Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

Введение 3

1.Роль Ивана Грозного в жизни страны 4

2. Реформы Ивана Грозного 5

3.Итоги реформ Ивана Грозного 9

Заключение 13

Список использованной литературы 14

Введение

В новой и новейшей историографии поведение Ивана Грозного часто рассматривают как аномальное, как проявление индивидуальной психологии либо психопатологии. По существу, такой подход означает отказ от научной интерпретации: Грозный предстает как необъяснимый эксцесс на фоне правильно развивающегося исторического процесса.

Не вдаваясь в недоступную нам область психологии этого человека, отметим, что его кажущееся из ряда вон выходящим поведение имеет аналогии в русской истории-именно в типе поведения русского монарха. С Иваном Грозным сопоставим Петр Великий, и такое сопоставление помогает понять концепции обоих этих деятелей-при том, что эти концепции в принципе различны.

Культурный миф уже в XVII в. рисует Ивана старосветским, благочестивым «царем-батюшкой»; Петр же всегда изображается реформатором в европейском платье, домиургом новой, европеизированной России. В этом есть явное упрощение, ибо и в Иване обнаруживаются черты реформатора (даже признаки западной ориентации), тогда как Петр может быть вписан в национальную модель поведения.

Вообще сходство их очевидно, причем оно вряд ли в полной мере может быть объяснено сознательной ориентацией. Когда сознательный момент исключен или факультативен, совпадения имеют особенно большое значение. Признать их случайностью-значит признать свое бессилие, значит уйти от объяснения.

Цель исследования: изучить деятельность Ивана Грозного.

Задачи исследования:

- показать роль Ивана Грозного в жизни страны;

- охарактеризовать реформы Ивана Грозного;

- показать итоги реформ Ивана Грозного.

Заключение

Так Иван Грозный «сам для себя стал святыней и в помыслах своих создал целое богословие политического самообожания в виде ученой теории своей царской власти»88. Это «политическое богословие» предусматривает, что грешно сопротивляться царской каре, грешно «ненавидеть наказание». Более того, царский гнев, равно как гнев божий, - некое отличие, неприятие которого является делом безумным и кощунственным.

Иван осуждает Курбского за то, что последний уклонился от царского гнева, а значит, восстал и против бога: «ты же, тела ради, душу погубил еси, и, славы ради мимотекущия, нетленную славу презрел еси и, на человека возъярився, на бога возстал еси...

Аще праведен и благочестив еси, по твоему глаголу, почто убоялся еси неповинныя смерти, еже несть смерть, но приобретение?.. Се бо есть воля господня-еже, благое творяще, пострадати. И аще праведен еси и благочестив, про что не изволил еси от мене, строптиваго владыки, страдати и венец жизни наследити».

Список литературы

1. Бушков А. Иван Грозный: Кровавый портрет. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012.

2. Виппер Р. Ю. Иван Грозный. — М-Л.: Изд-во АН СССР, 1944.

3. Володихин Д. М. Воеводы Ивана Грозного. — М., 2009.

4. Володихин Д. М. Иван Грозный: Бич Божий. — М.: Вече, 2012.

5. Володихин Д. М. Иван IV Грозный. — М., 2010.

6. Володихин Д. М. Опричнина и «псы государевы». — М., 2010.

7. Зимин А. А. Реформы Ивана Грозного: очерки социально-экономической истории России середины XVI в. — М., 1960.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Принципы уголовного судопроизводства
  2. Мировое соглашение в гражданском процессе
  3. Свобода и необходимость как философская проблема
  4. Церковные реформы в России 18 века
  5. Роль гражданско-правовых договоров в современных условиях
  6. Мировой рынок рекламы
  7. Атрибутивные свойства бытия пространство, время, движение, развитие
  8. Предупреждение конфликтов ДОУ
  9. Экономическое регулирование в области обращения с отходами
  10. Эссе по худ.фильму Нюрнбергский процесс
  11. История развития центральных процессоров
  12. Особенности этических принципов функционирования организаций в Европе и Азии
  13. Марксистко - ленинская теория
  14. Привлечение детей к террористической деятельности
  15. Расчетно-графическая работа
  16. Воспитание в целостном педагогическом процессе
  17. Криминалистическое идентифицирование
  18. Общественно-политическое движение в России в 19 веке
  19. Операционная система для NAS
  20. Совершенствование технологического процесса неразрушающего контроля литых деталей тележек
  21. Уголовно-процессуальное принуждение, связанное с изоляцией от общества
  22. Возникновение автократии в России
  23. Роль местных органов власти по развитию социального партнерства в педагогическом коллективе
  24. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
  25. Образ семьи в творчестве Джерома Сэлинджера
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: