Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Права и обязанности участников образовательных отношений





Содержание

1.Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации 3

2.Обязанности педагогических работников 4

Список киспользованной литературы 8

Введение

1.Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

Закон N 273-ФЗ содержит нормы, касающиеся урегулирования конфликта интересов в педагогической деятельности, правда, делает это достаточно скупо.

Так, ст. 45 данного Закона предусматривает необходимость создания в образовательных учреждениях комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Данная комиссия создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование (ч. 2 ст. 45 Закона N 273-ФЗ). При этом одним из вопросов, который должен передаваться на ее рассмотрение, является вопрос о возникновении конфликта интересов педагогического работника.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. При соблюдении указанного соотношения 2/3 членов комиссии будут представлять обучающиеся и только 1/3 - работники образовательной организации. Здесь следует иметь в виду, что не во всякой организации, осуществляющей образовательную деятельность, есть и несовершеннолетние, и совершеннолетние обучающиеся. В таких случаях, очевидно, в состав комиссии будут входить представители работников и обучающихся на паритетной основе.

Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации"// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2012, "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", N 303, 31.12.2012.

2. Комментарий к Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"// Обзор подготовлен специалистами АО "Консультант Плюс".


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта на ОАО «ТПК «Балтптицепром»»
  2. Правовая унификация в правопонимании
  3. Порядок подготовки дел к судебному разбирательству (ГПК)
  4. РЕКРУТИНГ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
  5. Общественно-политическое движение в России в 19 веке
  6. Земельный кодексРСФСР 1922г
  7. Расследование сексуальных преступлений в отношении несовершеннолетних
  8. Система современного пенсионного законодательства Российской Федерации
  9. Истоки и тенденции в развитии русской средневековой культуры
  10. Современные теории происхождения государства
  11. Объективные и субъективные факторы развития сельского хозяйства России
  12. Оценка рыночной стоимости недвижимости на примере объекта жилой недвижимости в г. Вологда
  13. Педагогическая практика в школе
  14. Создание Web-страниц
  15. Развитие письменности в истории цивилизации пиктография, идеология, алфавиты
  16. Образование в свете болонской декларации
  17. Проблема наркотизации молодежи и путей её преодоления средствами социально-профилактической работы
  18. Организация детских общественных объединений
  19. Форма правление как элемент формы государства
  20. Особенности памяти младших школьников
  21. Социальная работа с детьми-инвалидами
  22. Исследование особенностей финансово-экономической и управленческой деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы лицея № 1795 «Лосиноостровский»
  23. Одиночество как проблема социальной работы
  24. Лексическая сторона речи
  25. Новгородская феодальная республика государственно правовой анализ
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: