Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

Введение 3

1.История развития диверсионных действий в России 4

1.1 Историческое развитие диверсионной деятельности 4

1.2 Развитие диверсионной деятельности в СССР 7

2. Развитие и правовые основы диверсионной деятельности в современной России 12

2.2 Современное развитие диверсионного дела в РФ 12

2.2 Правовое регулирование деятельности подразделений органов внутренних дел по пресечению диверсионных проявлений 14

Заключение 28

Список использованной литературы 32

Введение

Первоначально «диверсией» назывались военные операции, производимые незначительными силами для дезориентации противника, отвлечения его внимания и сил с главного направления. Пример такого рода диверсии — рейд атамана Платова во время Бородинской битвы.

Термин изменил своё значение с появлением бризантных взрывчатых веществ (таких как динамит), что позволяло небольшим группам осуществлять в тылу неприятеля эффективную деятельность. С помощью этих средств во время франко-прусской войны французы в январе 1871 года взорвали ряд мостов в тылу германских войск, осаждавших Париж, в результате чего железнодорожное сообщение в этом районе прервалось на 15 дней. Эффективно применяли диверсии на железнодорожном транспорте и других объектах противника буры в англо-бурской войне 1899—1902.

Заключение

Сторонники диверсионных взглядов в целях максимального привлечения внимания общественности и государства к своим проблемам идут на действия, нередко сопряженные с захватом различного рода охраняемых объектов и административных зданий.

Планами действий органов внутренних дел предусматриваются охрана и оборона особо важных объектов, которые нередко подвергаются нападениям экстремистов. Подобного рода нападения на иностранные представительства, офисы коммерческих структур, а также дирекции крупных предприятий могут совершаться с самыми различными целями: диверсий, террористических актов, достижения экономических или политических целей, демонстрации слабости органов власти и управления и т.п..

Имеют место случаи захвата помещений администрации различных организаций и предприятий, связанные с выдвижением гражданами требований по выплате зарплат и социальных пособий, погашения задолженностей по банковским кредитам и т.д. Вместе с тем действия, препятствующие нормальному функционированию государственных учреждений, являются противоправными.

В случае обнаружения подобных фактов сотрудники полиции (наряд) обязаны:

- выяснить численность и состав участников акций, их требования, настроения;

- о факте самовольного захвата помещений доложить дежурному по органу внутренних дел с указанием результатов рекогносцировки здания (этажность, количество входов в здание, подъездных путей и т.д.);

- у входа в здание, а по прибытии дополнительных сил и в помещениях выставить наряды, определив их основной задачей недопущение входа в помещение дополнительно прибывающих участников акции;

- обеспечить беспрепятственный выход из помещения всех желающих, при этом необходимо фиксировать всех выходящих, контролировать, чтобы не расхищались находящиеся в здании материальные ценности.

Основной тактикой действий сотрудников органов внутренних дел должно стать ведение переговоров с участниками акций, к ним в обязательном порядке должны быть привлечены руководители данного предприятия (учреждения), а также региональная администрация.

Целью ведения переговоров является достижение компромиссов и перевода форм гражданского протеста граждан в правовые рамки, позволяющие возобновить функционирование учреждений.

Решение о применении силовых акций принимается с учетом реальной оперативной обстановки, а также состава участников акций (как правило, в них принимают участие женщины с несовершеннолетними детьми, лица пожилого возраста).

Если акция принимает затяжной характер, не рекомендуется отключать электроэнергию, поскольку собравшиеся попытаются изыскивать для приготовления пищи и обогревания помещений средства, способные вызвать пожар.

К месту проведения акций должны быть вызваны сотрудники подразделений МЧС России и наряды скорой медицинской помощи.

В ходе пресечения диверсионных проявлений первостепенное значение имеют установление организаторов, активных участников, подстрекателей и пособников, документирование совершаемых ими противоправных действий.

Необходимо зафиксировать распределение ролей инициаторов акции, выявить у участников наличие заранее изготовленных лозунгов, плакатов, иной полиграфической продукции, обеспечить их транспортом, продуктами питания, выяснить, осуществлялась ли подготовка оружия, легковоспламеняющихся веществ и иных приспособлений для оказания сопротивления либо нападения на сотрудников правоохранительных органов и т.д.

Анализ данных о характере и качестве предварительной подготовки нередко может помочь выяснить истинные намерения их участников, а также установить возможных сообщников, остающихся "как бы за кадром".

Не менее важно документирование ответных действий сотрудников правоохранительных органов, поскольку нередко поводами для эскалации напряженности становятся слухи и заявления, порочащие сотрудников органов внутренних дел, обвиняющие их в жестоком обращении с теми или иными лицами (например, захват вооруженных преступников или пресечение акций гражданского неповиновения в условиях межнациональной напряженности).

В подобных случаях демонстрация материалов документирования по средствам массовой информации с соответствующими комментариями может свести на нет усилия экстремистов.

Установление того обстоятельства, что акция предварительно планировалась и ее участники прошли серьезную подготовку, обусловливает необходимость максимального использования возможностей органов внутренних дел, предусмотренных для документирования противоправных действий.

Следует запоминать и фиксировать, какие предметы находились в руках фигурантов, имена, фамилии, клички, которыми называли их сообщники, а также по которым они обращались к иным лицам, номера используемых транспортных средств, телефоны, адреса, иные места и обстоятельства, которые упоминались в беседах, помещения, в которых они укрывались либо назначали встречи.

При возникновении удобной ситуации осуществляется задержание правонарушителей. Процесс задержания должен проводиться по возможности незаметно для других участников акций, чтобы исключить попытки нападения на сотрудников полиции с целью освобождения своих сообщников либо эскалации конфликта и новых вспышек противоправных действий.

Список литературы

1. Актуальные проблемы деятельности органов внутренних дел на транспорте и пути их решения: Материалы международной межведомственной научно-практической конференции (22 сентября 2006 г.). М.: ВНИИ МВД России, 2007.

2. Демидов Ю.Н. Об опыте подготовки слушателей по борьбе с терроризмом и экстремизмом // Вестник МВД России. 2007. N 3.

3. Дворяк И.А. Тактические основы борьбы с терроризмом // Вестник Московского университета МВД России. 2006. N 3.

4. Иванова Д.И. Криминологическое обеспечение сотрудничества МВД России с международными организациями в сфере контроля над терроризмом. М.: БФ МосУ МВД России, 2007.

5. Назаркин М.В. Правовые и организационные проблемы обеспечения безопасности высокорисковых объектов: Монография. М.: ВНИИ МВД РФ, 2006.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Организация работы с тревожными детьми
  2. Защита персональных данных
  3. Революции нового времени (Англия, Голландия, Франция) в сравнении
  4. Становление и развитие органов государственной безопасности
  5. Биологическое и социальное в поведении животного и человека
  6. Распад СССР и образование СНГ
  7. Теоретические основы учета и расчетов с персоналом по оплате труда
  8. виявлення видового складу мошок м.Донецьк та встановлення видів-індикаторів водойм різноманітного ступеня забрудненості.
  9. Особенности регулирования труда спортсменов
  10. Управление качеством процесса разливки стали на Нижнесергинском метизно-металлургическом
  11. Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
  12. Разработка мобильных приложений на примере приложения "Яндекс.маркет"
  13. Гражданское общество и государство
  14. Содержание правоотношений
  15. Муниципальное право
  16. Политика противодействия коррупции в Российской Федерации
  17. Изучение вопросов становления государства и права на роках истории в средней и старшей школе
  18. Физическая культура
  19. Организация государственного управления в сфере образования
  20. Задачи по экономике статистика
  21. Контрольная работа по истории
  22. Российско-иранские отношения в начале 20 века
  23. Налоговая политика в области налогообложения физических лиц
  24. Правовые основы государственного и муниципального управления
  25. Социальная работа с детьми-инвалидами
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: