Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Профессиональное самоопределение на разных этапах становления





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 5

1.1 Проблема выбора профессии в подростковом возрасте 5

1.2 Профессиональное самоопределение и факторы, влияющие на выбор профессии 16

1.3 Психологические аспекты профессионального самоопределения на разных этапах жизненного пути 34

1.4 Влияние личностных качеств на выбор профессии 39

Список использованной литературы 44

Введение

Актуальность исследования. Как научное понятие профессиональное самоопределение сформировалось и наиболее активно разрабатывалось (и продолжает разрабатываться) в рамках профориентационного направления, поскольку с самого начала использовалось для анализа подростковой оптации.

По мере расширения профориентационных исследований в психологии все больше утверждалось мнение, что профессиональное самоопределение личности на разных этапах становления.

В дальнейшем это мнение превратилось в аксиоматическое утверждение, а это, в свою очередь, способствовало молчаливому признанию того, что процесс профессионального самоопределения на более поздних этапах жизненного пути практически прекращается либо имеет для человека несущественное значение, а поэтому оно не нуждается в специальном исследовании, но современные реалии показывают, что это не так. Профессиональное самоопределение личности актуально на разных этапах развития личности.

Объект исследования: общественные отношения вытекающие из процессса профессионального самоопределения на разных этапах становления.

Предмет исследования: процесс профессионального самоопределения на разных этапах становления.

Цель исследования: изучение процесса профессионального самоопределения на разных этапах становления.

Задачи исследования:

- рассмотреть проблему выбора профессии в подростковом возрасте;

- показать процесс профессиональногно самоопределения и факторы, влияющие на выбор профессии;

- охарактеризовать психологические аспекты профессионального самоопределения на разных этапах жизненного пути;

- проанализировать влияние личностных качеств на выбор профессии.

Теоретическая основа исследования. Профессиональное самоопределение, в связи с высокой практической актуальностью данной проблемы, исследуется в отечественной психологии весьма интенсивно. В целом, можно говорить о нескольких ведущих направлениях изучения профессионального самоопределения, среди которых следует выделить:

- социологическое (С.А. Кугель, О.М. Никандрова, 1971; Г.А. Журавлева, 1975; Ф.Р. Филиппов, 1980; Л.Я. Рубина, 1981; О.В. Леднева, 1989; В.Т. Лисовский, 1990г.; О.В. Падалко, 1998 и др.);

- профориентационное (Е.А. Климов 1983, 1988; С.Н. Чистякова, 1989; 1993; Н.С. Пряжников, 1996, 2003; Е.И. Головаха, 1988; П.А. Шавир, 1981; А.Е. Голомшток, 1979; Т.И. Екимова, 2000; и др.);

- жизнедеятельностное (С.Л. Рубинштейн, 1976; К.А. Абульханова- Славская, 1985; М.Р. Гинзбург, 1994; Л.И. Божович, 1968; В.А. Крутецкий, 1968;);

- направление профессионального развития ( Т.В. Кудрявцев, В.Ю. Шегурова, 1983; А.К. Маркова, 1996; В.А. Бодров, 2001; Ю.П. Поваренков, 2002; Э.Ф.Зеер, 2003).

Нучная новизна и практическая значимость исследования состоит в постановке проблемы профессионального самоопределения на разных этапах становления личности.

Список литературы

1. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни / К. А. Абульханова-Славская. М.: Академия, 2011. – 390 с.

2. Агарков Ю. А. Структурно-типологическая модель мотивации профессионального становления студентов-психологов: Дис. ... канд. психол. наук. Тамбов, 2005.

3. Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник. - М.: МГУ, 2010. - 367 с.

4. Богданова О. В. Самосознание как фактор профессионального самоопределения практического психолога: Дис. ... канд. психол. наук. М., 2001.

5. Винтин И. А. Особенности социального самоопределения старшеклассников / И. А. Винтин // Социс. - 2010. - № 2. – С. 77-94

6. Грищенко Д. Ю. Мотивация выбора профессии психолога: Дис. ... канд. психол. наук. Краснодар, 2003.

7. Дидковская, Я. В. Динамика профессионального самопределения студентов // Социс. - 2001. - № 7. - с.132.

8. Донцов Л. И., Белокрылова Г. М. Профессиональные представления студентов психологов // Вопросы психологии. 1992. № 2.

9. Дьяченко М. И, Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. - Мн.: БГУ, 2008. - 282 с.

10. Ильин, Е.Н. Мотивация и мотивы [текст]: учебное пособие / Е.Н. Ильин. - СПб.: Питер, 2006. - 508 с.

11. Иноземцева А. Н. Влияние профессионального самосознания студентов на формирование психологической готовности к профессиональной деятельности: Дис. ... канд. психол. наук. М., 2002

12. Казанцева Т. А. Особенности личностного развития и профессионального становления студентов психологов: Дис. ... канд. психол. наук. М., 2000

13. Кандыбович, Л.А., Мудрик, А.В. Менеджмент знаний : терминологический словарь-справочник. - Минск : Харвест, 2010. - 752 с.

14. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределния молодежи / Е. А. Климов. Ростов-на-Дону, 2009. – 253 с.

15. Кон И.С. Категория "Я" в психологии. // Психологический журнал. - 2009. том 2. - №3. - С.25-38.

16. Крутецкий В.А. Психология. - М.: Просвещение, 2006. – 390 с.

17. Лебедева В.А. Психология сегодня. Материалы Х регион. студ. Науч.-практ. конф. Екатеринбург, 23 – 24 апр. 2008 г. / Отв. за выпуск В.А. Лебедева. - Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. - 254 с.

18. Левитов Н.Д. Психология труда. – М.: Академия, 2008. – 390 с.

19. Маслоу, А. Мотивация и личность [текст] / А. Маслоу. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 351 с.

20. Медведева, Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы [текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Г.П. Медведева. -2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 272 с.

21. Молоканов М. В. Личностные компоненты профессиональной успешности практических психологов (инструкторов УТТ): Дис. ... канд. психол. наук. М., 1994.

22. Нугис Л. И. Направленность личности в общении как профессионально значимая характеристика студентов-психологов: Дис. ... канд. психол. наук. СПб., 2002.

23. Оборина Д. В. Становление профессиональной ментальности педагогов и психологов: Дис. ... канд. психол. наук. М., 1992.

24. Описание профессии "Социальный работник". [Электронный ресурс] / Режим доступа azps.ru/porientation/indexpg.html

25. Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы [текст]: избранные работы / П.Д. Павленок. - 8-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и Кє, 2009. - 561 с.

26. Поддубная Т. К. Динамика когнитивных компонентов профессионального самосознания студентов психологов в процессе обучения. Дис. ... канд. психол. наук. М.,1998.

27. Пряжников Н. С. Активные методы профессионального самоопределения: Учебное пособие. — М.: МГППИ, 2010. — 88 с.

28. Пряжникова Е.Ю. Профориентация Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. Ю. Пряжникова, Н.С. Пряжников. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 496 с.

29. Психология подростка / Под ред. А. А. Реана - СПб.: «Прайм-ЕВРО - ЗНАК», 2003 - 480 с.

30. Психология профессий/Под ред. Э.Ф. Зеера. - М.: Академический Проект, Фонд «Мир», 2008. – 289 с.

31. Психология профессиональной деятельности / Н. Самоукина. - СПб.: Питер; 2003. - 224 с.

32. Психология: учебник для гуманитарных вузов. 2-е изд. / под общ. ред. В. Н. Дружинина. СПб.: Питер, 2009. 656 с.

33. Рогов, Е. И. Выбор профессии: становление профессионала. - М.: Владос - пресс. 2003. - 336 с.

34. Роли и функции социальных работников. Профессиональная деятельность социального работника: содержание и функции [текст] /Лаврененко И.М., Мещанкина И.С. - М.: Мысль, 2009. - 215 с.

35. Романова, В.А. Мотивация персонала [текст]. - М.: Эксмо, 2009. - 315 с.

36. Смирнова, Е. Е. На пути к выбору профессии. - СПб.: «КАРО», 2003. - 176 с.

37. Социология молодежи / Под ред. Ю. Г. Волкова. - Ростов-н-Дону: феникс, 2001. - 576 с.

38. Хайруллина, Ю. Р. Ценности в сфере труда: особенности и факторы // Социс. - 2003. - №5. - С. 84-88.

39. Холостова, Е.И. Профессионализм в социальной работе: учебное пособие / Е.И. Холостова. - 2-е изд. - М.: Дашков и Кє, 2008. С. 24.

40. Чеботарев С. С. Мотивационные ресурсы профессионально-личностного развития практического психолога в процессе обучения в вузе: Дис. ... канд. психол. наук. Курск,2002.

41. Шарапов А. О. Развитие профессионального самосознания практического психолога образования в процессе обучения в вузе: Дис. ... канд. психол. наук. Белгород, 2000.

42. Шашкова, С.Н. Трансформация мотивационной сферы как фактор формирования профессионально-личностных качеств выпускников вуза [текст] // Alma mater. - 2009. - №3. - С. 17-24.

43. Ягодкина О. Чтобы не ошибиться при выборе профессии// Директор школы. – 2008. - №8. – С. 45-47.

44. Якимова П.Ю. Мотивация обучения и выбора профессии у студентов-психологов, обучающихся на разных психологических специальностях // Психологическая наука и образование. 2008. №5.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Необходимая оборона – институт уголовного права
  2. Методы обеззараживания воды
  3. Валидность тестов. Виды и типы валидности. Проблемы расчета валидности
  4. Таможенный перевозчик назначение и порядок получения статуса таможенного перевозчика
  5. Этика и культура муниципального служащего
  6. Метрология
  7. Организационно-правовые формы предприятий в современной российской экономике
  8. Знакомство с нормативными документами, регламентирующими деятельность ДОУ №730
  9. Монархия как форма государства
  10. Вопросы к государственному экзамену по ВПО по дисциплине «Уголовно-процессуальное
  11. План Маршалла сущность цели задачи и последствия
  12. Развитие государственного аудита в Российской Федерации
  13. Цивільна авіація крізь призму долі авіаторів та авіаконструкторів К. Калініна, І. Немона, В.Таірова
  14. Проблемний кредит та причини його виникнення на прикладі ПАТ «УКРСИББАНК»
  15. Договор найма жилого помещения
  16. Технологии социальной рекламы в работе с молодежью
  17. Таможенный контроль
  18. Предмет экономической социология
  19. Стратегия развития страховой компании с учетом вступления России в ВТО
  20. Особое производство
  21. Права человека и их защита на современном этапе
  22. Причины психоэмоциональных нарушений у подростков
  23. Обеспечение режима и безопасности при исполнении наказания в виде лишения свободы в современных условиях
  24. Отчет о выполнении учебного плана
  25. Структурные уровни организации материи
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: