Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Конституционные принципы основных прав и свобод человека и гражданина в России





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРИНЦИПОВ ОСНОВНЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 4

1.1.Понятие и сущность конституционных принципов основных прав и свобод человека и гражданина в России 9

1.2. Система и классификация конституционных принципов основных прав и свобод человека и гражданина в России 19

ГЛАВА 2. ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОСНОВНЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИИ 26

2.1. Полнота основных прав и свобод человека и гражданина в России 26

2.2. Гарантированность основных прав и свобод человека и гражданина в России 26

2.3. Право защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом 29

2.4. Специальные конституционные принципы основных прав и свобод человека и гражданина в России 42

ГЛАВА 3.АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАВСТИ В СИСТЕМЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРИНЦИПОВ ОСНОВНЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РОССИИ 45

3.1. Деятельность прокуратуры в сфере реализации конституционных принципов основных прав и свобод человека и гражданина в России 45

3.2. Место и роль уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге в сфере реализации конституционных принципов основных прав и свобод человека и гражданина в России 45

3.3. Полномочия Конституционного суда в сфере обеспечения конституционных принципов основных прав и свобод человека и гражданина в России 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78

Введение

12 декабря 2013 года исполнилось 20 лет со дня всенародного голосования, на котором была принята Конституция Российской Федерации, которая по праву считается одной из передовых по спектру закрепления основных прав и свобод человека и гражданина.

Статья 1 Конституции РФ закрепляет основы устройства общества, на которых основываются права и свободы человека и гражданина, члена этого общества, провозглашенные уже в следующей статье, а вторая глава Конституции Российской Федерации полностью посвящена данному правовому институту. Человек признается источником своей свободы, существующей не по воле государства. Обладание правами и свободами, которых личность не может быть лишена по решению государства, обеспечивает каждому возможность быть самостоятельным субъектом, способным утвердиться в качестве достойного члена общества.

Конституция Российской Федерации провозглашает важнейший принцип, заключающийся в том, что «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства». Данное положение - одно из фундаментальных основ конституционного строя Российской Федерации. Понятие «высшая ценность» не применяется ни к каким другим основам конституционного строя.

Следует констатировать, что содержание главы 2 Конституции Российской Федерации в целом соответствует признанному в международном и европейском праве перечню прав и свобод человека и гражданина. В соответствии с положением Всеобщей декларации прав человека о том, что «все люди рождаются свободными и равными в правах, каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами», Конституция Российской Федерации провозглашает, что основные права и свободы человека являются неотчуждаемыми и принадлежат каждому от рождения. Важно отметить, что Конституция Российской Федерации, подтверждая равноценность прав и свобод человека и гражданина, признает все как основные, не предусматривая их деления на более и менее значимые.

Развивая данные положения, часть 1 статьи 17 Конституции Российской Федерации устанавливает, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина, согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Реализация конституционных положений, в которых закреплен демократический и правовой механизм власти в конкретном государстве, создает необходимые условия для реализации прав и свобод человека и гражданина, так как именно политика государства в различных сферах направлена на создание условий, обеспечивающих реализацию прав и свобод человека и гражданина через правовые средства и механизмы правового регулирования, заложенные в национальном законодательстве.

Обращаясь к проблеме исследования, следует подчеркнуть, что установление различного рода гарантий еще не обеспечивает автоматического осуществления прав и свобод, их непосредственной реализации, как и не свидетельствует о завершении процесса построения в Российской Федерации правового государства. И хотя двадцатилетний период действия Конституции Российской Федерации доказал ее соответствие как международным стандартам обеспечения прав и свобод человека, так и требованиям и запросам граждан Российской Федерации, однако существующий в настоящее время в Российской Федерации механизм обеспечения прав еще недостаточно эффективен. Это связано, во-первых, с тем, что законодательная база в Российской Федерации еще находится в стадии обновления, становления и реформирования. Во-вторых, отсутствие государственной идеологии, правовой нигилизм значительной части населения страны способствуют тому, что граждане не знают и не интересуются способами обеспечения и защиты своих прав.

Актуальность темы дипломного проекта заключается в особой значимости конституционных принципов основных прав и свобод человека и гражданина для формирования правового государства в России. Ярким подтверждением важности и особой значимости принципов прав и свобод человека, и обязанности их реализации государством может послужить сегодняшняя политическая и социально-экономическая обстановка на Украине.

Лишенные возможности влиять хоть на что-либо происходящее в стране, жители Украинских городов выходят на многотысячные митинги, протестуя против новых губернаторов, назначаемых напрямую из Киева, против ограничения прав по признакам языковой принадлежности, требуют реализации права на самоопределение и тд. По большему счету ситуация такова, что одна часть страны диктует условия жизни для другой части страны. Это крайне недопустимо в силу того, что каждый гражданин государства должен чувствовать, что его права защищены и что он может действовать в рамках основного закона страны без каких бы то ни было ограничений.

Что бывает, когда власть слишком долго игнорирует требования людей, показал референдум в Крыму, где абсолютное большинство просто отказалось жить в украинском унитарном государстве. Российская Федерация, где местные власти обладают достаточно широкой самостоятельностью, оказалась для жителей Крыма более привлекательной. И часть депутатов Верховной Рады Украины сегодня уже признают необходимость системных политических и социально-экономических реформ в стране.

Новизна данного исследования заключается в выработке практических рекомендаций, поиске наиболее оптимальных вариантов решения проблем реализации конституционных принципов прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Абсолютно очевидно, что в условиях фундаментального реформирования институтов российского государства, формирования Российской Федерации как устойчивого федеративного и правового государства, становления и развития абсолютно новых общественных отношений, характерных для современности решение проблем реализации конституционных принципов прав и свобод человека и гражданина в нашей стране становится особенно значимым с практической точки зрения.

Разработке проблемы совершенствования механизма реализации конституционных принципов прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации были посвящены работы таких авторов как А. Н. Головистиковой, Л. Ю. Грудцыной, И. А. Ледях, А. А. Пронина, А. Ф. Черданцева, Л. А. Морозовой, М. И. Байтина, Л. Д. Воеводина, Л. И. Глухарева, С. Д. Дмитриева, О. А. Кузнецовой и др.

Тема дипломной работы рассмотрена в двух аспектах: теоретическом, определяющим основные понятия исследования и их особенности и практическом. Анализируются общие тенденции теоретического осмысления принципов права как явления в общем и конституционных принципов прав и свобод человека и гражданина в частности, предпринимается попытка систематизации научных представлений, проводится их критический анализ. Представлен механизм реализации конституционных принципов прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, определена роль и значение деятельности органов публичной власти в целях недопущения неправомерного ограничения прав и свобод личности.

Целью работы автор определяет исследование конституционных принципов прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации и механизма их реализации уполномоченными органами государственной власти. Для достижения поставленной цели автор ставит перед собой задачи: определение понятия и сущности конституционных принципов основных прав и свобод человека и гражданина в России, рассмотрение их системы, содержания и классификации, выявление особенностей механизма их реализации, установление актуальных вопросов деятельности органов государственной власти по реализации конституционных принципов прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, выработка рекомендаций по решению проблем осуществления вышеназванной деятельности.

Объектом исследования выступают принципы основных прав и свобод человека. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в указанной сфере, современные научные представления, а также практика применения законодательства в рамах выбранной темы исследования.

Исследование выбранной темы осуществлялось при помощи следующих методов: метод всестороннего, полного и системного анализа действующего законодательства, сравнительно-правовой метод, структурно-функциональный метод, метод ретроспективного анализа, позволяющий извлечь необходимую для исследования информацию из опыта прошлого для эффективного решения поставленных задач в будущем, а также метод обобщения полученной информации.

В работе автор использует нормативно-правовые акты, регулирующие общественные отношения в сфере реализации конституционных принципов прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, материалы правоприменительной практики, информационные ресурсы интернета - официальные сайты органов государственной власти и местного самоуправления, учебники, монографии, публикации в периодических изданиях и тд.

Данная работа имеет последовательную структуру построения и состоит из введения, основной части, разделенной на 3 главы и подразделов, заключения, списка нормативно-правовых актов и использованной литературы.

Заключение

В рамках проведенного исследования, автор считает необходимым сделать ряд выводов, затронуть некоторые проблемы, возникающие в процессе реализации конституционных принципов основных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации провозглашает важнейший принцип, заключающийся в том, что «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства». Данное положение - одно из фундаментальных основ конституционного строя Российской Федерации. Понятие «высшая ценность» не применяется ни к каким другим основам конституционного строя.

В науке конституционного права наряду с понятием принципов права и для более полного уяснения понятия принципов прав человека выделяются принципы правового статуса, под которыми понимаются наиболее общие, основополагающие положения, закрепленные в главе 2 Конституции РФ, на которые опирается законодатель в процессе регламентации правового статуса человека и гражданина. Эти принципы наиболее универсальны, на них должны опираться все без исключения отрасли права, которые могут в дополнение к данным принципам вырабатывать свои собственные. Число принципов правового статуса человека и гражданина, рассматривающихся различными авторами, не одинаково. Это связано как с тем, что их точного перечня нет в Конституции РФ, так и с тем, что данные принципы развиваются и дополняются в текущем законодательстве.

После принятия Конституции РФ 1993 года в развитии российского законодательства наблюдается активный процесс в создании целостного, динамичного механизма защиты прав человека, который находит свое закрепление в различных нормативно-правовых актах и определяет правовые средства фактической реализации стоящих за ним возможностей человека по защите своих прав. Но, важно помнить, что условием действительности правового статуса человека являются его активные действия, связанные с закрепленными в Конституции правами, правовыми гарантиями, которые позволяют отстаивать свои притязания на свободную самореализацию в обществе и государстве. Это также подтверждается недопустимостью неуважения к закону и проявления правового нигилизма. Значительное место в этом процессе занимает законотворческий процесс, который должен учитывать права и интересы граждан с учетом соблюдения национальных интересов, обеспечения безопасности государства.

Законодательный процесс в современных условиях должен основываться на незыблемой уверенности в том, что основные права и свободы человека универсальным образом определяют содержание юридической практики, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти.

Важно еще раз отметить, что принципы конституционного права составляют основу создания и реализации действующего права, ориентированы на дальнейшую демократизацию всех сфер общественной жизни, формирование правового государства. Принципы конституционного права выступают своеобразной базовой платформой, на которой создаются и реализуются не только отдельные нормы, институты или отрасли права, но и вся система права. Они служат основным ориентиром всей правотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности государственных органов. От степени их соблюдения в прямой зависимости находится уровень слаженности, стабильности и эффективности российской правовой системы.

Конституция РФ регулирует наиболее важные общественные отношения, ее нормы являются исходными для всех иных отраслей правовой системы. Конституционные нормы являются основополагающими для деятельности государственных органов, политических партий и иных общественных объединений, должностных лиц, граждан данной страны и пребывающих на ее территории иностранцев.

Принципы конституционного права являются моделью для всех других нормативных правовых актов, которые определяют систему принципов различных институтов конституционного права, а также институтов других отраслей права.

Следует отметить, что каждой исторической эпохе, любому общественно-политическому строю присущи правовые принципы, отражающие существующие реалии общественного развития. Отрасли права выражают и закрепляют как общие правовые принципы, так и отраслевые. При этом право основывается не на отдельном одном принципе, а на их совокупности, т. е. системе принципов, тесно связанных между собой.

Нельзя забывать и о том, что развитие российской государственности происходит под влиянием Конституции РФ 1993 года, основанной на принципах, которые признаны в демократических странах и отражены во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной ассамблеей ООН в декабре 1948 года.

В соответствии со своим назначением конституция, прежде всего, отражает отношения между государством и народом, государством и человеком. Поэтому социальную значимость конституционных принципов трудно переоценить. Выражается она, во-первых, в том, что если конституционные нормы определяют порядок деятельности государственных органов, их компетенцию, правовой статус человека и гражданина, то конституционные принципы сочетают в себе как обязательные на данный момент правила, так и юридический вектор правовой системы, определяющий ее развитие в настоящем и будущем. Во-вторых, руководящие идеи конституции позволяют законодателю и судам, прежде всего конституционному суду, не только определять содержание будущих законов, но и толковать их с точки зрения соблюдения основных принципов, заложенных в ней. В-третьих, конституционные нормы и принципы формируют правовую парадигму, так как они отражают и в то же время создают концепцию законодательного развития государства и общества. Другими словами, конституционные принципы исполняют регулятивную и программную функции.

Таким образом, конституционные принципы имеют общесоциальную сущность, служат интересам всех членов общества, обеспечивают организованность, упорядоченность и стабильность социальных связей, способствуют юридическому регулированию общественных отношений.

Список литературы

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

1. "Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. 1998.№ 67.

2. Международный Пакт от 16.12.1966 "О гражданских и политических правах" // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12.

3. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. // Международные акты о правах человека. М., 2000. С. 540.

4. Декларация основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотреблений властью (Принята 29.11.1985 Резолюцией 40/34 Генеральной Ассамблеи ООН) // Международные акты о правах человека: сб. документов. М., 1999.

5. Устав Организации Объединенных Наций (принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945) / Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XII, - М., 1956, с. 14 – 47.

6. Решение Совета глав государств СНГ "О Координационном совете генеральных прокуроров государств - участников Содружества Независимых Государств" (Вместе с "Положением о Координационном совете генеральных прокуроров...") (Принято в г. Москве 25.01.2000) // Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. 2000. № 1(34). С. 79 - 86.

7. Соглашение о сотрудничестве по пресечению правонарушений в области интеллектуальной собственности (Заключено в г. Москве 06.03.1998) // Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. 1998. № 1. С. 77 - 80.

8. "Соглашение о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с торговлей людьми, органами и тканями человека" (Заключено в г. Москве 25.11.2005) // Бюллетень международных договоров. 2007. № 6. С. 5 - 11.

9. Договор о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза (Подписан в г. Москве 19.12.2011) // Собрание законодательства РФ. 2013. № 21. ст. 2561.

10. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Парламентская газета. 2009. № 4.

11. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" // Российская газета. 1997. № 43-44.

12. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 20.04.2014) // Российская газета. 2001. № 249.

13. Федеральный закон от 04.04.2005 № 32-ФЗ (ред. от 20.04.2014) "Об Общественной палате Российской Федерации" // Российская газета. 2005. № 70.

14. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Российская газета. 2006. № 95.

15. Федеральный закон от 17.11.1995 № 168-ФЗ (с изм. от 05.06.2007) "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации" // Российская газета. 1995. № 229.

16. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 02.04.2014) "О прокуратуре Российской Федерации" // Российская газета. 1992. № 39.

17. Устав Санкт-Петербурга (ред. от 13.02.2014) (принят ЗС СПб 14.01.1998) // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 1998. № 5-6.

18. Закон Санкт-Петербурга от 30.12.1997 № 227-77 (ред. от 19.02.2014) "Об Уполномоченном по правам человека в Санкт-Петербурге" (принят ЗС СПб 17.12.1997) // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 1998. № 4.

19. Закон Санкт-Петербурга от 15.06.2005 № 302-34 (ред. от 23.04.2014) "О Реестре государственных должностей Санкт-Петербурга и Реестре должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга" (принят ЗС СПб 08.06.2005) // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 2005. № 9.

20. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 05.11.2008 "Послание Президента РФ Федеральному Собранию" // Российская газета. 2008. № 230.

21. Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45 "Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации" // Законность. 2013. № 4.

22. Приказ Генпрокуратуры РФ от 12.03.2009 № 67 (ред. от 22.07.2011) "Об организации международного сотрудничества органов прокуратуры Российской Федерации" // Законность. 2009. № 5.

23. Приказ Генпрокуратуры России от 23.10.2009 № 341 (ред. от 28.02.2014) "О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации" // Законность. 2010. № 1.

24. Постановление Конституционного Суда РФ от 03.07.2001 № 10-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений подпункта 3 пункта 2 статьи 13 Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций" и пунктов 1 и 2 статьи 26 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" в связи с жалобами ряда граждан" // Российская газета. 2001. № 130.

25. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.1998 № 6-П "По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР от 24 июня 1981 года "О правовом положении иностранных граждан в СССР" в связи с жалобой Яхья Дашти Гафура" // Вестник Конституционного Суда РФ. 1998. № 3.

26. Постановление Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 № 13-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 13 статьи 39 Закона Российской Федерации "Об образовании", статьи 1 Федерального закона "О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию" и пункта 7 статьи 27 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в связи с запросом Майнского районного суда Ульяновской области, а также жалобами граждан Е.Е. Насоновой и Н.П. Ярушиной" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2001. № 1.

27. Определение Конституционного Суда РФ от 19.04.2001 № 65-О "По ходатайству полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе об официальном разъяснении определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27 июня 2000 года по запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке соответствия Конституции Российской Федерации отдельных положений Конституций Республики Адыгея, Республики Башкортостан, Республики Ингушетия, Республики Коми, Республики Северная Осетия - Алания и Республики Татарстан" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2001. № 4.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

28. Азаров А., Ройтер В., Хюфнер К. Права человека. Международные и российские механизмы защиты. М.: Московская школа прав человека, 2010. С. 16-17.

29. Бастен И.С. Решения Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации как источники конституционного права России: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Челябинск, 2003. С. 9.

30. Бондарь Н.С. Власть и свобода на весах конституционного правосудия // Защита прав человека Конституционным Судом Российской Федерации. М., 2005. С.2.

31. Бородянский В.И. Гносеологи¬ческий аспект исследования механизма взаимодействия принципов и норм гражданского права // Государство и право. - 2002. - №5. - С. 109.

32. Витрук Н. В. Конституционное правосудие. Судебно-конституционное право и процесс: учеб. посо¬бие. 3-е изд., пререб. и доп. М., 2010. С. 284.

33. Глухарева Л.И. Права человека в современном мире (социально-философские основы и государственно-правовое регули¬рование). М.: Юристъ, 2013. С. 123.

34. Грузнова Г. Организация деятельности прокуратуры по рассмотрению обращений граждан // Законность. 2008. № 5.

35. Дмитриев С. Д. К вопросу о понятии принципов права // Пробелы в Российском законодательстве. 2009. № 4. С. 62.

36. Илларионова Т.И. Система гражданско-правовых охрани¬тельных мер: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Свердловск, 1985. - С. 11-12.

37. Казьмина Е. А. К вопросу о суверенных правах народа Российской Федерации // Актуальные проблемы конституционного и административного права: Материалы I Всероссийской научно-практической конференции. Абакан. 2010. С. 44-48.

38. Калашников С.В. Система конституционных гарантий обеспечения прав и свобод граждан в условиях формирования в России гражданского общества // Государство и право. 2010. № 10. С. 8.

39. Конева Н.С. Влияние тенденций развития российского конституционализма на содержание юридических свойств Конституции / Н. С. Конева, И. П. Окулич // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. 2010. № 3. С. 3-8.

40. Конева Н. С. Народный суверенитет и независимое народовластие как социальные и право¬вые приоритеты современной России // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 15. С. 10-15.

41. Котельников М. Г. Конституционное право на судебную защиту (на примере практики Конституци¬онного Суда Российской Федерации). Челябинск, 2008. С. 21.

42. Кряжков В. Н. Конституционное правосудие на защите прав человека // Российская юстиция. 2012. № 3. С. 36.

43. Кузнецова О.А. Нормы-принципы российского гражданского права. М., 2009. С. 8.

44. Кузнецова О.А. Принципы гражданского права: вопросы теории и практики // Правоведение. 2009. №2. С. 24.

45. Лазарев В.В. Поиск права // Журнал российского права. - 2004. - №7. - С. 13.

46. Магденко А.Д. Правосознание сотрудников ОВД Российской Федерации в контексте международных стандартов правоохранительной деятельности (теоретический и практический аспект): автореф. дис. ... канд. юрид. наук Н. Новгород, 2010. С. 20.

47. Мархгейм М.В. Конституционная система защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации: Дисс. ... д-ра юрид. наук. - М., 2010. - С. 269.

48. Мо¬розова Л.А. Байтин М.И. Сущность права (современное норма-тивное правопонимание на границе двух веков): рецензия // Пра¬воведение. - 2001. - №6. - С. 210;

49. Нарутто С. В. Критические замечания о современных тенденциях конституционного правосудия // Ак¬туальные проблемы публичного права в Германии и России / отв. ред. Е.И. Козлова, В.И. Фадеев. М., 2011. С. 276.

50. Осипян Б.А. Защита органами конституционного правосудия России основ правопорядка и обще¬признанных прав и свобод личности // Современное право. 2009. № 11. С. 27.

51. Петрова Л., Манакова С. Роль прокуратуры в правотворче¬ской деятельности // Законность. 2008. № 3.

52. Потапов О.А. Принципы гражданского права: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Ульяновск, 2002. - С. 11

53. Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ. Режим доступа: http://genproc.gov.ru/stat/data/86449/


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Административно правовое регулирования малого предпринимательства
  2. Электронное правительство как новый механизм взаимодействия власти и общества
  3. Технологии оценки кандидата на должность при собеседовании. Оценочное интервью.»
  4. Структура правления в императорском периоде древнего Рима
  5. История отечественного государства и права
  6. Метрическая система в революционной Франции
  7. Выбрать любую из этих тем Спонсорство в сфере культуры
  8. Зар плат
  9. Механизм фашистской диктатуры в германии
  10. Физические лица, как субъекты административного права
  11. Законодательный процесс в Российской Федерации
  12. Международный правовой договор в системе национального права
  13. Выдающиеся дипломаты США
  14. Инновации
  15. Роль когнитивных стилей в эффективности переговорного процесса
  16. виявлення видового складу мошок м.Донецьк та встановлення видів-індикаторів водойм різноманітного ступеня забрудненості.
  17. ИСТОЧНИКИ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  18. Взаимосвязь синдрома профессионального выгорания и мотивации достижения у представителей социономических профессий
  19. Ранняя профориентация в дошкольных учреждениях России
  20. Принципы построения беспроводных сетей стандарта IEEE
  21. Бандитизм
  22. Роль и место вооруженных сил и органов безопасности в системе фашистских государств (на примере Германии)
  23. Основы лизинговых операций коммерческих банков
  24. Обучение и развитие персонала: инновационный анализ» (на примере ПАО «Ростелеком»)
  25. Система мотивации и стимулирования труда работников подразделения медицинской службы входящее в состав работников ЗАО «ДОМОДЕДОВО ПЭССЕНДЖЕР ТЕРМИНАЛ»
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: