1. АвторхановА. Империя Кремля (советский тип колониализма). — Вильнюс, 1990. — С. 99.
2. Аль-Кодс. — 1993. — Март.
3. Базаров М. Советская религиозная политика в Средней Азии. 1918—1930 // Этнические и региональные конфликты в Евразии. — М, 1997. —Кн. 1: Центральная Азия и Кавказ. — С. 28.
4. Базаров М. Советская религиозная политика в Средней Азии. 1918—1930 // Этнические и региональные конфликты в Евразии. — М, 1997. —Кн. 1: Центральная Азия и Кавказ. — С. 28.
5. Бенингсен А. Мусульмане в СССР. Цит. по: Панорама-форум [Казань]. — 1996. — № 1. — С. 124.
6. Вагабов М. В. Ислам и семья. — М.: Наука, 1980. — С. 117.
7. Вопр. истории. — 1949. — № 8. — С. 21.
8. Время и деньги [Казань]. — 1996. — № 110. — 3 окт. 67.
9. Ислам и общество. — М., 1978.
10. Ислам нужно возрождать, а не осмысливать: Интервью с председателем Центрального духовного управления мусульман Талгатом Таджутдином // Независимая газ. — 1996. — 17 авг.
11. Касымов Г. Очерки по религиозному и антирелигиозному движению среди татар до и после революции (сокращенный текст доклада, прочитанно¬го автором в Москве на Объединенном заседании антирелигиозной секции Коммунистической академии и Центрального совета Союза воинствующих без¬божников 3 деабря 1931 г.). — М., 1932. — С. 29—30.
12. Касымов Г. Очерки по религиозному и антирелигиозному движению среди татар до и после революции. — М., 1932. — С. 37.
13. Киров С. М. Избранные статьи и речи (1912—1934). — М.: Госполитиздат, 1957. — С. 128.
14. Кудрявцев А. В. Ислам на Северном Кавказе // Постсоветское мусульманское пространство: Религия, политика, идеология. — М., 1994. — С. 155.
15. Маджидов Д. Д., Каримов М. М. Политика, национальная культура, религия в советском тоталитарном государстве // Из истории ислама в Чечено-Ингушетии. — Грозный, 1992. — С. 113.
16. Макатов И. А. Религиозное влияние в семейно-родственных отношениях и его преодоление // Вопр. науч. атеизма. — 1983. — № 31. — С. 248.
17. Митрохин Л. Баллада об «Атеистическом топоре» // Религия и права человека. — М.: Наука, 1996. — С. 72.
18. Муртазин М. Духовное мусульманское образование в современнойРоссии//Ислам: вопросы исто¬рии, культуры, философии. — Н. Новгород,1995. —С.23.
19. О религии: Хрестоматия. — М.: Госполитиздат, 1963. — С. 517.
20. Одинцов М. И. Государственно-церков¬ные отношения в истории советского общества // Религия, общество и госу¬дарство в XX веке. — М., 1991. — С. 53—57.
21. Первый год пролетарской революции в Татарии: Сб. документов и материалов / Под ред. М. Вольфовича и С. Гафурова. — Казань, 1933. — С. 278.
22. Поливанов Е. О принципах построения турецкой грамматики: Тезисы доклада на заседании Педагогической комиссии ученого совета // Наука и просвещение. — 1922. — № 1. — С. 13.
23. Правда. — 1943. — 4 марта.
24. Правда. — 1972. — 15 сент.
25. Русская православная церковь и коммунистическое государство 1917—1941 / Библейско-Богослов. ин-т святого Апостола Андрея. — М., 1996. — С. 6
26. Сагадеев А. В. Мирсаит Султан-Галиев и идеология национально-освободи¬тельного движения: Научно-аналитический обзор. — М., 1990. — С. 11.
27. Саидбаев Т. С. Ислам и общество. — М.: Наука, 1975. — С. 151
28. Ситуация в Средней Азии обстоятельно изложена в работах Вишневского, Г. Керимова, Т. Саидбаева и других ученых, а также у американского исследова¬теля А. Беннингсена, Ш. Лемерсье-Келькеже, Дж. Кричлоу и др.
29. Султанбеков Б., Одинцов М. Несколько эпизодов из жизни муфтия // Наука и религия. — 1990. — № 1. — С.
30. Томская неделя. — 1996. — 10 окт.
31. Уралов А. (Авторханов А.). Убийство чечено-ингушского народа // Народо- убийство в СССР. — М., 1991. — С. 24.
32. Шайдуллина Л. И. В. И. Ленин об исламе // Ислам и его роль в совре¬менной идейно-политической борьбе развивающихся стран Азии и Африки. — Ташкент, 1980. — С. 134—140.
33. Юнусова. А. Б. Ислам в Башкирии. 1917—1994. — Уфа, 1994. — С. 17.
34. Ярославский Ем. О религии. — М., 1957. — С. 198.