Я проходил практику в ______________________________________
Обучение студентов по данной специализации обеспечивается кафедрой психологии образования и педагогики. Основная цель обучения состоит в том, чтобы вооружать студентов фундаментальными знаниями и конкретными методиками, позволяющими им в дальнейшем вести работу по следующим направлениям:
Диагностическая работа. Проведение диагностики интеллектуальных, мотивационно-мировоззренческих, эмоционально-волевых, характерологических особенностей людей. Диагностики готовности к обучению, психологических причин академической неуспеваемости, нарушений поведения и межличностных отношений учащихся.
Развитие, формирование и коррекция психических процессов, личностных свойств и поведения. Разработка и реализация психологических инновационных программ развития, формирования и коррекции личностных свойств, учебного процесса, познавательной и учебной деятельности, саморегуляции поведения, общения со сверстниками, родителями и учителями.
Психологическое консультирование. Консультирование школьников и студентов по вопросам самовоспитания, обучения, жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Консультирование учителей и администрации школ по проблемам обучения, воспитания и взаимоотношений в школьном коллективе. Семейное консультирование. Профессиональное консультирование.
Овладение студентами фундаментальными знаниями, исследовательскими, развивающими, формирующими и коррекционными методами по перечисленным проблемам происходит на лекциях, семинарах, практических занятиях. Для их отработки со студентами проводятся практические занятия в базовых школах, детских садах и психологических консультациях.
Углубленное овладение студентами теми или иными разделами педагогической психологии происходит в процессе написания курсовых и дипломных работ. Тематика курсовых и дипломных работ, защищаемых на кафедре, носит экспериментальный характер и охватывает наиболее актуальные проблемы педагогической психологии: обучения, воспитания, диагностики, развития, коррекции личностных качеств, познавательных процессов, учебной деятельности и общения.
Подготовка, полученная на кафедре, позволяет вести научно-исследовательскую, преподавательскую и практическую работу в сфере образования, психологического консультирования, науки и производства.
Дисциплины специализации:
Деятельностная теория учения
Диагностика и формирование мотивации учения
Диагностика и формирование учебных умений
История педагогической психологии
Зарубежная педагогическая психология
Готовность детей к школе и анализ трудностей на первом году обучения
Концепции и программы познавательного развития в обучении
Основы психологической диагностики интеллекта
Познавательное развитие, обучение и проблема переучивания
Половозрастное развитие школьников и обучение
Проблемы инновационного обучения в отечественной педагогической психологии
Проектирование, диагностика и коррекция учебного процесса
Психологические проблемы диагностики и формирования убеждений учащихся
Психология развития личности в юношеском возрасте
Развитие и коррекция личности в дошкольном и младшем школьном возрасте