Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Импрессионизм в живописи как культурный феномен





Содержание

Введение 3

1. Основы импрессионистской философии в культурологии 6

1.1 Тенденции развития культуры во Франции во 2 половине XIX века 6

1.2 Мировоззрение импрессионизма во Франции 19

2. Особенности стиля живописи импрессионизма во Франции первой половины XIX века 37

2.1 Влияние академизма на развитие импрессионистского мировоззрения во Франции. Противодействие импрессионизму 37

2.2 Современный импрессионизм в живописи Франции 46

2.3 Развитие пуантилизма во Франции 51

Заключение 53

Список использованной литературы 55

Приложения 57

Введение

Весной 1874 года группой молодых художников отказалась от официального Салона и занялась устроением собственной выставки.

Подобная позиция художников была своего рода революцией в мире искусства, так как они наотрез отказались пользоваться в своем творчестве уже сложившимися канонами. И следует отметить, что реакция на данную «выходку» в среде традиционных представителей французского искусства была неоднозначной. Они стали обвинять художников в том, что те пишут не так, как признанные мастера, - просто для того, чтобы привлечь внимание публики.

Впервые название «импрессионизм» было применено к работам художников, противопоставивших Парижскому салону 1874 года свою выставку «независимых», что было открытым бунтом против условных штампов оторванного от жизни официального искусства. Одна из картин выставки, «Впечатление. Восход солнца» (по-французски «впечатление» - «impression» - отсюда импрессионизм) Клода Моне, дала название всей группе, в которую входили Писсарро, Сислей, затем Ренуар и другие живописцы. С художниками этой группы были близки Эдуар Мане и Эдгар Дега, выставлявшие вместе с ними свои произведения почти на всех выставках группы до 1886 года.

Обращение импрессионистов к различным сторонам действительности, к жизни улиц, вокзалов, кафе, баров, к образам современников различных сословий, профессий и общественных слоев, к городскому пейзажу расширило рамки реалистического искусства. А стремление передать быстрый ритм жизни большого города, уловить мгновенное состояние природы, атмосферы, освещения привело к поискам новых средств художественной выразительности, особой свежести и остроте восприятия, к освобождению палитры от музейной черноты, к просветленной красочной гамме. Со временем, однако, ясно обозначились и черты ограниченности творческого метода и мировоззрения импрессионистов. Погоня за точностью передачи мгновенного зрительного ощущения вытесняет в их искусстве глубину и всесторонность познания мира, этюд - картину, случайно схваченные эпизоды окружающего - темы высокого общественного значения, критической остроты. С середины 1880-х годов импрессионизм изживает себя. Пленэр в пейзажах импрессионистов превращается в самоцель. После выставки 1886 года группа распадается, хотя именно с этого времени возрастает воздействие импрессионизма на развитие искусства других стран, а спустя десятилетие начинает расти слава импрессионистов, получающих официальное признание.

Первые годы существования импрессионизма можно оценить как годы борьбы за право быть признанными в обществе.

Эта группа включала Моне, Ренуара, Писсарро, Сислея, Дега, Сезанна и Берту Моризо.

Актуальность импрессионизма обусловлена тем, что являясь вызовом застарелому искусству Франции того периода, импрессионизм нес собой новое, неизведанное в искусстве.

Объект исследования: общественные отношения, складывающихся в сфере развития импрессионизма во французской живописи..

Предметом исследования выступает процесс развития импрессионизма во французской живописи.

Цель исследования: изучение развития импрессионизма во французской живописи.

Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть тенденции развития культуры во Франции во 2 половине XIX века;

- охарактеризовать мировоззрение импрессионизма во Франции;

- показать влияние академизма на развитие импрессионистского мировоззрения во Франции. Противодействие импрессионизму;

- проанализировать современный импрессионизм в живописи Франции;

- изучить развитие пуантилизма во Франции.

Методология исследования определяется в соответствии с характером предмета и объекта научного исследования, поставленной целью и задачами ее научной обработки, поэтому при написании работы были использованы общенаучные и частно-научные методы познания среди которых следует особенно отметить описательный и компаративистский методы, системный анализ, историко-сравнительный анализ, культурологический анализ, исторический, историко-стилевой анализ исследования.

По своей структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников.

Заключение

Новая эстетическая программа художников породила новую живописную систему. "Случайности" выбранного момента, ничем не выделявшегося среди предшествующих и последующих, отвечала композиция, тоже как бы случайная, изобилующая срезами фигур рамой, предполагающая возможность продолжения изображенного за пределы холста; объемная, светотеневая моделировка предметов, утверждающая их материальность, стабильность, была заменена цветовой проработкой; палитра становилась все более светлой и красочной, пространство - насыщенным светом и воздухом; контуры теряли четкое, как бы растворяясь в световоздушной среде.

В произведениях младших современников и современников Эдуарда Мане - импрессионистов Клода Моне (1840-1920), Огюста Ренуа- ра (1841-1919), Эдгара Дега (1834-1917) Камиля Писсарро (1830-1903), Альфреда Сислея (1839-1899), главным героем стала среда, пронизанная воздухом, светом, движением цветовых пятен, бликами солнца, - будь то сценка в кафе, шумная улица или сельский пейзаж: название группе дала картина Клода Моне "Впечатление. Восход солнца" (1872; французское слово l'impression означает "впечатление"). Слово l'impression художественные критики иронически склоняли на все лады. Против ожидания, новое слово, произнесенное в насмешку прижилось, поскольку оно выражало общее, что объединяло всех участников выставки субъективное отражение внешних, случайных пространственно-временных моментов действительности.

Одним из важнейших правил импрессионистов стала работа на пленэре. Выйдя на улицу навстречу свету и воздуху, художник попадает в совершенно другую атмосферу, полностью отличающуюся от условий мастерской. Здесь исчезают чёткие контуры, цвет постоянно меняется. Следовательно, можно изобразить лишь мгновенно возникшее впечатление о цвете и форме предмета. В полотнах импрессионистов природа предстает в прекрасном одухотворенном единстве. Работая на открытом воздухе, художники видели, что окраска предметов постоянно меняется, в зависимости от изменчивого освещения, влажности воздуха, состояния атмосферы, соседства других предметов, отбрасывающих цветные рефлексы, и стремились запечатлеть эти мгновенные перемены; они обнаружили, что тени имеют цветную окраску, и писали их не условным серым или коричневым, а тем цветом, который они видели, - все это делало их картины звучными и свежими по колориту. Нужный тон достигался оптическим смешением красок во время созерцания картины. Пытаясь уловить вечно меняющийся облик природы, художники часто писали один и тот же пейзажный мотив в разное время дня, при разной погоде, создавая серии: таковы картины Моне "Стога" (ок. 1886), "Руанский собор" (ок. 1894), парижские пейзажи Писсарро (ок.1898).

Список литературы

1. АлпатовМ.В. Этюды по всеобщей истории искусств. М., 1979.

2. АндреевЛ.Г. Импрессионизм: Видеть. Чувствовать. Выражать. М., 2005.

3. Апчинская Н. Выставка французской живописи из Вашингтона // Пространство картины: Сб. статей. М., 1989.

4. Астахов О.Ю. Импрессионизм в контексте культурно-исторической методологии П. Сорокина // Социокультурная динамика: теоретико-методические и исторические аспекты. Кемерово, 2001.

5. Божович В.И. Традиции и взаимодействие искусств. Франция: конец XIX - начало XXX века. М., 1987.

6. Верное Б. Предисловие // Рейтерсверд О. Импрессионисты перед публикой и критикой. М., 1974.

7. ВолларА. Ренуар. Л., 1992.

8. Даниэль С.М. Искусство видеть. Л., 1990.

9. Делакруа Э. Мысли об искусстве, о знаменитых художниках. М., 1960.

10. Корецкая И.В. Импрессионизм в поэзии и эстетике символизма // Литературно-эстетические концепции в России конце XIX - начале XXX в. М., 1975.

11. Коро - художник, человек. Документы. Воспоминания. М., 1963.

12. Крамской И.Н. Письма, статьи: В 2 т. М., 1965. Т. 1.

13. Кривцун О.А. Эстетика. М., 1998.

14. КузнецоваЕ.А. Эстетика импрессионизма // Вестник московского университета. Сер. 7: Философия. 2000. № 2.

15. Леняшин В.А. «...из времени в вечность»: импрессионизм без свойств и свойства русского импрессионизма // Русский импрессионизм.

16. Маковский С.К. Силуэты русских художников. М., 1999.

17. Марцинский Г. Метод экспрессионизма в живописи. Пг., 1923.

18. НиколаеваН.С. Япония - Европа. Диалог в искусстве. Середина XVI - начало XXX в. М., 1998.

19. Ортега-и-ГассетХ. О точке зрения в искусстве // Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. М., 1991.

20. Сорокин П. Социокультурная динамика // Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.

21. СПб., 2000.

22. Тугендхольд Я.А. Эдгар Дега и его искусство. М., 1922.

23. Флоренский П.А. Статьи и исследования по истории и философии искусства и археологии. М., 2000.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Активные методы обучения информатике в организации самостоятельной работы обучающихся основной школы
  2. Создание профессионального образа журналиста
  3. Позиция европейского суда по правам человека сложившаяся в ходе применения
  4. Становление и развитие местного самоуправления МО г.Сестрорецк
  5. Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики психология по направлению подготовки
  6. Общие правила производства следственных действий
  7. Расследование сексуальных преступлений в отношении несовершеннолетних
  8. Система современного пенсионного законодательства Российской Федерации
  9. Особенности регулирования труда спортсменов
  10. ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ МОЛОДЕЖНОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
  11. Монитор (дисплей) компьютера
  12. Понятие необходимой обороны
  13. внеурочной деятельности по информатике
  14. Лизинг
  15. Межбанковские кредитные операции АО КБ «Газпромбанк».
  16. Принципы фон Неймана
  17. Система трехстороннего социального партнерства мировой опыт, современное состояние в РФ
  18. Ледники
  19. Общечеловеческие ценности и их отражение в курсе нового предмета ОРКСЭ
  20. Трудовой договор
  21. Сущность, формы и роль кредита в современной экономике
  22. Модернизация системы учета тепловой энергии жилого дома
  23. Религия с социологической точки зрения. Формы религиозных организаций
  24. Физическая культура
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: