Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Конституционные обязанности граждан РФ





Содержание

Введение 3

Глава I. Порядок принятия законов в Российской Федерации 6

1.1Понятие законодательного процесса 6

1.2Понятие стадий законодательного процесса 7

Глава II. Основные стадии законодательного процесса 10

2.1 Подготовка законопроекта и внесение его в Государственную Думу Российской Федерации 10

2.2 Обсуждение законопроекта в Государственной Думе Российской Федерации и его последующее принятие или отклонение 16

2.3 Одобрение Советом Федерации принятого Государственной Думой закона, либо его отклонение 17

2.4 Подписание закона, либо его отклонение Президентом Российской Федерации 19

Глава III. Дополнительные стадии законодательного процесса 24

3.1 Рассмотрение Государственной Думой отклоненного Советом Федерации закона 24

3.2 Повторное рассмотрение Советом Федерации и Государственной Думой отклоненного Президентом закона 25

Заключение 28

Список использованной литературы 30

1.Нормативно-правовые акты 30

Введение

Законодательная функция государства предполагает разработку содержания и механизма реализации законов, способствующих нормальной жизнедеятельности общества. Это далеко не простое дело, как может показаться на первый взгляд, если учитывать, что законы разрабатывают, принимают и исполняют люди, еще недавно жившие в условиях, которые сегодня при помощи новых законов они призваны существенно изменить. Здесь мешают стереотипы, и стремление лишь подправить, и прямое нежелание изменить вообще - вся эта палитра чувств и устремлений не может не отразиться в новых законах. Кроме того, многое в жизни общества постоянно меняется, поэтому в законах нужно уметь предвидеть возможные тенденции, освобождаясь от попыток выдавать желаемое за действительное.

Тема законотворчества как никогда актуальна именно сегодня, когда перед государством стоит задача укрепления его правовой основы. Некомпетентность, спешка законодателя, пренебрежение научными основами законопроектной работы - все это может негативно сказаться на правовой системе.

Одним из важных условий совершенствования законодательства является овладение системой требований, предъявляемых к процессу создания законов и подзаконных актов.

Необходимо изучать и формулировать цели и задачи законотворческой деятельности регионального уровня, ее принципы, требования, предъявляемые к ней, в случае необходимости предлагать изменения действующего в стране законодательства.

По утверждению Р. Мусаевой, на современном этапе законодательная деятельность в субъектах Российской Федерации характеризуется как комплексное явление, в основе которого лежит не только совокупность процедурно-процессуальных правил, определяющих процесс принятия нормативно-правовых актов, но и закрепление определенной компетенции, строящейся на принципе разделения властей, как по вертикали, так и по горизонтали; основные проблемы функционирования законодательной власти субъектов Федерации на практике связаны не столько с дальнейшим развитием теоретической основы и совершенствованием нормативной правовой базы, сколько с реализацией ею своих полномочий, которые необходимо классифицировать на две группы: проблемы совместного характера и проблемы собственно органов законодательной власти субъектов Федерации.

Решение проблем совместного характера связано в основном с разграничением полномочий и предметов ведения Федерации и ее субъектов; более четким определением пределов совместной компетенции; обеспечением единого правового пространства Российской Федерации на региональном уровне; участием органов законодательной власти субъектов в правотворческом процессе федеральных органов законодательной власти; осуществлением права законодательной инициативы субъектами Федерации, а также вопросами опережающего законотворчества субъектов Федерации в сфере совместного ведения.

При этом ответы на некоторые вопросы дает практика законотворческой деятельности как федерального, так и регионального уровней. Она же дает в том числе почву для теоретических размышлений по вопросу совершенствования этого рода общественной деятельности.

Объект исследования: законодательная деятельность в Российской Федерации.

Предмет исследования: процесс организации законодательной деятельности в РФ.

Цель исследования: изучение законодательного процесса в РФ.

Задачи исследования:

- рассмотреть понятие законодательного процесса;

- определить понятие стадий законодательного процесса;

- проанализировать подготовку законопроекта и внесение его в Государственную Думу Российской Федерации;

- изучить процесс обсуждения законопроекта в Государственной Думе Российской Федерации и его последующее принятие или отклонение;

- проанализировать процедуру одобрения Советом Федерации принятого Государственной Думой закона, либо его отклонение;

- осветить характер процесса подписания закона, либо его отклонение Президентом Российской Федерации;

- охарактеризовать процедуру рассмотрения Государственной Думой отклоненного Советом Федерации закона;

- осуществить анализ процесса повторного рассмотрения Советом Федерации и Государственной Думой отклоненного Президентом закона.

Заключение

В заключении работы сделаем основные выводы:

Законодательный процесс в Российской Федерации состоит чаще всего из 5 стадий.

Первая стадия законодательного процесса - законодательные инициативы, которые сводятся к внесению на рассмотрение Государственной Думы определенных законопроектов.

Вторая стадия законодательного процесса - это стадия предварительного рассмотрения законопроектов.

Законопроект, который подлежит рассмотрению Государственной Думой, обязательно направляется Советом Думы в соответствующий комитет палаты, который назначается ответственным по законопроект.

Третья стадия законодательного процесса характеризуется процессом рассмотрения законопроектов в Государственной Думе. Данное рассмотрение осуществляется в трех чтениях, если Государственной Думой относительно конкретного законопроекта не будет принято другое решение в соответствии с действующим Законодательством и Регламентом Государственной Думы.

Четвертая стадия законодательного процесса - это само принятие закона.

Совет Государственной Думы определяет третье чтение законопроекта для процедуры голосования, чтобы принять его уже в качестве закона. При третьем чтении законопроекта не допускаются какое-либо внесение поправок и возвращение к его обсуждению в целом либо по отдельным статьям, главам, разделам. Лишь в исключительных случаях согласно требованиям депутатских объединений, которые представляют большинство депутатов Государственной Думы, председательствующий должен поставить на голосование вопрос о процедуре возвращения законопроекта второго чтения.

Федеральный закон принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов палаты.

Пятая стадия законодательного процесса - рассмотрение и одобрение федеральных законов Советом Федерации.

Особая стадия законодательного процесса - преодоление разногласий, возникших между Советом Федерации и Государственной Думой в связи с отклонением Советом Федерации принятых Государственной Думой законов.

Если федеральный закон отклонен Советом Федерации, он направляется Советом Государственной Думы в ответственный комитет палаты, который рассматривает возражения Совета Федерации, дает по ним заключение и вносит свои предложения о преодолении возникших разногласий на рассмотрение палаты.

Для преодоления возникших разногласий по федеральному закону, принятому Государственной Думой и отклоненному Советом Федерации, может быть образована согласительная комиссия. Она создается как по инициативе Совета Федерации, поддержанной Государственной Думой, так и по инициативе Государственной Думы, поддержанной Советом Федерации.

Завершающей стадией законодательного процесса является подписание и обнародование закона.

Список литературы

1.Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. − № 7. − 21.01.2009.

2.Научная литература

1. Азаров А.Я. Права человека. - М. - 2010. –541.

2. Бережнов А.Г.Законодательный процесс. Некоторые вопросы теории. - М. - 2010. – 548с.

3. Борсова Ж.П. Понятие законотворчества в современном государстве // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 3.

4. Булаков О.Н., Рязанцев И.Н. Парламентское право России: Курс лекций / Под ред. О.Н. Булакова. М.: Юстицинформ, 2011. С. 180.

5. Витрук Н.В. Правовой статус Федерального собрания. - М. - 2012. – 209с.

6. Кононенко Н.Г. Рассмотрение законопроектов государственной Думой // Российская юстиция. - №11. - 2013. – с.26.

7. Лазарев В.В. Правовой статус Президента. - М. - 2010. – 254с.

8. Лазарев Л.В. Конституционно-правовые основы организации деятельности Совета Федерации // Государство и право. – 2010. - №6. – с.45-47.

9. Лебедев В. Правосудие в РФ // Российская Юстиция. -№9. – 2010. – с.11

10. Мами К. Правовое государство: социальный идеал и реальность // Законодательство. - N 2. -февраль 2012.

11. Мирошникова В.А. Комментарии к Конституции Российской Федерации. - М.:Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС. - 1998. – с.354

12. Мусаева Р.М. Законодательная власть в субъектах Российской Федерации (теоретико-правовые вопросы): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Махачкала, 2006.

13. Наздратенко Е. Единая судебная система // Российская юстиция. - №11. - 2013г. – с.36.

14. Окуньков Л.А., Рощин В.А. Вето Президента: Научно-практическое пособие. М.: Городец; Формула права, 1999. С. 9 - 10.

15. Панов П. Хахулина Л., Шпилько С., Реформа, закон и народ // Народный депутат. – 1990. - № 15. – С.34-36.

16. Петриченко В.С. Сущность, содержание и формы законодательного процесса в РФ. - М. - 2010. – 960с.

17. Поленина С.В. Законотворчество в Российской Федерации. М., 2010. С. 115; Авакьян С.А. Федеральное Собрание - парламент России. М.: Российский юридический издательский дом, 2009. С. 279.

18. Скуратов Д.Ю. Отдельные проблемы участия Президента РФ в правотворческом процессе. М.: Юристъ, 2007. С. 96.

19. Умнова И.А. Суверенитет народа и суверенитет государства: история и современность. – М. – 2010. – 345с

20. Хабриев Т.Я. Процессуальные вопросы толкования // Государство и право. – 2012. - № 10. – с.34-37.

21. Чиркин В. Законодательный процесс // Независимая газета. - 16 июня 2010 г.

22. Чиркин В. Законодательный процесс // Независимая газета. - 16 июня 2010.

3.Учебная литература

23. Баглай М.В. Конституционное право российское право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. – М. - ИНФРА. - 2010. – с.231.

24. Козлова Е. И., Кутафин О. Е., Конституционное право России. - М. -2012. – с.201

25. Комментарий к Конституции Российской Федерации (под ред. Л.А. Окунькова) включен в информационный банк согласно публикации - БЕК, 1996 (2-е издание, переработанное и дополненное). Постатейный комментарий к Конституции РФ / Под ред. Л.А. Окунькова. М., 1994.

26. Конституционное право: Учебное пособие: в 2-х частях. — М.: Юридический колледж МГУ. - 2010. – с.214.

27. Кутафин О.Е./ Государственное право Российской Федерации. - М. - 2010 – 321с.

28. Лазарев В.В. Теория Права и Государства. - М. - 2012. – 656 с.

29. Лазарев В.В. Теория Права и Государства. - М. - 2012. – с.25

30. Мирошникова В.А. Комментарии к Конституции Российской Федерации. - М.:Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС. - 2013. – 897с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Выбор стали для упругих элементов, работающих в агрессивных средах
  2. Ответственность за вред, причиненный вследствие некачественных товаров, работ, услуг
  3. Губернская реформа
  4. Маркетинговый анализ деятельности организации и разработка предложений по повышению эффективности маркетинга на примере компании «Эталон».
  5. Конфликты в сфере взаимодействия
  6. Система и виды учреждений и органов, исполняющих наказания, ее социальное назначение
  7. Социальная работа с детьми разведенных родителей
  8. Управление конфликтами
  9. Идеи управления в школе Чарльза Хортона Кули
  10. Формирование внешнеполитического образа России в постсоветский период
  11. Ответы на билеты к кандидатского экзамена по курсу «История и философия науки» МИРЭА
  12. Арабо-израильский конфликт
  13. Изучение явления рентгеновского излучения
  14. Отчет по практике
  15. Память о воинах России в Санкт-Петербурге в 19 веке
  16. Жилищное право
  17. Регулирование Семейным кодексом РФ алиментных обязательств
  18. Административный надзор
  19. Гражданский процесс
  20. Проблема мотивов и эмоций в классической философии и психологии и в творчестве А.Н. Леонтьева
  21. Память как познавательный психический процесс
  22. Прохождение учебной практики в УФССП России по Москве Царицынский ОСП
  23. Теории инфляции и их эволиция
  24. Правовой статус Федеральной службы судебных приставов
  25. Конституционный строй понятие, правовое закрепление, защита
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: