Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Условия понимания сообщения в массовой коммуникации





Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы понятия сообщения и его восприятия в массовой коммуникации 5

1.1 Восприятие и понимание: социокибернетический и деятельный подходы в массовой коммуникации 5

1.2 Потребности–мотивационная основа восприятия и понимания текстов массовой информации 7

2. Условия понимания в массовой коммуникации 18

2.1 Сообщение как проводник информации в массовых коммуникациях 18

2.2 Анализ условий восприятия и понимания сообщения в масс медиа 37

Заключение 44

Список использованной литературы 45

Введение

Актуальность исследования. Вряд ли нужно доказывать, что любая коммуникация – и массовая в том числе – возможна только в том случае, если стороны, обменивающиеся сообщениями, понимают их. В противном случае мы имеем дело с псевдо– или квазикоммуникацией, которая может иногда довольно успешно имитировать коммуникацию, но никогда не в состоянии обеспечить выполнение ее основной функции – согласование действий субъектов общей деятельности. Поэтому поиск резервов совершенствования деятельности средств массовой информации невозможен вне изучения процессов восприятия и понимания текстов, распространяемых с помощью этих средств.

Проблемы восприятия и понимания текстов различных типов – учебных, научных, публицистических – в настоящее время интенсивно изучаются в рамках различных наук.

Среди различных подходов к этой проблеме выделяются два основных. Один из них – информационный (или социокибернетический) – связан с представлением о том, что любое сообщение – это прежде всего "конечное и упорядоченное множество элементов некоторого набора, выстроенных в виде последовательности знаков по определенны законам: законам "орфографии", "грамматики", "синтаксиса", "логики" и т.д. .

Гипотеза исследования состоит в предположении, что одним из самых главных условий понимания сообщений в массовой коммуникации является характер деятельности человека, его профессиональный и интеллектуальный уровень.

Объект исследования: массовые коммуникации.

Предмет исследования: процесс организации условий понимания сообщения в массовой коммуникации.

Цель исследования: изучить условия понимания сообщения в массовой коммуникации.

Задачи исследования:

- рассмотреть восприятие и понимание: социокибернетический и деятельный подходы в массовой коммуникации;

- определить потребностно–мотивационную основу восприятия и понимания текстов массовой информации

- охарактеризовать сообщение как проводник информации в массовых коммуникациях;

- дать анализ условий восприятия и понимания сообщения в масс медиа.

Научная новизна исследования состоит в системной разработке новых условий понимания сообщения в массовой коммуникации.

Источниковая база исследования составила разработки ученых по теме курсовой работы, таких как Антонов А.В., Богомолова Н.Н., Зверинцев А., Конецкая В.П., Коротков А.В., Кристальный Б.В., Курносов И.Н., Лебон Г. И др.

Практическая значимость исследования состоит в применении разработанных новых условий понимания сообщения в массовой коммуникации.

Заключение

Полученные данные хорошо согласуются с результатами других исследований коммуникатора в системе массовой информации. Все они свидетельствуют о том, что аудитория, как правило, стремится внутренне оценить любого коммуникатора, в том числе и дикторов телевидения, и как бы достроить для себя их образ. Зачастую эти процессы протекают неосознанно, но они влияют на восприятие передаваемой коммуникатором информации. Наличие в образе коммуникаторов высокого уровня положительных характеристик по факторам «компетентности - убежденности» и «уважения - привлекательности» может служить косвенным доказательством того, что их образ, сложившийся у аудитории, способствует эффективности передаваемых им сообщений.

При этом каждый коммуникатор имеет свой профиль, свою «публичную инди­видуальность», где особенно высокие показатели по одному фактору как бы компенсируют не такие высокие по другому.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что влияние коммуникатора на характер восприятия передаваемого им сообщения особенно велико в вещательных каналах массовой коммуникации, прежде всего на телевидении, и в тех случаях, когда сообщение носит наиболее индивидуализированный характер.

Наряду с исследованием образа коммуникатора в восприятии аудитории является весьма важной, но мало разработанной проблема исследования образа аудитории в восприятии коммуникатора, т. е. журналистов редакций. В западной литературе этой проблеме практически не уделяется специального внимания.

Список литературы

1. Антонов А.В. Информация: восприятие и понимание. М.: 1989

2. Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. – М., 1988.

3. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и ТВ. – М., 1991.

4. Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. Глава 3. Организация. СПб.: Изд-во Буковского, 1995 (1997). С.20 сл.

5. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997. Глава X, XI, XII.

6. Коротков А.В., Кристальный Б.В., Курносов И.Н. Государственная политика Российской Федерации в области развития информационного общества. М.: «Трейн», 2011.

7. Кузин Ф.А. Культура делового общения. М.: Ось-89, 1998.

8. Лапинская И.П. Русский язык для менеджеров. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1994.

9. Лебон Г. Толпотворение // Новое время. 1994. № 3.

10. Маклюэн М. Понимание Медиа: внешние расширения человека / перевод с английского В. Г. Николаева. — М.: Гиперборея; Кучково поле, 2012.

11. Мельник Г.С. Mass - media: психологические процессы и эффекты СПБ. 2012.

12. Мельник Г.С. Mass-media. Психологические процессы и эффекты. – СПб, 1996.

13. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. – М., 1991.

14. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. – М., 1998.

15. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. Глава 3. Глава 5. Глава 6. М.: Центр, 1998. С. 296 сл.

16. Терин В.П. Массовая коммуникация. – М., 1999.

17. Терин В.П. Массовая коммуникация: исследование опыта Запада (издание второе, переработанное и дополненное), М., 2012.

18. Терин В.П. Основные направления исследований теории массовой коммуникации. // СОЦИС, 2011, № 11.

19. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я. – М., 1998.

20. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. М.:"ОЛМА-ПРЕСС" 2012.

21. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб., 1998. С. 407-409.

22. Язык и массовая коммуникация. М., 1984.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Воспитание и образование в древнем Риме, как роль в становлении европейской образовательной среды
  2. Пути улучшения организации муниципальной политики по вовлечению молодежи в физическую культуру и спорт
  3. Журнал «Total Football» как специализированное спортивное издание
  4. XX век наступает
  5. Отчет по практике экономиста в АКБ «Проинвестбанк» (ПАО)
  6. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МИРОВЫЕБИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
  7. Создание системы обмена знаниями и оценка вовлеченности персона в использование этой системы
  8. Штраф как вид уголовного наказания в Российской Федерации
  9. Особенности развития памяти детей дошкольного возраста
  10. Атомистическая теория Демокрита
  11. Ограничение виндикции в Российском гражданском праве
  12. Структура правления в императорском периоде древнего Рима
  13. Христианское консультирование, работа с зависимыми людьми (алкоголизм, наркомания)
  14. Понятие необходимой обороны
  15. Оценка актуальных технических аспектов совершенствования ОрВД в Базовом ЦОВД филиала "Аэронавигация Северо-Восточной Сибири"
  16. Квантовая механика
  17. Основные тенденции развития конституционного права РФ
  18. Обучение детей дошкольного возраста правилам разговора
  19. Виды административных регламентов. Основные требования к содержанию административных регламентов
  20. Особенности регулирования труда женщин, других лиц с семейными обязанностями и лиц не достигших возраста 18 лет
  21. Правовая основа организации оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел и актуальные проблемы ее совершенствования
  22. Причины психоэмоциональных нарушений у подростков
  23. Информационное обеспечение муниципального управления
  24. Политические процессы в 1930-е г.г
  25. Судебно-психологическая экспертиза потерпевших
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: