Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Условия понимания сообщения в массовой коммуникации





Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы понятия сообщения и его восприятия в массовой коммуникации 5

1.1 Восприятие и понимание: социокибернетический и деятельный подходы в массовой коммуникации 5

1.2 Потребности–мотивационная основа восприятия и понимания текстов массовой информации 7

2. Условия понимания в массовой коммуникации 18

2.1 Сообщение как проводник информации в массовых коммуникациях 18

2.2 Анализ условий восприятия и понимания сообщения в масс медиа 37

Заключение 44

Список использованной литературы 45

Введение

Актуальность исследования. Вряд ли нужно доказывать, что любая коммуникация – и массовая в том числе – возможна только в том случае, если стороны, обменивающиеся сообщениями, понимают их. В противном случае мы имеем дело с псевдо– или квазикоммуникацией, которая может иногда довольно успешно имитировать коммуникацию, но никогда не в состоянии обеспечить выполнение ее основной функции – согласование действий субъектов общей деятельности. Поэтому поиск резервов совершенствования деятельности средств массовой информации невозможен вне изучения процессов восприятия и понимания текстов, распространяемых с помощью этих средств.

Проблемы восприятия и понимания текстов различных типов – учебных, научных, публицистических – в настоящее время интенсивно изучаются в рамках различных наук.

Среди различных подходов к этой проблеме выделяются два основных. Один из них – информационный (или социокибернетический) – связан с представлением о том, что любое сообщение – это прежде всего "конечное и упорядоченное множество элементов некоторого набора, выстроенных в виде последовательности знаков по определенны законам: законам "орфографии", "грамматики", "синтаксиса", "логики" и т.д. .

Гипотеза исследования состоит в предположении, что одним из самых главных условий понимания сообщений в массовой коммуникации является характер деятельности человека, его профессиональный и интеллектуальный уровень.

Объект исследования: массовые коммуникации.

Предмет исследования: процесс организации условий понимания сообщения в массовой коммуникации.

Цель исследования: изучить условия понимания сообщения в массовой коммуникации.

Задачи исследования:

- рассмотреть восприятие и понимание: социокибернетический и деятельный подходы в массовой коммуникации;

- определить потребностно–мотивационную основу восприятия и понимания текстов массовой информации

- охарактеризовать сообщение как проводник информации в массовых коммуникациях;

- дать анализ условий восприятия и понимания сообщения в масс медиа.

Научная новизна исследования состоит в системной разработке новых условий понимания сообщения в массовой коммуникации.

Источниковая база исследования составила разработки ученых по теме курсовой работы, таких как Антонов А.В., Богомолова Н.Н., Зверинцев А., Конецкая В.П., Коротков А.В., Кристальный Б.В., Курносов И.Н., Лебон Г. И др.

Практическая значимость исследования состоит в применении разработанных новых условий понимания сообщения в массовой коммуникации.

Заключение

Полученные данные хорошо согласуются с результатами других исследований коммуникатора в системе массовой информации. Все они свидетельствуют о том, что аудитория, как правило, стремится внутренне оценить любого коммуникатора, в том числе и дикторов телевидения, и как бы достроить для себя их образ. Зачастую эти процессы протекают неосознанно, но они влияют на восприятие передаваемой коммуникатором информации. Наличие в образе коммуникаторов высокого уровня положительных характеристик по факторам «компетентности - убежденности» и «уважения - привлекательности» может служить косвенным доказательством того, что их образ, сложившийся у аудитории, способствует эффективности передаваемых им сообщений.

При этом каждый коммуникатор имеет свой профиль, свою «публичную инди­видуальность», где особенно высокие показатели по одному фактору как бы компенсируют не такие высокие по другому.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что влияние коммуникатора на характер восприятия передаваемого им сообщения особенно велико в вещательных каналах массовой коммуникации, прежде всего на телевидении, и в тех случаях, когда сообщение носит наиболее индивидуализированный характер.

Наряду с исследованием образа коммуникатора в восприятии аудитории является весьма важной, но мало разработанной проблема исследования образа аудитории в восприятии коммуникатора, т. е. журналистов редакций. В западной литературе этой проблеме практически не уделяется специального внимания.

Список литературы

1. Антонов А.В. Информация: восприятие и понимание. М.: 1989

2. Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. – М., 1988.

3. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и ТВ. – М., 1991.

4. Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. Глава 3. Организация. СПб.: Изд-во Буковского, 1995 (1997). С.20 сл.

5. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997. Глава X, XI, XII.

6. Коротков А.В., Кристальный Б.В., Курносов И.Н. Государственная политика Российской Федерации в области развития информационного общества. М.: «Трейн», 2011.

7. Кузин Ф.А. Культура делового общения. М.: Ось-89, 1998.

8. Лапинская И.П. Русский язык для менеджеров. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1994.

9. Лебон Г. Толпотворение // Новое время. 1994. № 3.

10. Маклюэн М. Понимание Медиа: внешние расширения человека / перевод с английского В. Г. Николаева. — М.: Гиперборея; Кучково поле, 2012.

11. Мельник Г.С. Mass - media: психологические процессы и эффекты СПБ. 2012.

12. Мельник Г.С. Mass-media. Психологические процессы и эффекты. – СПб, 1996.

13. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. – М., 1991.

14. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. – М., 1998.

15. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. Глава 3. Глава 5. Глава 6. М.: Центр, 1998. С. 296 сл.

16. Терин В.П. Массовая коммуникация. – М., 1999.

17. Терин В.П. Массовая коммуникация: исследование опыта Запада (издание второе, переработанное и дополненное), М., 2012.

18. Терин В.П. Основные направления исследований теории массовой коммуникации. // СОЦИС, 2011, № 11.

19. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я. – М., 1998.

20. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. М.:"ОЛМА-ПРЕСС" 2012.

21. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб., 1998. С. 407-409.

22. Язык и массовая коммуникация. М., 1984.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Способы придания материалам способности к самоочищению
  2. Особенности партийной системы России в период. Думской монархии
  3. Философские идеи Августина Аврелия
  4. Китайцы в США в 19 веке. Формирование чайнатаунов
  5. Разработка многоточечного электронного термометра
  6. Религиозная философия
  7. Профессиональное самоопределение на разных этапах становления
  8. Пенсионный фонд Российской Федерации
  9. Камеральная налоговая проверка как форма налогового контроля
  10. Понятие справедливости. Моральный и правовой аспект
  11. История религий (иудаизм) тема на выбор автора
  12. Межотраслевые комплексы России. Связь и телекоммуникации
  13. Приобретение и прекращение права собственности в гражданском праве России
  14. Купля продажа земельных участков
  15. Правовое регулирование труда
  16. Деятельность Л.Д.Троцкого на посту наркома по иностранным делам
  17. Международное частное право контрольная работа
  18. Особенности перевода долга
  19. Формы и способы судебного представительства
  20. Официальные и рабочие языки в многосторонней дипломатии
  21. Наследственное право Наследование по закону
  22. Развитие образного мышления младших школьников на уроках музыки средствами ритмопластики
  23. Обзор интерактивных учебных материалов
  24. Проявление агрессии у мальчиков и девочек младшего школьного возраста
  25. Договор ренты понятия, разновидности
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: