Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Сравните схему принятия закона в РФ и в любой другой зарубежной стране





Введение

Сравните схему принятия закона в РФ и в любой другой зарубежной стране (на выбор)

Законодательный процесс в США представляет собой строго регламентированную процедуру по принятию законов , резолюций и некоторых других документов на федеральном уровне, которая включает в себя ряд последовательных стадий, начиная с законодательной инициативы и внесения проекта нормативного акта в палаты Конгресса для его обсуждения и, заканчивая подписанием акта Президентом, опубликованием и вступлением его в силу.

В отличие от многих других государств, в США законодательная инициатива на федеральном уровне может исходить только от членов Конгресса . Президент не обладает прямым правом законодательной инициативы, но может опосредованно внести законопроект через членов Конгресса от своей партии либо обратиться ко всем членам Конгресса на ежегодном послании о необходимости принятия конкретного закона.

Верхняя и нижняя палаты Конгресса в вопросах инициирования и обсуждения законопроектов абсолютно равны, за исключением единственного: все законопроекты, касающиеся налогов и бюджета (финансовые билли) всегда должны исходить от Палаты представителей , где они первоначально рассматриваются по более усложнённой процедуре, а затем направляются в Сенат для одобрения. Во всех других областях законодательный процесс в Сенате и Палате Представителей ничем не ограничен.

Президент должен подписать билль в течение десяти дней, если этого не происходит, то билль автоматически становится законом без подписания. При использовании Президентом права вето , Конгресс может 2/3 голосов от каждой палаты преодолеть его и принять закон в существующей редакции. У Президента также имеется «карманное вето», которым он может воспользоваться только в определённых случаях.

При всей многосторонности функций парламента, главной и определяющей стороной его деятельности, занимающей большую часть всей его работы, несомненно, является обсуждение законопроектов и принятие законов. Поэтому, характеризуя механизм функционирования парламента и парламентские процедуры, важно особо выделить процесс прохождения законопроекта вплоть до принятия закона и его вступления в действие и порядок его регулирования, т.е. законодательный процесс. Он имеет свои основные стадии:

а) внесение законопроекта;

б) рассмотрение законопроекта;

в) принятие закона;

г) промульгация и издание закона.

Внесение законопроекта или законопредложения связано с реализацией права законодательной инициативы. Конечно, никому не запрещается посылать в адрес парламента свои проекты и предложения по обновлению и улучшению существующего в стране законодательства. Но парламент только тогда обязан рассмотреть такие проекты и предложения, когда они вносятся теми, кто по закону обладает правом законодательной инициативы. Таким образом, право законодательной инициативы - это право управомоченного юридического или физического лица на официальное внесение в парламент законопроекта (законопредложения), соответствующее обязанности парламента принять его к рассмотрению.

Субъектами права законодательной инициативы, закрепляемого чаще всего конституционно, являются: глава государства; правительство; группы депутатов и отдельные депутаты; палаты парламента и их постоянные комитеты и комиссии; отдельные государственные органы и органы и учреждения, примыкающие к парламенту; религиозные и иные общественные объединения; группы избирателей. В одних стра­нах круг субъектов права законодательной инициативы очень широк, в других очень узок. Так, в США этим правом обладают только парламентарии, если не считать, что проект бюджета вносится Президентом. В других демократически развитых странах подавляющее большинство законопроектов вносит правительство, хотя и парламентарии, и особенно их группы могут играть здесь немалую роль. В ФРГ, например, законопроекты выдвигаются в нижней палате (Бундестаге) одной из фракций или пятью процентами всех членов этой палаты. В ряде стран (например, в Италии, Испании, Румынии, Бразилии, Колумбии, Кубе и др.) законодательная инициатива признается и непосредственно за более или менее большими группами избирателей (народная инициа­тива). В одних странах законопроекты и законопредложения могут вноситься в любую из палат парламента, в других - только в нижнюю палату и очень редко, когда только в верхнюю палату.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. История религий (иудаизм) тема на выбор автора
  2. Как Хрущев принимал решение после инцидента У2
  3. Место России в процессах глобализации
  4. Уголовная ответственность за преступления террористической направленности
  5. Здравоохранение
  6. История философия управленческой мысли
  7. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ФСБ РОССИИ И СО СПЕЦ СЛУЖБАМИ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ ПО ПОГРАНИЧНЫМ ВОПРОСАМ
  8. Кривая Безье - кто такой Безье
  9. Административный надзор
  10. Правовое регулирование организационно-структурного построения органов внутренних дел
  11. Организация судебной власти в РФ
  12. Европейская доктрина о правах человека
  13. Юридическая ответственность
  14. Советское общество 20-30-х гг. ХХ в. и массовые репрессии
  15. Образование в свете болонской декларации
  16. Формирование механизма эффективного взаимодействия между властью и обществом
  17. Кража и её виды
  18. Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения на примере КГБПОУ «Ачинский торгово-экономический техникум»
  19. Ледники
  20. Коррупция как вид преступности
  21. Анализ и повышение квалификации персонала организации (на примере гостиницы ООО Южная)
  22. Валидность тестов. Виды и типы валидности. Проблемы расчета валидности
  23. Современные информационные технологии
  24. Онтология и гносеология Гольбаха
  25. Операционная система для NAS
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: