Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Культура цвета в средневековой Японии





Содержание

Введение 3

Глава 1.Общетеоретичекие основы культуры Японии в средние века 5

1.1 Социально-политическое и культурное положение Японии в средние века 5

1.2 Общие тенденции искусства средневековой Японии 7

Глава 2. Культура цвета в средневековой Японии 9

2.1 Семантические восприятия цвета 9

2.2 Культура цвета Японии 10

Заключение 26

Список использованной литературы 28

Введение

Цвета Японии является визуально потрясающий вид на уникальный использования цвета в японскую культуру от доисторических времен до наших дней. То, что японцы должны обладать своим собственным чувством цвета и не удивительно, ибо, как и почти все другие аспекты человеческой жизни, восприятия цвета варьируется от культуры к культуре.

Первая и самая основная причина этого изменения может быть связано с географией. Люди, живущие в засушливых районах, очевидно, будет воспринимать зеленый иначе, чем люди в окружении густых лесов, как это имеет место в Японии. География также будет диктовать материалов, которые могут быть использованы для создания пигментов и красителей для цвета объектов.

После география почву, другие факторы вступают в игру, таких как направление, в котором развивается определенной культуры. Например, некоторые цвета могут быть ограничены определенными классами, как это было в классический период истории Японии.

Степень изученности специфики японской культуры невелика. Это объясняется и сложностью мировоззренческого, языкового комплексов, и продолжавшейся вплоть до революции Мэйдзи (1868г.) относительной изоляцией Японии от внешнего мира. Ключом к разгадке японского мировосприятия могут послужить слова поэта Фудзивара Тэйка (1162 - 1241), который говорил, что самая некрасивая вещь, ставшая предметом поэзии, не может не быть прекрасной. Японская эстетика по своей природе "трудноописуема". Прекрасное, с точки зрения японцев, можно только почувствовать, оно не поддается объяснению. Красоту не абстрагировали, но подчиняли искусство ее законам. Красота аварэ (очаровательного), югэн (таинственного), саби (печального), окаси (смешного) неизбежно присутствовала в творческой деятельности японцев. Они предпочитали приобщаться к красоте, не рассуждая о ней, так как красота не объект для размышлений, а способ приобщения к миру, переживания своего единства с ним. Понять отношение японцев к красоте невозможно, не зная, как они смотрели на мир, понимали истину. "Не скрыто ли в основе восточной культуры стремление видеть форму бесформенного, слышать голос беззвучного?" - размышлял японский философ Нисида Китаро (1870 - 1945).

Цель работы: выявить особенности цветовых восприятий в средневековой Японии.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда практических задач: рассмотреть социально-политическое и культурное положение Японии в средние века; определить общие тенденции искусства средневековой Японии; рассмотреть семантические восприятия цвета; осветить культуру цвета Японии.

Заключение

Таким образом, красоту японцы находили в отношениях, в промежутках, в пустоте. Намек, недосказанность являются мерилом искусства, образ, а не понятие - средством выражения идеи. Японские эстетики доносили свои мысли, прибегая к иносказанию, к метафоре, которая давала простор воображению. Красота для японцев неотделима от истины - красота и есть истина, истина и есть добро. Японцы говорят, что красота - это то, что вызывает ощущение гармонии разума и чувства, красота - это истина, добро и радость. Красота не существует сама по себе, каждая вещь обладает присущей только ей красотой. Мир изначально прекрасен, и потому красота составляет внутреннюю суть каждой вещи, она есть некая сила, которая может быть явлена талантом и мастерством художника. Согласно синтоистским представлениям, все в мире одухотворено, в каждом явлении природы есть свое божество (ками) - в деревьях, в воде, в горах, есть оно и в произведениях искусства и в предметах ремесла. Поэтому все, что явлено взору и слуху вызывает восторженно-трепетное отношение. Суть красоты неизменна, ее проявления меняются от эпохи к эпохе. Каждая историческая эпоха отмечена своим знаком красоты: простота Нара (710-794 гг.), изящество Хэйан (794-1185 гг.), красота сокровенного Камакура-Муромати (периоды Камакура (1185-1333 гг.) и Муромати (1392-1568 гг.), названные так по ставкам сегунов, нередко объединяют), красота смешного Эдо (1603-1867 гг.). Под воздействием социальных изменений, доминирующего сословия менялась и направленность художественных поисков. В период Нара, когда только складывалась государственность, сохранявшая признаки родового строя, японская культура не успела дифференцироваться, носила общенародный характер. В эпоху Хэйан культура сосредоточилась при дворе в столице и отражала стиль жизни породившей ее аристократии. Во времена Камакура-Муромати, когда к власти пришло второе сословие - самураи (буси), культура вновь расширяет свои границы. Эпоха Эдо ознаменовала расцвет городской культуры, искусства третьего сословия - горожан.

Список литературы

1. Анарина Н.Г. Японский театр Но. - М.: Наука, 1984. - 213 с.

2. Бубнова В. Пластические принципы искусства Японии // Творчество. - 1975. - №9. - 60 с.

3. Виноградова И.А., Николаева Н.С. Искусство стран Дальнего Востока.- М.: Искусство, 1979.

4. Времена года: Из современной японской поэзии классических жанров. Сборник. Пер. с яп. - М.: Радуга, 1984. - 376 с.

5. Глускина А.Е. Заметки о японской литературе и театре: древность и средневековье. - М.: Наука, 1979. - 296 с.

6. Гришелёва Л.Д. Театр современной Японии / (Инт. востоковедения АН СССР). - М.: Искусство, 1977. - 292 с.

7. Дзэами Мотокиё Предание о цветке стиля (Фузи Кадэн), или Предание о цветке Кадэнсё) / Пер. со старояп., исслед. и коммент. Н.Г.Анариной; АН СССР, отд-ние истории. - М.: Наука, 1989. - 199 с.

8. Долин А.А., Попов Г.В. Кэмпо - традиция воинских искусств. Ил. В.П.Толстикова. - М.: Издательско-полиграфическая фирма "АНС-Принт" Ассоциации "Новый стиль", 1991. - 416 с.

9. Кавабата Я. Избранные произведения. Пер. с яп. / Послесл. Т. Григорьевой; Коммент. Т.Григорьевой, В.Марковой, Б.Раскина; Ил. А.Музанова. - М.: Панорама, 2011.

10. Книга японских обыкновений / Сост. А.Н. Мещеряков. - К 53 М.: Наталис, 2010. - 399 с.: ил. - (Серия "Восточные арабески").

11. Конрад Н.И. Избранные труды: История. / Сост. Н.И. Фельдман-Конрад. - М.: Наука, 1974. - 471 с.

12. Конрад Н.И. Очерк истории культуры средневековой Японии, VII-XVIвв. - М.: Искусство,1980. - 144 с.: ил., цв. ил.

13. Конрад Н.И. Очерки истории культуры средневековой Японии.- М.: Искусство, 1980.

14. Конрад Н.И. Очерки японской литературы: Статьи и исследования. / Вступит статья Б.Сучкова. - М.: Худ лит-ра , 1973. - 462 с.

15. Манъёсю Избранное / Пер. с яп. А.Е. Глускиной. - М.: Наука. 1987. - 400 с.

16. Маркова В.Н. Мондзаэмон Тикамацу о театральном искусстве: Театр и драматургия Японии. - М.: Искусство, 1965. - 415 с.

17. Мияби - грациозность периода Хэйан // Фото Япония. - 2010. - №4. - с. 26.

18. Мурасаки Сикибу Дневник / Пер. с яп. А.М. Мещерякова. - СПб.: Азбука, 2000. - 160 с.

19. Овчинников Е. Ветка сакуры.- М.: Молодая гвардия, 2010.

20. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Японцы (этнопсихологические очерки). 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство "ВиМ", 2010. - 400 с.: ил.

21. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Японцы.- М.: Наука, 1985.

22. Румянцева О.В. Государственный музей Востока: Краткий обзор коллекций. - 2-е изд. - М.: Изобраз. искусство, 2011. - 224 с.: 120 ил.

23. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. - М.: Коминфо, 2010.

24. Цветы ямабуки. Шедевры поэзии хайку "серебряного века" / Пер. с яп.,предисл. и коммент. А.А Долина. - СПБ.: Гиперион, 2010. - 240 с. - (Японская классическая библиотека. X).

25. Японские пятистишия.- М.: Художественная литература, 1971.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Теория Государства и Права в системе юридических наук
  2. Взаимосвязь между политической культурой, экономическим развитием и политической стабильностью
  3. Тактика ведения допроса лица, дающего заведомо ложные показания
  4. Причины психоэмоциональных нарушений у подростков
  5. Евангелия содержание, хронология, проблема авторства
  6. Налоговая политика в области налогообложения физических лиц
  7. Особенности древнегреческой культуры
  8. Правовое регулирование организации и деятельности ярмарок и выставок
  9. Подбор и расчет зубчатой передачи
  10. Криминологическая характеристика и профилактика наркотизма среди военнослужащих
  11. Средства коррекции сенсорного развития дошкодльников
  12. Выбрать любую из этих тем Спонсорство в сфере культуры
  13. Представления студенческой молодежи о семейно-брачных отношениях поколения 1980-х и 2000-х гг
  14. Массово-информационное право как предмет регулирования
  15. Контроль результатов обучения по информатике.
  16. Метрология
  17. Кривая Безье - кто такой Безье
  18. Особенности управления персоналом в начальной школе
  19. Основные положения банковского законодательства
  20. Муниципальные образования как субъекты гражданских правоотношений
  21. Общественная палата
  22. Письменные источники по истории Древней Греции
  23. Суррогатное материнство. Сравнительный анализ законодательства России и стран Евросоюза
  24. Дисциплинарная часть древнерусских монастрских уставов
  25. Понятие и содержание рекламной деятельности
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: