Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПОВ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НАРКОБИЗНЕСУ 9

ГЛАВА 2. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И ЕГО ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 9

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НАРКОБИЗНЕСУ 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46

Введение

Наркотизм является негативным социальным явлением, которое выражается в широкомасштабном по территории и массовом по количеству лиц употребляющих наркотики характере, приобщении к наркомании различных групп населения, оказывает сильный дестабилизирующий эффект на функционирование общественных отношений, представляет собой прямую и непосредственную связь с ростом числа наркотизирующихся людей и преступностью в целом. Наркобизнес есть не что иное, как благоприятная среда для функционирования и развития организованной преступности и коррупции.

Количество людей, употребляющих наркотики в России и в мире в целом увеличивается в геометрической прогрессии.

Задача правоохранительных органов основывается на взаимодействии со специализированными учреждениями и организациями с использованием специальных средств и методов, на формировании квалифицированного барьера на пути проникновения и распространения наркомании, а также на эффективности и неотвратимости наказания, его фактической реализации, в том числе путем медицинской реабилитации преступника.

Анализ текущей ситуации в Российской Федерации указывают на повышение распространенности наркомании в различных регионах страны. Особенно этот процесс ярко выражен на территории Волгоградской и Ростовской областях и обусловлено это, главным образом, наличием масштабной ресурсной базы наркотических средств растительного происхождения на территории всего южного региона Российской Федерации и осуществлением стабильного транзита наркотиков из республик и областей Центральной Азии через Узбекистан и Туркменистан. В ситуации все более нарастающей роли глобализационных и интеграционных процессов в современном мире, условия и эффективность взаимодействия специализированных органов и учреждений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков становятся более чем актуальными. Значение деятельности международных организаций в сфере противодействия наркобизнесу сложно переоценить, поскольку эти действия создают необходимые предпосылки для повышения эффективности мер по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, как на национальном уровне, так и на международном, оказывают содействие в осуществлении правоохранительной деятельности и тд.

Актуальность исследования заключается в необходимости и важности консолидации усилий органов внутренних дел и других правоохранительных органов на национальном и международном уровнях в работе по данному направлению, поскольку стремительное распространение, межрегиональный характер и глубокая латентность преступности, связанной с наркоманией, требуют активности и наступательности как в оперативно-розыскной, так и в профилактической работе. Еще одним актуальным аспектом является то, что наркомания наносит России выраженный экономический ущерб. Затраты, обусловленные издержками высокой преждевременной смертности в молодом возрасте, разрушенными семейными связями, снижением производительности труда, растущей стоимостью лечения, в том числе и от сопутствующих наркомании заболеваний, расходами на пенитенциарную систему, организацию следствия и судопроизводства, непосредственные потери от преступлений в совокупности достигают 2,5% ВВП и составляют порядка 1,5 трлн. рублей. И это, не считая прямого ущерба экономике в виде черного рынка денег, полученных при осуществлении торговли наркотиками и их воздействия на легальный бизнес.

В настоящее время мы являемся свидетелями ужасающей ситуации глобального распространения наркомании. Злоупотребление наркотиками формирует серьезную, постоянную угрозу жизни, здоровью и достоинству миллионов людей, способную разрушить генофонд наций, подорвать фундаментальные основы общества и государства, стать причиной отдельных техногенных аварий и катастроф, военных конфликтов. В последние десятилетия болезненная тяга к наркотикам привела к довольно быстрому распространению на всех континентах нашей планеты наркопреступности и подпольного наркобизнеса, который является одним из проявлений организованной преступности и несет в себе большую общественную угрозу. По данным Организации Объединенных Наций, экономическое могущество и политическое влияние картелей наркобизнеса продолжает расти. По мере «глобализации» злоупотребления наркотиками расширяются международные связи наркобизнеса.

В структуре Организации Объединенных Наций (далее по тексту ООН) действует Управление ООН по наркотикам и преступности (УНПООН), которое включает Программу Организации Объединенных Наций по международному контролю над наркотиками (ЮНДКП) и Центр по международному предупреждению преступности (ЦМПП). Управление уделяет особое внимание борьбе с транснациональной организованной преступностью, коррупцией, наркобизнесом, терроризмом и торговлей людьми. Работа в этом направлении ведется в соответствии со специально разработанными глобальными программами действий.

В настоящее время в национальном законодательстве существует комплекс проблем, препятствующих эффективной работе правоохранительной системы в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков. Все вышеперечисленные обстоятельства также актуализируют тему исследования.

Целью работы автор определяет анализ нормативно-правовых актов Российской Федерации, а также международно-правовых актов в сфере противодействия наркобизнесу с позиции взаимодействия правоохранительных структур и эффективности их деятельности.

Задачами исследования являются определение правового статуса специализированных международных организаций и структур в сфере противодействия наркобизнесу, их роли и значения для эффективного осуществления правоохранительной деятельности, характеристика основных направлений деятельности указанных учреждений, рассмотрение круга проблем, возникающих в сфере реализации международно-правовых актов в этой сфере, выработка рекомендаций и предложений по их устранению.

Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе реализации национального и наднационального законодательства. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, современные научные представления, а также практика применения законодательства в рамках выбранной темы исследования.

Исследование выбранной темы осуществлялось при помощи следующих методов: метод всестороннего, полного и системного анализа действующего законодательства, сравнительно-правовой метод, структурно-функциональный метод, а также метод обобщения полученной информации.

В работе автор использует нормативно-правовые акты, регулирующие общественные отношения в указанной сфере, материалы правоприменительной практики, информационные ресурсы интернета - официальные сайты органов государственной власти и местного самоуправления, специализированных международных организаций, учебники, монографии, публикации в периодических изданиях и тд. Данная работа имеет последовательную структуру построения и состоит из введения, основной части, разделенной на 3 главы и подразделов, заключения и списка нормативно-правовых актов и использованной литературы.

Заключение

Проблема наркобизнеса и наркомании официально признана ООН одной из наиболее важных глобальных угроз современности наряду с угрозой ядерной войны и экологической катастрофы. В этом качестве для нее характерны: все расширяющиеся масштабы употребления и география наркотиков в мире; сращивание наркопреступности с общеуголовной и организованной преступностью, незаконной торговлей оружием и терроризмом; гигантские прибыли и коррумпированность властей, служащие основой для отмывания наркодолларов; тесная взаимосвязь злоупотреблений наркотиками с эпидемиями ВИЧ/СПИДа, гепатита, туберкулеза, венерических и других инфекционных смертельно опасных заболеваний.

Наряду с тенденцией к увеличению потребления наркотиков в мире происходит переструктуризация каналов их производства, доставки и сбыта, важнейшей особенностью которой стало то, что сегодня в мире не осталось государств, которые так или иначе не сталкивались бы с незаконным оборотом наркотиков и наркоманией. Наблюдается все более масштабное использование территорий новых государств для транзита наркотиков (по экспертным данным, только через территорию нашей страны ежегодно переправляют 20-30 тонн сильнодействующих наркотиков).

Во Всемирном докладе о наркотиках 2006 года директор-исполнитель Управления ООН по наркотикам и преступности Антонио Коста констатировал, что добиться существенного прогресса в борьбе с мировой проблемой наркотиков трудно, и лишь в последние несколько лет человечеству удалось реально переломить нарастающую на протяжении четверти века тенденцию роста наркомании. Однако главная цель конвенций в области контроля над наркотиками - ограничение использования находящихся под международным контролем психоактивных веществ медицинскими и научными целями - пока не достигнута. Прогноз на ближайшую перспективу в этом докладе безрадостный. В связи с этим А. Коста настоятельно призвал мировое сообщество изменить подход к проблеме наркотиков, уделять охране здоровья людей такое же внимание, как и мерам по ликвидации запрещенных культур и преступных сетей.

Борьба с наркобизнесом и наркоманией предполагает также единство действий международного сообщества, государственных органов власти и институтов гражданского общества. При этом государство берет на себя весь комплекс задач - от противодействия наркобизнесу до профилактической антинаркотической деятельности, а общественность преимущественно сосредоточивает свои усилия на противодействии наркомании.

Важным приоритетным направлением деятельности российского государства по противодействию наркоугрозе является выявление и блокирование маршрутов нелегальной транспортировки наркотиков и прекурсоров.

В целом можно констатировать, что направления деятельности государства по противодействию международному наркобизнесу и наркомании достаточно эффективны. И этому есть свои объяснения, связанные с объединением усилий многих государств как в политическом, так и организационно-техническом отношениях.

Но в отношении борьбы с наркоманией внутри страны картина иная: несмотря на возрастающую активность институтов государства, наркоситуация практически не меняется к лучшему. Главная причина такого положения состоит в том, что наркомания - это, прежде всего, уровень индивидуальной психологии. Поэтому центральной задачей противодействия

наркоугрозе должна быть активизация сопротивления наркотической пандемии самого общественного организма.

Основная цель политики государства в сфере борьбы с наркопреступностью - защита жизни и здоровья граждан и всего общества от угроз, которые несет незаконный оборот наркотиков. Борьба с наркоманией и наркобизнесом включает в себя объемный комплекс разноплановых мер. В их реализации должны участвовать различные государственные органы и общественные структуры.

В решительной борьбе против наркобизнеса необходимо выстраивать эффективную деятельность правоохранительных органов по борьбе с контрабандой наркотиков и нелегальной транспортировкой наркотиков и прекурсоров, с их подпольным производством, с привлечением к уголовной ответственности крупных представителей наркобизнеса, реализуя гибкую и всестороннюю систему социальной помощи наркоманам.

В целом же следует создать отлаженную, хорошо согласованную и скоординированную систему антинаркотических мер социального, экономического, медицинского, правового, психологического и административного характера. Только при четкой координации действий исполнительных и законодательных органов всех уровней государственной власти, общественных организаций и граждан можно добиться оздоровления общества.

Список литературы

1. Единая конвенция о наркотических средствах (30 марта 1961 г., с изменениями от 25 марта 1972 г., Нью-Йорк) // www.fskn.gov.ru (сайт ФСКН России), раздел «Международное сотрудничество», документы Международного права.

2. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности (принята резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 года) // www.un.org.ru – раздел «Конвенции и соглашения».

3. Конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ (20 декабря 1988 г.) // www.fskn.gov.ru.

4. Единая конвенция о психотропных веществах (21 февраля 1971 г.) // www.fskn.gov.ru.

5. Межправительственное российско-афганское соглашение о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, писхотропных веществ и их прекурсоров от 16 марта 2009 г. // www.fskn.gov.ru (сайт ФСКН России), раздел «Международное сотрудничество», документы Международного права.

6. Специальная сессия Генеральной Ассамблеи ООН по всемирной проблеме наркотиков, Нью-Йорк, 8-10 июня 1998 г. Ключевые статистические данные: незаконное производство, оборот и потребление наркотических средств. Нью-Йорк, 1998.

7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 30.12.2012) // Российская газета. 2001. N 249.

8. Указ Президента РФ «Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации до 2020 года» от 9 июня 2010 г. № 690 // Российская газета. 2010. 15 июня.

9. Авдеев В. Н. Организация работы органов и подразделений внутренних дел по пресечению, раскрытию и расследованию незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ / В. Н. Авдеев, Е. С. Безруких, А. А. Рытьков. Калининград, 2005. С. 4.

10. Андреева Л.А. Уголовно-правовое противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ / Л.А. Андреева. – СПб., 1998.

11. Войтенко В. П. Угроза наркотрафика из Афганистана для европейского сообщества / В. П. Войтенко // Право и безопасность. 2004. № 1 (100). С. 28.

12. Гриненко К. М. Наркобизнес и национальная безопасность. Киев, 2004. С. 7.

13. Зимин В.П. Международное сотрудничество в области борьбы с преступностью и охраны общественного порядка. – М.: НИИ МВД России, 1993. С. 19.

14. Иванов В. С. Международное сотрудничество: доклад председателя Государственного аналитического комитета, директора ФСКН России. Региональная антинаркотическая конференция (5–6 сентября 2011 г., г. Кабул, Афганистан) // www.fskn.gov.ru (сайт ФСКН России).

15. Кирсанов А. И. Государственная политика борьбы с наркоманией: факторы социальной детерминации и практическая реализация // Вестник Московского государственного областного университета. Серия Юриспруденция» // Раздел «История и теория государства и права. Вопросы политологии». – 2009. – № 2.

16. Кирсанов А. И. Мировые производители и поставщики наркотиков // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «История и политические науки. – 2009. – № 3.

17. Невирко Д. Д., Шинкевич В. Е., Мальков С. М. Особенности наркоситуации в Сибирском федеральном округе и актуальные проблемы профилактики и противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ: по итогам XV международной научно-практической конференции // Государство и право. – 2013. – № 1.

18. Николайчик В. М. США: наркотики и преступность. – М., 2000.

19. Пупцева А. В. Особенности раскрытия и расследования незаконных перевозки, пересылки наркотических средств и психотропных веществ (по материалам правоохранительных органов Южного федерального округа): Автореф. канд. юрид. наук. — Екатеринбург, 2012. С. 3.

20. Пупцева А. В. Организация расследования незаконных перевозки, пересылки наркотических средств, психотропных веществ: учебное пособие / А. В. Пупцева. Волгоград: ВА МВД России, 2013. С. 4-5.

21. Тонков Е. Е. Государственно-правовая политика противодействия наркотизации российского общества / Е. Е. Тонков. СПб., 2004.

22. Ролик А. И., Романова Л. И. Криминальный наркотизм и пути противодействия наркотизации населения в дальневосточном федеральном округе // Правоведение. – 2008. – № 4 (279).

23. Романова Л. И. Российская наркомафия вливается в международную // Наркомат. – 2004. – № 11.

24. Вестник Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД России. – 2010. – № 1(14).

25. Данные международной организации «Врачи без границ» [Электронный ресурс] // NARKOTIKS.RU: сайт. URL: http://www.ru.msf.org/ (дата обращения: 24.10.2013).

26. Материалы международной межвузовской студенческой научно-практической конференции «Студенты государств – членов ОДКБ против наркотиков». Домодедово, 2008.

27. Материалы международной межвузовской научно-практической конференции «Студенты государств – членов ОДКБ против наркотиков». Домодедово, 2009.

28. Наркоторговля как вызов безопасности в российско-казахстанском пограничье / под ред. С. В. Голунова. Волгоград, 2004. С. 24.

29. www.fskn.gov.ru (сайт ФСКН России), раздел «События» от 31.08.2011

30. www.fskn.gov.ru (сайт ФСКН России), раздел «События» от 06.09.2011

31. URL: http://www.ria.ru/spravka/20100626/250238009.html.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Межбанковские кредитные операции АО КБ «Газпромбанк».
  2. Уголовно-процессуальное принуждение, связанное с изоляцией от общества
  3. Хореография
  4. Конституционно-правовые основы разграничения здравоохранение
  5. Уголовный процесс
  6. Отчет по практике экономиста
  7. Правовое положение органов внутренних дел
  8. ПЛАН ГОЭЛРО И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ В СОВЕТСКОЙ РОССИИ
  9. Создание профессионального образа журналиста
  10. Социальная работа с детьми-инвалидами
  11. Механизмы, проблемы и пути совершенствования налогообложения добавленной стоимости в РФ
  12. Современные процессоры Intel и AMD
  13. Структура архивоведения как научной дисциплины
  14. Страховые организации
  15. ОБРАБОТКА МАТРИЦ ВО FREEPASCAL
  16. Деловое письмо
  17. Условия понимания сообщения в массовой коммуникации
  18. Воспитание эмпатии у детей дошкольного возраста
  19. Билет №15
  20. Женевская конференция 1864 г
  21. Управление муниципальным имуществом ОТЧЕТ
  22. Защита общественного интереса в гражданском и арбитражном процессе
  23. Тактика допроса
  24. Организация государственного управления в сфере образования
  25. Система расчетов с покупателями и заказчиками ТСЖ
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: