Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Философская культура мышления современного специалиста





Содержание

1.Основы филосовского мышления современного специалиста 3

2.Развитие философского мышления у современных технических специалистов 7

Список использованной литературы 16

Введение

1.Основы филосовского мышления современного специалиста

Особенностью развития современного человека признается всесторонне развитая личность. Такой подход сегодня имеет достаточно широкий круг последователей. Он исходит из представления, что целое есть механическая совокупность элементов, не обладает качественно новой спецификой по отношению к элементам, а это на практике приводит к упрощенческому пониманию происходящих процессов, к стремлению решать их простыми способами и средствами, что в свою очередь чревато ошибками и просчетами. Сегодня от каждого специалиста (не только большого, но и небольшого ранга) требуется целостное восприятие реалий окружающей действительности, их ценностного, духовно-нравственного усвоения, глубокой гражданской позиции. Только так можно избежать позиции статиста, только так можно подняться на ступень личностного отношения ко всему происходящему, в том числе и к тому, что ты делаешь лично.

Целостное восприятие реалий окружающей действительности требует от личности (специалиста) системного отношения к ней. А это предполагает наличие системного мышления. А оно не дается человеку «от природы». Оно формируется в процессе воспитания, образования и практической деятельности.

Важнейшим средством формирования системного мышления является овладение богатством философской мысли, наработанной человечеством на протяжении нескольких тысячелетий. Великий философ-систематик, мыслитель широчайшей эрудиции Гегель так писал о важности системного подхода для «философствования»: «Философствование без системы не может иметь в себе ничего научного, помимо того, что такое философствование само по себе выражает скорее субъективное умонастроение, оно еще и случайно по своему содержанию. Всякое содержание получает оправдание лишь как момент целого, вне которого оно есть необоснованное предположение, или субъективная уверенность».

Последнее находит свое место в заявлениях на всех уровнях типа: «Я уверен», «Я убежден», «Я считаю» и т. п. Бессистемный подход к реалиям неизбежно ведет к просчетам и заблуждениям. Дело в том, что мышление-это движение по форме объекта. Откуда же тогда берутся заблуждения? Как отмечал Б. Спиноза, заблуждающийся (т. е. узко, односторонне мыслящий субъект) тоже действует в строгом соответствии с формой вещи, но вопрос в том, какова эта вещь. Если она «ничтожна», несовершенна сама по себе, т. е. случайна, вырвана из системы, то и способ действий субъекта, приспособление к ней, также несовершенен. Заблуждение, следовательно, начинается только там, где ограниченно верному способу действия придается субъектом универсальное значение, где относительное принимается за абсолютное.

Список литературы

1. Зеньковский В.В. История русской философии. — Академический Проект. — Москва, 2011.

2. История русской философии / М.А. Маслин. — Москва: Республика, 2011.

3. Лосский Н.О. История русской философии = History of Russian philosophy. — Москва: Советский писатель, 2010.

4. Романенко Б. Методологическая и гуманитарная подготовка современного специалиста-управленца // Управленческое консультирование, 2010. – № 2.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Аттестация социальных работников
  2. Кража. Отграничение от смежных преступлений
  3. Технологии социальной рекламы в работе с молодежью
  4. Страхование банковых рисков
  5. Гуманизм как философская основа современного образования
  6. Конституционно правовой статус президента РФ в среде руководства ФСБ
  7. Проблема коллективного бессознательного в работе Карла Юнга Архетип и символ
  8. Нейропсихологический анализ
  9. Становление и развитие местного самоуправления МО г.Сестрорецк
  10. Теория правового государства
  11. Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся
  12. Изучение явления рентгеновского излучения
  13. Захват заложника
  14. Экологическая культура педагога
  15. Особенности Российского федерализма
  16. Роль и место вооруженных сил и органов безопасности в системе фашистских государств (на примере Германии)
  17. Понятие и признаки преступления
  18. Институты брака и семьи в Мусульманском праве
  19. разработка цепи поставок продукции охлажденной рыбы от новых поставщиков до конечного потребителя компании ООО «Балтлог»
  20. Социальная поддержка малообеспечанным семьям
  21. Основы лизинговых операций коммерческих банков
  22. Особенности древнегреческой культуры
  23. Исследование и совершенствование управленческой деятельности в Государственном учреждении (на примере«ФГБУ ВНИИПО МЧС России»)
  24. Уголовно-правовая характеристика видов соучастников преступления
  25. Иностранная интервенция в Россию роль, цели и задачи
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: