Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Православные и мусульмане сравнительный анализ религиозного поведения и ценностных ориентаций





Содержание

Введение 3

1.Характеристика религиозного поведения православных и мусульман 4

1.1Ценностные ориентации христиан в современном обществе 4

1.2 Ценностные ориентации и религиозное поведение мусульман в современном обществе 6

2. Особенности развития ценностных ориентаций ислама и христианства в современном мире 9

2.1 Диалог христианства и мусульманства в современном мире 9

2.2 Сравнительный анализ ценностей ислама и христианства в России 20

Заключение 35

Список использованной литературы 36

Введение

Вынесенная в заголовок исследования проблема - одна из наиболее актуальных в контексте современной религиозной ситуации в России. Она относительно малоизученна.

В массовом сознании есть стереотипы о религиозном поведении православных и мусульман: принято считать, что мусульмане более религиозны, чем православные, и отличаются более активным религиозным поведением.

Распространено мнение, что православные более суеверны, чем мусульмане, что православные отличаются идейной эклектикой и религиозной неопределенностью.

Что же касается ценностных ориентации, в СМИ часты рассуждения о противоположности систем ценностей у представителей этих двух конфессий.

Такие рассуждения приводят к выводу о якобы неизбежном цивилизационном конфликте православных и мусульман.

Цель исследования: характеристика православных и мусульман: сравнительный анализ религиозного поведения и ценностных ориентаций.

Задачи исследования:

- проанализировать ценностные ориентации христиан в современном обществе;

- показать ценностные ориентации и религиозное поведение мусульман в современном обществе;

- определить характер диалога христианства и мусульманства в современном мире;

- охарактеризовать ценностей ислама и христианства в России.

Заключение

В многонациональной Российской Федерации, где мусульманство является второй по значимости религией, непонимание между Православием и Исламом может стать смертельно опасным, а взаимопонимание может принести прекрасные плоды. Мы должны объединить наши усилия и в делах милосердия, и в борьбе с равно неприемлемыми для нас явлениями – духовным растлением народа, пропагандой разврата и насилия, наконец, с искажением образа наших религий псевдохристианскими сектами и лжеисламскими экстремистами. Опыт такой совместной борьбы уже имеется. Кто поддержал Православную Церковь в протестах против демонстрации на НТВ чудовищного по богохульству фильма Скорцезе «Последнее искушение Христа»? Православных поддержали только мусульмане, также возмущенные оскорблением Безгрешного Исы.

Наш общий враг – это и терроризм, одинаково противный и Православию, и настоящему Исламу. В заявлении Духовного управления российских мусульман по поводу терактов сказано: «С душевным содроганием и болью восприняли мусульмане России террористические акты, унесшие сотни жизней мирных граждан, среди которых беззащитные дети, женщины, старики... Мусульмане, как все люди доброй воли, осуждают эти жестокие, бесчеловечные акты убийства невинных людей. Подобные действия противоречат принципам всех мировых религий, в том числе и Ислама».

Список литературы

1. Ватаным Татарстан. 1998. 17 февраля.

2. Государственный архив Пензенской области. Ф. 2392. Оп. 1.

3. Джемаль Г. Освобождение ислама. М.: УММА, 2004.

4. Ислам в России: Взгляд из регионов. М.: Аспект Пресс, 2007.

5. Ислам в России: традиции и перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: М-во РФ по делам нац. и федерат. отношений, 1998.

6. Ислам в СНГ. М.: Институт востоковедения РАН, 1998.

7. Ислам на территории бывшей Российской империи: Энциклопедический словарь. Вып. 1. М.: Восточная литература, 1998.

8. Малашенко А.В. Исламское возрождение в современной России. М.: Московский центр Карнеги, 1998.

9. Мусульмане изменяющейся России. М.: Институт Российской истории РАН, 2002.

10. Татарская нация: Прошлое, настоящее, будущее. Казань: Панорама-Форум, 1997.

11. Татары. М.: Наука, 2001.

12. Хакимов Р.С. Ислам в Поволжье (История, исламская субцивилизация в Татарстане, Евроислам: ключевые понятия) // Авторский материал. 01.2003 // www.kazanfed.ru/authors/khakimov

13. Этноконфессиональный мир против ревности не по разуму // НГ-религии. 1998. 15.07.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Выявление особенностей развития социальной политики в странах ЕС в современных условиях
  2. Работа с обращениями граждан -практика применения (на примере деятельности администрации Городищенского муниципального района)
  3. Традиционная культура чукчей
  4. Конституционно правовая основа борьбы с международным терроризмом в РФ
  5. Гендерное влияение на отношение к своему здоровье мужчин и женщин
  6. Особенности английской дипломатии
  7. Отражение проблемы национальных отношений в ежедневной газете Аргументы недели
  8. Понятие организации и ее функции
  9. ДИНАМИКА ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
  10. Правотворчество народа . Современный опыт
  11. Проблема методологии гуманитарных наук на рубеже веков
  12. Изучение представлений о патриотизме у старших школьников как условие формирования нравственных ценностей
  13. Ценности социальной работы и их роль в формировании профессионализма социального работника
  14. Разрешение коллизионных ситуаций конституционным судом
  15. Техника составления бухгалтерского баланса и анализ его основных показателей
  16. Проблема детской лжи в младшем школьном возрасте
  17. Содержание правоотношений
  18. Философские основания экономической и финансовой глобализации
  19. Распад СССР и образование СНГ
  20. Совершенствование кадрового менеджмента в системе государственной гражданской службы: тенденции и приоритеты
  21. Потребительское кредитование_ проблемы и перспективы разв
  22. Метиодика преподавания истории в немецкой школе
  23. Межполушарная асимметрия и психические функции
  24. Педагогическая практика
  25. Тактика ведения допроса лица, дающего заведомо ложные показания
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: