камакура (1185-1333 гг.) и Муромати (1392-1568 гг.), названные так по ставкам сегунов, нередко объединяют), красота смешного Эдо (1603-1867 гг.). Под воздействием социальных изменений, доминирующего сословия менялась и направленность художественных поисков. В период Нара, когда только складывалась государственность, сохранявшая признаки родового строя, японская культура не успела дифференцироваться, носила общенародный характер. В эпоху Хэйан культура сосредоточилась при дворе в столице и отражала стиль жизни породившей ее аристократии. Во времена Камакура-Муромати, когда к власти пришло второе сословие - самураи (буси), культура вновь расширяет свои границы. Эпоха Эдо ознаменовала расцвет городской культуры, искусства третьего сословия - горожан.

Список литературы

1. Анарина Н.Г. Японский театр Но. - М.: Наука, 1984. - 213 с.

2. Бубнова В. Пластические принципы искусства Японии // Творчество. - 1975. - №9. - 60 с.

3. Виноградова И.А., Николаева Н.С. Искусство стран Дальнего Востока.- М.: Искусство, 1979.

4. Времена года: Из современной японской поэзии классических жанров. Сборник. Пер. с яп. - М.: Радуга, 1984. - 376 с.

5. Глускина А.Е. Заметки о японской литературе и театре: древность и средневековье. - М.: Наука, 1979. - 296 с.

6. Гришелёва Л.Д. Театр современной Японии / (Инт. востоковедения АН СССР). - М.: Искусство, 1977. - 292 с.

7. Дзэами Мотокиё Предание о цветке стиля (Фузи Кадэн), или Предание о цветке Кадэнсё) / Пер. со старояп., исслед. и коммент. Н.Г.Анариной; АН СССР, отд-ние истории. - М.: Наука, 1989. - 199 с.

8. Долин А.А., Попов Г.В. Кэмпо - традиция воинских искусств. Ил. В.П.Толстикова. - М.: Издательско-полиграфическая фирма "АНС-Принт" Ассоциации "Новый стиль", 1991. - 416 с.

9. Кавабата Я. Избранные произведения. Пер. с яп. / Послесл. Т. Григорьевой; Коммент. Т.Григорьевой, В.Марковой, Б.Раскина; Ил. А.Музанова. - М.: Панорама, 2011.

10. Книга японских обыкновений / Сост. А.Н. Мещеряков. - К 53 М.: Наталис, 2010. - 399 с.: ил. - (Серия "Восточные арабески").

11. Конрад Н.И. Избранные труды: История. / Сост. Н.И. Фельдман-Конрад. - М.: Наука, 1974. - 471 с.

12. Конрад Н.И. Очерк истории культуры средневековой Японии, VII-XVIвв. - М.: Искусство,1980. - 144 с.: ил., цв. ил.

13. Конрад Н.И. Очерки истории культуры средневековой Японии.- М.: Искусство, 1980.

14. Конрад Н.И. Очерки японской литературы: Статьи и исследования. / Вступит статья Б.Сучкова. - М.: Худ лит-ра , 1973. - 462 с.

15. Манъёсю Избранное / Пер. с яп. А.Е. Глускиной. - М.: Наука. 1987. - 400 с.

16. Маркова В.Н. Мондзаэмон Тикамацу о театральном искусстве: Театр и драматургия Японии. - М.: Искусство, 1965. - 415 с.

17. Мияби - грациозность периода Хэйан // Фото Япония. - 2010. - №4. - с. 26.

18. Мурасаки Сикибу Дневник / Пер. с яп. А.М. Мещерякова. - СПб.: Азбука, 2000. - 160 с.

19. Овчинников Е. Ветка сакуры.- М.: Молодая гвардия, 2010.

20. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Японцы (этнопсихологические очерки). 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство "ВиМ", 2010. - 400 с.: ил.

21. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Японцы.- М.: Наука, 1985.

22. Румянцева О.В. Государственный музей Востока: Краткий обзор коллекций. - 2-е изд. - М.: Изобраз. искусство, 2011. - 224 с.: 120 ил.

23. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. - М.: Коминфо, 2010.

24. Цветы ямабуки. Шедевры поэзии хайку "серебряного века" / Пер. с яп.,предисл. и коммент. А.А Долина. - СПБ.: Гиперион, 2010. - 240 с. - (Японская классическая библиотека. X).

25. Японские пятистишия.- М.: Художественная литература, 1971.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
  2. Мороженое фруктовый лед
  3. Исследование особенностей регулирования труда работников транспорта
  4. Развитие образного мышления младших школьников на уроках музыки средствами ритмопластики
  5. Несостоятельность идеологии перестройки. Эволюционный путь с революционными последствиями
  6. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
  7. Принципы фон Неймана
  8. Реализация уголовной политики в сфере защиты сотрудников органов внутренних дел от преступных посягательств
  9. Защита интересов ответчика в гражданском процессе
  10. Основные модели социальной работы за рубежом
  11. Контроль за деятельностью нотариусов
  12. Иван Грозный
  13. Отчет по практике на ЗАО"Тандер"
  14. Финансовый контроль на рынке страховых услуг: проблемы и перспективы развития
  15. Оценка общей эффективности деятельности предприятия на примере ОАО "СМНМ"
  16. Темперамент и характер
  17. Организация судебной власти в РФ
  18. Античная культура
  19. Система управления персоналом ДОУ общеразвивающего вида
  20. Государственное регулирование научной и наукоемкой сферы
  21. Военнопленные тройственного союза на территории Российской империи
  22. Особенности государственного регулирования инвестиционной деятельности в России.
  23. Социальные стандарты, политика доходов и реформа оплаты труда
  24. Собор Василия Блаженного как архитектурный и исторический памятник
  25. Конституционно правовая основа борьбы с международным терроризмом в РФ
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: