Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Социальные стандарты, политика доходов и реформа оплаты труда





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, ПОЛИТИКИ ДОХОДОВ И РЕФОРМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА 6

1.1 Государственные гарантии социальных стандартов 6

1.2 Теоретические основы политики доходов 15

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, ПОЛИТИКИ ДОХОДОВ, РЕФЕРМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В РФ 18

2.1 Реформа оплаты труда в РФ 18

2.2 Специфика оплаты труда в РФ 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

ПРИЛОЖЕНИЯ 28

Введение

За последние годы нормы международного права вообще и конвенций МОТ в частности все в большей степени интегрируются в правовую систему Российской Федерации. Этот неизбежный процесс, сопутствующий усилению экономических, политических, социальных и культурных связей России с мировым сообществом, обусловливает необходимость для Российской Федерации как члена Международной организации труда постоянно проводить мониторинг российского законодательства на предмет соответствия его нормам и принципам, заложенным в Конвенциях МОТ.

Значение конвенций МОТ в правовом регулировании трудовых отношений заключается в том, что они, во-первых, содержат социальные стандарты, уровню которых должно в идеале соответствовать национальное законодательство; во-вторых, конвенции МОТ способствуют унификации (интернационализации) законодательства в сфере трудовых прав.

Особенность действия конвенций МОТ заключается в том, что после ратификации конвенции, как правило, двумя государствами - членами МОТ она становится многосторонним международным соглашением и налагает обязательства как на ратифицировавшие, так и на нератифицировавшие ее государства - участники МОТ.

В случае ратификации конвенции государство обязано принять законодательные или иные акты для проведения ее в жизнь и регулярно представлять в МОТ доклады относительно принятых мер по эффективному применению ратифицированной конвенции. Если конвенция не ратифицирована, государство все же несет обязательство информировать Административный совет МОТ по его запросам о состоянии национального законодательства и практики в отношении нератифицированной конвенции и о мерах, которые предполагается принять для придания ей силы.

Цель исследования:характристика социальных стандартов, политики доходов и реформы оплаты труда.

Задачи исследования:

- проанализировать специфику государственных социальных стандартов;

- охарактеризовать теоретические основы политики доходов;

- изучить реформу оплаты труда в РФ;

- показать специфику оплаты труда в РФ.

Заключение

Таким образом, в настоящее время в Пенсионном фонде РФ аккумулируются сведения обо всех работниках, содержащие информацию о размере их заработных плат и об организациях, в которых они осуществляют трудовую деятельность. Сведения о том, какими видами деятельности занимается та или иная организация, содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц. Сведения о регионах, в которых созданы рабочие места, собираются в рамках регистрации работодателей для целей налогообложения.

Указанные сведения при условии их надлежащей обработки могут использоваться для мониторинга заработных плат по должностям как в бюджетном, так и в небюджетном секторах. Для осуществления указанного мониторинга в настоящее время недостает лишь информации о должностях, занимаемых застрахованными лицами, работающими по трудовым договорам, и о ценности труда на этих должностях.

Сбор сведений о должностях, занимаемых работниками, не представляется вызывающим затруднения - такие сведения вполне можно собирать в рамках индивидуального персонифицированного учета уже сегодня. Однако, ограничиваясь лишь существующими инструментами, достоверные сведения о ценности труда, вероятнее всего, не получатся.

Как уже было указано выше, ценность труда определяется показателями, закрепленными в ст. 132 ТК РФ. Это требования к квалификации работника, сложность работы, количество и качество затраченного труда. Возможным вариантом учета этих показателей является централизованная тарификация. Так, представляется допустимым законодательное закрепление на федеральном уровне системы разрядов, содержащей нормативы учета показателей ценности труда по должностям, и их привязку к конкретному разряду.

Собранная в рамках подобного мониторинга информация о размерах заработных плат работников может стать основой для государственного обеспечения соблюдения принципа равной оплаты за труд равной ценности. В частности, она позволит разработать минимальные стандарты оплаты труда для групп рабочих мест со сходной ценностью труда. Представляется, что такие стандарты могут варьироваться по субъектам Российской Федерации с учетом региональных особенностей. Сведения, полученные в результате мониторинга, могут использоваться и для регулирования соотношения в оплате труда работников разных разрядов в одной организации, а также в целях борьбы с неформальной экономикой и "серой заработной платой". При этом, имея в виду сложившуюся ситуацию с минимальным размером оплаты труда, важно помнить, что регулирование и минимальных стандартов, и соотношений оплаты труда по разрядам должно касаться только тарифной части заработной платы (т.е. оклада либо тарифной ставки).

Список литературы

1. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2004. N 35. Ст. 3607.

2. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") // СЗ РФ. 2008. N 47. Ст. 5489.

3. Постановление Правительства Саратовской области от 29 декабря 2004 г. N 322-П "О государственных стандартах социального обслуживания населения Саратовской области".

4. Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438 "О едином государственном реестре юридических лиц".

5. ГОСТ Р 52885-2007 "Социальные услуги семье";

6. ГОСТ Р 52886-2007 "Социальные услуги женщинам";

7. ГОСТ Р 53058-2008 "Социальные услуги гражданам пожилого возраста";

8. ГОСТ Р 53059-2008 "Социальные услуги инвалидам";

9. ГОСТ Р 53064-2008 "Типы учреждений социального обслуживания и социальные услуги гражданам без определенного места жительства и занятий".

10. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учеб. курс: В 2 т. М., 2005. Т. 2. С. 122 - 123.

11. Гвоздицких А.В. Правовые аспекты запрета дискриминации в оплате труда // Кадровик.ру. 2010. N 3.

12. Гимпельсон В., Лукьянова А. Зарплата бюджетников: "премия" или "штраф"? // Экономический вестник Beyond Transition. 2006. Июль - сентябрь. С. 21.

13. Гимпельсон В., Лукьянова А. Зарплата бюджетников: "премия" или "штраф"? С. 21.

14. Жуков А.Л. Реформа оплаты труда в бюджетной сфере // Справочник кадровика. 2013. N 10. С. 109.

15. Заработная плата в России: эволюция и дифференциация / под ред. В. Гимпельсона, Р. Капелюшникова. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. С. 197;

16. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учеб. М., 2005. С. 492.

17. Саурин С.А. МРОТ и его интерпретация в российской судебной практике // Трудовое право в России и за рубежом. N 4. 2011.

18. Черногор Н.Н., Пуляева Е.В., Чеснокова М.Д., Глазкова М.Е. Мониторинг эффективности правового механизма оказания социальных услуг // Журн. рос. права. 2010. N 8. С. 66 - 76.

19. Шарунина А.В. Является ли российский "бюджетник" "неудачником"? Анализ межсекторных различий в оплате труда: препринт WP3/2012/07 [Текст]; Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики". М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. С. 35.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Органы и учреждения, исполняющие наказание виды и основные функции
  2. Гендерная идентичность в СМИ
  3. Социально-педагогическая деятельность по адаптации первоклассников к школе
  4. Задачи по экономике статистика
  5. Разработка информационной системы автоматического системного тестирования web-приложения
  6. Современные факторы развития государственного и муниципального сектора
  7. Сравнительный анализ уголовного законодательства по борьбе с оборотом наркотиков России и Германии
  8. Методы административной деятельности ОВД
  9. Нефтяной комплекс России
  10. Планирование и прогнозирование потребности в персонале
  11. Партийные системы современного мира
  12. Социальная структура российского общества постсоветского периода
  13. Этапы развития советской милиции
  14. Реформы государственного аппрата при Петре 1
  15. Методика работы с исторической терминологией в начальной школе
  16. Здравоохранение
  17. Понятие и содержание гражданско-правового договора
  18. Производственные процессы
  19. Теоретические основы учета и расчетов с персоналом по оплате труда
  20. Роль Домов народного творчества в организации концертов, выставок, гастролей, фестивалей
  21. Воображение
  22. Зарождение и эволюция психики
  23. Субъект патентного права
  24. Исполнение наказания в виде смертной казни
  25. Управленческие риски в деятельности государственных органов власти
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: