Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Характеристика правовых режимов иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации





Содержание

Введение 3

Глава 1. Основы понятия, содержания и законодательного регулирования гражданства в РФ 5

1.1 Правовой статус лиц без гражданства и иностранных граждан 5

1.2 Судебная защита лиц без гражданства 9

Глава 2. Организационно-правовые механизмы приобретения и утраты гражданства в РФ 21

2.1 Правовые режимы пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации 21

2.2 Пенсионное обеспечение иностранных граждан и лиц без гражданства 25

Заключение 32

Список использованной литературы 34

Введение

Актуальность. Миграция населения является сложным, своеобразным процессом, зависимым от определенных социальных факторов - социально-экономических, социально-культурных, социально-политических, социально-идеологических и социально-психологических. Это дает основание для теоретической разработки и практической оценки ее влияния на социальные процессы в различные периоды времени. Для того чтобы оценить их, необходимо обратиться к истории и практике развития миграционных процессов.

Современная действительность характеризуется нарастающим процессом глобализации. На наших глазах происходит интернационализация экономики и создается международный рынок труда. Открытость границ приводит к усилению процессов международной миграции населения. Ежегодно в нашу страну прибывает в целях осуществления трудовой деятельности большое количество иностранцев, также имеет место переселение в нашу страну на место жительства, в первую очередь из стран ближнего зарубежья, соотечественников пенсионного и предпенсионного возраста. В связи с этим вопрос о праве иностранцев и апатридов на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ имеет особую актуальность и практическую значимость.

Все лица, находящиеся на территории Российской Федерации, обладают практически одинаковыми правами и свободами, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства. Но существует так называемое правило национального режима, в соответствии с которым комплекс прав, свобод и обязанностей граждан России и лиц, не имеющих ее гражданства, аналогичен (за исключением ряда политических и некоторых других прав и обязанностей) и не может не соблюдаться в демократическом государстве, в котором права и свободы человека независимо от его гражданства или подданства выдвигаются на первое место, а их защита является приоритетной задачей самого государства.

В любом современном демократическом государстве гражданство является одним из центральных институтов правового положения личности, определяющих основы правового статуса гражданина.

Нельзя недооценивать и роль гражданства в формировании личности граждан государства: являясь политико-юридическим выражением идей равноправия и национального единства, гражданство связано с воспитанием глубоких чувств гражданственности, верности Родине, патриотизма.

Объект исследования: система гражданства в Российской Федерации.

Предмет исследования: процесс правового регулирования гражданства в Российской Федерации.

Цель исследования: характеристика правовых режимов иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда практических задач:

- рассмотреть теоретические основы понятия и принципов гражданства в РФ;

- показать конституционные основы российского гражданства;

- изучить правовые режимы пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;

- охарактеризовать пенсионное обеспечение иностранных граждан и лиц без гражданства.

Нормативно-правовая база исследования составляет нормативно-правовые акты РФ, Указы Президента РФ и др.

Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Заключение

Иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, разрешение на временное проживание выдается с учетом квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации. Для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции:

1) заявление о выдаче разрешения на временное проживание;

2) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

3) миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты;

4) квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу данному иностранному гражданину разрешения на временное проживание.

Отметка о принятии от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание проставляется в его миграционной карте. Отказ в приеме данного заявления не допускается, за исключением случаев, когда не предъявлен какой-либо из необходимых документов.

Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание:

Принципы взаимодействия гражданского общества и государства, определяющие нормативный тип их поведения, обусловливают механизм реализации этих принципов, функциональную специфику его ингредиентов в соответствии с общественными потребностями и интересами, базируются на фундаментальных основах учения о народовластии. Основополагающими принципами взаимодействия государства и общества являются: принцип суверенности, принцип конституционной определенности, принцип взаимной подконтрольности.

Последовательное соблюдение указанных принципов обеспечивает необходимую сбалансированность сотрудничества общественных и государственных институтов в управленческой системе, верховенство права и правовой справедливости, надежную охрану и защиту прав человека, общечеловеческих правовых ценностей, упреждает коллизионное противостояние в этой системе, порождающее и иные препятствия нормальному взаимодействию гражданского общества и государства. Общественное благо - высшая правовая цель системы принципов взаимодействия гражданского общества и государства.

В широком понимании в структуру гражданского общества входят экономическая, информационная, духовно-культурная, социальная, а также политическая и правовая сферы. Особенно велика роль институтов гражданского общества в оптимальном сбалансировании частных интересов с общественными интересами, интересами государства.

Список литературы

1. Авакьян С.А. Гражданство Российской Федерации. М., 2012.

2. Бондарь Н.С. Гражданин и Российское государство: конституционные основы взаимоотношений. М., 2011.

3. Воронин Ю.В. Право иностранных граждан и лиц без гражданства на трудовую пенсию в РФ // Пенсия. 2012. N 11. С. 44.

4. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Права человека: Сборник международных договоров. М., 2010.

5. Захаров М.Л., Савостьянова В.Б., Тучкова Э.Г. Комментарий к новому пенсионному законодательству. М.: ТК Велби, 2013.

6. Кутафин О.Е. Избранные труды: В 7 т. Т. 3: Российское гражданство: Моногр. М., 2011.

7. Салищева Н.Г. Административно-процессуальные отношения: развитие на современном этапе, проблемы законодательного регулирования // Административные правоотношения: вопросы теории и практики / Отв. ред. Я.Ю. Хаманева. М., 2012.

8. Сафонов В.Н. Применение Верховным судом США доктрины "надлежащей правовой процедуры" для конституционной легитимации социально-экономических прав // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2012. Вып. 3. С. 46.

9. Старилов Ю.Н. Административная юстиция. Теория, история, перспективы. М., 2011.

10. Тиле А. Неразрывная связь между европейской и национальной юрисдикцией административных судов // Mann T. Grandstrukturen der Verwaltungsgerichtsbarkeit in Deutschland und der Ukraine. Основные черты административного судопроизводства Германии и Украины. Gottingen, 2011.

11. Чечот Д.М. Административная юстиция // Избранные труды по гражданскому процессу. СПб., 2012.

12. Штатина М.А. Административное право как правовая отрасль и наука // Административное право зарубежных стран / Под ред. А.Н. Козырина, М.А. Штатиной. М., 2013.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Особенности регулирования труда спортсменов
  2. Юридическая ответственность работодателя за нарушения трудового законодательства
  3. Методика расследования незаконного предпринимательства
  4. Выращивание кристаллов из растворов в расплавах
  5. Структурные уровни организации материи
  6. Исполнительная власть
  7. ИСТОЧНИКИ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  8. Разработка автоматихированной системы обслуживания клиентов в центре занятости
  9. Экономические показатели деятельности организации
  10. Государственное и муниципальное управление
  11. Методы стимулирования положительного поведения и поступков у младших школьников
  12. Формула эффективности деятельности ОВД и условия её обоснованного применения
  13. Электоральное поведение граждан в странах Содружества Независимых Государств
  14. Расследование заказных убийств
  15. ВИЧ-инфекция
  16. Формы кредита, их развитие в современной российской экономики на примере Сбербанка России
  17. Формирование произвольного внимания у детей дошкольного возраста
  18. Криптосистема Рабина
  19. институт брака в МЧП
  20. Стратегии контактного взаимодействия
  21. Судебное разбирательство в гражданском процессе
  22. Создание Web-страниц
  23. Индивидуальная и коллективная ответственность в законотворчестве
  24. Народническое движение 70-х гг 19 века
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: