Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Основы гос. миниц.управления на тему Реформирование системы формирования Федерального собрания РФ





Содержание

Введение 3

1.Реформы в структуре формирования Федерального собрания РФ 5

2. Пути повышения представительства граждан России в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации 11

Заключение 19

Список использованной литературы 22

Введение

Наступило уже незаметно, хотя и быстрыми темпами, 20-летие начала конституционного процесса России, уже постсоветского, когда Съезд народных депутатов РСФСР 16 июня 1990 г. принял постановление об образовании Конституционной комиссии (во главе с Б.Н. Ельциным) для разработки проекта новой Конституции России. Комиссия работала более трех лет над официальным проектом Конституции РФ.

Но, как известно, в самом конце апреля - начале мая 1993 г. Президент РФ Б.Н. Ельцин опубликовал свой проект Конституции Российской Федерации, существенно отличавшийся от проекта Конституционной комиссии. А 12 мая 1993 г. Президент РФ Б.Н. Ельцин издал Указ "О созыве Конституционного совещания и завершении подготовки проекта Конституции Российской Федерации", и, как известно, реформы пошли по другим "конституционным рельсам".

Процессы, происходившие весной - летом - осенью 1993 г., весьма интересны с позиций конституционной истории России. В немалой степени они нашли отражение в российской юридической, политологической, исторической и иной литературе.

Поэтому в данной статье мы ограничимся лишь историко-юридическим анализом концепций и основных принципов института роспуска Государственной Думы, разработанных участниками Конституционного совещания (далее также - КС).

Цель исследования: рассмотреть основы реформирования системы формирования Федерального собрания РФ.

Задачи исследования:

- рассмотреть реформы в структуре формирования Федерального собрания РФ

- показать пути повышения представительства граждан России в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Заключение

По нашему мнению, преференциальное голосование уже в недалеком будущем может быть использовано на выборах депутатов Государственной Думы. Результаты преференциального голосования должны учитываться при распределении мандатов внутри списка между региональными группами кандидатов: избиратели должны иметь возможность отметить знаком в бюллетене одного кандидата из состава региональной группы, которого они прежде всего хотели бы видеть депутатом. Подобная новация, как мы считаем, будет способствовать более тесной взаимосвязи партийных депутатов со своими избирателями, их реальной "привязке" к населению и проблемам конкретных территорий.

Второй недостаток пропорциональной избирательной системы, применявшейся на выборах депутатов Государственной Думы пятого и шестого созывов, который снижает степень репрезентативности Государственной Думы, состоит в широком использовании технологии "паровозов" партийных списков. Несмотря на тезис о том, что у партий (особенно крупных) существует много возможностей для включения в свои списки специалистов в узких и специфических отраслях знаний, в списки партий часто попадают никому не известные кандидаты. Получив депутатский мандат, такие "партийцы" подчиняются решениям партийных лидеров, не имея при этом своего собственного мнения по наиболее злободневным вопросам. Возглавляют же партийные списки видные государственные чиновники, региональные лидеры, часть мест в списке кандидатов резервируется за артистами, спортсменами и лицами, хорошо узнаваемыми и пользующимися широкой поддержкой у избирателей. После выборов чиновники и региональные лидеры, как правило, отказываются от своих депутатских мандатов, которые, в свою очередь, передаются другим кандидатам внутри данного партийного списка. В этом и состоит суть технологии "паровозов" партийных списков.

Данная практика успешно применялась политическими партиями на выборах депутатов Государственной Думы пятого и шестого созывов. По нашему мнению, технология "паровозов", с одной стороны, демонстрирует, каким образом пропорциональная система заимствует главный принцип, на котором построена мажоритарная система, - принцип популярности. Только в данном случае личная популярность кандидата работает не на него самого, а на партию. С другой стороны, она создает возможность введения избирателя в заблуждение: избиратель на выборах голосует за ту партию, кандидата которой он поддерживает, руководствуясь своими личными соображениями, а данный кандидат впоследствии отказывается от своего депутатского мандата. По справедливому замечанию Г.Г. Бовта, практика "паровозов" - это политический фетишизм, или выборы котов в мешке, которые едут в опломбированном вагоне за своим лидером. И.В. Гранкин технологию "паровозов" и включение в избирательные списки партий губернаторов и других известных людей считает обманом избирателей.

Выходом из данной ситуации, как нам представляется, может послужить законодательный запрет отказа кандидатов от полученных мандатов. При отказе кандидата от полученного мандата сразу после выборов этот мандат не должен перераспределяться как внутри данного списка кандидатов, так и передаваться федеральным спискам кандидатов от иных партий (исключение - преждевременный уход из жизни депутата или невозможность исполнения своих полномочий по состоянию здоровья). Депутатский мандат не должен быть предметом политического размена: отказной депутатский мандат должен оставаться вакантным до следующих выборов депутатов Государственной Думы.

Как небезосновательно отмечает А.А. Смольяков, "пропорциональная система выборов в современной России предполагает фактически анонимность депутатского мандата. Десятки, а то и сотни (партия большинства) неизвестны избирателям ни до выборов, ни после них". В этой связи возвращение одномандатных избирательных округов на выборах депутатов Государственной Думы, соединенное с модернизацией пропорциональной составляющей комплектования депутатского корпуса по направлениям, обозначенным нами выше, способно не только в теории, но и на практике способствовать выполнению задачи повышения представительства интересов граждан Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания, а также реализации конституционного положения о суверенитете народа в Российской Федерации.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Официальный текст Конституции РФ, включающий новые субъекты Российской Федерации - Республику Крым и город федерального значения Севастополь, опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.04.2014, в "Собрании законодательства РФ", 14.04.2014, N 15, ст. 1691. Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 05.02.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.02.2014, в "Собрании законодательства РФ", 03.03.2014, N 9, ст. 851.

2. Постановление Конституционного Суда РФ от 17 нояб. 1998 г. N 26-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона от 21 июня 1995 года "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // СЗ РФ. 1998. N 48. Ст. 5969.

3. Белоновский В.Н. Избирательное право: Общая часть: Учеб.-метод. комплекс. М., 2008. С. 233.

4. Белоновский В.Н. Электоральное право Российской Федерации. М., 2010. С. 170.

5. Более подробно об этом см.: Современные избирательные системы. Вып. 2: Аргентина, Германия, Швеция / А.Г. Орлов, Ю.И. Лейбо, И.А. Ракитская; Науч. ред. Ю.А. Веденеев, В.И. Лысенко. М., 2007. С. 262 - 266.

6. Владимир Путин отказался от депутатского мандата. [Электронный ресурс] URL: http://news.ng.ru/2007/12/13/1197556624.html (дата обращения: 16.06.2012).

7. Выдрин И.В. Избирательное право Российской Федерации. М., 2011. С. 134.Корчиго Е.В. Избирательные системы современности и Россия // Право и жизнь. 1997. N 12. С. 30 - 36.

8. Выступление сопредседателя партии "Правое дело" Г.Г. Бовта на заседании Государственного совета Российской Федерации 22 янв. 2010 г. // Стенографический отчет о заседании Государственного совета Российской Федерации по вопросам развития политической системы России 22 янв. 2010 г. [Электронный ресурс] URL: http://www.kremlin.ru/transcripts/6693 (дата обращения: 20.07.2012).

9. Гранкин И.В. Законодательные органы: перспективы развития. М., 2007. С. 42.

10. Гранкин И.В. Парламент России. М., 1999. С. 82.

11. Здесь также поле тактических, резервных действий для Президента РФ широкое и разнонаправленное, предусматриваются разные комбинации. Одна возможная из них: Президент РФ после предварительной договоренности со своим Председателем Правительства (только ему формально принадлежит право инициировать этот процесс) может добиться в конечном итоге им планируемого возможного роспуска оппозиционной Государственной Думы.

12. Избирательное право России: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / [В.О. Лучин и др.]; Под ред. В.О. Лучина. М., 2012. С. 12.

13. Ковачев Д.А. Проблемы конституционного права. М.: Олита, 2003; Ковачев Д.А. Функция, задачи, компетенция, правоспособность президента в европейских республиках // Конституционное право государств Европы / Отв. ред. Д.А. Ковачев. М., 2005.

14. Колосова Н.М. Конституционная ответственность в Российской Федерации. М., 2012.

15. Конституционное совещание. Стенограммы. Материалы. Документы (29 апреля - 10 ноября 1993 г.): В 20 т. М.: Издательство "Юридическая литература" Администрации Президента Российской Федерации, 1995 - 1996. Т. 12. С. 201 (далее - Конституционное совещание).

16. Образ Государственной Думы: Еженедел. опрос "ФОМнибус" 30 июня - 1 июля 2012 г. [Электронный ресурс]. URL: http://fom.ru/politika/10531 (дата обращения: 08.11.2012).

17. По Конституции РФ Государственная Дума не может быть распущена в течение года после ее избрания только по основаниям, предусмотренным в ст. 117 (выражение недоверия и доверия Правительству).

18. Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию 12 дек. 2012 г.: официал. текст. [Электронный ресурс] URL: http://президент.рф/новости/17118 (дата обращения: 26.12.2012).

19. Смольяков А.А. Конституционно-правовой статус депутата представительного органа власти и проблемы его реализации // Актуальные вопросы развития российского парламентаризма на современном этапе: Материалы круглого стола. М., 2012. С. 64.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Физическая культура
  2. Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа
  3. Совершенствование планово-предупредительной выправки пути с внедрением машинных комплексов
  4. Особенности рыночной экономики в России
  5. Характеристика конституции США 1787 г. и Билля о правах 1791
  6. Преддипломная практика специалиста правого управления (на примере правового управления администрации Ванинского муниципального района)
  7. Средства защиты информации в Microsoft Office версии 2003,2007 и 2010
  8. Формы и способы судебного представительства
  9. Социальные стандарты, политика доходов и реформа оплаты труда
  10. Значение идей Р. Оуэна для развития менеджмента
  11. Педагогическое общение в учреждениях дополнительного образования детей
  12. Культура в трудах Д.С.Лихачева
  13. Компьютерные игры и их воздействие на человека
  14. Государственные корпорации создание, управление и использование имущества
  15. Анализ признаков статуса жилого помещения
  16. Тактика, политика, процедуры, правила
  17. Структурные уровни организации материи
  18. Исследование эмоционально-социальной сферы младших школьников с ОНР III уровня
  19. Методика расследования
  20. Найм жилого помещения
  21. Рецепция римского права в средневековой Европе
  22. Индивидуальный подход при обучении решению текстовых задач в малокомплектной школе
  23. Независимость судей в Российской Федерации
  24. Социальная политика Российской Федерации
  25. Выдающиеся дипломаты США
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: