Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Социальные стандарты, политика доходов и реформа оплаты труда





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, ПОЛИТИКИ ДОХОДОВ И РЕФОРМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА 6

1.1 Государственные гарантии социальных стандартов 6

1.2 Теоретические основы политики доходов 15

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, ПОЛИТИКИ ДОХОДОВ, РЕФЕРМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В РФ 18

2.1 Реформа оплаты труда в РФ 18

2.2 Специфика оплаты труда в РФ 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

ПРИЛОЖЕНИЯ 28

Введение

За последние годы нормы международного права вообще и конвенций МОТ в частности все в большей степени интегрируются в правовую систему Российской Федерации. Этот неизбежный процесс, сопутствующий усилению экономических, политических, социальных и культурных связей России с мировым сообществом, обусловливает необходимость для Российской Федерации как члена Международной организации труда постоянно проводить мониторинг российского законодательства на предмет соответствия его нормам и принципам, заложенным в Конвенциях МОТ.

Значение конвенций МОТ в правовом регулировании трудовых отношений заключается в том, что они, во-первых, содержат социальные стандарты, уровню которых должно в идеале соответствовать национальное законодательство; во-вторых, конвенции МОТ способствуют унификации (интернационализации) законодательства в сфере трудовых прав.

Особенность действия конвенций МОТ заключается в том, что после ратификации конвенции, как правило, двумя государствами - членами МОТ она становится многосторонним международным соглашением и налагает обязательства как на ратифицировавшие, так и на нератифицировавшие ее государства - участники МОТ.

В случае ратификации конвенции государство обязано принять законодательные или иные акты для проведения ее в жизнь и регулярно представлять в МОТ доклады относительно принятых мер по эффективному применению ратифицированной конвенции. Если конвенция не ратифицирована, государство все же несет обязательство информировать Административный совет МОТ по его запросам о состоянии национального законодательства и практики в отношении нератифицированной конвенции и о мерах, которые предполагается принять для придания ей силы.

Цель исследования:характристика социальных стандартов, политики доходов и реформы оплаты труда.

Задачи исследования:

- проанализировать специфику государственных социальных стандартов;

- охарактеризовать теоретические основы политики доходов;

- изучить реформу оплаты труда в РФ;

- показать специфику оплаты труда в РФ.

Заключение

Таким образом, в настоящее время в Пенсионном фонде РФ аккумулируются сведения обо всех работниках, содержащие информацию о размере их заработных плат и об организациях, в которых они осуществляют трудовую деятельность. Сведения о том, какими видами деятельности занимается та или иная организация, содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц. Сведения о регионах, в которых созданы рабочие места, собираются в рамках регистрации работодателей для целей налогообложения.

Указанные сведения при условии их надлежащей обработки могут использоваться для мониторинга заработных плат по должностям как в бюджетном, так и в небюджетном секторах. Для осуществления указанного мониторинга в настоящее время недостает лишь информации о должностях, занимаемых застрахованными лицами, работающими по трудовым договорам, и о ценности труда на этих должностях.

Сбор сведений о должностях, занимаемых работниками, не представляется вызывающим затруднения - такие сведения вполне можно собирать в рамках индивидуального персонифицированного учета уже сегодня. Однако, ограничиваясь лишь существующими инструментами, достоверные сведения о ценности труда, вероятнее всего, не получатся.

Как уже было указано выше, ценность труда определяется показателями, закрепленными в ст. 132 ТК РФ. Это требования к квалификации работника, сложность работы, количество и качество затраченного труда. Возможным вариантом учета этих показателей является централизованная тарификация. Так, представляется допустимым законодательное закрепление на федеральном уровне системы разрядов, содержащей нормативы учета показателей ценности труда по должностям, и их привязку к конкретному разряду.

Собранная в рамках подобного мониторинга информация о размерах заработных плат работников может стать основой для государственного обеспечения соблюдения принципа равной оплаты за труд равной ценности. В частности, она позволит разработать минимальные стандарты оплаты труда для групп рабочих мест со сходной ценностью труда. Представляется, что такие стандарты могут варьироваться по субъектам Российской Федерации с учетом региональных особенностей. Сведения, полученные в результате мониторинга, могут использоваться и для регулирования соотношения в оплате труда работников разных разрядов в одной организации, а также в целях борьбы с неформальной экономикой и "серой заработной платой". При этом, имея в виду сложившуюся ситуацию с минимальным размером оплаты труда, важно помнить, что регулирование и минимальных стандартов, и соотношений оплаты труда по разрядам должно касаться только тарифной части заработной платы (т.е. оклада либо тарифной ставки).

Список литературы

1. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2004. N 35. Ст. 3607.

2. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") // СЗ РФ. 2008. N 47. Ст. 5489.

3. Постановление Правительства Саратовской области от 29 декабря 2004 г. N 322-П "О государственных стандартах социального обслуживания населения Саратовской области".

4. Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438 "О едином государственном реестре юридических лиц".

5. ГОСТ Р 52885-2007 "Социальные услуги семье";

6. ГОСТ Р 52886-2007 "Социальные услуги женщинам";

7. ГОСТ Р 53058-2008 "Социальные услуги гражданам пожилого возраста";

8. ГОСТ Р 53059-2008 "Социальные услуги инвалидам";

9. ГОСТ Р 53064-2008 "Типы учреждений социального обслуживания и социальные услуги гражданам без определенного места жительства и занятий".

10. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учеб. курс: В 2 т. М., 2005. Т. 2. С. 122 - 123.

11. Гвоздицких А.В. Правовые аспекты запрета дискриминации в оплате труда // Кадровик.ру. 2010. N 3.

12. Гимпельсон В., Лукьянова А. Зарплата бюджетников: "премия" или "штраф"? // Экономический вестник Beyond Transition. 2006. Июль - сентябрь. С. 21.

13. Гимпельсон В., Лукьянова А. Зарплата бюджетников: "премия" или "штраф"? С. 21.

14. Жуков А.Л. Реформа оплаты труда в бюджетной сфере // Справочник кадровика. 2013. N 10. С. 109.

15. Заработная плата в России: эволюция и дифференциация / под ред. В. Гимпельсона, Р. Капелюшникова. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. С. 197;

16. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учеб. М., 2005. С. 492.

17. Саурин С.А. МРОТ и его интерпретация в российской судебной практике // Трудовое право в России и за рубежом. N 4. 2011.

18. Черногор Н.Н., Пуляева Е.В., Чеснокова М.Д., Глазкова М.Е. Мониторинг эффективности правового механизма оказания социальных услуг // Журн. рос. права. 2010. N 8. С. 66 - 76.

19. Шарунина А.В. Является ли российский "бюджетник" "неудачником"? Анализ межсекторных различий в оплате труда: препринт WP3/2012/07 [Текст]; Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики". М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. С. 35.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Формирование творческих способностей учащихся начальной школы средствами русского музыкального искусства
  2. Социальная психология профессии
  3. Изучение представлений о патриотизме у старших школьников как условие формирования нравственных ценностей
  4. Трудовой договор
  5. Дисциплина Муниципальное право России
  6. Семейное и супружеское консультирование
  7. Мировое соглашение в гражданском процессе
  8. Аксиологический анализ принципов права
  9. РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С СЕНСОРНЫМИ И ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
  10. Основополагающие методы создания интерфейсов
  11. Кафе Европа
  12. Разработка информационной системы, обеспечивающей автоматизацию работы автоцентра Benz
  13. Внедрение лабораторных стендов в учебный процесс
  14. Архитектурное особенности мечетей
  15. Совершенствование практики использования ипытательного срока при замещении должностей государственных гражданских служащих
  16. Предпринимательское право
  17. Коучинг
  18. Внешнее взаимодействие ОВД
  19. Особенности проявления механизмов психологической защиты у подростков
  20. Выбор стали для упругих элементов, работающих в агрессивных средах
  21. Уголовная ответственность за преступления террористической направленности
  22. Структурные уровни организации материи
  23. Правовое положение представительств государств при международных организациях
  24. Изучение организации и ведения учета материально-производственных запасов на ОАО «У-УАЗ»
  25. Коммуникативная компетентность педагога
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: