Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Организация контроля в органах государственного (муниципального) управления





Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы понятия и сущности контроля в системе государственного управления 5

1.1 Понятие и сущность контроля за деятельностью государственных (муниципальных) органов в современных условиях 5

1.2 Система контроля за деятельностью государственных (муниципальных) органов 11

2. Контролирующая деятельность государства за деятельностью органов государственного управления 19

2.1 Государственный контроль за деятельностью гражданских(муниципальных) органов 19

2.2 Общественный контроль в системе государственного управления 25

Заключение 36

Список использованной литературы 38

Введение

Актуальность. Административная реформа, проводимая в России на протяжении последних лет, направлена на повышение эффективности деятельности системы государственных органов в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан.

Контроль - ведущая функция в управлении. Она начинает и замыкает управленческий цикл. Государственный контроль - это контроль за соблюдением государственными органами законов и других правовых актов. Осуществляют его все органы государства в пределах своей компетенции (прав и обязанностей).

Сущность и назначение контроля в следующем:

¾ наблюдение за объектом;

¾ получение объективной и достоверной информации о его состоянии;

¾ принятие мер по предотвращению нарушений деятельности;

¾ выявление причин и условий способствующих нарушению деятельности;

¾ принятие мер по привлечению к ответственности за нарушение.

Контроль - важный фактор укрепления исполнительской дисциплины в системе государственной службы.

Раннее существовала система глобального контроля, сегодня системы государственного контроля за работой органов управления не существует. Остался лишь финансовый контроль. Для повышения эффективности контроля необходима система внешнего и внутреннего контроля. В гражданском обществе развита система внешнего контроля. внутренний - административный контроль, позволяющий оптимизировать управленческую деятельность. Внешний контроль- отношения между законодательными и исполнительными органами власти плюс социальный, политический контроль.

Степень научной разработанности темы. Изучением темы контроля в системе органов государственного (муниципального) управления занимались ряд исследователей, среди них: Бурцев В.В., Вознесенский Э.А., Воловик Е.М., Горелов А.А., Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д., Гусева Т.А., Демин А.В., Доброхотова В.Б., Лобанов А.В. и др.

Объект исследования: система органов государственного (муниципального) управления.

Предмет исследования: процесс осуществления контроля в системе органов государственного (муниципального) управления

Цель исследования: изучение контроля в органах государственного (муниципального) управления.

Задачи исследования:

¾ рассмотреть понятие и сущность контроля за деятельностью государственных (муниципальных) служащих в современных условиях;

¾ проанализировать систему контроля за деятельностью государственных (муниципальных) гражданских служащих;

¾ определить систему государственного контроля за деятельностью гражданских (муниципальных) служащих;

¾ изучить внутриведомственный контроль в системе государственных (муниципальных) органов РФ.

Заключение

Таким образом, закон о гражданской службе определяет такие правовые формы внутриведомственного контроля, как деятельность конкурсных (ст. 22) и аттестационных (ст. 48) комиссий, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (комиссия по урегулированию конфликтов интересов (ст. 19)) и по служебным спорам (ст. 70). Важной формой контроля в сфере предупреждения служебных злоупотреблений и повышения антикоррупционного потенциала гражданской службы является проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими в порядке, определенном ст. 20 названного Закона.

Основной формой внутриведомственного контроля является проверка деятельности структурных подразделений государственного органа и отдельных гражданских служащих, которая проводится по поручению руководителя государственного органа, как правило, должностными лицами и гражданскими служащими центрального аппарата государственного органа.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, камеральными и выездными, комплексными и тематическими. Плановые выездные проверки осуществляются в соответствии с планом работы государственного органа. Внеплановые выездные проверки проводятся по указанию руководителя государственного органа независимо от плана. В отношении подведомственных органов и подразделений государственные органы могут проводить выездные и камеральные (проверка отчетов, документов без выезда) проверки. При проведении комплексных проверок (инспекций) проверяются все основные направления деятельности государственных органов и гражданских служащих, тематические охватывают проверку только отдельных вопросов.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.

2. Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"// "Российская газета", N 29, 11.02.2011.

3. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О системе государственной службы Российской Федерации"

4. Указ Президента РФ от 28 декабря 2006 г. "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" // СЗ РФ. 2007. N 1. Ст. 203.

5. Афанасьев В.Г. Научное управление обществом. М.: Политиздат, 1968. С. 234 - 241;

6. Атаманчук Г.В. Государственное управление. М.: Экономика, 2000. С. 56;

7. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник. В 2 т. Т. 2 / Под ред. В.А. Козбаненко. Изд. 2-е, с изм. и доп. М.: Статут, 2002. С. 99;

8. Кочерин Е.А. Основы государственного и управленческого контроля. М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2000. С. 11;

9. Социальное управление: Словарь. М., 1994. С. 74;

10. Социальный менеджмент. Учебник / Под ред. В.Н. Иванова и В.И. Патрушева. М., 1998. С. 79 и др.

11. Студеникина М.С. Государственный контроль в сфере управления. М.: Юрид. лит., 1974. С. 7.

12. Бачило И.Л. Функции органов управления: Правовые проблемы оформления и реализации. М., 1976. С. 23 - 44;

13. Бельский К.С. Феноменология административного права. Смоленск: Изд-во Смоленск. ун-та, 1995. С. 57 - 61;

14. Андрийко О.Ф. Контроль в демократическом государстве. Проблемы и тенденции. Киев: Наукова Думка, 1994. С. 10;

15. Контролирующие органы и организации России: Компетенция и полномочия. Учебник / Под ред. А.П. Гуляева. М.: МАЭП, 2000. С. 6;

16. Шорина Е.В. Контроль за деятельностью органов государственного управления в СССР. М., 1981. С. 23 и др.

17. Старилов Ю.Н. Административное право: В 2 ч. Ч. 1: История. Наука. Предмет. Нормы. Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 1998. С. 177 - 178.

18. Контроль: эффективность, поиск, перспективы // Президентский контроль. 1999. N 1. С. 4.

19. Указ Президента РФ от 23.07.2003 N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах" // СЗ РФ. 2003. N 30. Ст. 3046.

20. СЗ РФ. 2004. N 11. Ст. 945; 2004. N 21. Ст. 2023; 2005. N 12. Ст. 1023.

21. Россинский Б.В. О предмете и системе административного права // Административное право: Теория и практика. Укрепление государства и динамика социально-экономического развития. Материалы научной конференции. Москва, 28 ноября 2001 г. М., 2002. С. 41.

22. Денисов О.А. Формирование контрольной власти и ограничение коррупции // Государство и право. 2002. N 3. С. 10;

23. Пожарский Д.В. Государственный контроль и надзор как функция современного государства // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. Сб. тез. статей. М.: МУ МВД РФ, 2003. С. 257 - 259;

24. Чиркин В.Е. Контрольная власть // Государство и право. 1993. N 4. С. 10 - 18; Он же. Государственное управление. Элементарный курс. М., 2003. С. 248 - 260;

25. Шульженко Ю.Л. Конституционный контроль в России. М., 1995. С. 14.

26. Приказ Минфина России от 23.03.2005 г. N 45н "Об утверждении Регламента Министерства финансов Российской Федерации" // БНА ФОИВ. 2005. N 17.

27. Борисов А.Н. Комментарий к положениям УПК РФ по проведению судебно-налоговых экспертиз, ревизий и документальных проверок. М., 2004.

28. Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. М., 2000.

29. Вознесенский Э.А. Финансовый контроль за деятельностью промышленных предприятий. Л., 1985.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Механизмы, проблемы и пути совершенствования налогообложения добавленной стоимости в РФ
  2. Избирательное право в зарубежных странах понятие, принципы, структура
  3. Обшая характеристика гражданско-правовых сделок
  4. Государство и личность
  5. Древний Египет
  6. Проблемы развития Российской Федерации в условиях новой геополитической реальности в 1990-2000-х гг
  7. Принципы работы психолога с администрацией учебного заведения
  8. Совершенствование системы управления на примере фирмы
  9. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное при смягчающих обстоятельствах (при превышении пределов необходимой обороны, мер, необходимых для задержания преступника или в состоянии аффекта)
  10. Социальное обеспечение
  11. Эссе по худ.фильму Нюрнбергский процесс
  12. Изучение вопросов становления государства и права на роках истории в средней и старшей школе
  13. Письмо и проблемы в его овладении младшими школьниками
  14. расширяемый язык разметки XML
  15. Нарушение мыслительных функций у больных шизофренией как основного компонента структуры этого заболевания.
  16. Инструменты внешнеторговой политики современного государства
  17. Причинно-следственный анализ
  18. Международное право и Конституция РФ
  19. Наследование по закону
  20. Рассмотреть последовательность деятельности таможенных органов при совершении таможенных операций
  21. Досудебное соглашение о сотрудничестве
  22. Полный кинематический расчет прототипа автомобиля Daewoo Lanos
  23. Одиночество как проблема социальной работы
  24. Управление муниципальным имуществом ОТЧЕТ
  25. Правовое регулирование брачных отношений
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: