Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Характеристика правовых режимов иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации





Содержание

Введение 3

Глава 1. Основы понятия, содержания и законодательного регулирования гражданства в РФ 5

1.1 Правовой статус лиц без гражданства и иностранных граждан 5

1.2 Судебная защита лиц без гражданства 9

Глава 2. Организационно-правовые механизмы приобретения и утраты гражданства в РФ 21

2.1 Правовые режимы пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации 21

2.2 Пенсионное обеспечение иностранных граждан и лиц без гражданства 25

Заключение 32

Список использованной литературы 34

Введение

Актуальность. Миграция населения является сложным, своеобразным процессом, зависимым от определенных социальных факторов - социально-экономических, социально-культурных, социально-политических, социально-идеологических и социально-психологических. Это дает основание для теоретической разработки и практической оценки ее влияния на социальные процессы в различные периоды времени. Для того чтобы оценить их, необходимо обратиться к истории и практике развития миграционных процессов.

Современная действительность характеризуется нарастающим процессом глобализации. На наших глазах происходит интернационализация экономики и создается международный рынок труда. Открытость границ приводит к усилению процессов международной миграции населения. Ежегодно в нашу страну прибывает в целях осуществления трудовой деятельности большое количество иностранцев, также имеет место переселение в нашу страну на место жительства, в первую очередь из стран ближнего зарубежья, соотечественников пенсионного и предпенсионного возраста. В связи с этим вопрос о праве иностранцев и апатридов на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ имеет особую актуальность и практическую значимость.

Все лица, находящиеся на территории Российской Федерации, обладают практически одинаковыми правами и свободами, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства. Но существует так называемое правило национального режима, в соответствии с которым комплекс прав, свобод и обязанностей граждан России и лиц, не имеющих ее гражданства, аналогичен (за исключением ряда политических и некоторых других прав и обязанностей) и не может не соблюдаться в демократическом государстве, в котором права и свободы человека независимо от его гражданства или подданства выдвигаются на первое место, а их защита является приоритетной задачей самого государства.

В любом современном демократическом государстве гражданство является одним из центральных институтов правового положения личности, определяющих основы правового статуса гражданина.

Нельзя недооценивать и роль гражданства в формировании личности граждан государства: являясь политико-юридическим выражением идей равноправия и национального единства, гражданство связано с воспитанием глубоких чувств гражданственности, верности Родине, патриотизма.

Объект исследования: система гражданства в Российской Федерации.

Предмет исследования: процесс правового регулирования гражданства в Российской Федерации.

Цель исследования: характеристика правовых режимов иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда практических задач:

- рассмотреть теоретические основы понятия и принципов гражданства в РФ;

- показать конституционные основы российского гражданства;

- изучить правовые режимы пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;

- охарактеризовать пенсионное обеспечение иностранных граждан и лиц без гражданства.

Нормативно-правовая база исследования составляет нормативно-правовые акты РФ, Указы Президента РФ и др.

Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Заключение

Иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, разрешение на временное проживание выдается с учетом квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации. Для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции:

1) заявление о выдаче разрешения на временное проживание;

2) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

3) миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты;

4) квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу данному иностранному гражданину разрешения на временное проживание.

Отметка о принятии от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание проставляется в его миграционной карте. Отказ в приеме данного заявления не допускается, за исключением случаев, когда не предъявлен какой-либо из необходимых документов.

Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание:

Принципы взаимодействия гражданского общества и государства, определяющие нормативный тип их поведения, обусловливают механизм реализации этих принципов, функциональную специфику его ингредиентов в соответствии с общественными потребностями и интересами, базируются на фундаментальных основах учения о народовластии. Основополагающими принципами взаимодействия государства и общества являются: принцип суверенности, принцип конституционной определенности, принцип взаимной подконтрольности.

Последовательное соблюдение указанных принципов обеспечивает необходимую сбалансированность сотрудничества общественных и государственных институтов в управленческой системе, верховенство права и правовой справедливости, надежную охрану и защиту прав человека, общечеловеческих правовых ценностей, упреждает коллизионное противостояние в этой системе, порождающее и иные препятствия нормальному взаимодействию гражданского общества и государства. Общественное благо - высшая правовая цель системы принципов взаимодействия гражданского общества и государства.

В широком понимании в структуру гражданского общества входят экономическая, информационная, духовно-культурная, социальная, а также политическая и правовая сферы. Особенно велика роль институтов гражданского общества в оптимальном сбалансировании частных интересов с общественными интересами, интересами государства.

Список литературы

1. Авакьян С.А. Гражданство Российской Федерации. М., 2012.

2. Бондарь Н.С. Гражданин и Российское государство: конституционные основы взаимоотношений. М., 2011.

3. Воронин Ю.В. Право иностранных граждан и лиц без гражданства на трудовую пенсию в РФ // Пенсия. 2012. N 11. С. 44.

4. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Права человека: Сборник международных договоров. М., 2010.

5. Захаров М.Л., Савостьянова В.Б., Тучкова Э.Г. Комментарий к новому пенсионному законодательству. М.: ТК Велби, 2013.

6. Кутафин О.Е. Избранные труды: В 7 т. Т. 3: Российское гражданство: Моногр. М., 2011.

7. Салищева Н.Г. Административно-процессуальные отношения: развитие на современном этапе, проблемы законодательного регулирования // Административные правоотношения: вопросы теории и практики / Отв. ред. Я.Ю. Хаманева. М., 2012.

8. Сафонов В.Н. Применение Верховным судом США доктрины "надлежащей правовой процедуры" для конституционной легитимации социально-экономических прав // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2012. Вып. 3. С. 46.

9. Старилов Ю.Н. Административная юстиция. Теория, история, перспективы. М., 2011.

10. Тиле А. Неразрывная связь между европейской и национальной юрисдикцией административных судов // Mann T. Grandstrukturen der Verwaltungsgerichtsbarkeit in Deutschland und der Ukraine. Основные черты административного судопроизводства Германии и Украины. Gottingen, 2011.

11. Чечот Д.М. Административная юстиция // Избранные труды по гражданскому процессу. СПб., 2012.

12. Штатина М.А. Административное право как правовая отрасль и наука // Административное право зарубежных стран / Под ред. А.Н. Козырина, М.А. Штатиной. М., 2013.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Государство и гражданское общество
  2. Политическая культура
  3. Специфика работы со страхом в когнитивном консультировании
  4. Культура глобализации в работах Э. Гидденса
  5. Кадровые процессы
  6. Христианское консультирование, работа с зависимыми людьми (алкоголизм, наркомания)
  7. Функции государственной и муниципальной службы
  8. Администрация Президента РФ
  9. Игровая концепция Хейзинга
  10. Буровые долото
  11. Совершенствование социальной защиты работников государственных организаций
  12. Новгородская феодальная республика государственно правовой анализ
  13. Управление персоналом
  14. Совершенствование стратегии управления человеческими ресурсами в организации
  15. Абхазский фактор в российско-грузинских отношениях
  16. Физическая культура
  17. История развития баскетбола
  18. Социальная работа с детьми-инвалидами
  19. Товар в маркетинговой деятельности
  20. Политическая социология
  21. Судебная реформа Александра II содержание, роль в создании независимости суда
  22. Россия-федеративное государство.Государственно-правовые признаки и особенности России как федерации
  23. Судебная власть в современном государстве
  24. Финансово-хозяйственная деятельность Открытого акционерного общества «Сбербанк России»
  25. Эффективные методы набора и отбора персонала в организации
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: