Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Организация контроля в органах государственного (муниципального) управления





Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы понятия и сущности контроля в системе государственного управления 5

1.1 Понятие и сущность контроля за деятельностью государственных (муниципальных) органов в современных условиях 5

1.2 Система контроля за деятельностью государственных (муниципальных) органов 11

2. Контролирующая деятельность государства за деятельностью органов государственного управления 19

2.1 Государственный контроль за деятельностью гражданских(муниципальных) органов 19

2.2 Общественный контроль в системе государственного управления 25

Заключение 36

Список использованной литературы 38

Введение

Актуальность. Административная реформа, проводимая в России на протяжении последних лет, направлена на повышение эффективности деятельности системы государственных органов в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан.

Контроль - ведущая функция в управлении. Она начинает и замыкает управленческий цикл. Государственный контроль - это контроль за соблюдением государственными органами законов и других правовых актов. Осуществляют его все органы государства в пределах своей компетенции (прав и обязанностей).

Сущность и назначение контроля в следующем:

¾ наблюдение за объектом;

¾ получение объективной и достоверной информации о его состоянии;

¾ принятие мер по предотвращению нарушений деятельности;

¾ выявление причин и условий способствующих нарушению деятельности;

¾ принятие мер по привлечению к ответственности за нарушение.

Контроль - важный фактор укрепления исполнительской дисциплины в системе государственной службы.

Раннее существовала система глобального контроля, сегодня системы государственного контроля за работой органов управления не существует. Остался лишь финансовый контроль. Для повышения эффективности контроля необходима система внешнего и внутреннего контроля. В гражданском обществе развита система внешнего контроля. внутренний - административный контроль, позволяющий оптимизировать управленческую деятельность. Внешний контроль- отношения между законодательными и исполнительными органами власти плюс социальный, политический контроль.

Степень научной разработанности темы. Изучением темы контроля в системе органов государственного (муниципального) управления занимались ряд исследователей, среди них: Бурцев В.В., Вознесенский Э.А., Воловик Е.М., Горелов А.А., Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д., Гусева Т.А., Демин А.В., Доброхотова В.Б., Лобанов А.В. и др.

Объект исследования: система органов государственного (муниципального) управления.

Предмет исследования: процесс осуществления контроля в системе органов государственного (муниципального) управления

Цель исследования: изучение контроля в органах государственного (муниципального) управления.

Задачи исследования:

¾ рассмотреть понятие и сущность контроля за деятельностью государственных (муниципальных) служащих в современных условиях;

¾ проанализировать систему контроля за деятельностью государственных (муниципальных) гражданских служащих;

¾ определить систему государственного контроля за деятельностью гражданских (муниципальных) служащих;

¾ изучить внутриведомственный контроль в системе государственных (муниципальных) органов РФ.

Заключение

Таким образом, закон о гражданской службе определяет такие правовые формы внутриведомственного контроля, как деятельность конкурсных (ст. 22) и аттестационных (ст. 48) комиссий, комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (комиссия по урегулированию конфликтов интересов (ст. 19)) и по служебным спорам (ст. 70). Важной формой контроля в сфере предупреждения служебных злоупотреблений и повышения антикоррупционного потенциала гражданской службы является проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими в порядке, определенном ст. 20 названного Закона.

Основной формой внутриведомственного контроля является проверка деятельности структурных подразделений государственного органа и отдельных гражданских служащих, которая проводится по поручению руководителя государственного органа, как правило, должностными лицами и гражданскими служащими центрального аппарата государственного органа.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, камеральными и выездными, комплексными и тематическими. Плановые выездные проверки осуществляются в соответствии с планом работы государственного органа. Внеплановые выездные проверки проводятся по указанию руководителя государственного органа независимо от плана. В отношении подведомственных органов и подразделений государственные органы могут проводить выездные и камеральные (проверка отчетов, документов без выезда) проверки. При проведении комплексных проверок (инспекций) проверяются все основные направления деятельности государственных органов и гражданских служащих, тематические охватывают проверку только отдельных вопросов.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.

2. Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"// "Российская газета", N 29, 11.02.2011.

3. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О системе государственной службы Российской Федерации"

4. Указ Президента РФ от 28 декабря 2006 г. "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" // СЗ РФ. 2007. N 1. Ст. 203.

5. Афанасьев В.Г. Научное управление обществом. М.: Политиздат, 1968. С. 234 - 241;

6. Атаманчук Г.В. Государственное управление. М.: Экономика, 2000. С. 56;

7. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник. В 2 т. Т. 2 / Под ред. В.А. Козбаненко. Изд. 2-е, с изм. и доп. М.: Статут, 2002. С. 99;

8. Кочерин Е.А. Основы государственного и управленческого контроля. М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2000. С. 11;

9. Социальное управление: Словарь. М., 1994. С. 74;

10. Социальный менеджмент. Учебник / Под ред. В.Н. Иванова и В.И. Патрушева. М., 1998. С. 79 и др.

11. Студеникина М.С. Государственный контроль в сфере управления. М.: Юрид. лит., 1974. С. 7.

12. Бачило И.Л. Функции органов управления: Правовые проблемы оформления и реализации. М., 1976. С. 23 - 44;

13. Бельский К.С. Феноменология административного права. Смоленск: Изд-во Смоленск. ун-та, 1995. С. 57 - 61;

14. Андрийко О.Ф. Контроль в демократическом государстве. Проблемы и тенденции. Киев: Наукова Думка, 1994. С. 10;

15. Контролирующие органы и организации России: Компетенция и полномочия. Учебник / Под ред. А.П. Гуляева. М.: МАЭП, 2000. С. 6;

16. Шорина Е.В. Контроль за деятельностью органов государственного управления в СССР. М., 1981. С. 23 и др.

17. Старилов Ю.Н. Административное право: В 2 ч. Ч. 1: История. Наука. Предмет. Нормы. Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 1998. С. 177 - 178.

18. Контроль: эффективность, поиск, перспективы // Президентский контроль. 1999. N 1. С. 4.

19. Указ Президента РФ от 23.07.2003 N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах" // СЗ РФ. 2003. N 30. Ст. 3046.

20. СЗ РФ. 2004. N 11. Ст. 945; 2004. N 21. Ст. 2023; 2005. N 12. Ст. 1023.

21. Россинский Б.В. О предмете и системе административного права // Административное право: Теория и практика. Укрепление государства и динамика социально-экономического развития. Материалы научной конференции. Москва, 28 ноября 2001 г. М., 2002. С. 41.

22. Денисов О.А. Формирование контрольной власти и ограничение коррупции // Государство и право. 2002. N 3. С. 10;

23. Пожарский Д.В. Государственный контроль и надзор как функция современного государства // Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права. Сб. тез. статей. М.: МУ МВД РФ, 2003. С. 257 - 259;

24. Чиркин В.Е. Контрольная власть // Государство и право. 1993. N 4. С. 10 - 18; Он же. Государственное управление. Элементарный курс. М., 2003. С. 248 - 260;

25. Шульженко Ю.Л. Конституционный контроль в России. М., 1995. С. 14.

26. Приказ Минфина России от 23.03.2005 г. N 45н "Об утверждении Регламента Министерства финансов Российской Федерации" // БНА ФОИВ. 2005. N 17.

27. Борисов А.Н. Комментарий к положениям УПК РФ по проведению судебно-налоговых экспертиз, ревизий и документальных проверок. М., 2004.

28. Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. М., 2000.

29. Вознесенский Э.А. Финансовый контроль за деятельностью промышленных предприятий. Л., 1985.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Закономерности и особенности деятельности защитника в уголовном судопроизводстве как субъекта уголовно – процессуального доказывания
  2. Влияние игры на развитие памяти
  3. Хореография
  4. Взаимосвязь между политической культурой, экономическим развитием и политической стабильностью
  5. Разработка технологического процесса обработки детали «тел вращения» в условиях серийного производства является разработка технологического процесса изготовления детали «Кольцо».
  6. ООН история эволюция структура
  7. Тактика ведения допроса лица, дающего заведомо ложные показания
  8. Социальное страхование в России современное состояние, проблемы и пути совершенствования
  9. Игровая концепция Хейзинга
  10. Современная жилищная политика и ее перспективные направления
  11. Информационное обеспечение муниципального управления
  12. Мороженое фруктовый лед
  13. Экологические функции ФСБ
  14. Реклама и продвижение товаров в Интернете
  15. Совершенствование нормирования труда на предприятии ИП Глава КФХ Подольских Николай Петрович
  16. Независимость судей в Российской Федерации
  17. Электронное правительство как новый механизм взаимодействия власти и общества
  18. Совершенствование логистической системы как факт развития монобрендовой сети
  19. Взаимодействие органов представительной и исполнительной власти муниципального образования)
  20. Структура архивоведения как научной дисциплины
  21. Страховые организации
  22. Православные и мусульмане сравнительный анализ религиозного поведения и ценностных ориентаций
  23. Билет №15
  24. Коррупция как вид преступности
  25. Роль слухов в бизнесе
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: