Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Социальные нормы и нормативы потребления материальных благ





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ И НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ 6

1.1 Социальные нормы в системе социального обеспечения 6

1.2 Труд в системе социальных норм 10

2.СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ В РФ НА ПРИМЕРЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ 17

2.1 Социальная норма потребления электрической энергии 17

2.2 Принципы и методы установления и использования социальной нормы потребления электроэнергии в РФ 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

ПРИЛОЖЕНИЯ 32

Введение

14 февраля 2013 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал распоряжение N 58-рп "О праздновании 20-летия принятия Конституции Российской Федерации", которым было принято решение о проведении мероприятий, целью которых является привлечение внимания различных групп российского общества к проблемам, тенденциям и перспективам конституционно-правового развития страны по итогам 20 лет действия Конституции Российской Федерации.

Конституция в ст. 7 характеризует Российскую Федерацию как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Такая политика обеспечивается существованием на различных уровнях (ст. 71, 72) правовых механизмов, гарантирующих населению социальную защиту. Ряд статей Конституции РФ закрепляет основные права граждан в сфере социального обеспечения.

Основной закон Российской Федерации установил важный современный принцип построения российской правовой системы, закрепив в ст. 15 место международных норм в правовой системе России. В международных нормах аккумулируется передовой опыт правового регулирования отношений, включая отношения по социальному обеспечению, устанавливается минимальный уровень такого обеспечения, который должен предоставляться в каждом современном государстве, и только тогда государство может называться социальным. Особый вклад в развитие международных норм права социального обеспечения внесла Международная организация труда, где представители правительств, работников и работодателей согласованным решением устанавливают международные стандарты труда и социального обеспечения. Следует отметить, что разработка и расширение мер социальной защиты является одной из стратегических задач, установленных в Декларации МОТ 2008 г. о социальной справедливости в целях справедливой глобализации.

В России путем взаимных консультаций и переговоров на федеральном уровне социальные партнеры достигли консенсуса по определению нормативных актов международного уровня, которые в ближайшее время могут быть ратифицированы Российской Федерацией. Генеральные соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации начиная с 2001 г. среди таких актов указывали Конвенцию МОТ N 102 "О минимальных нормах социального обеспечения" (1952 г.).

Статья 68 Конвенции N 102 "О минимальных нормах социального обеспечения" (1952 г.) требует наделения лиц, не являющихся гражданами страны проживания, равными правами с гражданами данной страны.

Цель исследования: характеристика социальных норм и нормативов потребления материальных благ.

Задачи исследования:

- рассмотреть социальные нормы в системе социального обеспечения;

- проанализировать труд в системе социальных норм;

- показать социальные нормы потребления электрической энергии;

- охарактеризовать принципы и методы установления и использования социальной нормы потребления электроэнергии в РФ.

Заключение

По мнению экспертов, относительно введения социальной нормы потребления электрической энергии, чтобы этот шаг был не просто эффектным, но и эффективным, необходимо, чтобы не менее 70% жителей страны могли относительно без труда укладываться в эту социальную норму. Тогда у большинства населения страны будет сформировано положительное отношение к идее экономии. После этого можно понемногу снижать планку. Опять же по необходимости. Оснащение домохозяйств современными бытовыми устройствами постоянно возрастает, и нужно следить за уровнем энергопотребления и энергоэффективности этих устройств, планируя уровни нормативов.

Представляется интересным в ходе реализации поэтапного плана определения и применения социальной нормы потребления электрической энергии провести анализ мирового опыта.

Основываясь на результатах анализа российского и международного опыта нормирования объема потребления электрической энергии для населения, можно будет сделать вывод о целесообразности разработки на федеральном уровне методических указаний по определению и применению социальной нормы потребления электрической энергии населением Российской Федерации.

По нашему мнению, социальная норма энергоснабжения - это минимальный, но достаточный для жизнеобеспечения и доступный по цене объем (количество) потребления коммунальных услуг гражданином, обеспечивающий соблюдение принципа равнодоступности услуг и социальные гарантии социально незащищенным гражданам.

Вопрос, необходимы ли нормативы в принципе, все равно остается. Появление любых искусственных ограничений порождает массу совершенно неожиданных проявлений, которые нужно обдумывать, администрировать, преодолевать. Именно поэтому необходимо предварительно оценить действенность введения социальной нормы энергоснабжения. О размере тарифов население должно узнавать заранее.

Введение новой модели оплаты электроэнергии власти обещают подкрепить реформой системы льгот.

Считаем, что введение социальной нормы энергоснабжения незначительно решит проблему перекрестного субсидирования в электроэнергетике и, в свою очередь, приведет к многочисленным разногласиям с населением по определению платежа за потребленную электроэнергию, в том числе в связи с тем, что введение нормы не взаимоувязано с:

- расчетом внутридомового потребления (вопрос натурального и финансового баланса внутри дома);

- двух-, трехтарифным учетом;

- начислением и расчетом различных видов льгот;

- неравномерностью снятия показаний, снятием показаний населением;

- зависимостью социальной нормы энергоснабжения от числа проживающих.

Также требуется провести работу по внесению в нормативные правовые акты изменений, которые необходимы для поэтапного введения социальной нормы потребления коммунальной услуги по электроснабжению как для реализации пилотных проектов в 2013 г., так и для введения ее на всей территории Российской Федерации с 2014 г.

Список литературы

1. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации преобразована в Федеральную службу по тарифам.Цены и рынок: Справ.-информ. сб. 1998. N 3.

2. Кодекс законов о труде 1918 года. Отечественное законодательство. Ч. 2. XX век/под. ред. О.И. Чистякова. М.: Юристъ, 2002. С. 92.

3. Кодекс законов о труде Российской Федерации / сост. Д. Даянов. М.: Менеджер, 1997.

4. Кодекс законов о труде РСФСР. М.: Изд. юрид. литературы. 1952.

5. Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 - 1956. Т. 1. Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 1055 - 1086.Английский язык, наряду с французским в соответствии со ст. 24 Регламента МКТ является официальным языком Конференции.

6. Гонтмахер Е. Нынешний Трудовой кодекс оторван от жизни // [электр. ресурс]: http:kp.ru/article 124589475/.

7. Жулина Е.Г., Иванова Н.А. Европейские системы оплаты труда // [электр. ресурс]: lib.rus.ec/b12004761/read/.

8. Лукашева Е.А. Социальное государство: модернизация и параметры развития // Труды института государства и права РАН. М., 2010. N 3. С. 6.

9. Лютов Н.Л. Российское трудовое законодательство и международные трудовые стандарты: соответствие и перспективы совершенствования: науч.-практ. пособие. М.: Центр социально-трудовых прав, 2012.

10. Маркер - Деловая газета. 30 августа 2010 г.

11. Постановление Правительства РФ от 9 октября 2012 г. N 1031 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2013 год" // Российская газета. 2012. N 236. 12 октября.

12. Сойфер В.Г. Производственная функция трудового права// Кадровик. 2011. N 4. С. 36.

13. Тучкова Э.Г. Готовность России к ратификации Конвенции МОТ N 102: экспертная оценка / Международные и российские нормы пенсионного обеспечения: сравнительный анализ / отв. ред. Э.Г. Тучкова, Ю.В. Васильева. М.: Проспект, 2013. С. 226 - 231.

14. Халмурзаев С. Спасением России назвали возврат в СССР // [электр. ресурс]: www.utro.ru 15.01.2014.

15. Хоффер Ф. Профсоюзы и советы предприятий. [электронный ресурс]: polithe/ppolis.narod.ru/1993/103679/htm. Куренной А.М. А в Швейцарии все как всегда // Трудовое право. 2012. N 6. С. 15.

16. Чего добились профсоюзы в 2013 г.? Итоги подводит лидер ФНПР М. Шмаков // [электр. ресурс]: medprofsouz.ru/.

17. Шестакова Е.Е. Концепция "социального качества" как новое содержание социальной политики государства // Россия и мир в XXI веке. 2010. N 1. С. 108 - 123.

18. Якунин В.И., Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э. и др. Национальная идея России; в 6 т. Т. 6. М.: Научный эксперт, 2012. С. 4129 - 4130.

19. Официальный сайт ФСТ России: fstrf.ru/press/meeting.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Муниципальное право
  2. Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся
  3. Спортивные термины
  4. Хоровая самодеятельность России прошлое и настоящее
  5. История французских заимствований в английском языке
  6. Рассмотрение дела об административном правонарушении
  7. принципы управления предприятиями
  8. Принципат Августа новая политическая система
  9. Анна Фрейд связь религиозности и здоровья человека
  10. ВЫСЕЛЕНИЕ ИЗ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ДРУГОГО ЖИЛИЩА
  11. Виды правовых исследований
  12. Анализ теоретических основ и практических аспектов совершенствования организационных структур управления предприятием на примере ООО «ВМК».
  13. ПЛАН ГОЭЛРО И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ В СОВЕТСКОЙ РОССИИ
  14. Конфликты в сфере взаимодействия
  15. Понятие «общество» как система
  16. Программное обеспечение автоматизированной ин¬формационной системы «Склад»
  17. Воспитание у детей любви к родному краю
  18. Влияние миграции на преступность на примере Москвы и Московской области
  19. Инструментальные средства создания локальных информационных систем
  20. Правовые основы жилищного обеспечения граждан
  21. Общение как фактор развития ребенка
  22. Форма правления
  23. Технология индукционного нагреав колес электровоза ВЛ-10
  24. Отчет по практике специалиста по обеспечению информационной безопасности
  25. Динамика приоритетных направлений внешней политики Киевской Руси
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: