Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Развитие письменности в истории цивилизации пиктография, идеология, алфавиты





Содержание

Введение 3

1.Основные направления развития письменности 5

1.1 Тенденции развития письменности 5

1.2 Символическое письмо 8

2.Развитие пиктографии, идеологии, алфавита в различных культрах и странах и цивилизациях 20

2.1 Абстрактная живопись неолита и зарождение рисуночного письма 20

2.2 Развитие письменности в Египте 22

2.3 Развитие письменности в Китае 29

2.4 Становление письменности в Древнем Египте и Двуречье 32

Заключение 39

Список использованной литературы 40

Введение

Письмо восходит к тем временам, когда человек учился передавать свои мысли и чувства при помощи зримых знаков, понятных не только ему самому, но также и другим людям, более или менее осведомленным о той конкретной системе, в которую входят эти знаки.

Первоначально в качестве зримого выражения мыслей человека служили рисунки, причем эта рисуночная форма была в значительной мере независима от речи, выражавшей мысли в слышимой форме. Эта форма письма носит название пиктография, т.е. картинное письмо.

Пиктограммы - единицы такого письма - выцарапывались, а затем и рисовались на стенах пещер, на скалах и камнях, на рогах и костях животных, на бересте. Различны и сами начертания пиктограмм, отражая этим разнообразие человеческой жизни. Сообщения в пиктограммах не расчленялись на слова, а передавались как бы целиком.

Пиктографическое письмо выражало мысль посредством символического осмысления изображения лиц, предметов, явлений. Для пиктографии характерна незакрепленность за пиктограммой конкретной единицы языка, обладающей определенным значением (знак солнца, например, может быть прочтен и как день, и как на следующий день, завтра, и как солнце), т.е. пиктограмма не может соответствовать слову, словосочетанию, предложению и даже нескольким предложениям, поскольку она не передает языковую структуру (последовательность морфем, слов, их форму, звучание и т.д.).

Вот почему с течением времени пиктограмма была заменена более совершенным письмом. Появились новые системы письма с постоянным составом знаков, передающих либо целое слово, либо последовательность звуков, либо отдельный звук. В зависимости от характера передачи знаками элементов речи различаются идеографическое письмо, словесно-слоговое, собственно слоговое (или силлабическое) и буквенно-слоговое (или алфавитное).

Объект исследования: виды письменности разных стран и времен.

Предмет исследования: знаки и буквы, подвергшиеся реформированию.

Цель исследования: изучить развитие письменности в истории цивилизации : пиктография, идеология, алфавиты. Письменность и элитарность.

Задачи исследования:

- рассмотреть тенденции развития письменности;

- показать развитие символического письма;

- показать абстрактную живопись неолита и зарождение рисуночного письма;

- рассмотреть развитие письменности в Египте;

- охарактеризовать развитие письменности в Китае;

- проанализировать становление письменности в Древнем Египте и Двуречье.

Методы исследования: наблюдение, анализ и синтез, сравнение, обобщение. Изучена обширная литература по теме.

Заключение

Таким образом, в историческом аспекте идеография является на первом этапе, несомненно, более прогрессивным явлением, нежели пиктография. Однако на следующем этапе она настолько «сковываем мысль», что народы, использующие идеографическое письмо отстают в своём развитии в части науки. Так случилось с некогда передовой цивилизацией Египта, в отрыве от общеславянского единства вынужденной «питать» мозг исключительно заботой о сохранении уже имеющегося. Тем временем на Руси эти «оковы» были успешно преодолены в период с 4 - по 1-е тыс. до н.э. Сейчас мысль остаётся скованной лишь у синитических народов (китайцы, японцы и др.), в результате чего все их достижения на поверку оказываются основанными на европеоидных изобретениях и разработках, только лишь в прилагательном виде поставленных на конвейер представителями Востока.

Считается, что идеографический тип письма существовал лишь как переходный от пиктографии к словесно-слоговому письму. Однако с этим согласиться нельзя, поскольку даже в настоящее время именно идеографически построенная система письма используется службами контроля и организации дорожного движения (полиции и милиции) разных стран. К идеографической системе письма следует отнести и систему нашивок в армии и на флоте, систему геральдических обозначений, систему логотипов компаний и т.д. В этой связи идеографическое письмо следует рассматривать как вспомогательный аспект к другим системам письма, осуществляющий специфические функции (далее это посыл найдёт своё подтверждение).

Список литературы

1. Апресян Ю.Д. Идеи и методы современной структурной лингвистики. М., 1966.

2. Арутюнова Н.Д. и Падучева Е.В. Истоки, проблемы и категории прагматики // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 16. М., 1985.

3. Бондарко Л.В. Звуковой строй современного русского языка. М., 1977.

4. Бондарко Л.В. и др. Реализация фонем и их восприятие. Проблемы и методы экспериментально-фонетического анализа речи. Л, 1980.

5. Бондарко Л.В. Осциллографический анализ речи. Л., 1965.

6. Бондарко Л.В. Фонетические аспекты прикладной лингвистики. Прикладное языкознание / Под ред. А.С. Герда. СПб., 1996.

7. Бондарко Л.В. Фонетическое описание языка и фонологическое описание речи. Л., 1981.

8. Бондарко Л.В., Вербицкая Л.А., Гордина М.В. Основы обшей фонетики. СПб., 1991.

9. Буторов В.Д. Моделирование синтаксиса естественного языка // Прикладное языкознание. СПб., 1996.

10. Ван Валин Р. и Фоли У. Референциально-ролевая грамматика // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 11. М., 1982.

11. Ван Дейк Т.А. Контекст и познание. Фреймы знаний и понимание речевых актов // ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989.

12. Вежбицкая А. Семантические универсалии и «примитивное мышление» // Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М., 1997.

13. Гельб И. Западносемитские силлабарии. Перевод с английского А.М. Кондратова // Тайны древних письмен. Проблемы дешифровки. М., «Прогресс», 1976, с. 263-300.

14. Звегинцев В.А. Язык и лингвистическая теория. М., 1973.

15. Ко М. Майя. Исчезнувшая цивилизация: легенды и факты. - М., 2001. - С. 219-229

16. Кондратов А. Слово о букве. М.: Советская Россия, 1975.

17. Лакофф Дж. Мышление в зеркале классификаторов // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 23. М., 1988.

18. Лингвистический энциклопедический словарь (ЛЭС) / Под ред. В.Н. Ярцевой. М., 1990 (Большой энциклопедический словарь: Языкознание (БЭС) / Под ред. В.Н. Ярцевой. М., 1998).

19. Петровский Н.С. Звуковые знаки египетского письма как система. М., 1978.

20. Рыжков Л.Н. О древностях русского языка. М.: Древнее и современное, 2002, с. 53-54.

21. Рыжков Л.Н. О древностях русского языка…, с. 54.

22. Сёрл Дж. Р. Классификация иллокутивных актов // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. М., 1986.

23. Сёрл Дж. Р. Косвенные речевые акты // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. М., 1986.

24. Столнейкер Р.С. Прагматика // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 16. М., 1985.

25. Сусов И.П. Общее языкознание. Тверь, 2000.

26. Тюняев А.А. Книга Ра, 2006.

27. Филлмор Ч. Дело о падеже // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 10. М., 1981.

28. Фридрих И. История письма. Перевод с немецкого. Издание второем. М.: Эдиториал УРСС, 2001, с. 127.

29. Фридрих И. История письма…, с. 252, рис. 38.

30. Чудинов В.А. Египетско-славянские параллели в мифологии // Третьи культурологические чтения. ИППК МГУ, М., 1998, с. 111-113.

31. Языки и диалекты мира: Пропект и словник. М., 1982.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. История развития централизованного водоснабжения Древнего Рима
  2. Правовое регулирование поставки товаров для государственных нужд
  3. Театр, как форма организации досуга детей в системе социального обслуживания
  4. Трудовое право
  5. Авторское право на фотографические произведение
  6. Уголовное право в Древнем Риме
  7. Смута в России
  8. Роль школы и семьи в воспитании подрастающего поколения
  9. Особенности финансовой деятельности бюджетных учреждений на примере полиции
  10. Российско-иранские отношения в начале 20 века
  11. Омская область
  12. Эмоционально-волевая сфера младших школьников
  13. Место России в процессах глобализации
  14. Роль русской народной сказки
  15. Финансовая деятельность государства правовые основы, цели, методы
  16. Развитие государственного аудита в Российской Федерации
  17. Проявление агрессии у мальчиков и девочек младшего школьного возраста
  18. Защита в уголовном процессе
  19. Гражданско-правовые отношения, связанные с владением и пользованием зданий и сооружений, как объектов договора аренды.
  20. Проблемы политического и экономического сотрудничества Турции и Германии
  21. Психологические проблемы (особенности) в работе журналиста-новостника
  22. Проблема детской лжи в младшем школьном возрасте
  23. Особенности этических принципов функционирования организаций в Европе и Азии
  24. История русской семейного права XI-XIXв
  25. Свобода и необходимость как философская проблема
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: