Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Москва как культурный, научный, образовательный центр - история и современность





Содержание

Введение 3

1.Историческое развитие Москвы 5

2.Современные тенденции развития Москвы как культурного, научного и образовательного центра России 8

Заключение 11

Список использованной литературы 13

Введение

Актуальность исследования. Удивителен факт возвышения Москвы , превращение скромного городка - крепости на рубежах Владимиро -Суздальского княжества в столицу великого Российского государства. В течение первых веков своего существования государство, складывавшееся вокруг Москвы , именовалось Московией , а его жители - московитами.

В первые десятилетия своего существования город Москва располагался на территории современного Кремля и занимал площадь менее 10 га. По мере увеличения политического ,экономического ,культурного значения Москвы увеличивалась и площадь города. Особенно быстрый рост территории города начался с конца прошлого века. В 1960 г. Граница города прошла по Московской кольцевой дороге ,его площадь составила почти 900 кв.км. В 80-х годах из-за нехватки площадей для строительства внутри города и этот рубеж был преодолен. В состав города вошло более 100 кв.км. территории за МКАД.

Москва расположена на реке Москве и ее притоках р. Яузе, р. Неглинкой и др. Река Москва - левый приток Оки - и раньше была связана с Волгой через притоки и волоки. Москва - порт пяти морей. Река Москва соединяется с Волгой каналом имени Москвы. Он обеспечил ей выход на Волгу, а через нее в Волго- Донской канал и Дон - в Азовское и Черное моря, а также на реки и каналы Севера и Северо- Запада и с их помощью в Балтийское и Белое моря.

Истории развития Москвы как культурного, образовательного и научного центра в разное время уделяли внимание такие исследователи как Васькин А.А., Гольдштадт М.Г., Векслер А. Г., Мельникова А. Колодный Л. Е. и др.

Цель исследования: изучить особенности развития Москвы как культурного, научного, образовательного центра.

Задачи исследования:

- рассмотреть историческое развитие Москвы;

- показать современные тенденции развития Москвы как культурного, научного и образовательного центра России.

Заключение

Москва на протяжении нескольких столетий была и остается культурным центром, куда стекались самые одаренные жители России. Смешение традиций, стилей, национальных особенностей москвичей, сочетание старого и нового превратили Москву в неповторимый город, который служит источником вдохновения для многих поколений поэтов, писателей, художников и артистов.

Архитектурные памятники Москвы, такие как Кремль или Большой театр во всем мире воспринимаются как символы России.

В советские времена балет Большого театра был визитной карточкой страны на мировой арене. С помощью «Щелкунчика» и «Лебединого озера» руководители страны изо всех сил пытались опровергнуть мифы о том, что в Москве только и есть хорошего, что медведи в ушанках с балалайками наперевес.

Сегодня в Москве работает более 150 театров, от прославленных «Ленкома» и «Современника» до молодых экспериментальных студий, которые, однако, с честью представляют Москвы на разнообразных театральных фестивалях.

В Москве более 200 музеев, включая знаменитую Третьяковскую галерею, изысканный музей имени Пушкина, отстроенный заново выставочный зал Манеж. Самые ценные сокровища России можно увидеть в Оружейной палате Московского Кремля. А уж сколько в городе частных галерей, специализирующихся на современном искусстве — и не сосчитать.

В Москве три киностудии, две телебашни, ведут вещание 24 региональных и федеральных телеканала. С 1702 года (с перерывом на годы советской власти) в Москве издается старейшая российская газета «Ведомости».

В архитектуре Москвы мирно уживаются классические особняки прошлых веков и высотки в хай-тек стиле, тихие зеленые дворики центра и оживленные магистрали (Москва, наверно единственный город мира, где даже ночью можно попасть в пробку).

Культурная жизнь не замирает ни днем, ни ночью. В темное время суток, например, ее легко можно найти в районе Бульварного кольца, вдоль Тверской улицы и Арбата.

Список литературы

1. Александров Ю. Н. Москва заповедная М.: Московская правда, 1991.

2. Анисимов А.В. Театры Москвы. Время и архитетура М.: Московский рабочий 1984.

3. Астафьева-Длуган М.И., Волчок Ю.П. Москва строится (Семь новелл об архитектуре Москвы) М.: Московский рабочий 1983.

4. Белоусов И.А. Ушедшая Москва. Воспоминания М.: Русская книга 2002.

5. Бокова В.М. История Москвы (серия словари Школьника) М.: Современник 1993

6. Буганов В.М. Страницы летописи Москвы. Народные восстания XIV-XVIII вв М.: Московский рабочий 1986.

7. Бураков Ю.И. Под сенью монастырей московских М.: Московский рабочий 1991.

8. Васькин А.А. Гольдштадт М.Г. Старая Москва в границах Камер-Колежского вала. Тверская ул. и окрестности М.: 2003.

9. Векслер А. Г. Десять маршрутов по Москве: Путеводитель М.: Московский рабочий 1985.

10. Векслер А. Г. Москва в Москве М.: Московский рабочий, 1968.

11. Векслер А., Мельникова А. Московские клады М.: Московский рабочий 1988.

12. Колодный Л. Е. Москва у нас одна. — М.: Политиздат, 1991.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Планирование и прогнозирование потребности в персонале
  2. Красота и польза в архитектуре и дизайне
  3. Институционализм
  4. Повышение эффективности работы ОАО «Корзинка» за счет разработки и внедрения информационной системы учета товарооборота
  5. Защита в уголовном процессе
  6. Принципы и стандарты составления социальных отчетов
  7. Управление чрезвычайными ситуациями в стране
  8. Изучение мотивации IT-специалистов
  9. Организационно - педагогические условия формирования правовой культуры субъектов начального образования
  10. Система органов государственной власти
  11. Монархия как форма государства
  12. Проблема мотивов и эмоций в классической философии и психологии и в творчестве А.Н. Леонтьева
  13. История российского товарного знака 2000-2010 гг
  14. Исследование эмоционально-социальной сферы младших школьников с ОНР III уровня
  15. Правовой статус муниципальных образований
  16. Понятие справедливости. Моральный и правовой аспект
  17. Государственная служба в ОВД
  18. Общая характеристика ОАО "Сбербанк России".
  19. Совершенствование организации дорожного движения (ОДД) на реальном участке улично-дорожной сети
  20. Антропологические находки и морфологические особенности неандертальцев
  21. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Татавтодор»
  22. Ответы на билеты к кандидатского экзамена по курсу «История и философия науки» МИРЭА
  23. Воспитание и образование в древнем Риме, как роль в становлении европейской образовательной среды
  24. Маркетинг в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе
  25. Теория личности
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: