Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Место сотрудников ОВД в системе социальной стратификации современного российского общества





Содержание

Введение 3

1.Социальная стратификация современного общества 5

1.1 Особенности социальной стратификации в России 5

1.2 Статус сотрудников ОВД 7

2. Сотрудники ОВД в системе социальной стратификации РФ 16

2.1 Система социальной стратификации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации 16

2.2 Социальный статус доверия общества к ОВД РФ 22

Заключение 31

Список использованной литературы 33

Введение

Сотрудник органов внутренних дел является представителем власти. Исходя из понятия полиции, сотрудник полиции, являющийся сотрудником органов внутренних дел, является также представителем власти.

Обобщающая дефиниция понятия "представитель власти" содержится в примечании к ст. 318 УК Российской Федерации, где установлено, что "под представителем власти понимается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости".

В ст. ст. 12 - 13 ФЗ "О полиции" изложены обязанности и права полиции, причем сотрудник полиции выполняет обязанности и пользуется правами полиции, предусмотренными законом, в пределах своей компетенции, в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией).

Полиция, в числе прочих субъектов властно-публичной административной деятельности государства, наделена правами применять отдельные меры государственного принуждения (глава 4 ФЗ "О полиции") в целях выполнения возложенных на нее задач.

Принуждение является одним из атрибутов власти. Единственным легитимным субъектом правового принуждения является государство. Создавая правовые нормы, государственная власть обязывает членов общества к их безусловному исполнению, поскольку любая предписывающая или запрещающая норма права принуждает тех, кому она адресована, к определенному поведению (опираясь на принудительную силу государства).

Должностные лица органов внутренних дел для осуществления их деятельности обеспечены необходимыми внешними атрибутами, которые способствуют восприятию гражданами сотрудников полиции, как представителей власти. К таким атрибутам относятся:

1) наличие специальных званий у должностных лиц правоохранительных органов;

2) ношение форменной одежды, образцы которой утверждаются Правительством Российской Федерации, а порядок ношения определяется руководителем Министерства внутренних дел;

3) специальный жетон с личным номером;

4) служебное удостоверение сотрудника полиции.

Поэтому рассмотрение вопроса о месте сотрудников ОВД в системе социальной стратификации современного российского общества очень актуально.

Объект исследования: сотрудники ОВД.

Предмет исследования: процесс определения места сотрудников ОВД в системе социальной стратификации современного российского общества.

Цель исследования: изучение места сотрудников ОВД в системе социальной стратификации современного российского общества.

Задачи исследования:

- рассмотреть особенности социальной стратификации в России;

- определить статус сотрудников ОВД;

- показать систему социальной стратификации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации;

- определить социальный статус доверия общества к ОВД РФ.

Заключение

В связи с этим при проведении социальной политики в органах внутренних дел большое значение должно отводиться систематизации теоретико-методологических подходов и обоснований социальных реформ. Это позволит использовать положительный опыт уже существующих методов и механизмов реализации социальной политики в ОВД и выработать новые, которые будут отвечать современному этапу развития экономики, специфике службы в ОВД, ее целям и задачам, связанным с повышенной ответственностью со стороны сотрудников, высоким уровнем образования, профессионализмом, физической подготовленностью.

Кроме того, при реализации социальной политики пристальное внимание должно уделяться социальному планированию, анализу социальных расходов, формированию долгосрочных прогнозов на основе количественных и качественных показателей, характеризующих состояние и динамику изменения уровня и качества жизни сотрудников во взаимосвязи с эффективностью правоохранительной деятельности в целом.

Думается, что в современных условиях динамично развивающегося общества и становления правового демократического государства в Российской Федерации в своей деятельности полиция должна основываться на таком базовом принципе, как открытость. В этой связи эффективно действующие общественные советы при территориальных органах внутренних дел позволят сделать работу полицейских более понятной для граждан, помогут в деле повышения уровня безопасности в каждом городе и районе. Современная практика деятельности правоохранительных органов показала, что без помощи граждан выстроить эффективную систему охраны общественного порядка невозможно.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)//Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.

2. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" // Российская газета. 2011. N 5401.

3. Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СПС "Гарант".

4. Федеральный закон от 30 нояб. 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".

5. Федеральный закон от 27.05.03 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" // СЗ РФ. 2003.

6. Приказ МВД Рос. Федерации от 29 нояб. 2011 г. N 1176 "О внесении изменений в Положение о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Приказом МВД России от 14.12.2009 N 960".

7. Приказ МВД Российской Федерации от 19 дек. 2011 г. N 1259 "Об утверждении Перечня должностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия службы, размеров надбавки по этим должностям".

8. Приказ МВД Рос. Федерации от 19 дек. 2011 г. N 1257 "Об утверждении Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации".

9. Приказ МВД РФ от 1 дек. 2001 г. N 1191 "Об установлении окладов месячного денежного содержания отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации".

10. Указ Президента РФ от 24 дек. 2009 г. N 1468 "О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".

11. Приказ МВД РФ от 02.06.2005 N 444 (ред. от 07.07.2010) "О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию".

12. Советское административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова. М., 1985. С. 205.

13. Тихомиров Ю.А. Курс административного права процесса. М., 1998. С. 314.

14. О морально-нравственном поведении служащих, претворяющих законы: Постановление Генеральной ассамблеи ООН от 17.12.79 N 34/169 // СПС "КонсультантПлюс".

15. Федеральный закон от 7 февр. 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" // СПС "КонсультантПлюс".

16. Региональный общественный фонд "Информатика для демократии" // URL: http://www.indem.ru.

17. Социальная политика в современной России: реформы и повседневность / Под ред. П. Романова и Е. Ярской-Смирновой. М.: Вариант; ЦСПГИ, 2008. С. 40.

18. Барсуков С.И., Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону "О полиции" (постатейный). 2011. Правовая библиотека. info@all-books.biz.

19. Положение об Общественном совете при МВД по Чеченской Республике. URL: http://95.mvd.ru/gumvd/sovet/3166.

20. Комсомольская правда. 2012. 12 февр.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Расчет показателей эффективности ПАО «Интер РАО»
  2. Технические средства автоматизации и управления
  3. Физические упражнения как основные средства физического воспитания
  4. Кутюмы Бовези Ф. Бомануара как характерный памятник права феодальной Франции
  5. Расчет и конструирование многоигольчатогоинъектора типа NK-17 для шприцевания мясных деликатесов
  6. Химическое загрязнение
  7. Современные методы изучения государственного стимулирования инновационной активности
  8. Статистическое изучение инновационных процессов в регионе
  9. Методика работы с исторической терминологией в начальной школе
  10. Разработка автоматизированного рабочего места (АРМ) администратора web-представительства Смоленского филиала МИИТ
  11. Участие фельдшера в проведении профилактики обострений язвенной болезни желудка
  12. Представление о будущем у подростков с лёгкой степенью умственной отсталости
  13. Субъект патентного права
  14. Государственное управление и национальные проблемы субъектов РФ
  15. Уголовная ответственность за бандитизм. законодательство теория практика
  16. Excel - назначение и основные функциональные возможности
  17. Ледники
  18. Психофизическая проблема
  19. Теория правового государства
  20. Социальная политика нацистского режима (1933 - 1939)
  21. Механизм функционирования и деятельность суверенных фондов в мировой практике
  22. Особенности скоростно - силовой подготовки Дзюдоистов
  23. Проблемы смыслов и ценностей в философии
  24. Методы усиления стимулирующей функции заработной платы в современной российской экономике
  25. Проблемы выражения эмоций и чувств в процессе общения
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: