Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Правовая и нормативная регламентация делопроизводства в ОВД





Содержание

Введение 3

1. Общая характеристика правовой и нормативной регламентации делопроизводства в ОВД 5

2. Порядок делопроизводства в ОВД 7

3. Обязанности и права сотрудников при рассмотрении обращения 9

Заключение 12

Источники 14

Введение

Человек, его права и свободы в демократическом правовом государстве составляют высшую социальную ценность. Их обеспечение и защита являются важнейшими функциями правового государства.

Права граждан на обращение в органы публичной власти закреплены в конституциях многих стран мира, также идет процесс их обеспечения нормами международного права. При этом обращается серьезное внимание на обеспечение реальной возможности обжалования действий и решений органов государственной власти и их должностных лиц, нарушающих права граждан как на национальном, так и на межгосударственном уровнях.

Деятельность органов внутренних дел Российской Федерации по рассмотрению обращений граждан на сегодняшний день занимает существенное место. Актуальность этого направления работы определяется особой значимостью сферы общественных отношений, связанной с реализацией гражданами своего права на обращение, которое гарантировано Конституцией Российской Федерации. Закрепление данного права в Основном Законе государства свидетельствует о его важности, поскольку "не все права и свободы, которыми обладает человек и гражданин, подлежат закреплению в Конституции, а только основные или фундаментальные из них".

Праву граждан на обращение соответствует обязанность органов и должностных лиц, которым они направлены, внимательно, в определенном порядке и в установленные сроки рассмотреть их и принять по ним законные и обоснованные решения. Реализация конституционного права граждан на обращение требует от государственных органов качественной организации работы по их рассмотрению и разрешению.

Исполнение законодательства об обращениях граждан постоянно находится в поле зрения прокуроров и общественных организаций. Результаты прокурорских проверок свидетельствуют о распространении нарушений порядка рассмотрения обращений граждан, установленного Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Волокита и неполнота проверочных действий при рассмотрении обращений граждан, формализм, а также непринятие мер со стороны государственных органов в соответствии с установленной компетенцией зачастую являются основанием для многочисленных обращений граждан в надзорные органы.

Кроме того, следует уточнить, что в органы публичной власти помимо граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства могут обращаться и юридические лица. Исходя из заявленной темы, нами рассмотрены вопросы, относящиеся к обращениям физических лиц и сообщениям в средствах массовой информации (далее - СМИ), включая электронные СМИ.

Содержание конституционного права на обращения в органы

Цель исследования: изучить правовую и нормативную регламентацию делопроизводства в ОВД.

Задачи исследования:

‒ дать общую характеристику правовой и нормативной регламентации делопроизводства в ОВД;

‒ показать порядок делопроизводства в ОВД;

‒ определить обязанности и права сотрудников при рассмотрении обращения.

Заключение

В интересах защиты прав гражданина и сотрудников при информировании о порядке рассмотрения обращений и при личном приеме граждан используются технические средства аудио- и (или) видеофиксации, о чем в обязательном порядке гражданин должен быть уведомлен.

Конфиденциальность аудио- и (или) видеоинформации, полученной с применением технических средств, а также учет и хранение носителей указанной информации обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, вправе:

Направлять в установленном порядке запросы для получения необходимых документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам.

Истребовать в установленном порядке из органов внутренних дел документы и материалы, относящиеся к предмету проверки по обращению.

Знакомиться с документами и материалами, имеющими значение для рассмотрения обращения. В случае необходимости приобщать их копии к обращению.

Выезжать по решению руководителя на место для проверки фактов и обстоятельств, изложенных в обращении.

Министр внутренних дел Российской Федерации, первый заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации, заместители Министра внутренних дел Российской Федерации, начальник (руководитель) органа внутренних дел (структурного подразделения органа внутренних дел), его заместители в соответствии с распределением обязанностей.

Пользоваться в установленном порядке информационными базами (банками) данных МВД России.

Перечень мероприятий, приведенных в пункте 14 Инструкции не является исчерпывающим и может быть дополнен руководителем органа внутренних дел либо руководителем самостоятельного подразделения в рамках предоставленных ему полномочий.

Субъектами права на обращения в органы публичной власти могут выступать граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства. Органы публичной власти (органы государственной власти и органы местного самоуправления) и их должностные лица, являясь субъектами правоотношений по реализации конституционного права на обращения, выступают в качестве адресатов обращения. Субъекты права на обращения могут реализовывать свое конституционное право как самостоятельно, так и через представителя.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ)// Официальный текст Конституции РФ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.04.2014.

2. Приказ МВД России от 12.09.2013 N 707 "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30957)// "Российская газета", N 9, 17.01.2014.

3. Приказ МВД России от 20.06.2012 N 615 (с изм. от 28.05.2013) "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации"// Документ опубликован не был.

4. Приказ МВД России от 12.09.2013 N 707 "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2013 N 30957)// "Российская газета", N 9, 17.01.2014.

5. Приказ МВД РФ N 758, ФМС РФ N 240 от 12.10.2009 "Об организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.12.2009 N 15550)// "Российская газета", N 250, 25.12.2009.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Предмет Философия ВАРИАНТ 10 ответы на 6 вопросов
  2. Развитие государственного аудита в Российской Федерации
  3. Особенности развития памяти детей дошкольного возраста
  4. Отчет по учебной практике по направлению Бизнес-информатика
  5. Понятие и виды сроков в гражданском праве
  6. Государственное управление в конце 18 начале 19 века
  7. Формирование ценностных ориентаций младших школьников в процессе их ознакомления с окружающим миром
  8. Основные положения банковского законодательства
  9. Построение интеллектуальных систем
  10. Исполнение приговора, как стадия уголовного судопроизводства
  11. Крито-Микенская цивилизация основные этапы развития
  12. Правовое регулирование брачных отношений
  13. Конституционно правовой статус президента РФ в среде руководства ФСБ
  14. Внешняя политика Украины в контексте влияния украинского фактора на взаимоотношения между США и Россией
  15. Методы административной деятельности ОВД
  16. Защита общественного интереса в гражданском и арбитражном процессе
  17. Системный подход к повышению эффективности менеджмента на ОАО Варненском КХП» Варненского района Челябинской области
  18. Взаимосвязь между политической культурой, экономическим развитием и политической стабильностью
  19. Классификация договоров
  20. Институт усыновления в законодательстве РФ
  21. Роль женщины в римском обществе в период раннего Принципата
  22. Сорвременный руководитель
  23. ПОНЯТИЕ, ПРАВОВАЯ ПРИРОДА И СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ
  24. Дидактическая игра в младшем дошкольном возрасте
  25. Совершенствование маркетингового планирования фирмы
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: