Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1.КОСМОЛОГИЯ 5

2. МАТЕМАТИКА 6

3.МЕДИЦИНА 11

4.ФИЗИКА 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

ЛИТЕРАТУРА 16

Введение

Актуальность исследования. Некоторые историки науки считают, что естествознание возникло примерно в V веке до н. э. в Древней Греции, где на фоне разложения мифологического мышления возникают первые программы исследования природы. Уже в Древнем Египте и Вавилоне были накоплены значительные математические знания, но только греки начали доказывать теоремы. Если науку трактовать как знания с его обоснованием, то вполне справедливо считать, что она возникла примерно в V веке до н. э. в городах-полисах Греции - очаге будущей европейской культуры.

Победа в длительной борьбе древних греков за свободу и независимость против персидских завоевателей, поражение рабовладельческой аристократии и успехи рабовладельческой демократии вызвали в V веке до н. э. в Греции расцвет искусства, науки, философии и культуры.

Знания у древних греков не были еще расчленены на отдельные науки и объединялись общим понятием философии. Древнегреческое естествознание характеризовалось ограниченным накоплением точных знаний и обилием гипотез и теорий; во многих случаях эти гипотезы предвосхищали позднейшие научные открытия.

Наука "о природе" в Древней Греции включила три кардинальных направления:

1)изучение "природы" живого (и прежде всего человеческого) организма;

2)изучение "природы" космоса в целом;

3)изучение "природы" (в смысле внутренней структуры) вещей окружающего мира.

Цель исследования: изцчение основ науки в Древней Греции.

Задачи исследования обусловлены целью исследования и состоят в рассмотренииследующих областей науки в Древней Греции:

- космология;

- математика;

- медицина;

- физика.

Заключение

На примере многогранного творчества Аристотеля можно отчетливо увидеть каким образом единая нерасчлененная наука "о природе" распадалась на самостоятельные научные дисциплины, различавшиеся как по своему содержанию, так и по методам исследования.

В досократовскую эпоху лишь одна математика начала становиться такой самостоятельной дисциплиной, раньше всех утвердившей свою независимость.

Что же касается прочих естественнонаучных дисциплин, то они вплоть до Аристотеля имели характер единой синкретичной науки, методологически слабо выраженной и неотделимой от натурфилософских спекуляций.

Контуры наук нового типа наметились лишь в биологических трудах Стагирита. В "Истории животных" - это описательная зоология, в трактате "О частях животных" - сравнительная анатомия, а в трактате "О возникновении животных" - эмбриология.

Список литературы

Обязательная

1. Бондарев В.П. КСЕ. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Альфа-М, 2003. -464 с: 2.

2. Горелов А.А. КСЕ. М., Изд-во Юрайт Высшее образование, 2010, 335 с. 3.

3. Дубнищева Т.Я. КСЕ. Основной курс в вопросах и ответах. Новосибирск, Сибирское университетское изд-во, 2003, 407 с. 4.

4. Каменев А.С. КСЕ. УМКД. М., МГПУ, 2002, 285 с. 5. Карпенков С.Х. КСЕ. М., Кнорус, 2009, 672 с.

Дополнительная

5. Вернадский В.И. Научная мысль как планетное явление. М., 1991. Воронцов Н.Н. Развитие эволюционных идей в биологии. - М., 1999.

6. Гумилев Л.Н. От Руси до России. Очерки этнической истории. СПб.: ЮНА. 1992.

7. Гумилев Л.Н. Этносфера. История людей и природы. - М.: Экопрос, 1993.

8. Кохановский В.П. Философия и методология науки. - Ростов-Дон, 1999.

9. Меркин Д.Р. Краткая история классической механики. - М., 1994

10. Одум Ю. Основы экологии. - М., 1975. 8. Петров К.М. Общая экология. СПб., 1998. 9. Пригожин И., Стенгерс И. Время, хаос, квант. К решению парадокса времени. - М.: Прогресс, 1994. 10. Рассел Б. Человеческое познание, его сфера и границы. Киев, 1997. 11. Реймерс Н.Ф. Экология. - М.: Россия Молодая, 1994. 12. Русский космизм. Антология философской мысли. - М.: Педагогика-Пресс., 1993. 13. Самоорганизация в природе и обществе. Сб.. ред. В.Н. Михайловский. СПб., Наука, 1994. 14. Тимофеев-Ресовский Н.В. и др. Краткий очерк теории эволюции. М.,1977. 15. Хокинг Ст. От Большого взрыва до черных дыр. Краткая история времени. - М., 1990 16. Чижевский А.Л. Земное эхо солнечных бурь. 2-е изд. - М., 1976. 17. Чижевский А.Л. Космический пульс жизни. - М.: Мысль, 1995.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Обучение как метод профессионального развития персонала в образовательном учреждении
  2. Юридические гарантии обеспечения основных прав и свобод человека и гражданина
  3. Понятие уголовного судопроизводства ( уголовного процесса)
  4. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ РЕЖИМОВ ТРУДА И ОТДЫХА НА ПРЕДПРИЯТИИ, УЧАСТКЕ, РАБОЧЕМ МЕСТЕ НА ПРИМЕРЕ ОАО «Минотель»(ГОСТИНИЦА «Беларусь»)
  5. Правотворчество народа . Современный опыт
  6. Охотничье хозяйство
  7. Развитие образного мышления младших школьников на уроках музыки средствами ритмопластики
  8. Правовое регулирование личных неимущественных отношений в семейном праве РФ
  9. Авиастроение
  10. Одиночество как проблема социальной работы
  11. Обучение детей дошкольного возраста правилам разговора
  12. Новая экономическая политика
  13. Расторжение брака как социальная и правовая проблема
  14. Оценка и анализ угроз военно-экономической безопасности
  15. Повышение эффективности деятельности органов представительной
  16. Обработка статистических данных при помощи программы «Система поиска оптимальных регрессий (СПОР)»
  17. Тревожность и страх как факторы противодействия развитию личности
  18. Международно-правовой статус непризнанных и частично признанных государственных образований
  19. взяточничество и его виды.
  20. Положительные и отрицательные факторы в воспитании основ здорового образа ребенка
  21. Формы организации местной власти
  22. Основные модели социальной работы за рубежом
  23. Обстоятельства, исключающие преступность деяния
  24. Психологические особенности имиджа руководителя
  25. Теория менеджмента
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: