Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Ранняя профориентация в дошкольных учреждениях России





Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретический анализ проблемы ранней профориентации в дошкольных учреждениях России 6

1.1Состояние проблемы ранней профориентации в дошкольных учреждениях России 6

1.2 Ранняя диагностика профессиональной направленности воспитанника дошкольного учреждения 16

Выводы 27

Глава 2. Прикладные аспекты проблемы исследования 28

2.1Развитие познавательных способностей детей в процессе работы дошкольного учреждения по ранней профориентации на железнодорожные профессии 28

2.2 Условия эффективного развития познавательных и творческих способностей воспитанников средствами ранней профессионашльной ориентации 30

Выводы 32

Заключение 33

Список использованной литературы 35

Приложения 37

Введение

Актуальность исследования. Возросшие требования современного высокотехнологичного производства к уровню профессиональной подготовки кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи, поскольку профессиональные намерения значительной части выпускников школ зачастую не соответствуют потребностям экономики региона в кадрах определенной профессии. Поэтому профориентация молодежи по своей сути является не только проблемой педагогической, но и общественной.

Сегодня профессиональной ориентации отводится новая роль - это необходимость создания условий для психолого-педагогической поддержки молодежи в ее профессиональном самоопределении, помощи родителям в выявлении профессиональных интересов и склонностей детей, определения их реальных возможностей в освоении той или иной профессии. Но главное - помочь детям адаптироваться на рынке труда.

В связи с этим существенно возрастает значение допрофильной подготовки в дошкольных учреждениях, где ранняя профессиональная ориентация является одним из важных компонентов.

Современное профильное обучение, проводимое школой, имеет низкий профориентационный характер. Оно еще традиционно ориентировано на внутрисистемные образовательные задачи и ограничивается курсовой подготовкой для сдачи экзамена по учебному предмету и практически не связана с содержанием будущей профессии. В результате школьники оказываются слабо информированными в сложном мире профессий, и часто их выбор является необоснованным, неадекватным и случайным, а проектирование собственной профессиональной карьеры происходит под влиянием случайных факторов.

Сегодня в мире существует около 7000 профессий, но среди выпускников школ из года в год популярностью пользуются только несколько десятков из них. В большинстве случаев молодой человек выбирает профессию не потому, что его привлекает содержание деятельности, а скорее выбирает определенный образ жизни, где профессия лишь средство для определенного престижа и популярности в обществе. Выбор профиля обучения и выбор профессии взаимообусловлены, поэтому и допрофильная подготовка дошкольников должна иметь профориентационный характер, чтобы помочь каждому ребёнку осознанно построить свою индивидуальную траекторию развития в условиях дальнейшего самостоятельного выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Нами разработана и предложена программа ранней профориентации начиная с детского сада.

Реализация данной программы поможет обеспечить координацию действий колледжа, школы, семьи, органов образования и других социальных институтов, участвующих в ее осуществлении. Непрерывное и своевременное решение организационно-управленческих вопросов, связанных с профориентацией, позволит нацелить ребёнка на получение профессии с учетом социально-экономического прогноза по региону. Ранняя профилизация важна еще и потому, что она является неотъемлемой частью разностороннего развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса.

Цель исследования: изучить процесс ранней профориентации в дошкольных учреждениях России.

Задачи исследования:

- рассмотреть состояние проблемы ранней профориентации в дошкольных учреждениях России;

- показать процесс ранней диагностики профессиональной направленности воспитанника дошкольного учреждения;

- охарактеризовать развитие познавательных способностей детей в процессе работы дошкольного учреждения по ранней профориентации на железнодорожные профессии;

- определить условия эффективного развития познавательных и творческих способностей воспитанников средствами ранней профессионашльной ориентации.

Практическая значимость исследования состоит в использовании разработанного теоретического и практического материала для профориентационной работы в дошкольных учреждениях, которые ведут профориентационнуюработу по железнодорожным профессиям.

Заключение

Уже в детском саду детей начинают понемногу знакомить с существующими профессиями. Родители, пытаясь всячески развивать своего ребёнка, водят его в разные кружки и спортивные секции. С самого детства нас спрашивают - кем мы хотим стать? Можно сказать, что наша профориентация начинается с детского сада.

Желая добра своим детям, мы пытаемся их всесторонне развивать, видим в них будущих гениев. Нам хочется, чтобы они стали великими учёными и изобретателями, известными актёрами, певцами, политиками, архитекторами, юристами, банкирами и пр. Но как этого добиться? Чем нам, как родителям, помочь своим детям?

Если бы мы знали о сильных сторонах, талантах наших детей ещё с детского сада, то могли бы направить их энергию на развитие того, что дано им природой. Максимально нагрузить их сильные функции (и получить в итоге прекрасный результат), в то же время щадя слабые. Наши недостатки есть продолжение наших достоинств, а значит у всех нас есть слабые места. Надо стараться, чтобы информация по слабым функциям давалась в “упрощенном виде”, а по сильным - дочка или сын старались разобраться сами.

Определить тип ребёнка можно примерно с 5 лет, иногда раньше. У некоторых детей можно увидеть типные проявления уже в год. В любом случае соционическая грамотность родителей поможет им в воспитании ребёнка.

Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих железнодорожников, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы профориентации. Возможность работы по ранней профориентации обусловлена следующими факторами.

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожным профессиям.

Родители воспитанников работают на предприятиях ОАО "РЖД", а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы

Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.

Список литературы

1. Аверкина Е., Жорина Н. Путешествие по железной дороге: Иллюстрированное методическое пособие для воспитателей и родителей./ Е. Аверкина, Н.Жорина – М.:ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2009.- 52 ил. Карточки

2. Антонов Ю. Е. Калинина В. В. Роль проекта "Ребенок в высокотехнологичном обществе" для изучения проблем воспитателя и опережающей (ранней) профессиональной ориентации дошкольников// https://sites.google.com

3. Все о железной дороге. – М.: ООО «Пиар – пресс», 2010. – 32 с. ил.

4. Все о правильном поведении детей на железнодорожном транспорте. – М.: ООО «Пиар-Пресс», 2009.- 24с: ил.

5. Дошкольник и мир профессий: Железная дорога: Программа и методические рекомендации /М. Ковардакова, И. Стеклова, М. Тимиреева, С. Королева, И. Никитина. – М.: АРКТИ, 2010.- 72 с.

6. Железная дорога в картинках. Самые, самые…красивые и необычные – М.: ООО «Пиар-Пресс», 2010. – 56 с.: ил.

7. Железная дорога круглый год. – М.: ООО «Пиар-Пресс», 2010. – 40с.:ил.

8. Железнодорожные профессии. – М.: ООО»Пиар-Пресс» 2009. – 24с.: ил.

9. История железной дороги. Книга-раскраска. – М.: ООО «Пиар-Пресс», 2009.- 32 с.

10. Кокорина З. Веселый паровоз. – М.: ООО «ЛИНГ», 2005. -10с.

11. Куликовская И., Крюкова Н., Талыбова Н. Опережающая профориентация детей дошкольного возраста (на примере знакомства с миром железной дороги)./ И.Куликовская, Н. Крюкова, Н. Талыбова – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ. 2010. -156с.

12. Михайлова Т. Непослушный вагон./ Т.Михайлова – М.: Транспортная книга, 2008. -24с.

13. Моя железная дорога. – М.: - ООО «Единые сети», 2007. с.96с.

14. Нефедова К. Транспорт. Какой он? Пособие для воспитателей, гувернеров и родителей./ К. Нефедова – 2 изд., испр. – М.: Издательство «Гном и Д», 2006. – 64с.

15. От конной рельсовой дороги до высокоскоростных поездов. – М.: ООО «Пиар-Пресс», 2009. – 24с.: ил.

16. Путешествие по железной дороге: Большой словарь для детей. – М.: ООО «Пиар-Пресс», 2009. -136с.: ил.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Проблемы семейного права: практическая реализация прав несовершеннолетних. Ювенальная юстиция
  2. Анализ стоимости жилой недвижимости в г.Челябинске
  3. Социальное страхование в России современное состояние, проблемы и пути совершенствования
  4. Продюсерский проект телевизионной передачи«Совет да любовь!»
  5. Психология принятия управленческих решений
  6. Теория менеджмента
  7. Отклонения в общении подростков
  8. Сущность и функции права
  9. Педагогическое общение в учреждениях дополнительного образования детей
  10. Правовое регулирование личных неимущественных отношений в семейном праве РФ
  11. Понятие и виды мер пресечения, их характеристика
  12. Роль Домов народного творчества в организации концертов, выставок, гастролей, фестивалей
  13. Информационное обеспечение муниципального управления
  14. Особенности использования компьютера в процессе обучения иностранному языку учащихся 6-7классов
  15. Иван Грозный
  16. Сделки: понятие, виды и формы. Недействительность сделок.
  17. Королевская власть и придворное общество по мемуарам Сен Симона
  18. Политическая позиция, дипломатия и военная-стратегия стран участников тридцатилетней войны и послевоенные годы
  19. Понятие «общество» как система
  20. Иностранная интервенция в Россию роль, цели и задачи
  21. Экономический рост и качество жизни
  22. Деятельность пресс-служб в органах государственной власти.
  23. Ответы на билеты к кандидатского экзамена по курсу «История и философия науки» МИРЭА
  24. Государственная служба. Тема Коррупция в государственном аппарате
  25. Место России в мировом хозяйстве и международном размещении производства. Интеграционные группировки
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: