Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Фирма в рыночной экономике, виды фирм





Содержание

Введение 4

1.Теоретические основы становления и развития фирм в экономике 6

1.1. Теоретические концепции формирования фирмы 6

1.2. Видовые проявления функционирования фирм 11

2. Развитие фирм в современной экономике 23

2.1. Тенденции развития малого предпринимательства в России 23

2.2. SWOT-анализ функционирования предпринимательства 30

Заключение 34

Список литературы 36

Введение

Тема предпринимательства актуальна и очень важна для настоящего времени. Все развитые страны обязаны своим благополучием рыночному укладу экономики, мощным двигателем экономического и социального развития которого является предпринимательство.

Как свидетельствует мировой опыт, без свободной рыночной экономики, без свободы действий производителя, без предпринимательской инициативности никакое процветание невозможно.

Именно предпринимательство, с которым связывают такие понятиями, как «динамизм», «инициатива», «процветание», превращает в реальность многие интересные идеи, способствует прогрессу.

Необходимость развития предпринимательства нельзя недооценивать.

Во-первых, предпринимательство формирует необходимую мобильность в условиях рынка, реализует глубокую специализацию и кооперацию, основных условий его высокой эффективности.

Во-вторых, предпринимательство не только быстро заполняет ниши, что формируются в потребительской сфере, но и сравнительно быстро возвращать инвестиции.

Важной составляющей предпринимательства является его социальная функция, когда созданные рабочие места могут поглощать большую часть незанятой рабочей силы, нивелировать социальную напряженность, возникающую в условиях хронической безработицы, экономических кризисов.

Цель данной работы теоретико-методологическое исследование процессов становления и развития предпринимательства.

Сформированная цель обозначила следующие задачи:

- изучение теоретико-методологических основ формирования предпринимательства;

- исследование категории и основных характеристик предпринимательства;

- анализ предпринимательства как элемента современной рыночной системы.

Объектом исследования является предпринимательство как социально- экономическое явление.

Предмет исследования - развитие предпринимательства в современных экономически условиях.

Заключение

Предпринимательство специфический вид экономической деятельности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей - результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.

Основным субъектом рынка, что осуществляет предпринимательскую деятельность выступает предприниматель. Однако предприниматель не осуществляет свою деятельность в одиночестве, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его потребителем, а также его деятельность регулирует государство, которое в различных ситуациях может содействовать и ограничивать условия деятельности предпринимателя.

Современный рынок характеризуется углублением специализации деятельности, и ужесточением конкурентной борьбы.

Для эффективной деятельности предприниматель нуждается в надежных партнерских связях: только в таком случае он может обеспечить позитивный экономичный результат в рамках того или иного фрагмента целостного производственного процесса.

Предпринимательство в рыночной экономике - динамично развивающийся сектор, что формирует темпы макроэкономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Но дело не только в макропоказателях - этот сектор по самой своей сути является социально-ориентированным, поскольку, создает большое количество рабочих мест. Основные преимущества, характерные черты, присущие предпринимательству:

- возможность более быстрых и отвечающих рыночной ситуации решений. По сравнению с крупными предприятиями в малом предпринимательстве упрощена структура принятия управленческих решений, это дает возможность своевременно реагировать на конъюнктурные изменения, в том числе путем перенаправления капитала при переключении с одного вида деятельности на другой.

- ориентация предпринимателя преимущественно на узкоспециализированный сегмент рынка. Малое предпринимательство наиболее точно способно учитывать предпочтения обычаи привычки потребителя

- формирование занятости и создание новых рабочих мест. Эта проблема актуальна в условиях высвобождения большой численности рабочих с крупных предприятий.

- выполнение вспомогательных функций в симбиозе с крупными предприятиями. Крупные фирмы децентрализуют производственный процесс, путем передачи определенных фаз малым предприятиям на основе субкооперации.

Список литературы

1. Малое предпринимательство/ под ред. Маниловского Р.Г. 3-е изд. М.: «Финансы и статистика», 2010.

2. Блинов О. Менеджмент/ О. Блинов. – М.: Дашков и К, 2010.

3. Бусыгин А.В. Предпринимательство: учебник / А.В. Бусыгин. – М.: 2012.

4. Долгорукова И.В. Менеджмент / И.В. Долгорукова – М.: Научная книга., 2009.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации. М. «Проспект», 2013.

6. Балдин К.В. Модель и методы управления рисками в предпринимательстве / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев. – М.: МПСИ., 2009. Замедлина Е.А.

7. Малое предпринимательство в России / Замылин. О.В. – К. – 2011.

8. Организационное поведение предприятия / Е.А. Замедлина. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.

9. Организационное поведение предприятия/ О. Репин. – К.: КНХ, 2010.

10. Сборнев В.К. Малое предпринимательство/ Под ред. С.М.Грачев. – М.: ТК Велби. Издательство Проспект. – 2010. – 832 с.

11. Радугин А.А. "Основы менеджмента". - М.: "Центр", 2009- 261 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Принципы уголовного судопроизводства
  2. Особенности работы с обращениями граждан в ОВД РФ
  3. Организация эффективной системы развития персонала на предприятии
  4. Маркетинговое исследование рынка на примере ПФ «Колышлейская
  5. Европейская доктрина о правах человека
  6. Инфляция
  7. Ремонт и регулировка рулевого управления Волга ГАЗ-31029
  8. Юридическая культура
  9. Поиск и спасание на море
  10. Связи с общественностью в государственных структурах
  11. Структура отраслевого рынка
  12. Социология образования
  13. Лоббизм как механизм реализации политических отношений между обществом и государством
  14. Гильдейский социализм
  15. Тактика, политика, процедуры, правила
  16. Юридические гарантии обеспечения основных прав и свобод человека и гражданина
  17. Источники конституционного права понятие и виды
  18. Управление трудовыми отношениями в кадровой политике социального учреждения
  19. Правовые аспекты деятельности и структура организации НАТО
  20. История России с древнейших времен до XIX века
  21. Особенности формирования социальной защиты населения
  22. Гендерная мотивация школьников
  23. Неорганические вещества в домашней аптечке
  24. Методика расследования незаконного предпринимательства
  25. Изобразительная деятельность как средство развития детей раннего возраста
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: