Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Социальная реальность в понимании Зиммеля и Вебера





Содержание

Введение 3

1.Социальная реальность в понимании Зиммеля 5

2.Социальная реальность Вебера 11

Заключение 15

Список использованной литературы 16

Введение

В современной социальной теории, наверное, нет понятия, которое употреблялось бы чаще, чем понятие «социальная реальность». Пожалуй, нет и более неясного, многозначного и трудноэксплицируемого концепта, чем вышеназванный. Его содержание формируется одновременно и в пространстве строгой теоретической мысли, и в мире обыденного здравого смысла.

"В статье "Проблемы социологии" Зиммель утверждает, что социология, как любая другая социальная наука, может существовать независимо от других наук, если будет проводить различия между формой и содержанием социальной реальности и рассматривать в качестве своего предмета только форму" [8, с.82].

Зиммель очень рано начал разделять форму и содержание, но полностью оформленной теорией это разделение стало намного позже. Решая задачу, которую ему поставило время, он приходит к истокам своей главной концепции. Именно поэтому важно было рассмотреть такой аспект как влияние эпохи на создание концепции.

Осознанность, осмысленность - ключ к теории социального действия Макса Вебера. Но что означает "придать действиям смысл"?

Придать смысл - значит осознать себя в своей соотнесенности с миром. В акте, сообщающим смысл, в процессе смыслонаделения человек ставит некоторый объект (материальный или идеальный, одушевленный или неодушевленный) в связь со своим микрокосмом.

С другой стороны, имеет смысл то, что не оставляет людей равнодушными, что так или иначе влияет на нашу жизнь, т. е. значимо. Незначимые, не соотнесенные с потребностями и интересами вещи, события остаются вне сферы нашего внимания и не имеют для нас никакой ценности. Сообщение смысла, таким образом, есть одновременно и придание ценности.

Цель исследования: изучить социальную реальность в понимании Зиммеля и Вебера.

Задачи исследования:

- рассмотреть социальную реальность в понимании Зиммеля;

- показать социальную реальность Вебера.

Заключение

Для определения социологии Зиммеля, его социальной концепции очень важно иметь в виду то время, в которое она создавалась. Основным, пожалуй, является то, что на рубеже веков (19-го и 20-го) был кризис социологии. Переход в новое время обусловил пересмотр старых социологических основ и канонов Конта и Спенсера, на которых до этого времени была основана социология. В это время не маловажно было решение двух задач: во-первых, это необходимость создания науки на твердом фундаменте, исходившая из кризиса социологии, а во-вторых, было необходимо выяснить возможность существования общества и индивида в обществе т.к. именно тогда начались серьезные преобразования в социальных и экономически устоях общества.

Родоначальником современных учений о социальном действии считается Макс Вебер. Сама социология, по его глубокому убеждению, "есть наука, стремящаяся, истолковывая, понять социальное действие и тем самым каузально объяснить его процесс и воздействие" [1, с. 602]. Вебер определяет действие (независимо от того, проявляется ли оно вовне, например, в форме агрессии, или сокрыто внутри субъективного мира личности, подобно претерпеванию) как такое поведение, с которым действующий индивид или индивиды связывают субъективно полагаемый смысл. ""Социальным" действие становится только в том случае, если по предполагаемому действующим лицом или действующими лицами смыслу соотносится с действием других людей и ориентируется на него" [1. с. 602-603].

Список литературы

1. Вебер М. "Объективность" социально-научного и социально-политического познания / Пер. с нем. М.И. Левиной // Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990.

2. Вебер М. Наука как призвание и профессия / Пер. с нем. А.Ф. Филиппова, П.П. Гайденко // Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990.

3. Вебер М. Основные социологические понятия / Пер. с нем. М.И. Левиной // Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990.

4. Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. История и рациональность: Социология М. Вебера и веберовский ренессанс. М.: Политиздат, 1991. С. 40.

5. Зиммель Г. // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1906—1913.

6. Зиммель Г. Избранное. — М.: Юрист, 1996.

7. Ионин Л. Г. Социология Георга Зиммеля // История буржуазной социологии XIX — начала XX века / Под ред. И.С. Кона. Утверждено к печати Институтом социологических исследований АН СССР. — М.: Наука, 1979.

8. Формальная социология Г. Зиммеля // Громов И. А., Мацкевич А. Ю., Семёнов В. А. Западная теоретическая социология. — М.,1996.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Компенсационные и профилактические функции системы социальной защиты населения
  2. Взаимодействие органов представительной и исполнительной власти муниципального образования
  3. Восприятие формы и пространства
  4. Изучение влияния персональных психологических характеристик политиков на деятельность в международной политики
  5. Преступления, связаные с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами
  6. Управление качеством процесса разливки стали на Нижнесергинском метизно-металлургическом
  7. Графический интерфейс в системных и прикладных программах
  8. Становление и развитие фьючерского рынка
  9. Создание профессионального образа журналиста
  10. Прокуратура в вооруженных силах
  11. Учение Платона о пайдейя и его влияние на античную систему образования
  12. Анна Фрейд связь религиозности и здоровья человека
  13. Влияние досуга на агрессивное поведениеъ
  14. Религиозная философия
  15. Жилищное право
  16. Нефтяной комплекс России
  17. Содержание и сравнительный анализ системы владения иностранным языком в Европе и России
  18. Общественные отношения, складывающиеся в процессе и по поводу совершения преступных посягательств в области охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности населения и территории России
  19. Теоретическая грамматика английского языка
  20. Поколения ЭВМ
  21. Источники поступления нитратов и нитритов из почв в растения. Профилактические мероприятия
  22. Организация контроля в органах государственного (муниципального) управления
  23. Анализ и изучение источников поступления товаров на предприятие, на примере ООО «ЛУКОШКО»
  24. Формирование певческих навыков у дошкольников
  25. Особенности видов наказаний и порядок их назначения несовершеннолетним
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: