Конституция России, устанавливая судебную систему Российской Федерации, констатирует, что «Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства».
Одним из высших федеральных органов судебной власти, как указано в ст. 1 ФКЗ «О конституционном Суде РФ», является «Конституционный Суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства». Судебный конституционный контроль - важный элемент системы разделения властей, исходя из этого, тема курсовой работы представляется особенно актуальной.
Объектом исследования выступает совокупность общественных отношений в сфере правового закрепления, регулирования деятельности Конституционного суда РФ, а также его места в системе органов судебной власти.
Предметом исследования является система норм Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов, постановлений Конституционного Суда РФ и других нормативных актов, составляющих нормативную основу для регламентирования деятельности Конституционного суда РФ.
Цель курсовой работы заключается во всестороннем исследовании Конституционного суда РФ в системе органов судебной власти.
Достижение указанной цели обусловило постановку и решение следующих задач:
- рассмотреть историческую ретроспективу создания Конституционного суда РФ;
- исследовать состав, основные принципы и гарантии деятельности Конституционного Суда РФ;
- определить полномочия Конституционного суда РФ;
- изучить состав и функции Аппарата Конституционного Суда РФ.
На современном этапе развития российской юридической науки, после принятия Конституции 1993 года, вопросы правового регулирования Конституционного суда РФ исследовались в трудах таких авторов как Бондарь Н.С., Крылова Н.Е. Мигачев Ю.И., Нарутто С.В., Попов Л.Л., Садиков О.Н., Тихомиров С.В. и др.
Методологическую основу исследования составила система современных методов познания, которые в совокупности позволили изучить объект и предмет исследования с разных сторон. Всеобщий диалектический метод познания позволил рассмотреть анализируемые явления в динамике их развития, взаимодействии и противоречии друг с другом.
Также использовались общенаучные методы, такие как наблюдение, сравнение, описание, анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, абстрагирование, обобщение, формализация.
Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования и включает в себя: введение, основную часть (четыре параграфа), заключение, список использованных источников.