Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Правительство РФ. Функции, полномочия и ответственность





Содержание

Введение 3

1.Правовые основы Правительства РФ 5

1.1 Коституционные основы деятельности Правительства РФ, структура и функции 5

1.2 Административный контроль и контроль Правительства РФ, региональный контроль 9

2. Анализ деятельности Правительства РФ 20

2.1 Правительство, контроль и управление рисками 20

2.2 Роль правительства РФ в законодательном процессе 22

Глава 3. Процесс совершенствования исполнительной власти в РФ 32

3.1 Совершенствование системы исполнительной власти 32

3.2 Правительство и его роль в формировании гражданского общества 43

Заключение 46

Список использованной литературы 48

Введение

Актуальность исследования. Правительство РФ в пределах своих полномочий осуществляет общий контроль за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, в том числе учреждений и органов, исполняющих наказания, в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации". Данное положение отражено и в уголовно-исполнительном законодательстве.

Правительство РФ осуществляет контроль за исполнением Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, международных договоров Российской Федерации Федеральной службой исполнения наказаний РФ; принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации; организует реализацию уголовно-исполнительной политики; осуществляет меры по обеспечению и реализации законности, прав и свобод граждан, в том числе и в уголовно-исполнительной сфере; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; обеспечивает проведение единой государственной социальной политики; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы; в соответствии со своей компетенцией издает постановления и распоряжения.

Объект исследования: Правительство РФ.

Предмет исследования: процесс осуществления функций, полномочий и ответственности Правительством РФ.

Цель исследования: изучить функции, полномочия и ответственность Правительства РФ.

Задачи исследования:

- рассмотреть коституционные основы деятельности Правительства РФ, структура и функции;

- проанализировать систему административного контроля и контроля Правительства РФ, показать роль регионального контроля;

- охарактеризовать Правительство РФ, контроль и управление рисками;

- показать роль правительства РФ в законодательном процессе;

- изучить процесс совершенствования системы исполнительной власти;

- показать роль Правительства РФ в формировании гражданского общества.

Заключение

Формирование и изменение управленческих технологий должны происходить в конституционных рамках, в пределах предусмотренного Основным Законом общего правового и организационного инструментария. Необходимо точно, без искажений отражать букву и дух Конституции, учитывать лучшие мировые практики публичного управления. При этом, как справедливо писал С.С. Алексеев, "существующие реалии, относящиеся к действующей российской Конституции, должны быть уроком, поводом к размышлениям с перспективой на будущее".

Это означает, что к каждому участнику нормотворческого процесса предъявляются особые требования. Аппарат государства должен крайне тщательно подходить к выбору средств, методов и технологий ради достижения конституционных целей. Исключений здесь не может быть ни для кого, включая Правительство. И неважно, будет это подзаконный акт, закон или даже целый кодекс.

Конечно, не каждый закон можно написать так ясно, доступно и красиво, как сформулированы главы Конституции. Но стремиться к этому идеалу нужно. Особенно в условиях все возрастающей конкуренции правовых систем. Сейчас, когда бизнес с легкостью перемещается с континента на континент, уводя за собой капиталы, высококвалифицированные кадры и новые технологии или выбирая для себя возможность воспользоваться иностранными, а может быть, и международными судами, наша правовая система испытывает колоссальное давление. Как облегчить это давление, а облегчив, повысить конкурентоспособность нашей экономики? Ответ очевиден: прежде всего повысив качество правотворчества и правоприменения.

В современных условиях Правительство РФ, действительно, находится на перекрестке юридических процессов. Его задача в том, чтобы тщательно спланировать законотворчество, руководствуясь Конституцией как своего рода дорожной картой. Ведь потенциал Основного Закона по-прежнему огромен. Именно такой подход позволит обеспечить развитие России как правового государства на долгие десятилетия вперед.

Отсюда один шаг до создания типового административного регламента, а от него - к принятию закона об основах исполнительно-распорядительной деятельности, о котором шла речь еще в 1960-е гг. Однако тогда такой закон разработать и принять не удалось. Теперь для этого есть все необходимые условия, осталось только поставить такую задачу и решить ее.

Список литературы

Нормативно-правовые акты и судебная практика

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Официальный текст Конституции РФ, включающий новые субъекты Российской Федерации - Республику Крым и город федерального значения Севастополь, опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.04.2014, в "Собрании законодательства РФ", 14.04.2014, N 15, ст. 1691. Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 05.02.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.02.2014, в "Собрании законодательства РФ", 03.03.2014, N 9, ст. 851.

2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 07.05.2013) "О Правительстве Российской Федерации"// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 22.12.1997, N 51, ст. 5712, "Российская газета", N 245, 23.12.1997.

3. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 17.02.2014) "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации"// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 07.06.2004, N 23, ст. 2313, "Российская газета", N 119, 08.06.2004.

4. Закон города Москвы от 22 ноября 1995 N 24 "О порядке внесения и рассмотрения депутатского запроса" (в ред. от 6 декабря 2006 г.) / Ведомости Московской Думы. N 2. 1996;

5. Закон Санкт-Петербурга от 6 марта 2013 г. N 99-19 "О порядке внесения и рассмотрения депутатских запросов" (в ред. от 4 июля 2013 г.) / Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 1997. N 9;

6. Закон Республики Алтай от 6 февраля 2004 г. N 10-РЗ "О депутатском запросе депутата Республики Алтай" (в ред. от 30 марта 2012 г.) / Сборник законодательства Республики Алтай. 2004. N 15 (21) (январь). С. 136.

7. Ведомости Законодательного Собрания (Хасэ) - Парламента Республики Адыгея. 1995. N 16.

8. Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 2001. N 2. Закон Сахалинской области от 18 октября 2002 г. N 366 "О контрольной деятельности Сахалинской областной Думы" (ред. от 2 ноября 2010 г.) // Губернские ведомости. 2002. N 203 (1604). 23 окт.

Литература

9. Административное право зарубежных стран: Учебник / Под ред. А.Н. Козырина и М.А. Штатиной. М.: Спарк, 2003. С. 36.

10. Алексеев С.С. Самое святое, что есть у Бога на земле. Иммануил Кант и проблемы права в современную эпоху. М., 2013. С. 236.

11. Грачева (Перчаткина) С.А. Конституционное правосудие и реализация решений Европейского суда по правам человека: научно-практическое пособие. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, КОНТРАКТ, 2012. 240 с.

12. Зайцева И.В. Формы непосредственного парламентского контроля за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на примере Дальневосточного Федерального округа): Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02. Владивосток, 2004. С. 39; Жуков А.П. Ответственность органов исполнительной власти в системе разделения властей субъектов Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.02. Ростов н/Д, 2008. С. 45.

13. Кабардино-Балкарская правда. 2006. 29 авг.

14. Медведев Д.А. Конституция, функции Правительства России и эффективные технологии управления // Закон. 2013. N 12. С. 32 - 40.

15. Парламентское право России / Под ред. Т.Я. Хабриевой. М.: Юристъ, 2003. С. 349.

16. Садовникова Г.Д. Парламентские процедуры: роль и значение в обеспечении представительной функции парламента // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 12. С. 2 - 6.

17. Сборник законов и постановлений Карачаево-Черкесской Республики 1995 - 1999 гг. Ч. 1.

18. Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа. 2012. N 34 (ч. 2).

19. Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области. 2013. N 2 (146). Ст. 5179.

20. Чичерин Б.Н. Несколько современных вопросов. М., 1862. С. 7.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Кинология
  2. Система органов государственной власти
  3. Цивільна авіація крізь призму долі авіаторів та авіаконструкторів К. Калініна, І. Немона, В.Таірова
  4. Разработка и внедрение системы автоматизированного контроля серверного оборудования сети в компании ООО «Новое Течение»
  5. ДЕЯТЕЛЬНОСТь МЕДСЕСТРЫ ПРИ ЛЕЧЕНИИ САХАРНОГО ДИАБЕТА II ТИПА
  6. Предмет международное публичное право
  7. Дисциплинарная часть древнерусских монастырских уставов
  8. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  9. Система реального времени QNX
  10. Разработка системы мотивации
  11. Положение в армии Александра Македонского в Восточный поход
  12. Уголовно - правовая характеристика убийства
  13. Проблема наркотизации молодежи и путей её преодоления средствами социально-профилактической работы
  14. Цены и тарифы
  15. Совершенствование системы управления на примере фирмы
  16. Предварительное расследование ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
  17. Акционерный капитал – роль бирж, слияния и поглощения, проблемы контроля.
  18. ИСТОЧНИКИ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  19. Государство и религия. Особенности реализации свободы вероисповедания в воинских подразделениях
  20. Проект (социально-культурная деятельность)
  21. Кутюмы Бовези Ф. Бомануара как характерный памятник права феодальной Франции
  22. Особенности многосторонней дипломатии в рамках СНГ
  23. Молодежный алкоголизм
  24. Внедрение системы электронного документооборота
  25. Развитие форм правления в истории России
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: