Купить эту работу у автора

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Регистрация граждан по месту жительства, как административно-правовой институт






800 руб. *
Купить работу




* Автор подтвердил что работа написана им собственоручно и свободно не распростроняется по сети Интернет. Данную работу Вы можете использовать для написания выпускного проекта.


Содержание

Введение 3

1. Понятие и сущность регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства 5

2. Основные функции органов внутренних дел по осуществлению паспортно-регистрационного режима 13

3.Ответственность за нарушение правил регистрационного учета 18

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Введение

До сих пор право на свободу передвижения остается проблемным с точки зрения реализации. Прежде всего проблемы вызывает институт регистрационного учета по месту пребывания и жительства, а также ограничения реализации данного права, особенно на территориях с особым правовым статусом.

В связи с этим в настоящее время существенно возрастает потребность исследования природы и конституционно-правового механизма обеспечения права на свободу передвижения человека и гражданина в Российской Федерации, а также допустимых пределов ограничения данного права, в том числе конституционного смысла регистрации по месту пребывания и месту жительства в Российской Федерации, как правового явления. Очевидно, назрела необходимость критического переосмысления института регистрационного учета граждан.

При этом важно учитывать, что в условиях рыночной экономики, предполагающей свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, свободу экономической деятельности, существенно повышается значение экономической и социальной мобильности населения. А это неизбежно связано с необходимостью усиления позитивных государственных гарантий реализации права на свободу передвижения в Российской Федерации. Указанные гарантии предопределяют, в свою очередь, возникновение новых возможностей для интенсивного развития экономики и социальной сферы в стране.

Цель исследования: изучить процесс регистрации граждан по месту жительства, как административно-правовой институт.

Задачи исследования:

- рассмотреть понятие и сущность регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства;

- показать основные функции органов внутренних дел по осуществлению паспортно-регистрационного режима;

- проанализировать ответственность за нарушение правил регистрационного учета.

Заключение

Неконтролируемый миграционный поток вносит серьезный дисбаланс в безопасность нашего государства; увеличение числа мигрантов обусловливает рост контрабанды, прежде всего наркотиков и товаров китайского производства, а также насильственных преступлений, совершаемых на территории РФ. Однако анализируемый Закон уже на стадии рассмотрения Государственной Думой РФ вызвал достаточно споров, а в сети Интернет даже был создан сайт для сбора необходимых 100 тыс. подписей против принятия Закона.

Последние ссылались на положения ст. 19 Конституции РФ о равенстве прав и свобод человека и гражданина независимо от места жительства, а также на Постановление Конституционного Суда РФ N 4-П от 02.02.1998, согласно которому "факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ".

Сторонники изменений говорили о том, что закон будет применяться избирательно, однако на основе анализа положений Закона N 376-ФЗ стоит признать, что он все-таки далеко отодвинул РФ от современного демократического государства, практически смешав нелегальных мигрантов с российскими гражданами, формально нарушающими Правила регистрации.

Кроме того, как правильно отмечают специалисты ИА "ГАРАНТ", существенно пострадают интересы добросовестных арендаторов жилья, ведь они могут постоянно привлекаться к ответственности по ст. 19.15.1 КоАП РФ, не имея возможности зарегистрироваться в арендованной квартире в установленном порядке, поскольку возможность такой регистрации зависит не от них.

Закон N 376-ФЗ никак не ограничивает количество лиц, которые могут быть зарегистрированы на 1 кв. м. жилой площади - законодатель не решился посягнуть на основные устои права собственности, закрепленные в ГК РФ (право владения, пользования и распоряжения), поскольку в 3-х чтениях не прошли положения законопроекта N 494206-5 о введении санитарных норм.

К положительным моментам Закона N 376-ФЗ можно отнести то, что он действительно направлен на борьбу с фиктивной регистрацией - речь идет о ситуациях, когда гражданин неожиданно узнает, что у него силами чиновников (без его ведома) прописаны совсем незнакомые ему люди, чаще всего граждане ближнего зарубежья (т.н. антикоррупционная составляющая Закона N 376-ФЗ).

Список литературы

1. в ред. Федеральных законов от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 21.12.2013 N 376-ФЗ.

2. в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 399-ФЗ, от 28.12.2013 N 387-ФЗ

3. Данные федеральной службы государственной статистики (Росстат) // http://www.gks.ru/dbscripts/Cbsd (дата обращения 13.11.2012).

4. Ишаев В.И. Государственный жилищный сертификат дальневосточника, или прорывная жилищная политика // http://www.skatr.ru/gosudarstvennyi-zhilishchnyi-sertifikat-dalnevostochnika-ili-proryvnaya-zhilishchnaya-politika2 (дата обращения 13.12.2012).

5. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. 25 дек. N 237.Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию" (ред. от 21.05.2012) // Российская газета. 1995. 27 июля. N 144.

6. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Президентом РФ 13.06.2012). Официальный текст // http://www.kremlin.ru (дата обращения 13.12.2012).Распоряжение Правительства РФ от 21.08.2012 N 1502-р "О плане мероприятий по реализации в 2012 - 2015 годах (первый этап) Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года" // Собр. зак. РФ. 2012. N 35. Ст. 4858.

7. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2012 // Российская газета. 2012. 13 дек. N 287.

8. Постановление Правительства РФ от 06.04.2005 N 186 "Об утверждении Положения о создании, ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации" // Российская газета. 2005. 25 апреля. N 76.

9. Путин В.В. Выступление на расширенном заседании коллегии Федеральной миграционной службы России от 26.01.2012 // http://www.premier.gov.ru/events/news (дата обращения 13.10.2012).

10. Путин В.В. Россия: национальный вопрос / В.В. Путин. Авторская статья от 23.01.2012 // http://www.putin2012.ru (дата обращения 23.12.2012).

11. Распоряжение Правительства РФ от 09.06.2005 N 748-р "Об одобрении Концепции создания системы персонального учета населения Российской Федерации" // Российская газета. 2005. 21 июня. N 131.

12. Сегаль Е.В., Сухарникова А.В. Привлечение к уголовной ответственности за организацию незаконной миграции (ст. 322.1 УК РФ) в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2009. N 1(41). С. 49.

13. Сегаль Е.В., Сухарникова А.В. Указ. соч. С. 50.

14. Федеральный закон от 21.12.2013 N 376-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"//Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.12.2013, "Российская газета", N 291, 25.12.2013, "Собрание законодательства РФ", 23.12.2013, N 51, ст. 6696.

Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Правонарушения среди подростков
  2. Прокурор в уголовном процессе российской федерации
  3. Особенности системы государственного управления России
  4. Метрическая система в революционной Франции
  5. Жизнь и научная деятельность Г. Галилея
  6. Педагогическая практика
  7. Защита интересов ответчика в гражданском процессе
  8. Влияние игры на развитие памяти
  9. Дисциплинарное производство в ОВД
  10. Гражданское общество в структуре социального государства и как инструмент управления государством
  11. Правоотношение как вид общественного отношения
  12. Технология индукционного нагреав колес электровоза ВЛ-10
  13. Избирательное право в зарубежных странах понятие, принципы, структура
  14. внеурочной деятельности по информатике
  15. Управление трудовыми отношениями в кадровой политике социального учреждения
  16. Технологическая схема и оборудование Стан 5000
  17. Бандитизм
  18. Виды информации, которыми оперируют фармацевтические организации и рассмотрение способов обеспечения конфиденциальности, целостности, доступности, подлинности и неотказуемости информации
  19. Театр, как форма организации досуга детей в системе социального обслуживания
  20. Уголовное право в Древнем Риме
  21. Расследование заказных убийств
  22. Взаимодействие органов представительной и исполнительной власти муниципального образования)
  23. Проблемы принятия решений в государственных организациях
  24. Рынок земли, его специфика. Факторы, определяющие цену на землю
  25. Античная культура
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: